+
Общий музыкальный Profile Feed

Математическое сведение треков

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СВЕДЕНИЕ

 

Доброго времени суток, уважаемые музыканты, слушатели и ди-джеи. Не раз сталкивался с основной проблемой для начинающих ди-джеев. Всем интересно, как профессионально и стабильно сводить треки разных стилей без риска, что дорожки через 40 секунд, после синхронного запуска и подгона, немного разойдутся и потребуется в режиме реального времени подгонять джогом или вообще пересводить на выходе. В основном слушатели могут и не заметить такой маленький косяк, но арт-директоры…другие ди-джеи конечно заметят. Необходимо научиться работать с треками любой сложности не задумываясь о том, с какой скоростью они будут начинаться, хоть 110, хоть 155 и быть спокойными при сведении, не задумываться о разбитовке и работать с частотами, как считаете нужным.

 

Пример выше, конечно радикален, но ситуации разные бывают и манера сведения у каждого своя, как и подача того материала, который Вы играете для людей на своих выступлениях. Всё, что я расскажу ниже, скорее приложение к нашей работе, нежели ответы на вопрос, как свести, без слуха. Математическое сведение помогает нам сводить, но ни в ком случае не делает это за нас.

 

«Сводите треки, ориентируясь на собственный слух и чувство ритма»

«Планируйте, с какой скоростью BPM вы начнете играть! Стандарт 128!

 

P.S. В диджеинге нет четких правил, каждый играет так, как считает нужным, тем более если это нравится танцующим(слушателям)

 

 Обращаться к помощи программного вычисления BPM нужно в экстренных случаях, когда до конца трека осталось менее минуты, а Вы не подобрали следующий трек и, разумеется, не подогнали его по скорости, если только не случай, когда BPM у обоих треков одинаковый. Что же нам может помочь?

 

Необходимое процентное соотношение к скорости одного трека, который необходимо выставить на pitch’е для синхронизации с другим треком и называется – Математическое сведение.

 

С опытом игры, каждый уважающий себя ди-джей, поставив трек, уже на слух понимает в каком примерном диапазоне скорость ударов в минуту в треке, и на слух (глаз) выставляет питч для подгона играющий трек.

 

Пример 1:

DECK 1 – 129 BPM

DECK 2 – 134 BPM

 

Для Хаус музыки, трек со второго DECK’а, как исключение, так как общеизвестный клубный формат с такой скоростью очень редко играется, но мы прекрасно помним, что у фантазии наших музыкантов нет границ, и ворчать на каждый трек со скачущим BPM нет смысла. Каждый выполняет свою работу, так как ему удобно и по всей иерархии ведения музыкального продукта от автора до слушателя, мы самостоятельно адаптируемся под трек и, опираясь на собственный профессионализм, доносим до публики, музыкальный продукт с наименьшим искажением, а в лучшем случае с наложенными нами эффектами, тем самым украшая ещё более.

 

Как же поступает в ситуации ди-джей, если увлекся эффектами или танцами за пультом, а осталось минута?

Почему не теряется профессионал, играя перед публикой не задумываясь о возможной ошибке при сведении треков?

Как сводить точно и красиво, пользуясь не только своим слухом и чувством ритма?

 

Ответ:

Он выставляет на питче значение -3.70%. Треки будут максимально долго звучать удар в удар, так как, отняв от скорости 134 BPM 3,70%, мы получим скорость BPM равную 129.042! (Смотрим таблицу)

 

Пример 2:

DECK 1 – 120 BPM

DECK 2 – 140 BPM

 

Как же быть нам тут? Мы знаем, что на пионерах с параметром +-10, мы можем выставить максимум 10.00% или -10.00%, но ведь этого будет не достаточно для полного подгона одного трека к другому. Но мы ведь играем клубную музыку и чаще позиционируем скорость битов в интервале от 126 до 134 максимум (кроме экспериментальных скоростей для эффектов).

 

Мы берем DECK 1, со скоростью 120 BPM и разгоняем его до 128 BPM, поднимем питч на 6.65% и тогда, скорость у первого трека будет равна 127, 98. (Смотрим таблицу)

Берем DECK 2, со скорость 140 BPM и тормозим его до 128, опустив питч на -8,55% и тогда, скорость у второго трека будет равна 128.03. (Смотрим таблицу)

Для длительной синхронизации треков это должно хватит на 2-3 минуты без подгона джогом.

 

Пример 3: (Самый простой).

DECK 1 – 128

DECK 2 – 129

И обратно с 129 на 128. «Правило 0.80%» в обоих случаях.

 

DECK (1) - 128+0.80%=129.024 ~ 129

DECK (2) - 129- 0.80%=127,968 ~ 128

 

Разница в сотых числах очень слабо влияет на BPM.


 

Расчет квадратов

 

Математическое сведение помогает нам не только быстро и качественно синхронизировать треки, но знать по секундам, когда заканчиваются и начинаются новый квадрат или пара квадратов. Давайте посмотрим как.

Почему же я выше ссылался, что 128 самый стандарт игры хаус музыки и почти любой клубной музыки близкой к этому: progressive house, electro house, disco house, vocal house и так далее!?

Ответ мы найдем ниже.

 

Внимание! Данный расчет эффективен, когда трек начинается с удара на первой секунде.

 

Есть у нас трек со скоростью 128 BPM. Разберем трек по квадратам и парам.

 

Интро у нас 4 пары квадратов или просто 8 квадратов, когда идёт kick с перкуссией и некоторые элемента баса + узнаваемые легкие отрывки Лида (LEAD). Интро длится обычно 8 квадратов. Бывают и другие случаи.

 

Мы знаем, что 1 квадрат – 16 ударов.

1 Такт – 4 удара, но такт в расчет не берем, так как там не целые числа секунд получаются.

Мы так же знаем, что за минуту KICK ударяет 128 раз, если не брать в пример те перебитовки, что на конце квадратов или двух тактов.

BPM 128 делим на минуту = 128\60 = 2,13!

Получаем, что за одну секунду KICK бьёт чуть более, чем 2 раза.

Квадрат – 16 ударов в минуту делим на 2.13 = 7.5 секунд, пока не понятно, не так ли?

Пара квадратов – 32 удара в минуту делим на 2.13 = 15 секунд! О как ровно. Уже интересней, не так ли?

2 Пары квадратов – 64 удара в минуту делим на 2.13 = 30 секунд! Мелькнула мысль в голове?

4 пары квадратов или 8 квадратов или 32 такта или 128 ударов в минуту… 128\2.13 = 60 секунд – Вот оно интро.

Всё интро укладывается в минуту и каждые 15 секунд. Мы теперь знаем, что заканчивается пара квадратов и в треке по истечению 15 секунд происходят изменения.

 

И так:

 

1 секунда = 2.13 удара.

15 секунд = Пара квадратов.

30 секунд = Две пары квадратов.

60 секунд = Четыре пары квадратов – это и есть наше интро после которого в хаус музыке в 95% случаев начинается яма.

 

Давайте все вспомним золотое правило, когда нас учили или мы просто читали, что сводить трек нужно, когда остается минута 30 секунд и меньше (в случаях, когда BPM 129+). В это в классическом случае.

До конца трек за 1 минуту 30 секунд играет последняя разыгровка трека (основная танцевальная тема) и играется она обычно в две пары квадратов. На минуте до конца трека всё вытекает в бит с перкуссией и повторяется обратный порядок трека на убывание инструментов по парам квадратов.

 

Вот такие особенности математического ди-джеинга. Надеюсь, что статья была полезной, и вы узнали, что-то новое для себя.

И прошу Вас, учитесь сводить на слух. Чувствуйте ритм и не задумывайтесь о цифрах, и Вы станете настоящим профессионалом. Не дай бог увидеть за пультом ди-джея с калькулятором, который будет высчитывать процент питча. =)

 

Удачи на выступлениях.

Устал, много работы
Своя. Все утомило. Слушаю себя и свои треки.
18 ▲
29 March 2012 20:31
d3stra

Comments

даже треки с одинаковым значением бпм по счетчикам (даже оба точно выставленные по пограничным значениям, например, на нижней границе 129) частенько дадут коня...
только уши помогут, счетчики врут, ну или придется смириться с тем, что придется вручную придерживать трек уже после первого квадрата.
Счетчики врут из-за перебитовок на концах двух тактов. Либо трек в mp3 качестве сделан умышленно с плавающим BPM.
В целом мысля верная. Математика ускоряет процесс сведения, далее уши и работа с публикой.
Свожу на слух :) все описанное выше было познано опытным путем.
Аналогично. Штудируя базу знаний на подобную тему не наткнулся.
наверно не осилю, попробую
автор молодец...обладая набором разных техник можно быть в выигрыше в любой ситуации в любом месте.
Нет, это всё хорошо, конечно, но... как-то с моей точки зрения, "подогнать" скорость одной композиции к другой - это не настолько сложная наука, чтобы ее расписывать, вычислять формулы, приводить таблицы и тп.

Ну а начинающий ди-джей, если планирует этим заниматься профессионально, что он не найдет, скажем, 10-15 тыс рублей, чтобы отзаниматься в ди-джейской школе что ли, в которой учат сводить вообще не глядя на счётчик BPM (иной раз его принудительно закрывают)?

Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, или там сказать, что данная тема не имеет права на жизнь, но это всё равно что учить художника рисовать человека с помощью линейки, циркуля и транспортира, старательно высчитывая пропорции, вписывая человеческие формы в формулы.
Ты не поверишь, но некоторые диджеи про математический подгон через год узнают))
у меня есть знакомые, которые и через 10 лет не знают х)))
все по старинке - на слух с конями )))
А зачем он вообще нужен этот метод, рука сама передвинет питч на сколько надо, при запуске второго трека, далее точная подстройка.
Во временем поймешь.
Какие заявления)))
проще сводить сразу в "полете" без предварительного подгона а после отрываться со всеми за пультом... а там 50грамуль с лимончиком и ты уже решил какой будет следующий и он будет однозначно пиздатее чем тот который щас всех взрывает и с предвкушением ищешь в своей папке или сумке следующий трек при чем тебя таращит от того что все идет ровно и заебись(а о сведении нехир вообще думать, об этом вообще не думают а сводят)
это как при занятии сексом(ты же не думаешь -ох как бы вставить?)
Слишком серьёзно Вы к теме отнеслись =). Это приложение к работе и немного анализа. Когда стоишь за пультом 6 часов, то думаю на 4-ом часу со слухом беда начнется. И математика выручает.
Беда со слухом лет через 10 начинается, а то и раньше !!!
Автор молодец, увидев название темы, думал будет опять школьное бесполезное +/- 80%, а тут все так расписано хорошо, респект!:-)
Спасибо.
Оформил лучше, сделал более читабельным текст.
Вообще блог тупнечком для школоты попахивает.
В этом поддержу, порой на форуме такой бред читаешь. Остается только удивляться, откуда такие "умные мысли" берутся. Вся музыка это математика, так что нового тут ничего не открыто !!!
Извини, ни чем не могу помочь.
Автору темы спасибо за старания,все это имеет место быть,причем всегда,и данную технологию,я еще в 2010 применял когда столкнулся с СератоСкретчПро так как на слух не очень получалось и еще был как всегда выпивший(БПМ там не писался,был только % питча,и двигая его,я двигал+-0,8,+-1,6,+-2,4,+-3,2, +-4 %)а там уже немного подкаректировать,не проблема,перемещение питча всегда примерно одинаковое,значение 0,8% вполне адыкватное при значениях БПМ 122-132 и все кто тут кричит,что все это несущественно,ошибаются. На слух сводить? Мда,ну хорошо,тратьте на это минуту-другую,а я попляшу лучше. Зачем парить себя такими вещами ,технологии шагнули вперед,питч автоматом сдвигается по % в нужное значение,и зная примерно значение +-2,4 или +-4,0 питча,есть больше времяни обдумать структуру микса,что поставишь через трек,или через 3 трека... Диджеинг-это не только искуссство свидения треков,но еще и "постройка композиции микса"-так же как и трека,только лупы больше)))(Как написал Холодный СОЛАР)Фантазия нужна,а не парится над сведением и пыхтет чего оно не попадает то...А когда не паришь себя свидением,то на фантазию,эффекты и прочие штуки,времяни больше...

Сравнивать с художником? Ок ,"один художник точит карандаш ножом,а другой о камень",вот и точите карандаши о камни,и говорите,я как супер крутой,олдскул-карандашный художник,пол дня карандаши точил,скоро буду рисовать,когда другой уже продал три картины...

В общем,все что тут написано в шапке,имеет место быть,все каменты по поводу оскорблений автора, чистый гон и срач "промодиджея",думаю кто-то из вас,кто отписался против метода,и не выступали никогда,ну да ладно...

Еще раз,автор молодец,думаю когда я начинал,эта инфа была бы очень полезна...
а как же вЭртуал дж???
Виртуал и аналог по одному принципу сведения работает.
Девушка всё показала vk.com/video9868968_165346851
Спасибо,очень интересно было прочитать
Всем привет!
Автор - молодец - отличная тема, особенно для начинающих диджиков!
Но всё гораздо проще, чем ты описал - мне этот секрет открыли под конец моего обучения в dj школе. Там, естественно, тоже учили сводить, исключительно на слух. Но тем не менее фишка очень прикольная и полезная. И работает следующим образом: не нужно иметь под рукой твою сложную схему, а достаточно знать таблицу умножения на 8.

Пример 1:
трек 1 bpm 120
трек 2 bpm 122
причём не важно с какая оригинальная скорость у трека, важно лишь с какой скоростью он играет в данный момент.

Так вот высчитываем разницу между скоростями треков. Она равна двум ударам. Умножаем разницу между ударами на 8, так как каждый шак питча равен 0,8%. То есть в нашем случае умножаем 2 на 8. Получается 16. Двигаем пич на 1,6%

Пример 2:
трек 1 bpm 128
трек 2 bpm 132
разница в скорости 4 удара. 4 умножаем на 8 = 32 двигаем питч на 3,2 %

Можете даже проверить это в тракторе или виртуал дж, при синхронизации будут выставлены значения именно по таком принципу!
Но на cd деках это почему-то не всегда работает, хз почему. Но зато по крайней мере, так подогнать трек получится намного быстрее!
Всем удачи! =)
и КТО будет сводить по таблице за пультом на фестивале?
Колесо Камелота и гармоническое сведение самое важное сейчас
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.