+
Software Profile Feed

Эффекты паралленого/последовательного действия.

В этой теме, на примере Cubase SX, мы постараемся разобраться с применением различных эфектов.

Как известно, к аудиоканалу можно подключить эффекты последовательного действи и параллельного действия.

Insertion (вставка) - подключение эффектов последовательного действия. Эффекты последовательного действия подключаются по цепочке и обработка сигналла происходит сначало одним эффекто, затем следующим и т.д.

Sends (посылы) - применение эффектов параллелбного действия. Сигналы с разных каналов могут обрабатываться одним эффектом одновременно.

 

Основной задачей в данной теме, будет выяснения последовательности применения различных эффектов (комбинаций эффектов).

1 ▲
2 October 2008 2:44
Тимофей Полет aka Timofey Polyot

Comments

____________________________
Применение в проекте эффектов:
Echo
Reverberation
На сколько я знаю, рекомендуется применять Reverb как эффект параллельного действия для всего проекта.
А есть ли разница в:
Echo -> Reverberation и Reverberation -> Echo?
ну на самом деле все современные ревер-плагины можно тыкать и в инсерт. Принцип будет тот же, только регулировка "подмешивания" будет осуществляться ручкой DRY/WET, а не уровнем посыла на SEND шину. С другой стороны это может загружать компьютер, тогда приходится собирать нужные инструмкекнты в группу и вешать на них эффект.

Еще одна достаточно важная (мне по крайней мере) весЧица: при посыле появляется позможность редактировать сигнал эффекта, а конкретнее эквализировать, вешать на него дополнительные плагины, сайдчейн и прочее.
при послдовательной обработке порядок фильтров всегда имеет значение.
(Atatat was here)
Вот пример, если повесить сначала дилэй а потом дисоршн.
Сигнал затухнет не сразу, так как дисторшн будет поднимать каждое последующее повторение.
Если же наоборот, то искаженный сигнал затухнет в зависимости от параметра feedback на дилэе.
Echo - это такой же реверб, но с более крупными гранулами, если не ошибаюсь. То есть он разносит звук немного по каналам, и "подмазывает" его. Реверб тоже мажет и тоже разносит.

Подробнее о слове "подмазывает" - меняется частотная насыщенность звука. В зависимости от настроек реверберации или эхо.

Допустим мы взяли стерео дорожку и подключили сначала эхо. Допустим 30% сигнала с правого канала с запозданием на сколько то миллисеунд ушли в левый и наоборот, там частоты наложились, некоторые срезонировали. Картинка изменилась. Теперь мы уже обработанный синал обрабатываем ревербом - опять происходит сходная обработка но с другими параметрами, в результате получается некое изменение, но оно будет совершенно другое если мы перетавим эффекты местами.

представь себе что есть две ступеньки - у одной одна высота, у другой другая. Если и переставить местами, высота подъема не изменится, а вот форма уже другая. Тоже самое происходит со звуком.

Мысль улавливается?
Вот и хочется узнать, при такой схеме, какая разница? Что за чем должно следовать?
добавлять по вкусу =)
нету четких законов.
Есть твои уши и некоторые давно выведенные приемы. That's all =)
Логичнее, чтобы сначала была "задержка" потом к ней примешивался "реверб", результат выводился далее и паралельно на повтор цепочки. Проще говоря к каждому новому отражению будет примешиваться "комната", причём в последующих отражениях "комнаты" будет больше чем в предыдущих, а, следовательно, последующие отражения будут более мутные, более мягкие и будут больше уходить в глубь картинки...

В кубе же такое дело осуществить не получиться поэтому придётся ограничиться последовательностью "дилей -> реверб". Также выгодны более "развитые" дилэи (например, с банальным дампом частот). Но опять же всё зависит от творческой задумки...
лично я группирую несколько инструментов в сенд для компрессии. В итоге можно добиться интересных результатов, если, например, обработать в одной связке ударные и бас.
____________________________
Применение в проекте эффектов:
Echo
Phaser/Flanger
Reverberation
Вопросик, правельно ли я всё понял:
Эффекты в режиме посыла обрабатывают сигнал параллельно. Т.е. если послать сигнал на Echo и Reverb, то отражения Echo не будут обработаны Reverb'ом и сигнал в "комнате" не будет отражаться?
Да, если это два разных паралельных посыла
____________________________
Применение в проекте эффектов:
Echo
Compression
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.