Ну, во-первых, минор бывает разный, как и мажор, если вспомнить о ладах, плюс переходы из тональности в тональность, порой так звучит - закачаешься. Во-вторых, вкусовщина - к чему душа больше лежит, то и эмоциональнее кажется. И в-третьих, банально, чем талантливее музыкант, тем лучше проработка эмоций в музыке. В общем, всё куда сложнее, чем просто минор/мажор, и нельзя всё просчитать и выпустить хит, который полюбят миллионы. Тут, наверное, звёзды должны сойтись.
Нет. Тональность определяется главным аккордом. Так устроен человек. Ему надо опираться на основу. Главный аккорд как правило первый. И уже в этой тональности есть параллельные тональности-набор определенных аккордов,как минорных,так и мажорных. Но не все этого правила придерживаются. Есть фигачат любые попавшиеся. Но лучше придерживаться.
мажор это повеселее, минор считается - серьезнее. в целом хз. вот однако наткнулся на статью на хабре, несовсем по теме, но около того. люди выбирают неточный строй, а с отклонениями. ссылка на статью по русски habr.com/ru/news/797799/ и ссылка на научную публикацию (статистика там по идее, британские ученые) натюр www.nature.com/articles/s41467-024-45812-z. это к разговорам и спорам об атональности. люди всетаки выбирают атональное немного. точный строй не в приоритете. ну и норм музыканты то об этом давно знают или догадываются. тема - холиварная.
там еще кстати про музыкантов. чем меньше опыта(менее 2 лет) - тем они "конченее" и более конкретны. их мозг идентифицирует простой гармонический строй как "приятный". а отклоннеия как непозволительные. и в целом ограничивает мыслетильные процессы. кароче сложная хрень. это все психоакустика. а люди с более большим опытом более проще относятся к таким вещам и находят больше интересного в этом.
Comments
Мажоры всегда модные были).
www.youtube.com@majorminor./videos
Но задавать я конечно его не буду)
^ ^