Каждую пятницу в 21:00 слушайте мой микс на радио Clubberry Dance: www.clubberry.fm
Blog

Полёт ради полёта. часть 9. Полёты №5 и №6: в Саратов!

После прилёта в "Домодедово" переходим сразу в зону посадки через транзитный вход. Там уже началась посадка на наш рейс в Саратов.

Бежим к выходу. Он внизу, т.к. обратно мы летим на том же Як-42, который привёз нас из Нарьян-Мара. Поэтому ехать до него будем на перронном автобусе.

По дороге стали свидетелями руления самого большого пассажирского самолёта в мире - Airbus-380 а/к "Emirates" прилетел из Дубая.

фото - s_u_n_shine

И вот он, родной уже Як-42 RA-42378.

Взлетаем. Командир экипажа говорит, что в Саратове туман. Я, зарегистрировавшись у иллюминатора, не попадаю туда. Место уже занято, т.к. мама с младенцем попросила отсесть от неё кашляющего пассажира. Делать нечего, приходится садиться на место у прохода.
Приносят еду. Вечерние рейсы "Саратовских авиалиний" традиционно с едой. На этот раз ролл с курицей. Неплохо! Лучше, чем наггетсы.

Ну а далее мы идём на снижение и долго начинаем летать. Я чувствую, что самолёт перестаёт снижаться и нарезает круги. За день слияния с Як-42 все его манёвры ощущаешь уже с закрытыми глазами. За окном не видно ничего. Чёрный мрак. Я жалею, что не сел в самолёт раньше, когда была возможность занять законное место у иллюминатора. Тогда бы GPS взял спутники, и можно было бы увидеть высоту, вертикальную скорость и траекторию полёта. Я заподозрил, что мы летаем в зоне ожидания, в надежде на то, что туман над Саратовом ослабнет. Спустя примерно 30-40 минут мы начали резко взмывать вверх. И мои опасения подтвердились: "В связи с погодными условиями аэропорта города "Саратов", наш самолёт вынужден произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме "Москва (Домодедово)" - объявляет стюардесса.
В салоне начинается шуршание, брожение. Одна женщина плачет, молодой человек негодует и говорит, когда же мы в Москву теперь сядем. Я вообще не нервничаю, хотя за двое суток спал всего 2 часа, а завтрашним утром собирался пойти на презентацию, а потом у меня была смена на работе с уже заполненной записью. Да ещё я не взял зарядки для телефона и запасной Powerbank.
По прилёту в Москву - ни одного хлопка ладонями. Пассажиры хватаются за телефоны и начинают сообщать о своих приключениях. "Больше никогда не полечу "Саратовскими авиалиниями" - истерит одна девушка. Видимо она хотела, чтобы лётчики садились в ночной туман неизвестно куда, а не довезли её живую и невредимую. Видимо авиакомпания виновата в тумане. Видимо авиакомпания специально полетела в Саратов, чтобы сжечь много тонн керосина и позлить пассажиров. Логики конечно в этот момент у людей не прослеживается. А бортпроводница сообщает, что тем, кто сдавал багаж, нужно его получить, и всем подойти к стойке аэропорта для получения информации. А это значит, что задержка будет долгой.

На стойке нам сказали, что ориентировочная задержка до 7 часов (на онлайн-табло официального сайта стояло время 8:00), поэтому все пассажиры могут пройти в аэроотель. Московское время было - второй час ночи. Мы двинулись к отелю. До него можно дойти пешком за 10 минут от вокзала.

Внутри вопросов вообще никаких не было. Я пассажир рейса ХХХ. Хорошо, давайте паспорт и посадочный талон. Вы заселяетесь за счёт авиакомпании, в стоимость номера включен завтрак, завтраки у нас с 4 утра.
Получаю ключ, поднимаюсь на свой этаж.

Всех расселили в индивидуальные номера! Номер вполне себе неплохой.

В бесплатном мини-баре: чипсы, чоко-пай, сок и вода. Имеется бесплатный вай-фай. Рецепция обещала всех разбудить к регистрации на рейс.

Так оно и произошло. За час до времени, когда нам надо быть в вокзале, раздается звонок. Ну где-то часа 3 мне поспать удалось! Одеваюсь, иду на завтрак.

Здесь сканируют ключ от номера, и сообщают, что у нас комплексный завтрак. Поэтому не идём к шведскому столу, а ждём официанта с подносом. Вот так выглядел наш комплексный завтрак.

А теперь бодрящим пешим шагом к аэровокзалу. Можно подождать бесплатный шаттл, но быстрее и полезнее всё-таки пешком.

На регистрации нам дают те же самые места. А это значит, что летим мы на том же самолёте. Проходим в зону ожидания. Пассажиры встречаются словно старые знакомые. Оказывается совместные приключения сильно сплачивают. Все здороваются, спрашивают, как спалось друг у друга.

Тем временем прибыл утренний рейс из Саратова на Эмбраере.

Снова знакомый Як-42 "Ижавиа" из Ижевска.

Садимся в автобус, едем к нашему самолёту.

Ещё один наш Эмбраер. Похоже полетит в Киров.

Знаменитый "ижминский борт" Ту-154 "Алросы". Единственная авиакомпания с Ту-154 на пассажирских рейсах в РФ. Возможно именно на этом борте состоится следующий "Полёт ради полёта".

Ан-148 МЧС России.

При посадке в самолёт оказывается, что никто не сдался. Все пассажиры в полном составе, как летали ночью до Саратова и обратно. Запускаемся. Выруливаем мимо Boeing "Белавиа".

А теперь взлетаем! Мимо тех же Ил-62 "Домодедовских авиалиний".

И Ил-18, которые видели при посадке сюда сутки тому назад.

Строящаяся ВПП.

Далее я вырубился. Даже не слышал, как раздавали еду. Проснулся, когда самолёт уже пошёл на посадку. На этот раз туман был не таким сильным, как ночью. И после удачного приземления аплодисменты были оглушительными!

Спасибо организаторам "Полёта ради полёта" - Сергею aviator_ru Мартиросяну и Юле relax_action Лорис, авиакомпании "Саратовские авиалинии", аэропортам "Домодедово" и "Нарьян-Мар", "Нарьян-Марскому объединённому авиаотряду", администрации Нарьян-Мара и администрации Ненецкого автономного округа, компании UTG.

0 ▲
31 March 2017 17:00
source
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.