Эффекты паралленого/последовательного действия.
В этой теме, на примере Cubase SX, мы постараемся разобраться с применением различных эфектов.
Как известно, к аудиоканалу можно подключить эффекты последовательного действи и параллельного действия.
Insertion (вставка) - подключение эффектов последовательного действия. Эффекты последовательного действия подключаются по цепочке и обработка сигналла происходит сначало одним эффекто, затем следующим и т.д.
Sends (посылы) - применение эффектов параллелбного действия. Сигналы с разных каналов могут обрабатываться одним эффектом одновременно.
Основной задачей в данной теме, будет выяснения последовательности применения различных эффектов (комбинаций эффектов).
Comments
Применение в проекте эффектов:
Echo
Reverberation
А есть ли разница в:
Echo -> Reverberation и Reverberation -> Echo?
Еще одна достаточно важная (мне по крайней мере) весЧица: при посыле появляется позможность редактировать сигнал эффекта, а конкретнее эквализировать, вешать на него дополнительные плагины, сайдчейн и прочее.
Сигнал затухнет не сразу, так как дисторшн будет поднимать каждое последующее повторение.
Если же наоборот, то искаженный сигнал затухнет в зависимости от параметра feedback на дилэе.
Подробнее о слове "подмазывает" - меняется частотная насыщенность звука. В зависимости от настроек реверберации или эхо.
Допустим мы взяли стерео дорожку и подключили сначала эхо. Допустим 30% сигнала с правого канала с запозданием на сколько то миллисеунд ушли в левый и наоборот, там частоты наложились, некоторые срезонировали. Картинка изменилась. Теперь мы уже обработанный синал обрабатываем ревербом - опять происходит сходная обработка но с другими параметрами, в результате получается некое изменение, но оно будет совершенно другое если мы перетавим эффекты местами.
представь себе что есть две ступеньки - у одной одна высота, у другой другая. Если и переставить местами, высота подъема не изменится, а вот форма уже другая. Тоже самое происходит со звуком.
Мысль улавливается?
Есть твои уши и некоторые давно выведенные приемы. That's all =)
В кубе же такое дело осуществить не получиться поэтому придётся ограничиться последовательностью "дилей -> реверб". Также выгодны более "развитые" дилэи (например, с банальным дампом частот). Но опять же всё зависит от творческой задумки...
Применение в проекте эффектов:
Echo
Phaser/Flanger
Reverberation
Эффекты в режиме посыла обрабатывают сигнал параллельно. Т.е. если послать сигнал на Echo и Reverb, то отражения Echo не будут обработаны Reverb'ом и сигнал в "комнате" не будет отражаться?
Применение в проекте эффектов:
Echo
Compression