Проблема с панорамой или частотами, не понимаю... помогите...
Пишу очередной трек и сталкиваюсь с одной и той же проблемой...
Во первых прошу послушать трек и оценить, как обстоят дела с панорамой... достаточно ли широко?
А теперь проблема...
Свожу свои треки я на колонках(сразу скажу не мониторы), после сведения трек меня в целом устраивает, когда он звучит на колонках... После этого я всегда скидываю трек на телефон и в наушниках проверяю, как все сведено.
И вот тут беда...
Трек звучит довольно узко и не хватает высоких частот... Пробую поднять верхние частоты в эвкалайзере телефона до нужного уровня. Удается!.. сразу появляется отличная панорама и ВЧ соответственно хватает...
Бегу сразу к компу и на мастер кладу эквалайзер с поднятыми ВЧ... Скидываю в телефон, вуяля... все звучит отлично... Хм... прослушиваю на колонках компа - много высоких...
Седня попробовал другой вариант...
На мастер кинул СТЕРЕО-эквалайзер, поднял ВЧ и немного середины в СТЕРЕО(на 4-5дб), а в МОНО - опустил абсолютно те же частоты (на 4-5дб)... На колонках звучание немного изменилось, панорама стала лучше, некоторые инструменты стали более слышны... Потом скинул на телефон - все отлично.
Как можно избежать этих танцев с бубнами?.. чтобы сразу после сведения стрек был нормальным... уже треков 5 написал - везде одно и тоже... над частотами, панорамой и глубиной работаю как энди вакс учил))...
Подскажите плз...
ЗЫ: сразу скажу, что на телефоне я слушаю очень много музыки и у меня там четко отстроенный эвкалайзер... именно по этому я и проверяю на нем... комерческие работы на нем звучат великолепно...
Тоже самое - на компе, все настоено...
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!!! ВСЕМ СПАСИБО
Comments
Pinned comment
а пишешь тоже через него?)
Зы: одна из главных задач мастеринга, заключается в поиске компромисса. если популярно, то сделать так, что бы фонограмма звучала на всех устройствах максимально приближенно к оригиналу, т.е. одинаково.
Зызы: Сравнивать звук колонок с наушниками - трата времени.
а) аппаратной
б) программной
Аппаратные неравномерности можно классифицировать так:
1а) Неравномерность АЧХ (амплитудно-частотной характеристики)наушников.
2а) Неравномерностью АЧХ акустической системы (колонок).
3а) Неравномерностью АЧХ в усилительном тракте звуковой карты компьютера.
4а) Неравномерностью АЧХ в усилительном тракте телефона.
Программные неравномерности:
1б) Неточность АЦП звуковой карты компьютера.
2б) Неточность АЦП сигнала контроллером телефона.
3б) Неточности в работе музыкального софта.
В свете вышесказанного, необходимо проверять как акустику, так и точность работы АЦП телефона и компьютера, совместно с тестированием софта.
В твоем случае, не имея эталонного сигнала, ты пытаешься выстроить желаемое тобой качество звука, пользуясь своей искаженной мелодией (ведь по сути, ты пишешь её не понятно на чем, не понятно чем слушаешь, и не понятно с чем и на чем сравниваешь.)
С профессиональными треками все проще именно потому, что студийная аппаратура, если и не эталонного качества, то очень, очень близка к нему.
С такими проблемами, я бы советовал тебе обязательно обзавестись профессианальной, либо полу-профессиональной звуковой картой. И только потом от этого уже плясать.
Вообще, снятие АЧХ,- процедура сложная и делается на АЧХометре. Но можно использовать вместо него осциллограф. На крайний случай, тестер со стрелочной шкалой. Как снять АЧХ подручными средствами? -Погуглите! Просто очень много всего писать. Снимаете АЧХ при помощи эталонного сигнала со всего что можно и сравниваете результаты между собой. Только в сравнении с эталоном можно получить реальную картину вещей. Простой пример: У вас весы, вы работаете на рынке и продаете что-то там на вес. К вам приходят и говорят, что ваши весы врут. Как это можно проверить? -Путем взвешивания эталонных гирь, малого среднего и большого веса. Взвешиваете, составляете график где по оси "х" показания этолонных гирь, а по "у" показания весов. Если все точно, то график представляет собой прямую под углом 45градусов идущую из начала координат. Если график имеет иную форму, то налицо искажения показаний в весах, в таком случае составляется таблица поправок и высчитывается поправочный коэффициент. В вашем случае, -все тоже самое. По иксу откладываете значения тока в mA, по игреку -частоту от 10 до 20 кгц с удобной дискретностью. На эталонной нагрузке (резистор 4 ома)снимаете АЧХ эталона. Потом такие же графики строите отдельно для наушников, колонок. И сравниваете. Эталонный сигнал пишете В Wav формате на CD-диск и играете с обычного CD плейера, на выход которого подключаете:
1 для снятия АЧХ эталона -эталонный
2 резистор, для снятия АЧХ колонок, колонки без усилителя,
3для АЧХ наушников -наушники.
В разрыв (лучше всего общего)провода подключаете стрелочный прибор для измерения тока в цепи. Всё!
Несовпадения графиков устройств с графиком эталона, покажут в каком месте у вас проблема.
Для АЧХ наушников и колонок будут провалы значений тока в тех местах, где для них будет резонанс, в этих местах и на этой частоте необходимо будет делать коррекцию эквалайзером.
Посмотри еще в инете программы осциллографов как называются, точно не скажу, не знаю. Я обыкновенным пользуюсь. Но то, что существуют, это точно. Работают через звуковуху, только в диапазоне звуковых частот.
Т.е например идет у тебя бас с битом, вроде звучит все хорошо. Дальше начинается пищалка предположим, которая звучит в диапазоне 2000-3500Гц. Так вот вырежь эти частоты в басе по грубее и побольше и по фиг что бас в отдельности будет звучать дерьмово. Юзай автоматизацию которая будет вырезать в басе частоты(2000-3500) когда звучит пищалка. А в пищалке наоборот остальные частоты режь ТОЛЬКО когда она с басом играет вместе. Т.е здесь главное в треке автоматизацию поставить, иначе, если ты просто будешь вырезать частоты во всех инструментах, то по отдельности они будут звучать плохо, не так как нужно.