философия современной музыки
В виду последних событий и множества различных происшествий в моей жизни лично, хочу поделиться некоторыми мыслями. Возможно для кого-то они будут пугающе новыми, для кого-то они окажутся давно известными истинами, кто-то вообще не захочет об этом читать, но я, всё же, надеюсь, что меня поймут правильно и адекватно, и поделятся своими мыслями.
1. Музыка - это функциональный элемент единой медиасреды, на сегодняшний день. Артист, личность, для масс важнее, чем музыка. Информационное поле вокруг артиста еще важнее, чем артист. С-но, если музыка используется по прямому назначению (прослушивание ради эстетического удовольствия), она не работает. Работает музыка вместе с видео, рекламой, играми, кинофильмами, диджеями, коллаборациями, показами, фестивалями, скандалами, едой и так далее. То есть для того, чтобы музыка работала, ей нужна большая и усиленная поддержка в виде огромного количества информационных поводов и вспомогательных средств.
2. Такое положение музыка имеет ввиду многих причин, но одна из основных заключается в том, что люди 21 века не умеют, не приучены и не будут слушать музыку в хорошем качестве на хорошей аппаратуре, а тем более платить за это деньги, если сами не занимаются её профессиональным производством, использованием или продажей. Сравним это вот с чем - какие впечатления от просмотра блокбастера в кинотеатре, в 3D с хорошей картинкой и звуком, и какие впечатления от просмотра дома на 32 дюймовом LCD с домашним кинотеатром, и какие - от просмотра на 15" мониторе ноутбука в наушниках? Примерно то же самое с музыкой - почти вся качественная музыка создается истинными фанатиками для прослушивании хотя бы на "домашнем кинотеатре" (т.е. Hi-Fi аппаратуре), но большинство людей пытается "понять" эту музыку через дешевые китайские наушники. И поэтому, только очень избранные песенные жанры пользуются популярностью (поп-музыка, в нашей стране шансон, в штатах кантри и хипхоп/рнб/соул, в японии джейпоп), так как там есть еще и текстовое наполнение, которое приемлемо звучит даже из самых ужасных наушников, прилагающихся к телефону, а то и из самих телефонов. Таким образом последний жанр, который продается сам по себе - песенный.
3. На сегодняшний день даже мой сын 2008 года рождения способен создавать музыку, которая будет звучать качественнее и интереснее, чем 90% музыки, созданной до появления технологий цифрового монтажа. DAW делают музыку одновременно качественной и "лёгкой", то есть знания и навыки, необходимые для создания музыки при помощи DAW сводятся на данный момент к умению тыкать пальцем в iPad. Отсюда - тяга людей к железу, тру звуку, качеству и так далее, то есть попытка "усложнить" музыку с точки зрения производства, дабы получить удовольствие от процесса и набить себе цену, и лишь немногие люди умудряются понять, что в их музыке есть проблемы немного на другом уровне. Например в выборе инструментов и в банальном отсутствии интересных находок и ходов, которые могли бы выделить их на фоне других людей.
4. Музыкальный вкус во многих странах формируется поколениями, и передается через записи огромного количества разных артистов. Яркие артисты электронной сцены слушали джаз, рок, фанк, блюз, экспериментальную электронику, классическую музыку и так далее, чтобы расширить свой кругозор настолько, насколько это возможно. Многие это делали подсознательно, многие сознательно, но факт остается фактом - почти 90% интересной музыки получается именно у меломанов, которые просто обожают слушать разную музыку. В эпоху пост-модернизма иного выхода нет - 12 полутонов себя исчерпали в любых сочетаниях вплоть до 90 дорожек (оркестр) за последние 1000 лет, и сейчас идет лишь изменения в технической и компиляционной техниках. Нет никакой разницы, что и как используется для создания музыки - сэмплы, синтезаторы, софт, целые готовые песни, тишина или специально созданные дефекты аудиоаппаратуры. Самое главное - новая музыка не может создаваться сейчас людьми, которые плохо знают музыку старую. Отсюда уже 30 лет можно наблюдать всевозрастающее количество диджеев, которые начинают сами создавать музыку своего прошлого - ньюдиско, ньюрейв, ньюскул и так далее, хотя вся основа этих "новых" жанров была заложена 20-30-40-50 лет назад.
5. Скорость, с которой выпускается и продвигается музыка, а также скорость появления новых "артистов" приводит к двум последствиям - музыка обесценивается, а артисты становятся все дороже, если они "уникальны". Уникальность артиста = узнаваемость. Если артиста сложно узнать по "продукту", который он производит, артист не уникален. Не уникальный артист = лабух, обслуживающий персонал, корпоративный планктон, шут.
more to go
Comments
Pinned comments
когда я вижу страшные мрачные самопальные клипы с такой же мрачной музыкой, у меня возникает вопрос - неужели они хотят именно этого? мрака, тьмы, крови, смерти? жестокости? если да - с ними что-то не так. а с их фанатами - тем более. или наоборот - экспериментаторы с калькулятором вместо гитары, их посыл "быть умнее и чище и открытее и свободнее" заканчивается тем, что для понимания такой музыки нужны либо наркотики класса LSD, либо нужно уметь создавать такую музыку самому. я понимаю и то и другое, потому что создавал (пытался создавать) и то и другое. и то и другое и любое другое третее существовало всегда и всюду, во все времена, во все этапы развития музыки, но такие люди лишь помогали менять массовую культуру, если брать глобальное развитие музыки.
и массовая культура, поп-культура - это и бизнес, и творчество. творчество без бизнеса, на сегодняшний день - это хобби (то, про что ты говоришь). вот только хобби для себя занимаются, ну и для таких же любителей хобби, а музыка как культурный феномен мутировала с появлением звукозаписи в индустрию, в которой бизнес состовляющая так же важна. радиостанции, лейблы, концерты, релизы, ep, lp, сведение, мастеринг, запись, воспроизведение - всё, что ты знаешь о музыке это бизнес-инструменты для оптимизации творческого продукта ради продаж. если музыка гениальна - ее можно даже не записывать, народ ее будет из уст в уста передавать вербально. а сегодня музыка - это фонограммы, плейбеки и кропотливый инженерный труд.
так вот - если этот труд не приносит бабла, то это ма-зо-хизм, или, повторюсь, хобби.
Б%%ть, это ппц, вот каждое слово, каждый пункт - это то, что у меня как у музыканта из головы не выходит уже год-два. Я готов подписаться подо всем, потому что это досталось мне ценой многолетних размышлений, каждое слово выстрадано, это чувствуется, Андрей. Хочется написать такое же по объему дополнение, про свой опыт, я сейчас готовлю проект и только об этом обо всем и думаю, но я постараюсь покороче
- вот почему я пишу уже несколько лет музыку в наушниках и отслушиваю на колонках ноутбука - она ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ КРУТО ТАМ! Потом ее необходимо подправлять на большом звуке, отпедоривать, но она должна писаться под массовые говносистемы - если твоей целью конечно является расширение аудитории, а не узкий круг ценителей (в России это будет 2 человека). Она должна орать, быть максимально простой, там очень много критериев
- вот почему я думаю сейчас больше над визуальной составляющей, шоу, имиджем, попытками удивить, тем, насколько зацепят будущие видеоклипы - я трачу на это больше времени, чем на написание музыки. Я не горюю по поводу падения значения музыки, это упаднический путь, я хочу попытаться приспособиться. В этом деле есть примеры, достойные восхищения (та же южноафриканская группа Die Antwoord) - на которых просто хочется смотреть из любопытства и это подняло их из грязи до высот. Это вдохновляет. Не обязательно пиздить женщин ногами как Киркоров в России
- вот почему я разочаровался в диджеинге, и даже не стал толком начинать. Сначала я искал вокалисток, но это Россия. Теперь взял в руки микрофон. У музыки, ОСОБЕННО СЕЙЧАС, должно быть лицо, голос, хоть какие-то. Диджеи умерли как класс еще несколько лет назад, а в России они и не рождались. Да, нас вдохновляют западные гремящие примеры - но поймите, либо это старая школа, люди, поднявшиеся на заре диджеинга, либо столь САМОБЫТНЫЕ (всех за*бавший Скриллекс), что это один на миллион, они рождаются в страшных муках и прилагают столько ума и лет размышлений и опыта, что ни кому и не снилось
Рок-группы тоже умерли, ни кто не хочет, чтобы у него на шее висели еще музыканты, с которыми надо считаться, и замедляли, тянули вниз - в эпоху когда нужно делать быстро, самобытно, ставить все на кон. Только наемные работники
- вот почему рецепт, если касаться чисто музыки, один. Будь задротом, закройся у себя в квартире до тех пор, пока ты не узнаешь одно - в чем ты силен, и чем более уникальным будет это что-то, тем больше у тебя шансов. По этой причине, как ты написал, нужно быть меломаном - чтобы быть не ограниченным узкими музыкальными рамками и разглядеть свои умения за их пределами, а ты окажешься за их пределами на 90%
то что музыка становится одноразовой сильно печалит. недавно в флудилке говорили на похожую тему и многие думают, что скоро музыкальный бизнес изменится или вообще перестанет быть бизнесом.
ЗЫ музыка должна быть важнее личности, пиара и всего прочего не относящегося к ней
Кстати, чертовски инетерсно будет от тебя услышать результаты твоих размышлений, оформленных в звук!
А зная твои работы, за которыми, что греха таить, я слежу, будет крайне интересно услышать совсем другую историю.
Еще мода пошла писать романы в ЖЖ, а после выпускать их в книжном формате. Пишут-то бред, но ведь выглядит это модно, трендово и пипл хавает)
1) как всё плохо, убийства, смерть, наркотики, порнуха, чернуха
2) как добиться успеха, ошо, модные советчики и селф-мотивация
для дебилов-эскапистов вроде меня - фантастика и сатира
для умников - профлитература
ВСЁ! больше - ни че го не ту!
один задумается о чем то новом.. а большинство (к сожалению) идут по пути наименьшего сопративления)
Б%%ть, это ппц, вот каждое слово, каждый пункт - это то, что у меня как у музыканта из головы не выходит уже год-два. Я готов подписаться подо всем, потому что это досталось мне ценой многолетних размышлений, каждое слово выстрадано, это чувствуется, Андрей. Хочется написать такое же по объему дополнение, про свой опыт, я сейчас готовлю проект и только об этом обо всем и думаю, но я постараюсь покороче
- вот почему я пишу уже несколько лет музыку в наушниках и отслушиваю на колонках ноутбука - она ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ КРУТО ТАМ! Потом ее необходимо подправлять на большом звуке, отпедоривать, но она должна писаться под массовые говносистемы - если твоей целью конечно является расширение аудитории, а не узкий круг ценителей (в России это будет 2 человека). Она должна орать, быть максимально простой, там очень много критериев
- вот почему я думаю сейчас больше над визуальной составляющей, шоу, имиджем, попытками удивить, тем, насколько зацепят будущие видеоклипы - я трачу на это больше времени, чем на написание музыки. Я не горюю по поводу падения значения музыки, это упаднический путь, я хочу попытаться приспособиться. В этом деле есть примеры, достойные восхищения (та же южноафриканская группа Die Antwoord) - на которых просто хочется смотреть из любопытства и это подняло их из грязи до высот. Это вдохновляет. Не обязательно пиздить женщин ногами как Киркоров в России
- вот почему я разочаровался в диджеинге, и даже не стал толком начинать. Сначала я искал вокалисток, но это Россия. Теперь взял в руки микрофон. У музыки, ОСОБЕННО СЕЙЧАС, должно быть лицо, голос, хоть какие-то. Диджеи умерли как класс еще несколько лет назад, а в России они и не рождались. Да, нас вдохновляют западные гремящие примеры - но поймите, либо это старая школа, люди, поднявшиеся на заре диджеинга, либо столь САМОБЫТНЫЕ (всех за*бавший Скриллекс), что это один на миллион, они рождаются в страшных муках и прилагают столько ума и лет размышлений и опыта, что ни кому и не снилось
Рок-группы тоже умерли, ни кто не хочет, чтобы у него на шее висели еще музыканты, с которыми надо считаться, и замедляли, тянули вниз - в эпоху когда нужно делать быстро, самобытно, ставить все на кон. Только наемные работники
- вот почему рецепт, если касаться чисто музыки, один. Будь задротом, закройся у себя в квартире до тех пор, пока ты не узнаешь одно - в чем ты силен, и чем более уникальным будет это что-то, тем больше у тебя шансов. По этой причине, как ты написал, нужно быть меломаном - чтобы быть не ограниченным узкими музыкальными рамками и разглядеть свои умения за их пределами, а ты окажешься за их пределами на 90%
П.с. Я понял, что воспринимаю музыку как безграничный океан (аналогия с египетской мифологией лезет, ну да ладно, не буду отвлекаться). Все остальное: жанры, стили, артисты, альбомы, радиостанции, компиляции — это тэги. Просто пройдя по тэгу я слушаю то, что хочу в данный момент. И неважен сам человек, важен тег, который я хочу послушать. Но когда мне музыка сильно нравится, мне интересно кто и главное как её сделал :)
А то что пишут гавно всякое это уже другой разговор, и там тоже ничё сложного.
Верить нужно только собственным ушам.
При выборах в гос думу примерна та же картина.