Либо стримьте, либо не стримьте. 
Blog

Атонал это норм.

Да, на самом деле норм. И чтоб делать норм атонал, хроматику, надо очень хорошо понимать что делаешь. Единицы могут сходу начать делать это на слух. Надо хорошо понимаь, где совершаешь ошибку, наксколько долго она может длиться и как её гармонически разрешить и надо ли.

В конкурсных ремиксах мы часто слышим, что музыканты берут либо семплы либо пишут своё синтами в той тональности в какой им удобно, не смотря на вокал. Это песня старая как жизнь, всегда так было и не только на промо (не поверите даже на диске Айлиш есть ультра безграмотные атональные ремиксы от известных глухих электронщиков, что стыд конечно, видимо их за имя брали).

И вот меня удивляет вот что. Ну вот если ты пока не привык слышать и слушать, но очень хочешь писать музыку и тратишь на это ценнейшие невосполнимые часы своей жизни, то почему бы не попытаться разобраться хотя бы в базовой теории. На самом деле там ничего сложного. Это не учить все иероглифы японского языка. Хватит немного зрительной памяти и математики. Базовую муз теорию для написания 4х аккордов в миноре-мажоре можно за пару недель освоить. А пока будете делать по правилам, уши начнут слышать что имелось ввиду под гармонично и не гармонично в комментариях и не придётся писать мутоту формата "Если я выбрал эту тональность, то значит посчитал нужным".

А вот делать классный грамотный атонал это уже потребуется поучиться посерьёзнее.

Да, есть люди, которые с самого начала слышат и интуитивно понимают гармонию и годами пишут прекрасную музыку на слух, зачастую даже не зная что и зачем они делают, но таких единицы. Очень любят говорит, мол, Оззи Осборн (вставьте имя легендарного музыканта) ваще нот не знает. Но на то он и Оззи Осборн, а мы это мы и примером для подражания в этом плане он служить никак не может.

1 ▲
24 May 2024 19:30

Comments

Атонал, это гармония не имеющая тонального центра имеется ввиду?
Whatever тут под этим словом подразумевают.
В случае с промо это всё что угодно, что отступает от гармонии.
По мнению местных, как ремикс в до миноре с акапеллой в си мажоре, так и хроматическое соло.
Т.е. по вертикали нет аккордов. Чё хочу, то ворочу
ну тут часто такое бывает.
Полагаю атональщики просто не слышат лажи. Слух не развитый
Ну да, но если уж занимаешься музыкой, почему не потратить время на его развитие.
Любой слух можно развить
Сначала прочитал анал это норм,аж в пот бросило,долбанная пятница
Без него давно полопались бы.
я думал один так понял
Да хотя бы таблички скачали для начала и в DAW есть ограничение нот по тональностям.
У меня был в пару треках атонал, я его не слышал, нотной грамоте не обучен, но по факту как мне потом подсказали, что это в рамках гармонии. как по мне, если ты не слышишь, то учи базу.
Ну ты же это признаешь.
У меня по началу тоже было много чего, да такого стыдного, что я в жизни не выложу
Ну додекафоннцы новый волны тоже можно сказать делали много атональных вещей но всё равно использовали свои квадраты и приёмы гармонизации и всевозможные ракоходы и инверсии...
Тук как я считаю есть ньюанс ,и он многим думаю понятен нужно просто вовремя разрешатся в правильный аккорд или ноту и не заигрываться )
..."ладовый неустой потом устой" и куча всяких скучностей
Это я к тому что с автором согласен )
Да! Ты ещё не затронул квартрвый - квинтовый круги! Без них грамотной музыки нет!
Что касается атонала в электронной музыке - грамотно - может быть только совместно с джазовой импровизацией! - я думаю - в джазе - он повсюду, и при этом гармоничен
Ну про круг мне кажется все вообще знаю.. или нет?
Не только с джазовый..(туда же фанк и все около стили)
в металле например тоже атонала качественного хватает..
в современном особенно.
Да и начало нюметалла хвасталость всякими вещами типа Лимпбизкит и корн
Джаз вообще очень интересная тема..я после него нойс трэки начал понимать
а я наоборот стала понимать джаз после нойза
Вот мы и встретились )
куда деваться с подводной лодки
И современный металл туда же.
Большое влияние джаза
Это да, в джазе порой вообще дикие вещи проходят, писал тут джазовый трек недавно, прифигел от того какие наглые вещи на саксофонном соло и в шагающем басу звучат норм. Тупо долбанул в нескольких местах просто 4 полутона подряд и норм
В точку..Я даже больше скажу это один из самых быстроразвивающихся жанров сейчас с точки зрения креатива.. только мало кто слушает, всем нужно что то попроще.. синдром ленивого мозга )
это ты зря, очень много людей слушают и много джазовых фестов проходит, особенно летом на югах
Я просто более андеграундный джаз люблю
А так да ,ты права)
сейчас сильно там доминирует соул и блюз а я их не очень
Ну замечательно,с удовольствием посмотрел кстати)
Это наудивление не атонал. Тут гармония есть. Очень сложная, так с ходу не скажешь, что тут, но вообще напоминает локрийский лад
Ваня, бросай курить!
Если такие интересные темы будет затрагивать то пускай курит )
На сколько я слышал в конкурсных ремиксах, один М - Дима умел это делать. Подставлять другой аккорд (в место оригинального) который в своей гамме содержал ноты исполняемые вокалом.
Да нет, многие переписывают аккорды полностью, переносят в параллельный мижор/манор, я скорее про случаи, когда просто тупо мимо.
Вот как пример - полностью переписанные аккорды аккомпанимента
Тут в данной композиции, с первого взгляда, я не уловил расхождения нот по гармонии. Если не углубляться конкретно, то для слуха сносно всё звучит. я тебе говорю прото же что и ты мне. Ты просто не поймёшь мою точку зрения. Ну и что если аккорды полностью переписаны? Если ноты вокала входят в гармонию аккорда то ставь туда любой аккорд, главное что бы ноты вокала входили в гамму этого аккорда. ну и с аккорда на аккорд переход что б был не так уж крут по слуху. Главное же что бы вокал гармонировал с музыкой. У каждого аккорда есть своя гамма нот которые гармонируют с этим аккордом. И если например вкалом за 1 такт поётся три ноты, то в этом такте можно использовать любой аккорд, в гамме которого присутствуют эти ноты.
Так же и басом нужно проигрывать гамму того аккорда что звучит в текущий момент. Тут же в басовой партии много нот, поставил аккорд Ля минор, и обыгрывай бас гаммой Ля минора. Чуток не туда уйдёш тогда слух сразу это заметит. Так то я как то не вникал в это всё, но среди конкурсных работ есть звуки которые прям сразу бросаются на слух дисгармонией. Вот там уже видно резко что не правильный аккорд. А если звучит другой аккорд а слух воспринимает это нормально , значит это то же правильный аккорд.)))
Уходить можно на самом деле, даже в этой композиции это есть есть, но надо это делать аккуратно
не можно а нужно.))
Перемудрил тут ты. Гармоническая основа достаточно проста в данном случае.
С какого перепуга только он один? Многие так делают. А М-Дима - вообще теперь непонятно кто это и он ли делал все свои ремиксы... Не возвеличивай темную лошадь.
А кто ещё, покажи? Свои ремиксы делал он. Я не возвышаю его а говорю как было.
Да я, к примеру - что долго ходить. Навскидку еще Анаир явно переделывал все или отступал от гармонии оригинала. Насчет М-Димы - большие сомнения в связи с его непонятными делами с какими-то там "насосами". Даже бывшие его друзья теперь в больших сомнениях по поводу истинности его творчества.
Остаб Бендер тож людей обманывал, но ты ж фильм про него смотрел с удовольствием! ))) так же и тут. Личность отдельна от творчества. В данный момент мы обсуждаем музыку, а не людей.
Тезис правильный, конечно, но я уже не верю в истинность его творчества. Личность многое решает, на самом деле.
Трэки иногда делают таковыми, что бы никто свести не мог толково)))
Думаю тут точно заговор трэкоделов )
Да нее, обычная жадность
Иван а не начать бы тебе видеоуроки ?
Я бы посмотрел
Н смогу, у меня недостаточный уровень знаний
Это ему музыкальную школу открывать нужно... Хотя, думаю, потянет
Хорошая идея. Только всем нужно "по-быстрячку" в наше время.
да чето всем на все плевать если это не видео про котиков)
А вот что скажете про текстурирование? ,оно же может быть вообще не в тоне..
И звуки ударных многие по тону не подводят от слова совсем..
вот кстати тоже редко подвожу звуки ударных, чаще это и не требуется, Всё опять же зависит от выраженности тона в звуке ударных
Ну как же?
А если перкуссия явно не в тон играет или том какой, их же обязательно надо под тональность трека подводить. Разве нет?
Я подвожу например )
..если только лайв не подразумевает
Вот и я про это)
Конечно,твоя орда под плохую перкуссионку в бой не пойдет..надо же их чем то мотивировать =)
Я редко использую перкуссию, У меня чаще всего бочка, рабочий, железки, в них не так сильно выражен тон, но иногда подтягиваю, когда заметно, что не на месте
Если "произведение" построено на ударных в основном, а все остальное по-боку (брейки всякие и подобная хрень), то да - желательно подстраивать. А так - не всегда нужно, разве что в случаях явно не туда звучащей бочки или малого с томами и перкуссией
сегодня атанал, завтра лигалайз, послезавтра 40 гендеров. не надо тут окна овертона открывать.
Ахах,ну да потом этот ящик Пандоры фиг закроется =)
я вот о том же. падать глубоко в эту кроличью нору.
Лигалайз и 56 гендеров лучше, чем атонал в исполнении промовцев
Ну вот ,было 40 стало уже 56 )
Вы еще шизанутую Бьорк поставте и говорите, что это норм.
Обожаю раннюю бьерк )
Раннюю я тоже норм послушать.
Я имею в виду потом позже она какую то шизу схватила и такое стала творить...
Сошла с ума наша бабушка )
Хах)
Похоже на это
А мне нравится)
Не вся. Только ранняя. Год так 92-93-94
Орк, не ругайся на Бъорк
До сих пор не понимаю в чём разница между их "роком" и песнями Шатунова)
я тебе в лс скажу. а то меня заклюют тут поклонники Шатунова.
Всегда была группой "песен в подъезде". Просты очень.
хотя в Легендах Русского Рока написано что это арт-рок..
:) Кого только не прописывали и прописывают в эти "легенды" - все это наследие внезапной свободы конца 80-х - начала 90-х, когда ничего толком не было, кроме вот этого. Вот и пихали туда всех, кто попадался или попадается из тех "ветеранов" 90-х.
По "арт-року" и "Агаты". Ну, мы-то понимаем, что это с самого начала закос под пост-панк с махровым русским флёром, настолько простым, что до арт-рока ну... очень как далеко...
ну да, это уральские The Cure, всего-то.. Уральского же разлива
Музыкальная теория не сильно помогает, если нет музыкального слуха. Я лет 10 назад записался в онлайн музыкальную школу: изучал, выполнял задания, советовался с преподавателем - толку не особо много. Хоть об стену бейся) Как шпарю мимо нот, так и буду шпарить.
Да, какие-то основы я там запомнил. Да, бесит, когда приму аккорда называю тоникой и пр. Ну и что?)
Айлиш - это Билли Айлиш?
Так себе ориентир в музыке)
Нормально биляш всё дела,ну точнее брат её..
биляш это который из смешариков?
каждому своё, мне не нравится.
Айлиш и её брат это уникумы
А в чём они уникумы? Как-то не зацепила её музыка. Может мне стоит ещё раз её послушать.

По мне - вот такие ребята уникумы. Тут даже не один инструмент в треке, а одна струна)
Maso Yamazaki тоже крут, у него ничего нет
Это слишком жёстко для меня. Я за более мелодичные треки.
Вот тут коллаб Усача и какого-то музыканта с терменвоксом)
Тоже так считаю)
Всё так. 100 процентов во всем!
ну вот тут норм атональчик такой
Он вообще в тон поет )
Вообще я считаю, писать музыку по учебнику и нотному стану это как-то странно)
Ты либо чувствуешь музыку и гармонию, либо идёшь работать учителем музыки, рассказывая про Чайковского) Школа никогда не позволит нажать туда куда нельзя) ибо она школа)
Да и вообще.. учитывая муз. индустрию, чтобы появился Скриллекс или Бенни Бенасси, недостаточно знать ноты)
"Теорию музыки знать надо, но если ты пишешь Минимал Техно, то это не столь важно.. а вот если ты не знаешь как работает Плагин, то Минимал Техно будет Минимум техно (с)
Фундаментальное непонимание того как оно всё работает, к сожалению(
Не надо понимать.. надо работать над звуком вот и всё..
Люди забыли, что музыка это Уши, а не голова
Ты вживую оркектр слышал хоть раз? Мы иуи про музыку, вообще говоря, речь ведем, а не про "крутой звук" и прочую х-ню.
Не писать, а вносить разнообразие... Мелодия или что-то стукнет в голову - это да. Но потом, ты же не будешь одно и то же квадратами крутить (впрочем, тут чуть ли не каждый первый этим занимается)... Нужно разнообразие, понимание структуры и прочее. А для этого какие-то азы нужны... Где-то отступление сделать, где-то уйти в другую тональность, где-то промежуточный аккорд переходной вставить и т.п.
Если хочешь сделать нормальную музыку, то ею нужно заниматься, а не развлекаться (с).
Школа просто даёт прийти к осознанности в написании трэков...а так да можно самому импровизировать лет 15 и прийти к тому же ... музыка как я считаю это вдохновение помноженное на знание.. все к этому приходят в итоге..
Именно. Только многие сопротивляются знаниям и желают оставаться полными обалдуями, наступающими на одни и те же грабли.
слушай, у нас же тонна антиваксеров, сторонников идеи плоской земли, верующих в чипирование, верующих, что все языки произошли от славянской языковой группы.
Это всё от нежелания и неумения учиться. Плохо учились в школе, не привыкли сопоставлять прочитанный материал с действительностью. Причём плохо учились - могли и пятёрки получать, но просто заучивая и не понимая. От того не умеют учиться так, чтоб применять знания в реальности. От того и учиться не хотят.
Все так. Думать не хотят.
С атоналом обычно так - если атонал у тебя, то это норм, а если у кого-то другого, то не норм)
Ой хорошо )
я есть грут
Посмотрел наконец то )
я есть грут)
я есть грут)
Ничего страшного, Грут Николаевич, у нас тут кого только нет)
Щас прочитал значение слова Атонал
Это никак не помогло моему груву)
И что-то мне подсказывает, что электронная музыка завязана именно на Груве) а не на Терминах до н. э.
не на Груве а на Фонаре, но не суть
Согласен) Фонарь тож нужен.. тем более в основном все идеи ночью)
Любая музыка завязана на тоне
Что-то много балбесов стало музыкой заниматься...
Ну Вы даёте! :))Такую тему можно было бы поднять в консерваторских пабликах, где обсуждают аккорды квартового строения, атональную музыку Скрябина, Прокофьева или Дебюсси . Зачем Вы людям головы морочите? :))) атональная музыка в рамках нашего промика - это когда бас мимо или бывает ещё обиднее - классный ремикс, но ремиксёр осилил только два аккорда, а гармоническая сетка в песне побогаче будет - и голос звучит мимо. Вот тут надо бы самообразовываться, если слух подводит! Но в основной массе люди у нас тут очень талантливые и пытливые! И слышат хорошо :) Но бывает обидно за человека, да :)
Так в том и дело, что знание нот никак не поможет в электронной музыке)
Ты можешь быть Гениальным Бетховеном, но люди послушали твоё Интро и поняли, что это написал зелёный новичок за 2 часа во Фрутике)
скажу боян, но большинство музыкантов с консерваторским образованием вообще не в состоянии ничего сочинить.
С языка сняла, прям )
я сама такая чуть не стала, но благо в 4 классе музыкалки у нас ввели композицию
А потому что они Консерваторы) в этом и проблема)
Они образовываются на том, что сочинили другие)
захотелось шпроты открыть (=
но мне нельзя их
Музыканты там учатся играть, а не сочинять, если коротко.
Я вот не считаю так.
Люди годами приходят и лепят мимо.
Ну если и так тратишь время на музыку - ну если понимаешь, что не слышишь - ну потрать время на обучение
Как можно не слышать фальшь)
А если человек не слышит фальшь, то лучше пусть не связывается с музыкой вообще..
Тут уже виноват Медведь.. который наступил
Когда часов 8 без перерыва прописываеш то можно и не услышать..
Ну я думаю это касается уже технических моментов?
Неужели после 8ми часов не отличить Квинту от Тритона) или Октавы)
Что касается "замыливания ушей", я думаю это больше применимо как раз к сведению) но так чтобы прям гармония в голове рушилась, такого не припомню из своей практики
А у меня бывало такое..но после отдыха норм.. )
Я просто оставлю это здесь.
Заблокировано в нашей стране
Вот черти.
Атональный Шенберг погляди в нете
Недоступно. Но я послушал вот это
www.youtube.com/watch?v=q4_XFV…
Ну да - "на любителя". Впрочем, Шнитке тоже подобное выдавал.
ниже скинул. тут не столько "на любителя", сколько понять, что такое диссонанс и что ему тоже есть место в музыке.
Да конечно есть. Это же осмысленный диссонанс. Человек не просто руководствовался каким-то там "грувом" или чем там принято говорить. Это весьма продуманная музыка.
Я вот послушал. Впечатлился. Круто, на самом деле. Но, повторюсь - это все осмысленно! И не было цели сделать "шлягер" уж точно.
Совершено верно.
Можно рисовать картины овном по пенопласту, не трогая холсты и масло.
Но если при этом ты не умеешь и не можешь написать натюрморт или пейзаж в традиционном ключе и не знаешь его правил, то не понимая что и как ты нарушаешь, у тебя будут просто картины овном по пенопласту, а не дерзкие отступления от правил и эксперименты.

Этот композитор очень хорошо понимает, что делает.
Ози такие картины делал.. правда вспоминать не любит)
До сих пор блог открыт)
Всем Пиривет)
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.