Friends: FONAREV DJ Feel DJ Ratek | TheOne BOBINA DJ JIM (Evgeny Glotikov) Alexey Sonar DJ Kefir Johnny Beast SERGEY RIGA DJ СЕРГЕЙ РИГА саксофонист SYNTHETICSAX DJ BAUR Ivan Spell Denis A Moonbeam DJ DMITRY KOZLOV Sunless Slider & Magnit МС ЖАН No Hopes BOYKO TrackPoint Podcast Dj Сухов DJ Lvov BRAD ROCK/BORIS BREDIN 4Mal Mister E Double V Sharapov PRAVDA DJ DIMIXER [ad] flash х Konstruct_or x Valeri Kreoni all
Idols: BOBINA Sunless JULIA Rave CНannel pres. Kotana WallBreakers
Fans: JULIA CREATIVE SOUND DJ Adoris Alice Boogie (джинглы, дикторы, аудиореклама) Alex BELIEVE ДЖИНГЛЫ от PRIMEAUDIO Trance Century Radio twenty two DJ HaLL Rave CНannel pres. Kotana trutnev Dj Sash (UA) Dj biGbob REBETS Ваш верный слушатель Артём Арт-центр Ветер Dj W.I.T. Pro - "Reanimation" yanker DJ Hauki Extra Fusion wazzzzupp DJ TiNO A.N.D.R.O.I.D Smiling DJ Vitiligo Trance World In Me With Sasha Osintcev Mike_Fry Ultra Genius Artem ~Smart~ VomitEather all
Привет Всем, ищущих качества и прогрессирующим в сведении и мастеринге композиций!
Знаю что уже некоторым ребятам смог помочь достичь хорошего звучания, своими советами и подсказками.
Занимаюсь электроникой давно, также работал с живими командами, как звукооператор, в стилях рок, поп и т.д.
Производил запись альбома живой команды в проф студии.
По электронике, делаю мастеринг и сведение сам.
Если у Вас есть какие нибудь вопросы по качеству вашего произведения, или вы просто устали в поиске информации, то здесь вы можете задать интересующие вас вопросы.
Прикрепляйте плеер в ваши сообщения, указывайте суть вопроса.
Не флудите, не ругайтесь и не углубляйтесь в глупые споры
Спасибо.
с уважением, Jeter Avio
Comments
Pinned comment
1. Что нужно вешать на мастер?
прежде всего, смотрю по какой системе ты после будешь мастерить... то есть, есть мастеринг в офлайне и в онлайне...
в онлайне это когда ты навешиваешь плагины в самой программе и она уже выдает тебе готовый продукт.
В онлайне на мастер шину можно вешать так:
Последовательно:
1.EQ
2.Компрессор
3. Лимиттер
Рекомендую Sonnox плагины. Izotope немного плющит звук.
По желанию в цепочке может быть диейзер до компрессора...
В офлайне это когда ты выгружаешь свой трек уже вавкой, на мастер шине ничего нет и общая громкость примерно -5-3db.
Отправляешься в внешнюю программу типа Steinberg WaveLab и проделываешь тоже самое только уже над готовой дорожкой...
Так не всегда удобно так как если что то нужно подправить в сведении то тебе снова надо возвращаться в программу и рулить там,
затем снова выгружать и снова проделыать... емко по времени...
Иногда при мастеринге вылазит какой нить инструмент который нужно сделать заведомо тише, в режиме онлайн это релизовать проще.
2. Как компрессировать бас? Нужно ли его компрессировать вместе с бочкой или по-отдельности?
Какие параметры компрессии? Какие компрессоры?
Бас компрессировать нужно, для того что бы собрать его в кучу.. Любой звук изначально как веник, во все стороны торчат ветки и хвосты.
Компресор собирает это дело в плотный сноп.. Опять же предлагаю жать Sonnox а насколько, это уже на слух...многое зависит от первоначального звука. Гудящая вредная частота у баса это 250GHz... попробуй покрути ее...и услышишь как бас гудит...
Так же советую кидать сайд чейн на бас...и стараться не применять звук баса на сильную долю...
то есть на ту долю где работает бочка.
Компрессиоровать вместе с бочкой не советую... некоторые так делают, но низа бывает мажутся... Лучше раскидать их по разым шинам...
3. Стереопанорама. Как сделать чтобы звук был вокруг и не возникало противофазных исскажений?
Есть какие-нибудь специальные "трюки" со стереопанорамой?
Есть плаги у Waves вроде по разворотке фазы... панорамирование можно применять, но в клубной музыке практически неприменяется.
Так как в клубе звук сливается...и отлично слышно только моно звуки... точнее четче.
Есть правила того что даже бочку и бас делают моно в клубных треках, так как это основа кача и танцевальности...
а верхушку баса делают в стерео, отдельным звуком.
4. Эквализация. Что и как эквализировать(ударные, синтезаторы, бас и т.д.)? Есть ли специальные приемы?
Eq вообще обязательно! Во всех инстурментах нужно искать не нужные, вредные, частоты... например есть томы которые не звучат ниже 100Гц,
соответственно стоит обрезать все что ниже 100Гц у них, что бы эти шумы и хвосты не мешали басу и бочке... Ушами мы можем не услышать шум или хвост,
Но на сабвуферах в клубе эти хвосты будут размазывать бочку и бас. И самое главное то что вы не поймете,
а почему ж нет чистоты в саунде, почему нет конкретики, ведь в соло бас звучит как надо, а в миксе нет
И так на каждом инструменте...
просто обрезайе и слушайте, как только звук стал меняться, значит останавливайтесьи возвращайтесь туда
где при обрезке звук все же остался тем же.
Выбирайте разноплановые звуки у синтезаторов, что бы они звучали гармонично и заполненно, что бы дополняли друг другу,а не мешали.
Многое зависит от первоначального звука. Если это низкий звук, то срезайте у него верха если это не коробит ваш звук, чем больше будет чистоты тем лучше.
Но! Не балуйстесь с обрезкой выше 100гц у инструментов, иногда можете потерять просто плотность инструмента. Слушайте внимательно,
когда при повороте ручки, звук начинает меняться, останавливайтесь, что бы не убить динамику инстурмента, а дальше по желанию!
Ударные советую обрабатывать и компрессить по группам ударных... например если несколько томов однотипных,
то соответственно обрабатывайте на одной шине...
Тарелки, щетки, хеты...
Инструменты же всегда каждый отдельно обрабатывайте... не загоняйте в группы.
Там нужен индивидуальный подход к каждому типу звука.
5. Контроль. Какие анализаторы использовать? Как их использовать
Раньше когда работал в Nuendo я юзал Pinguin Audio Metter.. потом Анализатор из пакета Waves на мастер шине.
А после вообще ничего, потом только смотрел уже финалку в Wave Lab.
По анализаторам просто смотреть где какая частота выпрыгивает, есть ли перегруз по RMS...
но тут опять все зависит от стиля, в котором ты работаешь и больше все же доверяйте ушам чем глазам...
потому что вы пишете музыку, а не делаете кино!
заранее спасибо
Секвенции выпирают... меняйте свою аккустику, на которой сводите материал...и звуковую карту... потому что у меня складывается впечатление что ты слышишь заведомо улучшеный звук.
Но подгуживает чуток бас.... но вообще не моя стилистика... мне трудно говорить о конкретики бочки и тд.
я знаю что для каждого стиля есть определенные манеры сведения... в каком то так в каком то по-другому, но меня больше интересует транс прогресив и хаус прогрессив естественно...
мне сказали как то что сведение это предание музыки гармонию... но я сомневаюсь потому что гармония это немного другое... гармония в моем понимании это когда в музыки полное созидание звуков, каждый инструмент при этом не должен ссориться с другим... Сергей объясни поэтапно как же делать это загадочное для меня сведение трека )))
Можно узнать твое мнение по сведению этого трека
Заранее спасибо!
Я пишу на материнской звуковой карте и на обычных калоках.
Насчет бочки...как добавить щелчек? Поднять верха или добавить сэмпл?
Mixing and Mastering Вопросы
Рецензии