Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances

Взять время на avizandum — 4

7 365 3:59 58 681 PR 65,9 ▲
320
Instrumental, New Age

Музыка в киноискусстве является одним из важных элементов, влияющих на мировоззрение картины. Она имеет такую же весомость, как, например, игра актёрского состава или работа художника по костюмам. Сущность любого музыкального оформления — его индивидуальность и самобытность. Это совершенно особый жанр, со своими канонами и звуковым арсеналом, непохожим ни на один другой, несущий в себе оттенки неожиданности и непредсказуемости. Примером тому является творчество одного из ведущих голливудских композиторов Ханса Циммера. Если ограничиваться данным порталом, не посягая на мировые личности, то среди многочасовых поисков сходных шедевров можно отыскать своих местных гуру, коим, например, является Владимир Ливандовский, более известный как AnimoEx. Его импозантное творение «Avisandum» — неплохая заявка стать саундтреком к какому-нибудь зарубежному блокбастеру или исторической драме, не суть. 

AnimoEx: «В этом треке мне хотелось передать чувство неопределённости, сметения, как в случае, когда ситуация требует принятия незамедлительных решений».

В нынешнее время произведения такого масштаба среди непрофессионалов пишет еле зримый круг людей, делая это по-настоящему статно и квалитативно. И текущий случай прямое тому подтверждение, хотя по качеству недочёты всё же имеются. Но не будем забегать вперёд, а предварительно обратимся к структурному разбору. Собственно с самых первых аккордов мы смеем любоваться прелюдией в виде приятно звучащей четырёхтактовой пиано партии, без каких-либо изъянов в плане обработки. Сыграно посредственно, но авантажно. Далее наблюдается внедрение пэдовой части, звучной среднечастотной подложки, ритм-секции, характерной данному жанру, и... И всё. Автор не стал особо заморачиваться в подборе инструментария, ограничившись вышеуказанным набором и придав облик построения работе во второй части тот же, что и в первой. Отменно это или скудно, решать слушателю, но, субъективно, и этого хватило совершенно с целью адекватно донести ключевую идеологию. Пространственная мощность в достаточной степени увеличивает эмоциональную нагрузку, и соответственно восприятие в целом. В рамках эпичной парадигмы выполнено весьма на достойном уровне, имея потенциал стать примером для других.

По технике исполнения не всё столь образцово. Частично хромает сведение и мастерингу есть куда шагнуть, впрочем, это дело наживное. Обозреваемому музыкальному полотну не хватает экспрессивности, присутствие динамики и напористости не внушают должного доверия. Стоило бы прибегнуть к использованию более качественных VST библиотек, дабы максимально приблизить саунд к действительности. Да, державно, да, глубоко, но не настолько, чтобы прямо-таки захватывало дух, что обычно присуще этому направлению. Ощущалась нехватка низов и преобладание более высоких частот. В остальном же критических нареканий нет. Без особых экспериментов, но вполне подкупающе.

Де-факто, представленная звуковая дорожка заслуживает внимания хотя бы потому, что подобное мало котируется на PromoDJ. И  то, половина из тех, что в ассортименте, недотягивает до уровня «Avisandum». Больше, чем просто быть посредственным инструменталом, и меньше, чем стать значительным OST. Приятного прослушивания!

Info good
Mood excellent
Composition good
Melody good
Idea excellent
Flaer Smin 16 November 2017

На стыке двух эпох — 5

6 358 6:49 133 1 095 PR 104 ▲
WAV
Instrumental, Chillout

Зачастую неподдельный интерес вызывает тот факт неведения, что испытывает человек, когда сквозь веретено аккордов и тактов совершает паломничество в те незыблемые места, кои не под силу увидеть воочию. И сегодня нам доведётся испытать это чувство недосягаемости, свершив удивительный вояж с одного континента на другой. Композиция Алексея Толчина, более известного как Sonic Scope, позволяет попасть в совершенно иной мир — Лиму, экзотическую столицу Перу. 

При нажатии на play симбиоз разнообразных звуков постепенно раскрывает авторскую задумку. Сойдя с причала, возникает желание сразу же погрузиться в самобытную атмосферу тихоокеанского города. Завораживающие гитарные риффы способствуют ускорению данного процесса. Немного погодя струнную меланхолию подхватывает завлекающая виолончель, которую, впоследствии, грациозно дополняет китайская эрху — всё это позволяет насладиться красотами местных окрестностей. Кристальное созвучие обозначенных элементов не портит впечатление от прослушивания благодаря правильному подбору VST и безукоризненному сведению. Под манящие этнические мотивы с отголосками латиноамериканской культуры, преодолев тысячи километров, выдвигаешься в самую гущу невиданных просторов. 

Вокальный семплированный хор будто вдохновляет, воодушевляет, готовя к ещё большему представлению. И ожидания оправдывают себя. После короткого променада, оглядываясь на суетность шумного города, пред взором предстаёт вся антуражность империи инков. Монолог человека на перуанском языке, вступающий на второй минуте, будто бы повествует нам о хронике прошлого, что так бережно хранит «столица королей». Душа наполняется эйфорическим эффектом, когда на фоне ритмов New Age пленительный музыкальный ландшафт переливами уже знакомых слуху гитарных струн начинает сплетаться с гармонирующей флейтой и тёплыми оттенками нот фортепиано. Под этот колоритный инструментарий, в коем отсутствуют какие-либо технические изъяны, проникаешься лимовским креольским стилем. Чудотворный плод фантазий и стараний автора позволяет впитать в себя всю бездонную прелесть нынешней Лимы, в которой едино ужились две эпохи — образцы древней и современной архитектуры. Но всё когда-нибудь кончается. Вот и семиминутное странствие на перуанские земли, к сожалению, подходит к своему логическому завершению, а ведь так не хочется возвращаться в привычную житейскую повседневность... 

Люди свыклись с этой шаблонностью, возможно даже смирились с нею. Но где-то на дне сердца всё-таки живёт мечта о жизни иной — более романтичной и осмысленной. Как бы ни давила рутина бытия, как бы ни ломала, но внутри каждого человека есть этот святой огонь, просто его живые искры глубоко погребены, и никто не научил, как до него добраться, чтобы он свободно запылал, наполняя грядущие дни новым смыслом. И всё, что остаётся — воплощать желания посредством музыкального искусства, делясь ими со своими слушателями. 

Всё обозначенное выше с упоением реализовано в представленном музыкальном произведении. Необычайно красочная картина, окутанная изящной оболочкой отменного звучания, кропотливо отточенного на весьма высоком уровне. Такой музыкой хочется наслаждаться вечно, ставя на repeat снова и снова. Отлично! 

Info excellent
Mood excellent
Composition excellent
Melody excellent
Idea excellent
Flaer Smin 11 June 2017

Небанальная банальность — 5

7 902 6:25 114 2 016 PR 111 ▲
320
Instrumental, Atmospheric Breaks

Русский язык таков, что некоторые слова меняют свой смысл даже от интонации, с которой они произносятся. Вот взять, к примеру, слово «банальность». Если произнести его нейтрально, то останется всего лишь его прямое значение - известное, избитое выражение, заурядность. Если добавить в интонацию сарказма, то это уже получится «Пф… Какая заурядность». Если же добавить в интонацию немного злости, то выйдет вообще «Какая заурядная хрень!».

Трек Dj Party-Zan ft. Elena Galitsina - Son of the Sun (Breaks Version) банален. Интонацию можете добавить сами. Ну подумаешь, atmospheric breaks. Такого добра сейчас пруд-пруди. Нашли чем удивить в эпоху сэмплов и пресетов, среди которых на «атмосферную» тему найдется несколько тысяч, а может быть и сотен тысяч. Вот собственно и вся возможная реакция при первом взгляде на страницу трека. Но включаешь и… вдруг понимаешь, что слово «банальность» здесь вообще не подходит во всех его значениях. Потому что играет скрипка. Вроде тоже банально. Но не библиотечный сэмпл. Не пресет VST синтезатора. И даже не синтезатор. А самая настоящая, всамделишная скрипка. В breaks (!). Живая (!). И играет на ней вполне живой человек, девушка, которая написала специально для этого трека партию. А если еще сюда добавить живую гитару... Ммм! Получилось волшебство.

С первых минут трека, когда вступает красивый, сочный, завораживающий бас (кстати, в какой-то степени это фирменная «фишка» автора, в его творчестве такой бас встречается во многих треках), окружающий мир перестает существовать, остается лишь музыка. Спокойная, в меру лиричная, размеренная. Скрипка же во все времена была символом чего-то магического, инструментом, способным забраться во все самые потаенные уголки человеческой души. Так и здесь, в этом треке… Вся аранжировка всего лишь фон, задний план скрипки. И это действительно очень красиво! И даже нисколько не жаль, что в оригинальной версии эта партия отсутствует. Как по мне, на ломаном бите получилось действительно захватывающе.

Если же спуститься на землю, и все же обратить внимание на техническую сторону трека (хотя ужасно не хочется), то можно лишь сказать, что всё выполнено великолепно, со знанием дела. Что и не удивительно, так как Dj Party-Zan не просто музыкант, а еще и профессиональный звукорежиссер. Поэтому трек звучит профессионально, сочно и очень объемно. Для тех, кто фанател когда-то от Ванессы Мэй, данный трек будет бальзамом на душу. А для всех остальных – красивым произведением с «плачущей» скрипкой. Настоятельно рекомендую к прослушиванию!

Info excellent
Mood excellent
Melody excellent
Idea excellent
Dee J. Vladd 10 February 2017

Луч света в стене эмоций — 5

8 625 4:02 108 869 PR 138 ▲
320
Instrumental

Словно сигаретный пепел, обжигающий пальцы, ты врываешься в мои мысли и не даёшь спокойно спать. Зачем ты мне снишься? Мы построили стену, теперь у нас две жизни. Но вновь и вновь я возвращаюсь к ней, и изо всех сил пытаюсь пробить её кулаком. Я знаю, что ты сидишь по ту сторону и смотришь на эту стену с надеждой повернуть время вспять. И пока ещё способен стоять, и в состоянии выдерживать боль в моих руках, я буду пытаться. Ты слышишь! Конечно, ты слышишь. Пускай наивно, но я верю это. Иначе быть не может. По-другому и думать не хочу. И даже когда я сломаю все пальцы об каменный монолит, я всё равно буду продолжать пытаться разрушить эту стену. Ты просто жди.

Не теряя веры, но потеряв рассудок на фоне прошлых ошибок, мы пытаемся разбить свою стену боли. Время безжалостно к человеческим чувствам и спустя годы она растёт. И попытки прекращаются. Стена так и остаётся стеной. Но надежда всегда есть. Иногда камень начинает поддаваться человеческим усилиям, если его рушить с обеих сторон. И, в конце концов, она падёт. Лишь первые лучи света появятся в тощи непонимания, тогда знай, что всё не зря...

Автора этого ремикса нет нужды представлять. Композитор таких музыкальных произведений, как «Мотылёк» и «Взлёт и Падение». Вторую композицию я сам когда-то обозревал. Отличие от оригинала и композиции весьма существенные. Ремикс больше похож на отдельное музыкальное произведение. Максу не только удалось передать настроение, вложенное в песню, но ещё преподнести её с большим акцентом на трагичность. В последнее время я замечаю, что в таких неофициальных ремиксах зачастую вложено гораздо больше чувств, чем в оригинале. Это часто связано с тем, что каждый музыкант воспринимает очень близко к сердцу понимание музыки.

Теперь подробнее о технических аспектах ремикса и не только. Композиция представляет собой симфонический этюд, в котором содержится минимальная инструментовка. И это можно считать большим плюсом, так как слишком большое их количество отвлекало бы от атмосферы композиции. Тембры инструментов очень хорошо обработаны и имеют хорошую динамику звука. Единственным минусом в этом отношении является суховатое звучание барабана. В нём явно не хватает низов. В общей картине микса трека не так всё хорошо. Сама фонограмма имеет перекомпрессию. Очень сильные резонансы в средних частотах. Вокал очень сухой. Громкость скрипок в некоторых моментах сильно завышена. Возможно, что автор поторопился c выпуском ремикса, так как много сил было вложено в идейную часть.

Эпилог. Этот ремикс можно смело охарактеризовать, как по-настоящему чувственное произведение со своим характером и судьбой. Оставляя холодок в душе, он заставляет задуматься о главных вещах в нашей жизни.

Info good
Mood excellent
Composition excellent
Idea excellent
Reverse Eternity 15 August 2015

Шах и мат... — 5

2 925 2:08 49 446 PR 63,7 ▲
320
Instrumental, Funk

«… Человек в безупречно сшитом костюме закончил свой монолог и неспешно поправил шляпу, поигрывая бровями. Достал сверкающую Zippo и подкурил ароматную сигару. Он медленно развернулся и уверенной неспешной походкой ушел прочь. Его последний взгляд и начальник полиции Винсент Торс и агент Джекобсон запомнили на всю оставшуюся. Они еще долго стояли и смотрели ему вслед… Им предстояло разгрести кучу дерьма…»

Вы любите кино? Конечно, любите! Возможно, конечно, где-то в неизведанных и самых укромных местах нашей необъятной планеты есть люди, которые равнодушны к кинематографу, но смотрят кино все. Это прекрасно: взять ведро кофе или чего-то немного покрепче, устроиться в удобном кресле и посмотреть качественное добротное кино. Лучше детектив, пронизанный острым сюжетом и с абсолютно неожиданным финалом. Финалом в стиле «Бешеные псы», «Не пойман – не вор», «Хитрый вор» либо аналогичных шедевров, ставших классикой.

Я не зря начал рецензию  с лирического отступления в сторону кино, воров и концовок фильмов. Первый абзац родился в моей голове именно при прослушивании работы Дениса Бобкова (Den Shender) под названием “Thieves”. Этот короткий, но довольно уникальный в своем роде, трек не только пришелся мне по душе, но и нарисовал картинку про уходящего прочь разодетого мужика в шляпе, заставил вспомнить прекрасные фильмы и вдобавок своим звучанием напомнил творчество группы Stone People. Последних я вспомнил по аналогичным ударным семплам и партиям.

Критиковать-разбирать трек подобного рода, расписывая нюансы сведения или инструменты нет никакого смысла. Однако, я был бы не я, если бы не заметил все-таки на пятом репите «режущего слух» нюанса – пианино. Партия пианино с 0:40 до 01:00 мне показалась слишком простой, и совершенно необязательной. Если эту партию исключить - треку вполне достаточно именно таких сочных ударных, именно такого грубоватого баса и именно этих широко звучащих горнов. К тому же, ближе к концу трека снова появляются вполне уместные пианинные «доигрыши», что прекрасно сглаживает впечатление.

       Очень жаль, что такие треки, как этот крайне редко можно встретить на нашем портале. Работа насыщена прекрасной идеей, своим особым настроением и идеально «киношной» атмосферой. Трек идет всего две минуты, но этого хватает для понимания художественной ценности вышеназванной работы. Возможно, как самостоятельное музыкальное произведение такая концовка вызывает некоторое недоумение, но на титрах фильма она бы воспринималась как должное. Я не хочу считать это «минусом» работы. Уверен, что в данном случае это ничто иное, как творческая задумка автора.

Несмотря на спорные моменты, общее впечатление все равно не показалось испорченным. Трек достоин не только пристального внимания, но и в некотором роде даже восхищения за особую энергетику и стиль, а ее автор – Den Shender - лучшей похвалы за прекрасно реализованную идею...

Это работа на «пять», господа!

Info excellent
Mood excellent
Composition good
Melody excellent
Idea excellent
Sledger 15 May 2015