Favorites

Особенности восприятия боли Флейм

Что делает боль мучительной

Боль – это не просто телесное ощущение, а комплексное явление, в котором вовлечены компоненты разного уровня. В зависимости от степени вовлеченности каждого из них, она может переноситься легче или тяжелее.

Основные компоненты боли

Прежде всего, боль – это сильное телесное ощущение. Его интенсивность достаточно высока, что связано с усиленной стимуляцией соответствующего отдела мозга. Это, согласно рассмотренному в одной из моих статей, ведет к большому числу выделенных элементов распада однородности и соответствующий сенсорный образ получается очень насыщенным, с малым числом невоспринимаемых внутренних промежутков.

Второй важный компонент – это распространение по телу общего возбуждения, а также появление стресса, нервозности. Иногда бывает, что присутствует только этот компонент. Собственно, именно он и делает боль такой мучительной.

Если удаётся убрать стрессовую реакцию боли, то она перестаёт восприниматься мучительной. Это проще сделать, когда знаешь, что боль скоро закончиться, особенно если вызывать её искусственно, так, что в любой момент можно прекратить. Это снижает стрессовую реакцию, и боль может восприниматься просто как сильное телесное ощущение.

Какой сон по теме зубной боли мне недавно приснился

Относительно недавно на фоне рекордной по силе зубной боли, от которой было почти невозможно заснуть, мне приснилось, что я с зубной болью приехал в какую-то стоматологическую клинику, состоящую всего из нескольких кабинетов: вход, проходик на север, расширение с 3 – 4 дверями в кабинеты на конце. Я оказался в восточном кабинете, который (мне повезло) оказался свободен. Во сне стоматологические кабинеты и поликлиники (не только стоматологические, но и общие) выглядят интереснее, чем на самом деле, и не вызывают того отвращения к медицине, которое у меня обычно возникает при посещении медучреждений.

Врач (женщина чуть моложе среднего возраста, лет 30 – 40, относительно худая, по внешности в стиле Милен Фармер, хотя и не 100-процентное сходство, возможно более строгая) было видно, что является профессионалом своего дела, почти сразу приступила к работе. Этот зуб она мне просто удалила, а затем сказала, что там есть ещё больные зубы, которые требуют лечения. Затем неожиданно оказалось, что я забыл взять деньги. Мы договорились, что я вернусь на долечивание зубов с деньгами, я съездил за ними (сама поездка почти не снилась), а когда вернулся, то был уже вечер и в кабинете был электрический желтоватый свет. Первое же лечение было при неярком дневном освещении.

А вот совсем недавний (уже этого года) сон про стоматологию и зубную боль

Сегодня приснился неприятный сон про лечение зубов. В серии стоматологических снов (а они снятся мне довольно часто) он был самым неприятным. Мне приснилось, что у меня сильно болел зуб и я пошел на приём к врачихе, причем была ли это поликлиника или отдельный кабинет, я не знаю. Сначала она долго разбиралась с ситуацией, а затем сказала, что нужно удалять нерв, поэтому надо сделать обезболивающий укол. Она сказала примерно так: «Щас я уколю и начнем». Сначала она стала подносить ко рту большой, толстый и страшноватый шприц, и я приготовился к неприятным уколам в десна. Но, видимо, решила обойтись более легкой процедурой, возможно, ей было неохота колоть. Вместо укола она распылила в рот какой-то аэрозоль, который сначала слегка понизил чувствительность. Она спросила меня, онемело или нет, и я ответил, что слегка онемело. Но затем это онемение быстро сошло. При этом она начала обтачивать сверлом этот и соседний зуб, и было довольно больно и неприятно, а сверла громко гудела. После этого (не сразу) она стала хлестать какой-то плотной резиновой палкой по моим губам, возможно, для того чтобы они онемели от сильных ударов, и было больно и неприятно, как если бы всё было на самом деле. На этом фоне тот зуб, из-за которого я к ней пришел,  также продолжал болеть. По-видимому, причиной этого сна стало болезненное воспаление десен, которое было ночью, но прошло к утру (всё это я связываю с последствиями недавнего ковида и магнитной бурей).

0 ▲
4 April 2024 11:36
Pol-Van-Dike
46 comments

Заметил интересную вещь Флейм

Получаю всё больше подтверждений того, что между плохим отношением к природе и ускоренным старением сущесвует тесная связь. Сначала подозрение вызвал быстрый рост нового кладбища, совпавший с модой на спиливание всех деревьев во дворах и заливккой их бетоном с установкой железных навесов, а также с заливкой незабетонированных частей дворов ядохимикатами против роста растений. И вот недавно в разные дни случайно столкнуля с двумя такими сооседями, и меня поразило, как быстро они постарели! Ещё совсем недавно выгдлядели вполне молодо. И это недавно было до того, как они подчинились новомодной антиэкологической тененции.

Одно из объяснений состоит в том, что такое отношение к природе - результат некой скрытой жестокости или наплевательского отношения к окружащей среде, а значит, и к своему здоровью. Плюс, оба этих соседа ездят исключительно на автомобилях, а это тоже совсем не полезно. Но есть и более экзотическое объяснение: тот, кто тратит много ресурсов и разрушает, проживет меньше, так как быстрее израсходует свой лимит на потребление. Либо это что-то вроде божьего наказания для тех, кто относится к природе пренебрежительно.

А вы что думаете по этому поводу и какую причину считаете более вероятной?

1 ▲
3 April 2024 13:43
Pol-Van-Dike
33 comments

Как создать неплохой трек с битрейтом в 10 бит/сек Общий музыкальный

Я не программист, но вот какая идея у меня появилась, чисто исходя из физических возможностей техники. Вместо двоичной системы для программрования звука использовать десятичную, то есть когда один пиксель (ячейка на диске) соответствует одной из 10 цифр. Физически это может быть разное светопоглощение в ячейке (дырочке) на диске или точка с разным цветоотражающим пигментом. Эти 10 цифр будут определять 10 интервалов частот. То есть диапазон наиболее часто слышимых частот будет разбит на 10 каналов. Тогда на программирование частоты уйдет всего 1 пиксель. Далее, частота смены частот может быть не больше 10 в секунду. Этого достаточно для большинства муз. произведений. Итого, в секунду будет расходоваться всего 10 бит памяти запоминающего устройства!

Но можно и увеличить до 100 частотных каналов, если первую ячейку принимать за первую цифру, а вторую - за вторую. Напимер 51-й канал будет соответствовать средней частоте. Между ними может быть пустая ячейка для разделения. Тогда будет 30 бит в секунду, но зато целых 100 частотных каналов.

В этом случае бесплатного места на Промодиджее хватило бы очень надолго.

0 ▲
25 February 2024 14:02
Pol-Van-Dike
30 comments

Интересные сны, посвященные музыке Флейм

      Такие сны мне снятся относительно часто, и они всегда позитивны и приятны. Чаще всего снится, что я нахожу вроде как на одной из своих старых кассет (хотя возможно, были сны и про диски или файлы) свои давнишние наработки в виде некоего микса, длиной минут 15 - 20. Композиции там очень интересные, по крайней мере, местами. Есть и вокальные, и просто электронные, причем вокал вроде как не голосовой, а в виде электронной музыки, хотя были и исключения. Эти композиции более оригинальны в творческом плане чем те, что у меня получались на самом деле, и хорошо гармонируют с уютной остановкой, характерной для моей комнаты во сне, где я их прослушиваю. По крайней мере, одна из них точно. Причем в разных снах снится примерно один и тот же (хотя и не идентичный) микс. Также бывают сны, когда я вроде как вспомнил, что у меня был такой оригинальный микс на кассете, но не никак не могу его найти, либо нахожу уже в самый последний момент, сразу перед просыпанием. Зачастую у меня несколько (5 – 10) кассет различных изготовителей (типа «Conica» и « TDK») с разными моими наработками (треки, едиты, ремиксы и т. п.), которые я когда-то делал, но записывал их почему-то на кассеты. Один лишь вид кассеты «Conica», когда я вбил сейчас запрос в Яндексе, сразу вызвал приятную ассоциацию с теми снами, ведь такие кассеты – это неотъемлемая их часть. Вроде как во сне я пересушиваю все свои старые кассеты, чтобы найти и перевести в электронный вид то, что мне понравится. Среди них много неплохих, но тот микс особенно оригинален и представляет для меня наибольшую ценность. И у меня возникает желание перевести его в электронный формат и опубликовать в интернете.

      Один из снов про музыку был особенно примечателен: вначале днем (то есть при бодрствовании) на фоне звука системного блока компьютера у меня в голове синтезировалась какая-то оригинальная музыка, где главным компонентом был своеобразно звучащий женский вокал (но не вокал как таковой, а электронная мелодия, похожая на него), по звуку вроде как пение подростка (не взрослой женщины). Затем я её быстро забыл (как это обычно бывает в таких случаях). Но на следующую ночь мне приснилось, что я пришел вроде как с родителями к их знакомым в гости, и в прихожей (освещенной желтым электрическим светом) там лежала кассета «Коника» и был магнитофон. У меня возникло любопытство, и я поставил её. Оказалось, что там полноценный оригинальный трек именно с этой вокальной мелодией, а дальше был ещё ремикс на него, а затем ещё неплохой трек с какой-то электронной музыкой. И тогда я решил её на время украсть, переписать себе, а затем вернуть, настолько мне понравилась эта музыка!

     Ещё один примечательный сон, где музыка играла, хоть и не главную, но значительную роль – как я гулял по какому-то гигантскому по площади запутанному зданию. На одном из этажей располагался огромный офис с множеством проходов и помещений (в основном внутренних, без окон), и белыми пластмассовыми дверями. Вроде как центральный офисный проход с искусственным покрытием на стенах и полу, по которому я шел на восток, поворачивал влево, где было расширение и тупик. Там у левой стены стоял роскошный офисный деревянный лакированный стол и деревянные стулья возле него (в отличие от большинства помещений, с простенькими искусственными столами и стульями). Справа стояло что-то ещё более интересное, но я не запомнил. И там было темновато, и играла (вроде как от колонок) какая-то зацикленная мелодия, которая была по-своему интересная, но при этом и довольно навязчивая. Она была не эмоциональной, но довольно мелодичной, с частотой ближе к высоким, чем к низким. Я до сих пор её слегка вспоминаю (не досконально, а в общем), и это единственный случай в жизни, когда я более-менее запомнил музыку из головы. Ключевая её часть ассоциируется у меня со словом Тэн-Нутэн (хотя никаких букв в этой мелодии не было). Причем звук был как от пластиковых колонок «Гениус» и мелодия была офисного типа. А когда я уходил оттуда по боковому проходу на север, то она ещё долго слышалась вдали.

     Правда, ещё в одном случае музыка запомнилась вообще на 100-процентов, возможно потому, что она являлась частью одного из моих миксов (ссылка: disk.yandex.ru/d/UpAnt8Iv9iBF9…, играет с 16:55 по 20:00). Это едит-версия на один из треков «Скутора» 2005 года. Во сне мне приснилось, что показывали передачу про жизнь какого-то ковбоя вроде как в Шотландии, как он скачет на красивом коне по тропинке где-то в высокогориях с лугами и отдельными березками, в ясный солнечный день. А в качестве звукового сопровождения играла именно эта мелодия. И она действительно, очень подходит для такого случая.

1 ▲
30 January 2024 14:18
Pol-Van-Dike
15 comments

Мои вещие сны Флейм

Решил вспомнить все сны, сюжет или события которых совпали с тем, что было в день после просыпания. Реально их конечно могло быть и больше, так как чтобы заметить такое совпадение нужно, во-первых, хорошо запомнить сон, а во-вторых, вспомнить о нем на месте событий. Хотя список довольно скромный, совпадения очень солидные, что повышает вероятность того, что такие сны на самом деле существуют, а мир подобен Матрице или просто очень сильно запограммирован. У кого-то их возможно было и больше. Кстати, заметил, что все эти сны снились в последние годы, когда я записывал все свои интеренсные сны в специальные Word-файлы и публиковал в интернете. Все они описаны в статьях с соответствующим названием на моём канале Дзена (ссылка дана в контактах на моей странице).

Краткое описание снов, и с чем они совпали

1.       1. После сна про страшную аварию с участием автобуса в моём городе (в которой почти все пассажиры сгорели заживо) в этот же день услышал про серьёзную аварию с участием автобуса в Калининградской области. Именно автобуса, не микроавтобуса. И во сне был именно автобус, среднего размера, не Икарус. Сон снился несколько лет назад. Ни до, ни после, про серьёзные аварии участием автобусов я не слышал, и был лишь один единственный давнишний репортаж про слабую аварию. Хотя на 100 процентов я конечно помнить не могу.

2.       2. Когда в начале сентября 2020-го началась аномальная жара (до +35 – 36 градусов) мне приснилось, что через несколько дней она привела к страшной грозе, правда, в стороне от меня. Её особенностью были очень короткие по времени вспышки молний, а грома вообще не было слышно. Через несколько дней действительно жара закончилась сильной грозой с зелено-голубыми молниями (во сне были голубые и жёлто-оранжевые), с очень коротким временем вспышек и коротким по длительности громом от них (он был похож на звук взрыва боеприпасов), причем при наступлении грозы грома не было слышно вообще, а греметь начало уже когда сверкало практически сверху. Ни до, ни после этой грозы, таких коротких по времени вспышек молний я не видел (в том числе, и во сне). Весьма подозрительно совпало со сном и отсутствие грома вначале, а во сне гроза тоже вроде как только начиналась.

3.       3.Недавно приснилось про летающую в моей комнате ящерицу без хвоста. В этот же день мой кот притащил ко мне в комнату ящерицу без хвоста и играл с нею. Ни до, ни после этого дня он так не делал. Хотя насчет "после" точно уже не помню, но "до" точно не делал.

4.       4. Как-то в период вечернего засыпания меня как будто прошибла мысль: «Сейчас рванет». Внезапно я услышал неожиданный и мощный взрыв петарды. Ни до, ни после этого случая, по крайней мере, в ту ночь взрывов не было.

5.       5. Совсем недавно мне приснилось, что мама отобрала мне из конфетницы самые помятые конфеты, а хорошие оставила для дочерей моего брата. В этот же день отец принес мороженное, одно из которых было помято. Я недолго думая взял помятое и сообщил об этом поступке родителям. И тут же вспомнил об этом сне. Ни до, ни после этого случая, подобных ситуаций не возникало, да и контраст между цельными и мятым мороженым и конфетами (если такие случаи вообще имели место) был максимальным в жизни.

1.       6. Ещё вспомнил, как в конце 2020-го мне приснилось, что мы всей семьёй поехали на отдых в Великобританию, остановились там в небольшой уютной комнате (пол там был деревянный, гладкий, покрашенный коричневой краской, как у меня в комнате) в небольшом одноэтажном доме (она была с восточной стороны дома). А на утро хотели куда-то съездить, благо остановка была прямо возле него (дорога проходила возле дома к востоку от него). Остановился средний по размеру  автобус, в котором сидел человек, идентичный по внешности Борису Джонсону. Но ему что-то не понравилось, вроде как мы не соответствует британским правилам, и он наотрез отказался нас впускать в автобус, из-за чего мать с ним поругалась. Затем, в тот же день я полез на сайт FB.ru, где длительное время писал статьи на заказ. И вот в перечне тем увидел тему про то, что кого-то отказались впускать в автобус. Ни до, ни после этого дня я таких тем там не видел. И не только там, а где-либо вообще.

С этим сайтом было и другое крутое совпадение, когда мне после игры в «Скайрим» захотелось узнать про то, что из себя представляет таверна (эти заведения фигурировали в данной игре). Не помню, смотрел я про неё в интернете или нет, но владельцы сайта об этом в любом случае знать никак не могли. Затем я захотел написать статью по теме "таверна" и кажется в тот же день увидел такую тему в списке тем для написания статей на этом сайте (естественно взял её в работу). Сама тема скорее всего не особо популярна, но меня часто интересуют непопулярные темы. Но почему она появилась на этом сайте, где размещают всегда только кликбейтные темы, причем именно тогда, когда я захотел на эту тему написать. Даже если бы она появилась там совсем в другое время, например, через 2 года после моего желания написать по ней статью, даже в этом случае было бы крутое совпадение, поскольку тема очень редкая и не популярная. А количество тем для написания статей, которое я просматривал на этом сайте за день, было очень небольшим, так как их там выкладывали по-малу, к тому же я просматривал всего пару-тройку рубрик (обычно "Туризм" и "Окружающая среда"). Таверн сейчас нигде нет, они были сотни лет назад, да и то только за рубежом. А тут ещё и день в день совпало! Одно лишь это совпадение уже многого стоит, настолько оно крутое и необычное.

2 ▲
15 August 2023 16:58
Pol-Van-Dike
36 comments

Особенности восприятия лиц и что за этим стоит Флейм

Восприятие лиц

При изучении наскальных изображений лиц я столкнулся с интересным явлением: когда скала находилась в нормальной (вертикальной) ориентации, там были видны одни изображения лиц, а когда я переворачивал фото на 180 градусов – уже совсем другие. А те, что были видны до переворота, как бы исчезали, становясь просто ни о чём не говорящей частью скалы.

Как оказалось, всё дело в мозговом фотошопе, а также в добавлении мозгом галлюциногенных элементов и в эффекте ориентировки (это понятие я ввёл по ходу изучения данного вопроса).

Вид перевернутого лица зачастую менее выразительный, и вообще, несколько отличается от вида лица в нормальном положении.

 

Нормальное положение рисунка лица без нарисованных элементов мимики - disk.yandex.ru/i/BabtAGtk4ExWb….

 

Перевернутое положение того же рисунка - disk.yandex.ru/i/XuFecAnf_PpeF….

Как мозг фотошопит лица

По изображениям одной и той же скалы я проследил, как меняется изображение, видимое как лицо на перевернутом снимке, и как безликая часть скалы на нормальном снимке. Оказалось, что в нормальном по расположению снимке (когда лицо перевернуто) отсутствует неразрывная линия контура (которая имеет место на перевернутом снимке), зрачок глаза слегка смещён относительно самого глаза и т. п. Вопрос только в том, является ли это результатом прямого фотошопа (улучшение похожих на лиц изображений при их нормальном положении) или обратного фотошопа (ухудшение похожих на лиц изображений в перевернутом виде). Вероятность того и другого варианта я оцениваю как 50 на 50.

 

Нормальное положение изображений лиц среднего качества: disk.yandex.ru/i/SBolOlNVGdP0I….

 

Перевернутое положение их же: disk.yandex.ru/i/C2z4nFgljPBhZ….

На сканированном изображении картинки не такие чёткие, но когда я смотрел на них с обложки диска было отчетливо видно, что на перевернутом изображении мужчины в области глаз у него более контрастные линии черепных костей. Это существенно меняет выражение лица и способствует визуальному обособлению рта, что снижает выразительность лица. Контур лица у женщины, стоящей с краю, на перевернутом изображении явно сильнее размыт. Это то, что удалось выявить сходу.

Добавление элементов мимики

Когда я проверял нарисованное изображение лица без элементов мимики (только глаза, нос, рот и оконтуривающая лицевая линия) в нормальном положении, то, хоть и незначительно (едва заметно), но её галлюциногенное появление удавалось выявить. Причём как в статичном, так и в динамичном варианте. Это делало лицо более выразительным. В перевернутом виде на данном лице элементов мимики не появлялось, и оно выглядело довольно невыразительно, не эмоционально. Можно сказать, что это было «холодное» лицо. Однако когда я целенаправленно пытался исключить появление данного галлюциногенного эффекта при нормальном положении лица (что было весьма непросто), то это лицо удавалось сделать маловыразительным. Более того, в зависимости от установки и случайности выражение лица получалось слегка различным: злое, равнодушное, более добродушное и т. п. Отчасти это было связано (по крайней мере, в некоторых случаях) и с незначительным изменением расположения элементов лица (глаз, носа, рта) друг относительно друга.

Возможно, добавление мозгом признаков мимики делает более чётким и вид наскальных изображений лиц. Даже если признаки мимики на них уже присутствуют, то за счет мозгового фотошопа они могут стать более чёткими.

Кроме того, когда мы смотрим на лицо в нормальном положении, у нас возникает некий эмоциональный отклик, меняется мимика нашего собственного лица, меняются телесные ощущения в самих глазах (с возможным появлением зрительно-глазной смеси ощущений), уровень возбужденности/расслабленности и т. д. В перевернутом же положении лицо практически не вызывает отклика со стороны ЦНС.

Наличие признаков симметрии

Признаки симметрии (хотя и не всегда чёткие) отличают лицо от многих других случайных изображений, например, на поверхности скал. Они делают изображение более организованным, создавая эффект смысловой структуры в восприятии. В принципе, любая цифра или буква – это смысловая структура. И только совершенно хаотичное распределение элементов не обладает свойствами смысловой структуры, поскольку в этом случае речь идет о хаосе, дезорганизации, энтропии. Но в широком смысле любое изображение (даже с хаотичным расположением элементов) можно рассматривать как некую смысловую структуру, хотя я предпочитаю относить к ней только изображения с признаками организованности (симметрия и пр.). При этом границы тут совершенно условны.

Элементы мимики делают лицо ещё более осмысленным, усложняют смысловую структуру.

Как смысловая структура лицо совсем не уникально, любое изображение с признаками симметрии будет смысловым.

 

Не лицевое изображение с признаками симметрии - это тоже смысловая структура: disk.yandex.ru/i/jTb0nj3de5bdO….

Эффект ориентировки

Помимо вышеописанных эффектов перевернутые изображения лиц по-другому ориентированы относительно контуров нашего собственного носа, вида нашего тела снизу, а также неба, пола и различных предметов. Плюс к этому в верхней части изображения поля зрения, вероятно, располагается одна зрительно-телесная (или зрительно-глазная) смесь ощущений, в нижней – другая. Относительно этих смесей тоже будет своя ориентировка. И всё это воспринимается как единое целое, что добавляет разницы между нормальным и перевернутым изображением лиц. Данный эффект объясняет и различие восприятия цифр и букв в нормальном и перевернутом виде. А также стрелок (стрелка вверх и стрелка вниз) и всех других изображений. Доказательство этого эффекта приведено на этом рисунке: disk.yandex.ru/i/RnbiRES7-7sHb….

Сами элементы на верхней и нижней частях рисунка почти идентичные, однако их взаимное расположение отличается, что меняет восприятие.

Универсальное правило:

Если бы мозг добавлял что-то, что не имело бы ощущения вообще, то разницу между нормальным и перевернутым положением лица мы не обнаружили бы по определению (нельзя обнаружить и ощутить то, что не воспринимается). Если бы он добавлял что-то отличное от уже известных нам ощущений (зрительных, телесных и т. д.), что-то качественно иное, то это было бы другим ощущением (например, в виде примеси к привычным). В остальных случаях либо комбинацией привычных ощущений (зрительных, телесных и т. п.), либо комплексным эффектом в восприятии, о котром я писал в статье про нефизиологическую природу ощущений.

Это правило можно использовать при исследовании любого вопроса, связанного с темой ощущений. При восприятии лиц всё укладывается в рамки манипуляций привычными нам ощущениями (сенсорными образами): зрительными, телесными и т. д.

 

1 ▲
12 August 2023 20:44
Pol-Van-Dike
16 comments