Каждую пятницу в 21:00 слушайте мой микс на радио Clubberry Dance: www.clubberry.fm
Blog

Волгоградский аэропорт и обратный рейс в Саратов

В предыдущем посте мы приземлились в аэропорт Волгограда (таймлапс). Аэропорт находится в городской черте города Волгоград - в Дзержинском районе. От центра города - 15 км.

Аэропорт готовится к чемпионату мира по футболу 2018. Удлиняют старю взлётно-посадочную полосу. Собирались это сделать ещё в 1990-х, но вот реализация проекта началась лишь по причине международного чемпионата.

В качестве автомобиля "Следуй за мной" выступает "четвёрка".

Первое, что встречает пассажиров - стоянка кукурузников.

Интересны старые анагары.

А вот это - вообще космос. Футуризм ХХ века :)

Вовсю идёт дождь. На подъезде к месту стоянки - трапы для разных типов самолётов и строящийся терминал Волгоградского аэропорта.

В отдалении - на вечном приколе Ту-134 и Як-42 местной авиакомпании "ВолгаАвиаЭкспресс". Основана в 1993 году на базе Волгоградского объединённого авиаотряда Аэрофлота. В 2010 году обанкротилась и прекратила свою деятельность. Так что самолёты эти уже 5 лет стоят в траве никому не нужные, являясь по сути единственным напоминанием о том, что Волгограда когда-то было своё собственное авиапредприятие :(

К нам подъезжает трап и электрокар. Такие в нашем аэропорту я помню по 1980-90-м!

Выходим.

Садимся на автобус и едем к выходу в город. Наш самолёт - единственный прилетевший и стоящий на стоянке в это время. Тот небольшой, что на дальней стоянке - тоже непонятно в рабочем ли состоянии.

На выходе нас встречает техника военных лет.

И знак автобусной остановки. Согласно 2ГИС, здесь останавливаются 5 маршрутов. Однако на практике под дождём за 20 минут к остановке подошли только две старые ГАЗельки маршрута 6к, который не идёт в центр города. Но и они от безысходности набивались полностью. Во второй мы и уехали, но подробнее о том, почему так работал транспорт и дальнейших приключениях я уже писал в посте Волгоград: впечатления и особенности.

Как это ни странно, но это помпезное здание - не аэровокзал. Аэровокзалом является та советская стекляшка, что находится слева. А справа - строится новый терминал.

Это будет терминал международных линий. Строят его так же, учитывая участие Волгограда в ЧМ-2018.

Аэропорт способен принимать почти все типы воздушных судов (даже огромный Ан-124), но рейсов в аэропорту не очень много, базовой авиакомпании нет. Поэтому перрон между рейсами стоит совершенно пустой. Когда нас везли от самолёта, я почувствовал себя словно в фильме "Лангольеры".

Все, кто был в аэровокзале - это персонал, пассажиры, с нашего рейса решившие дойти до туалета (для этого снова надо проходить досмотр, т.к. от самолёта пассажиров доставляют в зону прилёта - небольшое одноэтажное помещение с багажной лентой и выходом в город) и те самые вахтовики, которые летят на нашем самолёте дальше в Сургут. Вот они выстроились на стойке регистрации.

Как только регистрация закончилась, вокзал опустел. По конфигурации вокзал похож на аэровокзал Нижнего Новгорода. Аптека с огроменными ценами, как в Домодедово.

Но мне более интересны были советские артефакты волгоградского аэровокзала, которые мало где увидишь. Советские весы для взвешивания багажа. В Саратове такие так же стояли между несколькими кассами, и на них был написан допустимый все багажа для Ан-2, Л-410, Ан-24, Як-40 и Як-42. Тут они до сих пор работают!

Ну и конечно советские "неровные" окна, куда же без них! Пока я фотографировал аэровокзал, приземлился рейс "Аэрофлота" из Москвы.

На втором этаже - зал ожидания. Кресла "чтоб не спали".

Здесь можно купить "Астраханские деликатесы". Разные там осетровые, икра и т.п. Если вы думаете, что магазин спросом не пользуется, то вот прямо при нас женщина купила себе элитной рыбы.

После похождений по Волгограду (я написал далеко не обо всём), мы вернулись в аэропорт слишком рано - боялись перебоев с транспортом. Даже регистрация ещё не началась. Поэтому мы пошли бродить по окружающей местности, о чём будет отдельный рассказ.
Возвращаясь к аэровокзалу, я заметил, что помимо основной дороги в стороне есть какая-то зелёная аллея - может старый парадный въезд, подумал я? Поэтому решено было пройти до аэропорта именно по ней. И я не прогадал! Первое что мы увидели перед аллеей - это волгоградские сталинские столбы!

А аллея собственно вела к тому самому помпезному зданию, которое по-моему мнению, и являлось зданием аэровокзала, а сейчас его купол закрыт каким-то невзрачным колпаком из металлопрофиля.

Порыскав в Интернете, мои предположения подтвердились - вот так выглядело здание аэровокзала Волгограда в 1960-х!

А сейчас красивое здание обшили профилем, навесили на него агитации, но лепнина напоминает о том, что это потрясающая сталинская архитектура!

Вроде бы сейчас оно используется для различных служб аэропорта и международного сектора, где происходит растаможка и досмотр на международных рейсах. Если бы пассажиры выходили из этого вокзала, как полвека тому назад, то их бы встречала та самая аллея и скульптура "Хлеб-соль"!

Сбоку от аллеи прячется ещё одно административное здание аэропорта.

Но вот регистрация на наш рейс наконец началась. До этого момента персонала, кроме полиции, в зале аэропорта не было.

Дальше проходим досмотр и оказываемся в зале ожидания на вылет.

Тут можно купить ещё астраханских деликатесов или кофе/воду/снэки в автомате по "Домодедовской цене" - от 70 рублей.

И вот автобус подъехал, выходим на посадку.

Садимся в самолёт, где уже раздают конфеты "Взлётные".

И взлетаем над Волгоградом. Неописуемая красота, если бы не сумерки (смотреть в FullHD!)

Недолгий полёт бы красивым.

Судя по разговором, многие пассажиры вообще летели впервые. И получили самые приятные впечатления, пролетев над двумя городами, увидев облака, закат и ночные огни при посадке.

А вот и весь город Саратов ночью, Волга, и Энгельс.

Посадка происходила со стороны Заводского района, пролетев Кумыску и Ленинский мы приземлились с курсом 117. Я конечно всё перепутал, когда мы садились, поэтому не суть важно что я там говорю. Видео смотрите в FullHD. Жаль что оно не трёхмерное и всей красоты не передаёт.

Кстати на прошлой неделе полёт был более эмоциональным. Вот что пишут на форуме "Автосаратов":

Погода менялась много раз. И жара и ливень и ураган - все мы ощутили на себе. Обратно рейс задержали. Пройдя в дальний зал аэропорта, обнаружили там бар с телевизором. Естественно , вскоре вся саратовская делегация была там и смотрела матчРоссия - США. Вместе с нами ждали рейс на Москву, но Саратоцы заняли все места и зал ожидания привратились в спорт бар. Таких эмоция это зал еще не видел. К сожалению, смогли посмотреть только два периода. Садясь в самолет без особой надежды попросил экипаж сообщить результат после приземления
И реакция командира была потрясающая. Весь полет ( может и нарушая инструкцию ) командир экипажа голосом Левитана сообщал нам о ходе матча. Когда мы узнали на подлете к Саратову о том что мы выиграли... Я не знаю как это описать. Наверно в самолете первый раз были такие аплодисменты во время полета, а не посадки взлета. Море эмоции и радости.
И конечно в завершении полета бесподобная по красе пейзажа посадка со стороны Волги. Два города, море огней и красота!!!!

Кстати, пишут, что из-за ажиотажного спроса на билеты, которые стали раскупаться за пару часов после выброса билетов в продажу, их цену увеличили в 2 раза - до 1000 рублей. Сам не проверял. Буду пробовать поймать билеты на 13 или 20 июня, ведь я не осмотрел то, ради чего хотел попасть в Волгоград последние 2 года - Красноармейский район.
0 ▲
22 May 2015 20:07
source
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.