+
Software Profile Feed

Методы расширения панорамы...

Расскажите какими методами вы расширяйте панораму в своих треках. Я знаю несколько способов, но зачастую они меня не полностью устраивают.

Метод 1

Создание задержки между каналами.

Существуют специальные плагины для этого(энхансеры). Смысл заключается в том, что один канал(например левый) играет с некоторым отставанием(несколько миллисекунд) относительно другого(в нашем случае правый канал.) Очень хорошо расширяет панораму, однако в моно-режиме инструмент начинает звучать невнятно с большими искажениями.

Данный способ я обычно применяю к высокочастотным инстументам. Если же какой-либо синт играет в широком диапазоне частот, то энхансер лучше применить к его высокочастотной составляющей. В этом случае в моно будет немного нехватать высоких частот.

Также можно создать сенд-канал, в него поместить эквалайзер с вырезаными низкими частотами, а за ним энхансер(или наоборот). Далее останется только послать нужные инструменты в необходимом количестве на этот канал. Очень гибкий способ.

Возможно сделать этот прием с помощью обычного делея. Весь сигнал панорамируем в один канал, создаем одиночную задержку(эхо), панорамия ее в другой канал. Главное чтобы задержка была очень короткой.

Метод 2

Подмешивание одного канала к другому с противофазе.

Берем один канал(например левый), подмешиваем его в противофазе к другому(правому) и наоборот в одинаковом количестве. Расширение будет зависеть от того сколько процентов одного канала вы подмешайте к другому. В моно режиме инструмент начнет звучать тише, но без искажений.

Метод 3

Изменение одного канала относительно другого.

Берем инструмент, делим его на два канала: правый и левый. Обрабатываем каждый по разному. Отличия должны быть не сильными. Например в левом канале поднимем эквалайзером частоты 8-10 кГц, а в правом 5-7 кГц. Мне нравится этот способ.

Метод 4

Делей.

Накладываем на инструмент настраиваемый делей. Одно эхо панорамируем вправо, второе - влево(это пример, возможны другие варианты). Главное чтобы задержка  между ними была очень короткой. Каждое эхо немного изменяем друг относительно друга. Минус в том, что часто появляются небольшие искажения инструмента даже в стерео. В моно - также искажения, однако они не сильные.

Хочу отметить еще, что если у вас в треке очень узкая панорама, то это не всегда связано конкретно с панорамой. Возможно это следствие других проблем, например частотных конфликтов. Например, инструмент 1, панорамированный широко, конфликтует с другим инструментом 2, панорамированным узко. Отсюда инструмент 1 будет плохо читаем в миксе и сответственно возникнут проблемы с панорамой.

Какие способы используйте вы? Расскажите...

PS. Хочу подчеркнуть меня интересуют способы, которые расширяют сигнал с наименьшими искажениями.

4 ▲
4 March 2012 20:40
haRmstEr

Comments

"поднимем эквалайзером диапазон"
изменил на частоты, но вроде итак понятно
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.