ламповый 
Blog

философия современной музыки

В виду последних событий и множества различных происшествий в моей жизни лично, хочу поделиться некоторыми мыслями. Возможно для кого-то они будут пугающе новыми, для кого-то они окажутся давно известными истинами, кто-то вообще не захочет об этом читать, но я, всё же, надеюсь, что меня поймут правильно и адекватно, и поделятся своими мыслями.

1. Музыка - это функциональный элемент единой медиасреды, на сегодняшний день. Артист, личность, для масс важнее, чем музыка. Информационное поле вокруг артиста еще важнее, чем артист. С-но, если музыка используется по прямому назначению (прослушивание ради эстетического удовольствия), она не работает. Работает музыка вместе с видео, рекламой, играми, кинофильмами, диджеями, коллаборациями, показами, фестивалями, скандалами, едой и так далее. То есть для того, чтобы музыка работала, ей нужна большая и усиленная поддержка в виде огромного количества информационных поводов и вспомогательных средств. 

2. Такое положение музыка имеет ввиду многих причин, но одна из основных заключается в том, что люди 21 века не умеют, не приучены и не будут слушать музыку в хорошем качестве на хорошей аппаратуре, а тем более платить за это деньги,  если сами не занимаются её профессиональным производством, использованием или продажей. Сравним это вот с чем - какие впечатления от просмотра блокбастера в кинотеатре, в 3D с хорошей картинкой и звуком, и какие впечатления от просмотра дома на 32 дюймовом LCD с домашним кинотеатром, и какие - от просмотра на 15" мониторе ноутбука в наушниках? Примерно то же самое с музыкой - почти вся качественная музыка создается истинными фанатиками для прослушивании хотя бы на "домашнем кинотеатре" (т.е. Hi-Fi аппаратуре), но большинство людей пытается "понять" эту музыку через дешевые китайские наушники. И поэтому, только очень избранные песенные жанры пользуются популярностью (поп-музыка, в нашей стране шансон, в штатах кантри и хипхоп/рнб/соул, в японии джейпоп), так как там есть еще и текстовое наполнение, которое приемлемо звучит даже из самых ужасных наушников, прилагающихся к телефону, а то и из самих телефонов. Таким образом последний жанр, который продается сам по себе - песенный.

3. На сегодняшний день даже мой сын 2008 года рождения способен создавать музыку, которая будет звучать качественнее и интереснее, чем 90% музыки, созданной до появления технологий цифрового монтажа. DAW делают музыку одновременно качественной и "лёгкой", то есть знания и навыки, необходимые для создания музыки при помощи DAW сводятся на данный момент к умению тыкать пальцем в iPad. Отсюда - тяга людей к железу, тру звуку, качеству и так далее, то есть попытка "усложнить" музыку с точки зрения производства, дабы получить удовольствие от процесса и набить себе цену, и лишь немногие люди умудряются понять, что в их музыке есть проблемы немного на другом уровне. Например в выборе инструментов и в банальном отсутствии интересных находок и ходов, которые могли бы выделить их на фоне других людей.

4. Музыкальный вкус во многих странах формируется поколениями, и передается через записи огромного количества разных артистов. Яркие артисты электронной сцены слушали джаз, рок, фанк, блюз, экспериментальную электронику, классическую музыку и так далее, чтобы расширить свой кругозор настолько, насколько это возможно. Многие это делали подсознательно, многие сознательно, но факт остается фактом - почти 90% интересной музыки получается именно у меломанов, которые просто обожают слушать разную музыку. В эпоху пост-модернизма иного выхода нет - 12 полутонов себя исчерпали в любых сочетаниях вплоть до 90 дорожек (оркестр) за последние 1000 лет, и сейчас идет лишь изменения в технической и компиляционной техниках. Нет никакой разницы, что и как используется для создания музыки - сэмплы, синтезаторы, софт, целые готовые песни, тишина или специально созданные дефекты аудиоаппаратуры. Самое главное - новая музыка не может создаваться сейчас людьми, которые плохо знают музыку старую. Отсюда уже 30 лет можно наблюдать всевозрастающее количество диджеев, которые начинают сами создавать музыку своего прошлого - ньюдиско, ньюрейв, ньюскул и так далее, хотя вся основа этих "новых" жанров была заложена 20-30-40-50 лет назад.

5. Скорость, с которой выпускается и продвигается музыка, а также скорость появления новых "артистов" приводит к двум последствиям - музыка обесценивается, а артисты становятся все дороже, если они "уникальны". Уникальность артиста = узнаваемость. Если артиста сложно узнать по "продукту", который он производит, артист не уникален. Не уникальный артист = лабух, обслуживающий персонал, корпоративный планктон, шут. 

more to go

28 ▲
23 August 2012 15:43

Comments

Pinned comments
M Clis  25 August 2012 10:53
promodj.com/m-clis/blog/809703 … - продолжение банкета
M Clis  25 August 2012 1:21
вишенка на торт
M Clis  24 August 2012 19:53
а почему Deadmau5 тогда вообще тратит свое время на аналоговые синты, на студию, на технологию? на саунддизайн, на продакшн? Михайлов тоже отлично продается, и тоже тратит кучу времени в студии, но несколько по-другому, и по-своему он тоже "экспериментирует", правда больше с мозгами народа;) Что касается экспериментальные и инди артисты делают что хотят - да все люди хотят одного и того же, любые побочные и вторичные желания лишь социальные установки, не надо самообманом заниматься:)
когда я вижу страшные мрачные самопальные клипы с такой же мрачной музыкой, у меня возникает вопрос - неужели они хотят именно этого? мрака, тьмы, крови, смерти? жестокости? если да - с ними что-то не так. а с их фанатами - тем более. или наоборот - экспериментаторы с калькулятором вместо гитары, их посыл "быть умнее и чище и открытее и свободнее" заканчивается тем, что для понимания такой музыки нужны либо наркотики класса LSD, либо нужно уметь создавать такую музыку самому. я понимаю и то и другое, потому что создавал (пытался создавать) и то и другое. и то и другое и любое другое третее существовало всегда и всюду, во все времена, во все этапы развития музыки, но такие люди лишь помогали менять массовую культуру, если брать глобальное развитие музыки.
и массовая культура, поп-культура - это и бизнес, и творчество. творчество без бизнеса, на сегодняшний день - это хобби (то, про что ты говоришь). вот только хобби для себя занимаются, ну и для таких же любителей хобби, а музыка как культурный феномен мутировала с появлением звукозаписи в индустрию, в которой бизнес состовляющая так же важна. радиостанции, лейблы, концерты, релизы, ep, lp, сведение, мастеринг, запись, воспроизведение - всё, что ты знаешь о музыке это бизнес-инструменты для оптимизации творческого продукта ради продаж. если музыка гениальна - ее можно даже не записывать, народ ее будет из уст в уста передавать вербально. а сегодня музыка - это фонограммы, плейбеки и кропотливый инженерный труд.
так вот - если этот труд не приносит бабла, то это ма-зо-хизм, или, повторюсь, хобби.
ANDI VAX  23 August 2012 17:56
Всё верно, коллега. Тем не менее, мы те кто мы есть. Будем хуярить музло и дальше! )))
M Clis  23 August 2012 16:48
Вить, завязывай с трансом: некрофилия - зло.
M Clis  23 August 2012 16:39
Дополнение от моего товарища:
Б%%ть, это ппц, вот каждое слово, каждый пункт - это то, что у меня как у музыканта из головы не выходит уже год-два. Я готов подписаться подо всем, потому что это досталось мне ценой многолетних размышлений, каждое слово выстрадано, это чувствуется, Андрей. Хочется написать такое же по объему дополнение, про свой опыт, я сейчас готовлю проект и только об этом обо всем и думаю, но я постараюсь покороче
- вот почему я пишу уже несколько лет музыку в наушниках и отслушиваю на колонках ноутбука - она ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ КРУТО ТАМ! Потом ее необходимо подправлять на большом звуке, отпедоривать, но она должна писаться под массовые говносистемы - если твоей целью конечно является расширение аудитории, а не узкий круг ценителей (в России это будет 2 человека). Она должна орать, быть максимально простой, там очень много критериев
- вот почему я думаю сейчас больше над визуальной составляющей, шоу, имиджем, попытками удивить, тем, насколько зацепят будущие видеоклипы - я трачу на это больше времени, чем на написание музыки. Я не горюю по поводу падения значения музыки, это упаднический путь, я хочу попытаться приспособиться. В этом деле есть примеры, достойные восхищения (та же южноафриканская группа Die Antwoord) - на которых просто хочется смотреть из любопытства и это подняло их из грязи до высот. Это вдохновляет. Не обязательно пиздить женщин ногами как Киркоров в России
- вот почему я разочаровался в диджеинге, и даже не стал толком начинать. Сначала я искал вокалисток, но это Россия. Теперь взял в руки микрофон. У музыки, ОСОБЕННО СЕЙЧАС, должно быть лицо, голос, хоть какие-то. Диджеи умерли как класс еще несколько лет назад, а в России они и не рождались. Да, нас вдохновляют западные гремящие примеры - но поймите, либо это старая школа, люди, поднявшиеся на заре диджеинга, либо столь САМОБЫТНЫЕ (всех за*бавший Скриллекс), что это один на миллион, они рождаются в страшных муках и прилагают столько ума и лет размышлений и опыта, что ни кому и не снилось
Рок-группы тоже умерли, ни кто не хочет, чтобы у него на шее висели еще музыканты, с которыми надо считаться, и замедляли, тянули вниз - в эпоху когда нужно делать быстро, самобытно, ставить все на кон. Только наемные работники
- вот почему рецепт, если касаться чисто музыки, один. Будь задротом, закройся у себя в квартире до тех пор, пока ты не узнаешь одно - в чем ты силен, и чем более уникальным будет это что-то, тем больше у тебя шансов. По этой причине, как ты написал, нужно быть меломаном - чтобы быть не ограниченным узкими музыкальными рамками и разглядеть свои умения за их пределами, а ты окажешься за их пределами на 90%
всё новое - хорошо забытое старое =) я думаю правильнее не зацикливаться только на своей музыке и на том, что тебе нравится. никогда не знаешь, где сможешь найти какую-то фишечку, что-то скомуниздить, что-то может натолкнуть на идею и т.д.
то что музыка становится одноразовой сильно печалит. недавно в флудилке говорили на похожую тему и многие думают, что скоро музыкальный бизнес изменится или вообще перестанет быть бизнесом.
ЗЫ музыка должна быть важнее личности, пиара и всего прочего не относящегося к ней
музыка никому ничего не должна:) и суть в том, что копошение на уровне "фишечек" не интересно никому, даже твоему соседу по pdj. людям важны события, истории, тусовка - сама музыка, к сожалению, важна всё меньшему количеству людей.
да тогда и мы ничего ей не должны. достаточно иметь группу вконтактике на 10к человек. эта ситуация повторяется во всех видах искусства, "патамушта массы"
естессно:) о том и речь - время, когда нужен Моцарт, прошли. сейчас другая "музыка" нужна, другой язык. троллфейс арт грубо говоря.
Да, так и есть, путей тут несколько - либо адаптироваться и зарабатывать на своей музыке сопровождая ее зрелищным троллфэйсартом, либо не зарабатывать на ней и гнуть свою линию до конца, либо что то еще...
:D конец у всех один, просто кто-то трипует до этого конца с улыбкой на лице, а кто-то всю жизнь "катится" под гору.
Прочёл. Правильные мысли. Добавить нечего.
будут еще. наболело, в последнее время.
Да здесь даже не наболело, а досканальный анализ. Все мы задаем себе вопрос - Почему так и не иначе?, и ищем на него ответ. Мое мнение очень схоже с твоим, описанным выше. Многое описанно так, что хочется раздирать на цитаты. Очень часто обрабаются с подобными вопросами, и теперь можно просто перенаправить их сюда. Добавил в избранное и сделал репост!

Кстати, чертовски инетерсно будет от тебя услышать результаты твоих размышлений, оформленных в звук!
или в видео,как Артём 2 года назад)
Да! Кстати твой тоже ;-) Ведь от тебя последовал пост о том, что в ближайшее время тоже стоит ждать новшеств.
А зная твои работы, за которыми, что греха таить, я слежу, будет крайне интересно услышать совсем другую историю.
я думаю по осени соберусь таки,честно последние 2 года тяжеловато как то мне дались)
Своевременно и современно. Многое будто с языка ухватил)
А вот такой я засранец:D
Частенько сам отписываю мысли о состоянии искусства в эпоху постмеодернизма. Но чаще это касается литературы. Но и с музыкой картина такая же)
с литературой еще интереснее - там крабы на галерах всю работу делают на потоке:)
"Литературные негры" позволяют медийным авторам потоково выпускать по роману в год)
Еще мода пошла писать романы в ЖЖ, а после выпускать их в книжном формате. Пишут-то бред, но ведь выглядит это модно, трендово и пипл хавает)
Знаменитая проститутка блогосферы случайно не будет выпускать свои истории??))) Это я про кэт... а не про трамелл...))
а главное - поскандальнее, и "по-жизненнее". вчера угорел, когда понял, что два основных жанра худлитры в России, которые пользуются популярностью:
1) как всё плохо, убийства, смерть, наркотики, порнуха, чернуха
2) как добиться успеха, ошо, модные советчики и селф-мотивация
для дебилов-эскапистов вроде меня - фантастика и сатира
для умников - профлитература
ВСЁ! больше - ни че го не ту!
Ога, скорее всего придумают программу которая будет писать музыка сама, этакий ласт фм но с миллиардами различных модификаций, захотели услышать юру шатунова в обработке скриллекса, пожалуйста, а может надежду бабкину в ремиксе от пола ван дюка? да без вопросов... Включил спец режим и можешь слушать любимую музыку годами без остановки.))
смысл? нужны персонажи, на них бабки потом изготовители йогуртов и кокаколы делают. такая программа как раз таки вред, как тачки на водороде, например.
Разве айфон спрашивает самсунг что ему нужно и хочет ли он оставить себе прибыль? Так же допустим и гугл не спросит кока-колу в том что оставит ли она себе прибыль или нет. Он просто сделает это. А персонажи будут другие, те кто научаться делать музыку, которую программа сделать не сможет... Они и будут рулить. Точнее за них будут все делать, но тоже будет интересно))
:) ты сам себе противоречишь. программа будет писать музыку сама, но будут люди, которые будут писать музыку, которую она сделать не сможет. это петля логическая прям:)
неа, реально сложную музыку программа писать не сможет это же логично, потом может и научат, но потом будет сложнее и тд и тп...
:) скорее наоборот - человек скоро не будет способен творить как машины.
вообще да... скриллекса почетают не за музыку его...а за образ который он создал
если образ швабры настолько популярен, то я задумываюсь об образе веника =D
веник вариант, действительно, зачем две швабры:) вспомни хоть guile из street fighter!
как говорил мой знакомый "жаль что не все такие хорошие как мы")))
один задумается о чем то новом.. а большинство (к сожалению) идут по пути наименьшего сопративления)
А какой у него образ? страшненький очкарик. ни шоу не создает , ничего. и музыка какой то адский шум. другое дело что подобные треки до него еще никто не сделал , у него свое звучание - этим и взял.
Дополнение от моего товарища:
Б%%ть, это ппц, вот каждое слово, каждый пункт - это то, что у меня как у музыканта из головы не выходит уже год-два. Я готов подписаться подо всем, потому что это досталось мне ценой многолетних размышлений, каждое слово выстрадано, это чувствуется, Андрей. Хочется написать такое же по объему дополнение, про свой опыт, я сейчас готовлю проект и только об этом обо всем и думаю, но я постараюсь покороче
- вот почему я пишу уже несколько лет музыку в наушниках и отслушиваю на колонках ноутбука - она ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ КРУТО ТАМ! Потом ее необходимо подправлять на большом звуке, отпедоривать, но она должна писаться под массовые говносистемы - если твоей целью конечно является расширение аудитории, а не узкий круг ценителей (в России это будет 2 человека). Она должна орать, быть максимально простой, там очень много критериев
- вот почему я думаю сейчас больше над визуальной составляющей, шоу, имиджем, попытками удивить, тем, насколько зацепят будущие видеоклипы - я трачу на это больше времени, чем на написание музыки. Я не горюю по поводу падения значения музыки, это упаднический путь, я хочу попытаться приспособиться. В этом деле есть примеры, достойные восхищения (та же южноафриканская группа Die Antwoord) - на которых просто хочется смотреть из любопытства и это подняло их из грязи до высот. Это вдохновляет. Не обязательно пиздить женщин ногами как Киркоров в России
- вот почему я разочаровался в диджеинге, и даже не стал толком начинать. Сначала я искал вокалисток, но это Россия. Теперь взял в руки микрофон. У музыки, ОСОБЕННО СЕЙЧАС, должно быть лицо, голос, хоть какие-то. Диджеи умерли как класс еще несколько лет назад, а в России они и не рождались. Да, нас вдохновляют западные гремящие примеры - но поймите, либо это старая школа, люди, поднявшиеся на заре диджеинга, либо столь САМОБЫТНЫЕ (всех за*бавший Скриллекс), что это один на миллион, они рождаются в страшных муках и прилагают столько ума и лет размышлений и опыта, что ни кому и не снилось
Рок-группы тоже умерли, ни кто не хочет, чтобы у него на шее висели еще музыканты, с которыми надо считаться, и замедляли, тянули вниз - в эпоху когда нужно делать быстро, самобытно, ставить все на кон. Только наемные работники
- вот почему рецепт, если касаться чисто музыки, один. Будь задротом, закройся у себя в квартире до тех пор, пока ты не узнаешь одно - в чем ты силен, и чем более уникальным будет это что-то, тем больше у тебя шансов. По этой причине, как ты написал, нужно быть меломаном - чтобы быть не ограниченным узкими музыкальными рамками и разглядеть свои умения за их пределами, а ты окажешься за их пределами на 90%
мне кажется мало просто закрыться в квартире... нужно перегрызть кабель интернета... вот тогда уже можно вариться в собственном соку и делать интересные вещи
вместо тысячи слов)))на 100%)
Всё верно, коллега. Тем не менее, мы те кто мы есть. Будем хуярить музло и дальше! )))
Андрюха, двачую всячески!
(Atatat was here)
Ощущение, что за бугром ситуация лучше. Может, я конечно насмотрелся всяких видюшек с Ableton/blog, но как будто на западе существует куча исполнителей, которые имеют свою узкую аудиторию. Широко известны в узких кругах, так сказать. Да это не миллионы, но сотни, быть может тысячи, и им хватает счастья, как мне кажется. А что еще надо? Удовольствие от написания музыки, удовольствие от её распространения (вспомните какое удовольствие приносило в детстве просто делиться дисками и кассетами ;) ), включая выступление и удовольствие от её прослушивания. Музыка должна быть услышана, а человеку нужны приятные ощущения.


П.с. Я понял, что воспринимаю музыку как безграничный океан (аналогия с египетской мифологией лезет, ну да ладно, не буду отвлекаться). Все остальное: жанры, стили, артисты, альбомы, радиостанции, компиляции — это тэги. Просто пройдя по тэгу я слушаю то, что хочу в данный момент. И неважен сам человек, важен тег, который я хочу послушать. Но когда мне музыка сильно нравится, мне интересно кто и главное как её сделал :)
?! я вообще-то интернационально описал ситуацию
Пожалуй подпишусь под каждым словом, единственный отличный блог за последний месяц точно!
Респект!
Согласен со всеми пунктами. Как бы это не было не приятно, но в современной музыки - самой музыки не так уж и много. Сейчас продают лицо, а не музыку. Это печально. Никто не хочет чего-то искать. все хотят штамповать однотипное и покупаемое.
почему это плохо? научись этим пользоваться
нет желания этому учиться
Да и зачем?
Смысл музыки как таковой теряется когда ее превращают в конвеер, а она только и годится на то чтобы послушать ее на ноуте))) Я как-то раз пробежался по местному топ 100, в 95 случаях - это что-то крайне унылое. Я честно говоря не понимаю кому это интересно. Я не совсем понимаю чем обусловлены все эти рейтинги. Не могу понять, как людям не стремно опускаться до такой примитивности и как ты выразился "пользоваться".
посмотри на Swedish House Mafia - они писали разную музыку сами по себе, добились определенного уровня признания, а потом сделали рывок в виде нескольких коммерческих треков, которые, при этом, действительно круто и качественно звучат. результат - на лицо. не надо унывать просто. и это не "опускаться", это "сесть на уходящий поезд".
нет, просто у меня иной музыкальный вкус, я не воспринимаю такие вещи как Swedish House Mafia. С ними в одном поезде я бы не хотел оказаться к какому бы великому будущему он не ехал.
:) у тебя он значит слишком узкий.
да нет, как раз таки разный очень. Ну я не представляю какой интерес может представлять Swedish House Mafia после прослушивания например Amon Tobin'а. Да бог с ним Амон Тобином даже. До того как я начал слушать электронную музыку я торчал от King Crimsona например. Ты даже не представляешь как после них воспринимается Swedish House Mafia и вся эта братия. Как нечто до неприличия примитивное))) Ну опять таки наверное это дело вкуса. Я не спорю что это качественная музыка и грамотная, но лично мне не интересная.
вот это странно:) я люблю Aphex Twin, Plaid, Muziq, Architect, Shpongle, NIN, Human League, Orbital, FSOL, Boards of Canada, Rumpistol и кучу других артистов, но также люблю Swedish House Mafia, Deadmau5, Daft Punk или Scooter. И не вижу в этом ничего плохого:) а уж King Crimson или Led Zeppelin, или там Doors - это ваще зашибись!
Значит ты их не любишь, а просто слушая их признавал что это имеет место быть. Видимо действительно для тебя все таки более масс-музыка. Это не есть плохо.
?! здрасьте. у меня постоянно в прослушке во flac весь orbital, а многие другие треки я слушаю в плеере, хотя плеер редко слушаю. что ты за меня-то говоришь?!:DDD
я не понимаю как после Aphex Twin, Plaid, Muziq, Architect, Shpongle, NIN, Human League, Orbital, FSOL, Boards of Canada, Rumpistol и того как ты на это подсел можно слушать Deadmau5. Вот я не понимаю.
а как ты можешь судить о том, что ты не понимаешь? пойми, потом поговорим:)
более того, очень много сейчас слушаю Black Eyed Peas, Nicki Minaj и Katy Perry, а еще Джон Колтрейн и СоулКлэп, а еще Tangerine Dream, саундтреки к первым двум Fallout и старый джаз в духе Jimmy Durante.
Я все как раз прекрасно понимаю. Ты просто слушаешь все подряд, все что можно назвать хоть сколько нибудь качественным. Просто это не широкий музыкальный вкус, за который ты это принимаешь. Это скорее его отсутствие в каком-то смысле.
:D окей, пусть будет так. но в таком случае по мне - отсутствие вкуса в твоем понимании для меня гораздо лучше, чем его наличие. в твоем случае вкус = зацикленность на своих взглядах и брезгливое отношение к коммерчески успешной музыке:) а так можно многое пропустить.
(Atatat was here)
Миша, спасибо что перевел:)
а кто говорит об оторжении всего нового?
под отсутствием музыкально вкуса я имею ввиду "Ты просто слушаешь все подряд, все что можно назвать хоть сколько нибудь качественным". То есть я не говорю что слушать Дедмауса плохо, или слушать Татьяну Овсиенко плохо.
;) загнался ты comrade
(Atatat was here)
Нет уж увольте, любители Овсиенко имею полное право таки продолжать ее слушать)))
(Atatat was here)
нет, таки Дедмаус и Овсиенко это разные вещи. Но у них есть общее - они работали для того чтобы понравиться максимальному числу слушателей. К примеру вы Михаил не пишете мейнстрим почему-то, я думаю потому что вам его по каким то причинам не интересно писать. Да и причины весьма просты - вы не хотите ограничивать себя. Мейнстрим - это ограничение, ориентация на то, что сейчас популярно. Поэтому большинство работ в мейнстрим направлениях - как близнецы братья. Да есть качественные работы, но и качественные работы между собой как близнецы братья.
да кто сказал что Deadmau5 ради этого работал?! или Овсиенко? откуда эта чудная способность читать мысли?
ок, мысли я не читаю. Эти люди талантливы и полны новаторства, безусловно знакомство с их творчеством таки обогащает музыкальные познания и самое главное, если ты услышишь новое творение Deadmau5, не зная что это его новое творение, ты без труда определишь что это работа именно Deadmau5, ведь у него такой специфический и узнаваемый стиль.
Deadmau5 постоянно меняется:) и это хорошо.
да, экспериментатор спасу нет.
M Clis сегодня 16:44 #
ты в корень не зришь:) 12 полутонов, убеги вначале от этого. мажор, минор, темпоритм, пульсация, и сделай это красиво.
дык я тебе говорю - он внутри модели, но пробует что-то делать, ищет технологию хотя бы. и ищет способ донести непонятное в массы. куда более продуктивно, чем злая и наивная музыка вечномолодых бунтарей в духе индастриала/нойза:D
продуктивно?
он очень продуктивно продается, но не потому что доносит непонятное. Он вообще не доносит что либо непонятное.
Они не вечно молодые бунтари - просто они делают что хотят, и не пытаются столь тонко донести что-либо до масс.
а почему Deadmau5 тогда вообще тратит свое время на аналоговые синты, на студию, на технологию? на саунддизайн, на продакшн? Михайлов тоже отлично продается, и тоже тратит кучу времени в студии, но несколько по-другому, и по-своему он тоже "экспериментирует", правда больше с мозгами народа;) Что касается экспериментальные и инди артисты делают что хотят - да все люди хотят одного и того же, любые побочные и вторичные желания лишь социальные установки, не надо самообманом заниматься:)
когда я вижу страшные мрачные самопальные клипы с такой же мрачной музыкой, у меня возникает вопрос - неужели они хотят именно этого? мрака, тьмы, крови, смерти? жестокости? если да - с ними что-то не так. а с их фанатами - тем более. или наоборот - экспериментаторы с калькулятором вместо гитары, их посыл "быть умнее и чище и открытее и свободнее" заканчивается тем, что для понимания такой музыки нужны либо наркотики класса LSD, либо нужно уметь создавать такую музыку самому. я понимаю и то и другое, потому что создавал (пытался создавать) и то и другое. и то и другое и любое другое третее существовало всегда и всюду, во все времена, во все этапы развития музыки, но такие люди лишь помогали менять массовую культуру, если брать глобальное развитие музыки.
и массовая культура, поп-культура - это и бизнес, и творчество. творчество без бизнеса, на сегодняшний день - это хобби (то, про что ты говоришь). вот только хобби для себя занимаются, ну и для таких же любителей хобби, а музыка как культурный феномен мутировала с появлением звукозаписи в индустрию, в которой бизнес состовляющая так же важна. радиостанции, лейблы, концерты, релизы, ep, lp, сведение, мастеринг, запись, воспроизведение - всё, что ты знаешь о музыке это бизнес-инструменты для оптимизации творческого продукта ради продаж. если музыка гениальна - ее можно даже не записывать, народ ее будет из уст в уста передавать вербально. а сегодня музыка - это фонограммы, плейбеки и кропотливый инженерный труд.
так вот - если этот труд не приносит бабла, то это ма-зо-хизм, или, повторюсь, хобби.
то есть ты занимаешься музыкой только ради бабла? А если ей заниматься без явной коммерческой основы - то это мазохизм и ты бы ей не занимался?
нет наверное для себя он писал))). вспомните с чего начиналась популярность мыша? он начал выпускатся , фэксин берлин* заметил Пит Тонг и дал ему выход в свет. а для того что бы так случилось он спецом писал треки с целью попасть в "струю" и совал их везде где можно + имел контакты с нужными людьми изначально. он ОСОЗНАННО пытался понравится всем и вся и стать коммерчески успешным как его кумиры и это нормально.
(Atatat was here)
это знаешь, как по ночам слушать Pink Floyd а днем ходить в плеере с песнями Татьяны Овсиенко
я честно периодически слушаю от Гостей из будущего до глубокоандерграундной музыки,ну я не знаю,как объяснить...ну вот нравится мне что-то не взирая на стили)
действительно странно.
почему же? просто у человека другие вкусы. или слушать мафию = иметь ахреновенно широкий муз кругозор???
я понял эту фишку давно,я скорее всего напишу коммерцию и буду её выпускать, а потом опять в подполье)чтобы понять весь смысл нужно пройти всё)
как всегда умный блог выдал! есть о чем задуматься!
в кои то веки хоть блог интересный на промо!
не обязательно разбиратся в музыкальных течениях за последние 50 лет что бы писать музыку, всего навсего нужны азы муз грамотности и немного вдохновения. Ну а если муз грамотность на уровне 7 лет школы то становится ещё проще.
А то что пишут гавно всякое это уже другой разговор, и там тоже ничё сложного.
а зачем про говно то? я про музыку, достойную Grammy например;) и скриллекс кстати - вот яркий пример.
шоу биз куплен весь с потрохами, по этому не показатель.
Верить нужно только собственным ушам.
:) все куплены с потрохами. давай отбросим это как константу, и попытаемся понять, а почему всё-таки работает?
работает потому что всё куплено, в том числе масштабная пр акция на тему какой это крутой музон и сам автор гений.
При выборах в гос думу примерна та же картина.
у нас в этом году Адель взяла 6 грэмми если не ошибаюсь. А достойна ли ее музыка этого? Я например легко спою также и внешне по симпатичней буду :)
:) фотки!
я просто к тому что грэмми еще не показатель какого то там уровня . многие кто получал эту награду не обладал ничем сверхвыдающимся.
опять же, это как критиковать Мадонну - вроде можно, и за многое, а вроде она Мадонна:)
Вообще конечно все верно написано в заглавном посте. согласна с 4 пунктами , насчет: Уникальность артиста = узнаваемость. Никак нельзя сказать что если артист узнаваем его звучание уникально там совсем другие факторы играют роль.
этож надо так разлиновать то))
вишенка на торт
promodj.com/m-clis/blog/809703 … - продолжение банкета
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.