Война громкостей в 2023 году и далее?
Всем привет! Интересует такой вот интересный вопросец ко всем слушателям, музыкантам, звукорежиссерам и вобщем-то всем людям, так или иначе связанным с музыкой. Что вы думаете насчет "войны громкостей" в 2023 году?
Почему многие до сих пор пытаются гнать громкость по Lufs-ам, аж до -6 -5 и более, и забивают на динамику, в итоге получаем громкие пережатые кирпичи, конечно на более дорогой аппаратуре это заметно больше, чем на дешевых устройствах с малым динамическим диапазонам, так вот, собственно. Что вы считаете лучше и приоритетнее? "Хромкост! Шоб волило и уши разлеталес в пляС!" или интеллигентная и точная проработка микса, и не заточка под -быдло- громкость?
Дело в том, что многие думая что они "конкурируют", пытаются навалить побольше громкости, чтобы их микс на фоне другого, казался более успешным, так как по кривым Флетчера Менсона и по другой психоакустике человека, если трек громче - для большинства это будет означать что он "лучше и качественнее", но если мы громкий трек с малым дин.диапазоном опустим до уровня другого, более тихого трека, но в котором лучше проработаны балансы и дин.диапазон больше, то можем заметить, что тот самый тихий трек, который был тихий на фоне громкого, стал громче, когда мы убавили громкий именно до уровня тихого в точности по единицам измерения громкостей!
Собственно, что вы, господа, по всей этой теме думаете? Я честно говоря в раздумьях, либо делать правильно и четко, динамично и не громко, -8 -7 люфс на крайний, либо "пытаясь конкурировать за громкость" - выжимать по максимуму кирпичи, и видеть осуждающие взгляды звукорежиссеров на себе, за то радостные лица слушателей с ненатренированным техническим слухом и диджеев, которым главное, чтоб "качало", а какая у тебя динамика, балансы и прочее не важно. Я уж про то, что у большинства ремиксов, вокал не сидит в минусовке вообще молчу, это отдельная тема. Но давайте пока поговорим о громкости!
Comments
В хаусе там вообще черти что всегда, бочку тоже иногда убивают
В основном не надоедание связано с тем, если там включили свинговые эффекты, смещение
Оно не улавливается на слух, но эффект как раз такой что не надоедает и слушается постоянно
С ютуба можно вытащить треки и сравнить LUFS в самых громких местах ,при одинаковых аранжировках в треках , один будет -6 LUFS другой будет -9 LUFS , а по громкости будут слушаться одинаково .
Пока алгоритм плеера по громкости на промодиджее не сделают как на стриминговых сервисах, музыканты здесь развиваться не будут , а будет только потерянное время , а в конкурсах будет цирк .
А медляки не давят, ну если немного, чтобы кульминация звучала как стена звука, где это нужно!
Ну это уплотняет звук и снижает разницу между значениями пиков и средней громкости и плюс эффект - стена звука! А тут еще есть критерий, стена звука звучит очень круто для танцевалок, но если сведено криво, то уплотняя звук до значений стены звуки, сразу можно диагностировать косяк и его устранить, если же все норм, то эффект будет достигнут! А почему все именно пережимают, ну т.е. жмут так чтобы потерялась динамика бочки, ну это уже жанровые тренды хауса, такое в основном там происходит! Просто в этом случае бочка хиленько там стучит, а вот бас зато валит на полную вместе с пищалкой, с железом, с переходами, ну т.е. получается так что бочку мы теряем, зато все остальное становится стеной и звучит очень динамично! Хотя если не давить сильно и бочке дать динамику, то сразу перестают звучат остальные инструменты, поэтому здесь просто баланс, что выгоднее! А есть случаи когда некоторые, которые просто сначала сведут не правильно, с большим отрывом между пиков бочки и средней громкости, а потом давят и давят чтобы устранить этот косяк и вытащить среднее значение наверх
Теперь, как это выглядит на акустике - вот задавленный трек, у которого среднее значение подтянуто наверх, при увеличении звука на акустике на 1 единицу, дает прирост звучания больше, чем когда он так не задавлен! Ну вот ты прибавляешь задавленный трек на бытовухе и он на позиции 1 - громче и прирост реще, на позиции громкости 2 - еще громче и на 3 - и ваще звучит прям громко! А у не задавленного трека, прирост громкости на бытовухе будет более вялым и плавным, без резкого скачка прироста громкости
Вот, не факт. Тут Саша Радиотехника в одном ролике свел все в -12 по Луфс, а потом то же самое свел в -6 (не помню точно, но сделал плотнее) по ЛУФС и опустил этот кирпич до уровня -12. И плотный трек звучал "моднее" и яснее. Но там был хаус, вроде или какая-то танцуха - не помню.
____
Это мамкины битмари пытаются так "гнать". А стандарты почти на всех площадках, а также стриминговых сервисах, это — -14Lufs
А Луфсы потом уже на мастер-шине ждешь всеми необходимыми средствами при условии отсутствия тоже же зашквара через 0. Да, и некоторые тут пишут про -14 по ЛУФС, а у самих -12-11 :) Ну, это так...
А есть тут кадры, у которых ЛУФС вообще до -4-5 доходит и зашквар +3...
Чтобы при мастеринге оставить себе диапазон нормализации звука для стриминговых платформ. Вот такая загогулина. Чуть сформулировал. Нужно в цитаты для будущих поколений.
2. "если инструмент сильно громкий, то он обязательно даст долю к общему значению lufs при мастеринге. Если обобщить сказанное, то получается что нужно следить за громкостю по отдельности инструментов," Ну, тут как бы априори предполагается, что инструмент всегда одинаков по громкости? А как же фортепиано, например? Отслеживать итоговый ЛУФС и ориентироваться на его итоговое значение по громкости инструментов - весьма сомнительное занятие. Конечно, когда все инструменты ровные по громкости (лимитированы или скомпрессированы в колбасу), то можно, наверное (это в стилях "бочка-малый-бас", в основном). Только, зачем, если на мастер-шине все рулится потом - главное в принципе оставлять там в зазор 15 дБ (плюс-минус) по ЛУФС. Обычно так и получается. Если на мастер-шине -15-14 сразу без вмешательств не получается, то нужно пересматривать компрессию или лимитирование инструментов. На сведении на громкости отдельных инструментов не нужно шибко фокусироваться, а слушать общее звучание, подгонять его (относительно бочки в -12-15 дБ, например), на самом деле. Остальное - на мастеринге уже "портится" для достижения желаемого диапазона.
На первый ставим один лимитер , жмём в -8 LUFS. На втором ставим цепь плагинов , жмём в -8 LUFS, и делаем громче чем первый ,и чтоб это было явно слышно на слух .
Сразу скажу, на всех стриминговых сервисах , и на ютубе , второй трек будет звучать громче чем первый . К плееру прдж ,это не относится , тут жми , хоть в -2 LUFS, будет только громче .
От того что сделаете -10, 12,-14 LUFS на стриминговые сервисах , треки лучше или громче звучать не будут .Любой LUFS можно сделать ручкой громкости на выходе мастер канала , опустить нужное значение в децибелах .