Проекты FL Studio (FLP) на seejay.ru 
Blog

Основная проблема FL Studio это

излишняя гибкость роутинга. Казалось бы - что в этом может быть плохого? Хочешь - используй только Channel Rack, хочешь - проводками раскидывай в микшере сенды куда душе угодно. И в этом совершенно нет ничего плохого, если ты понимаешь для чего это, знаешь чем отличаются bus, insert и send и так далее. Но если ты новичок или аблетонщик, то, скорее всего, ты будешь городить в FL полную чушь (программисты назвают такое - "спагетти", что неплохо подходит и сюда). В том же Ableton новичку гораздо проще выстроить процесс правильно с самого начала за счет линейности подхода DAW. Еще излишняя гибкость лишает тебя многих удобств. Например, та же группировка дорожек в FL возможна, но выглядит абсолютно неочевидно (ну, сгруппировал ты дорожки в плейлисте - и на микшере это никак не отразится, в нем надо пойти и покидать проводочки отдельно). Нужна ли такая "гибкость"? Судя по популярности "линейных" DAW и критике их пользователей роутинга FL - вряд ли. Было бы интересно послушать ваши мысли в комментах.

P.S. Именно вот этот вот спагетти-роутинг, скорее всего, и не дает реализовать нормальный фриз треков. Не знаю как вам, а мне этого в FL очень не хватает.



Бонус:

SiBERTiAN – Santur

[ Psybient | New Age ]


Трек по канонам классического Psychill (он же Psy Dub или Psybient) с элементами New Age.

1 ▲
16 May 2024 10:27

Comments

Мыслей никаких. Пишу в Cubase ввиду его первородности и к детской потребности в фруктах и прочих эйблтонах отношусь со снисходительной улыбкой:)
Видел FL только пару раз, мне скорее показалось неудобным, что плагины в разных местах - инструменты в Channel rack, обработки - в каналах микшера, и их там ограниченное количество вроде. А как лееринг делать двумя-тремя VSTi, вообще не понял, есть там такое?
Работаю во фруктах всю жизнь. Хотя есть и другие DAW'и. Понимаю преимущества и не фрукта. Но как-то привык к нему.

Все вопросы коммутации в нем, и всего остальное, давно закрыл. И не испытываю каких-либо проблем с созданием чего-либо;)
К тому-же в нем есть такая функция как "patcher". Он даёт безграничное кол-во плагинов обработки, и коммутации. Что снимает ограничения микшера в 10 инсерт слотов.
Фриза нет у треков. Есть консолидация, но это не совсем то.
Фриз уже давно не актуален, конечно если у тебя старое железо, которое лагает при использовании тяжёлых синтов, это функция может быть полезна, но опять таки, что тебе мешает делать почти мгновенную конвертацию миди дорожки в вав? Ну и писать музыку на старом железе смысла нет, это то ещё мучение)
Постоянно появляются новые плагины, которые жрут в разы больше старых и никакое железо за ними не поспеет. Кто-то пишет музыку в разъездах и при этом не хочет таскать пудовые ноутбуки. Да и работать хочется на минимально возможном размере буфера ASIO. Может, если работать на стоковых плагинах FL, то будет и норм, но это же дно. Не знаю откуда у тебя такая инфа, но аблетонщики фризом как пользовались, так и пользуются, при том, что Абл гораздо менее ресурсоемкий чем ФЛ.
Знатно накинул на вентилятор. Вроде и похвалил, а вроде и наоборот.
Хвалю за Piano Roll. Остальное во Фруктах интересно, но сомнительно. Больше выглядит так, что на изначально неправильную архитектуру - в попытках сохранить обратную совместимость - 25 лет натягивались костыли.
уже 10 лет как слышу что в фл удобный пианоролл. я фл никогда не юзал - расскажите пожалуйста, что там такого волшебного, чего нет у других?
Много инструментов для редактирования / генерации. Подобные вот только сейчас в Абл подвезли. Плюс возможность написания фактически любых таких инструментов на Python. Генератор аккордов вот еще подъехал, типа с ИИ.
в ФЛ можно вавы создать быстро и комфортно, а потом уже все это сводить, выстраивать композицию и работать с автоматизацией в Эболтане
в фл дальше работы пияноролла встречаешь кучу неудобных, топорных действий как костыли в этом он говенный
ФЛ не был изначально создан как много функциональная, проф. daw. скорее больше как драм машина. Да, в новых версиях его доработали и дополнили многим, НО все равно сама система как он работает, осталась прежней((
я не вижу смысла обсирать его, топить, тролить, я говорю как есть, просто работая в ней уже больше 15лет, я с некоторыми вещами в ней я не хочу расставаться.
он скорее для меня уже является виртуальным, много функциональным синтезатором
вот в этом он ах...ый!
Основная проблема FL Studio это то, что он не Ризон12 ))
В точку.. тоже любишь проводочки подсоединять?)
ну да, комбинаторы, сигналы разделять, завести диллей так, чтоб хвост на три часа гудел, а ты не понимал, что не так ты воткнул и куда))
Мы с тобой простых путей не ищем )
Одна из любимых моих прог..
Основная проблема Ризона, что он не Рипер)
"ризон для нубов." "в ризоне нет нормального звука" "впервые слышу такой звук в ризоне" - моя реальность :D
Ну кому что. Однажны пересел с фруктов на куб, научился с ним обращаться и никапли не жалею. Продуманная программа. Ценю куб за удобство работы с миди, аудио и стабильность. Бмтвиг ценю за удобство работы с внешними синтами, стабильность и за то, что он как аблик, только лучше.
У куба только интерфейс не устраивает а так да,многие на него перешли..кроме фанатов абла их фиг переубедишь
Я с Куба на FL пересел еще в первый президентский срок)
Вероятно тебе по вкусу овальные стулья
просто Куб тогда использовали с внешними железками, VST только появились и звучали убого, а в ФЛ был неплохой набор из коробки
Скоростное написание тречков только в фл пока видал в тиктоках, значит удобная.
вот вот
Основная проблема FL её мобильная версия..это такая боль )
я не юзал, но со стороны она такая детская, кубейс мобильный хороший, но он стоит 3к а фрукты 500р))
А для меня норм))
А если другой возможности нет?)
Фрукт попытался давно поюзать, не понравилось. Сейчас на Аблике, для техно самое то, устраивает )
Сделали бы они в Абле нормальный скриптинг для Piano Roll - вообще бы топ DAW был. Извините, но Max это все таки немного изврат
Чтобы не скучно было
Не знаю для меня Dance Ejay тоже топ )Поэтому не вижу различий между Daw,)))
Dance Ejay... Все мы там были )
Не удобно дико.
Например, чтобы взять EZ Drummer или Superior Drummer и аккуратно раскидать все его внутренние каналы на каналы микшера и потом собрать в BUSы - возможно, но слишком много работы лишней.
Проблема на самом деле заключается в том, что все дорожки микшера уже изначально созданы и надо роутить, автоматического присвоения нет.
Зачем мне видеть все каналы микшера сразу, когда 90% их будут пустыми.
Надобность роутинга мануального приводит ещё и к тому, что тупо забываешь присвоить канал к инструменту, так как визуального сопоставления нет.
+ они пытались сделать микшер компактным (ясен хрен, ведь дорожек сразу мильон) и вынесли список эффектов с самого канала в боковое меню и от этого на первый взгляд не возможно понять что у тебя на каком канале, ели ты не покрасишь его и не переименуешь, что опять же лишняя работа
В Студио ван даётся возможность всё перероутить, но сохранена линейная структура для тех, кто не хочет по неопытности разводить мусор в микшере
Студио Ван очень неплохой вариант, однозначно соглашусь

> автоматического присвоения нет
Вообще есть. Linked channels называется, можно связать канал в Channel Rack с дорожкой в Playlist и дорожкой в Mixer. Но это все равно костыль какой-то
Я знаю, что Bus - это автобус
знания предков
но не моих
Основная проблема FL Studio в том, что все люди разные, но как один с трудом перестраиваются. То есть это проблема не FL))) Это просто дав, которая предлагает свой вариант интерфейса, а всем сразу угодить невозможно.
ну так можно договориться до того, что можно писать в трекерах и это дело только привычки)
Да нет. Все секвенсоры предлагают нужный набор функций, просто в разной интерпретации, поэтому ни в чем себя ограничивать не нужно - но нужно подстроиться или найти замену. Ты сам об этом ниже написал)
Как сказал бы Егор Летов,если перефразировать, главная проблема FL - это ты ) (не Resampled, а вообще )))
а не,сорян,это был Захар Май
Идеальных инструментов не существует. Но иногда полезно разобраться с тем, что тебя раздражает. И либо изменить к этому отношение, либо поискать путь решения проблемы. Почти как завещал Будда.
верно, так и надо делать
Что такое роутинг, фриз и прочая ересь?
они матом ругаются отвечаю
Может если эти все вещи в фл такими словами не называть то и прога будет понятнее)))
Роутинг - это распределение инструментов по каналам микшера. Видимо, в аблетоне это как-то автоматически, я хз. Для меня роутинг - само собой разумеющееся :D - так что я этому какого-то определённого названия не искал, только по контексту понял. А фриз - это, видимо, когда память перегружена, и аудио воспроизводится как бы рывками.
Ну вот и я о том же. Кто привык к роутингу для того это не проблема. А фризы уходят вместе с толковой звуковоц картой и адекватным остальным железом ПК как проц или оператива итд
Он имел ввиду функцию заморозки дорожек freeze track, но это и в фл тоже есть)
Это для тех кому впадлу писать музыку, а лучше ковыряться в настройках)))
А ну да. Есть такие
в фл это одна из самых кривых вещей, алло
вас плохо слышно
роутинг потерялся
pl
это энигма
Есть отсылка в партии после сантура. Изначально было почти неузнаваемо, но потом подчеркнул, пусть будет Michael Cretu, пытающийся в psy dub
Во фруктах нет проблем, величайшая прога всех времен и народов!
Здесь поддержу!
Ну началось )
Все выше перечисленные Daw не сравняться с Ejay!
Бро..Я всем тоже про это говорю ,а мне не верят
В Fl studio есть саундгодизер поэтому она лучшая!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.