Особенности мастеринга в Cubase- помощь новичкам!!!
Народ, работающий в Кубике, помогите!
Пытаюсь сочинять Хаус-музыку. Но при мастеринге треков в Cubase получатся, что я профан – звучание какое-то картонное, во-вторых, малогромкое, в третьих, такое ощущение, что все партии (муз. дорожки) звучат через 1 трубу. Читал в инете, что помочь с сочностью и расчесыванием звука могут Спектралайзер (Spectralizer), Магнето (Magneto), Компрессор. Но пользоваться ими я как следует не умею.
Помогите советами, как и чего, если не лень.
Я расскажу, как я обычно работаю а вы меня поправьте, если что:
1. Основные темы и примочки создаю в FL Studio и EJay 2007. Там свожу болванку трека, от 8 до 20 дорожек, в зависимости от насыщенности трека муз. партиями.
2. Потом отдельно каждый инструмент экспортирую в wav-формате в папочку.
3. Открываю Cubase Мастеринг, импортирую туда все свои дорожки. Сначала свожу первичную громкость, с помощью регуляторов громкости.
4. Потом обрабатываю бит компрессором (атаку – 5-8 млсек, релиз - 200).
5. Обрабатываю аналогично бас компрессором, чтобы громкость бочки и баса была почти одинаковой, или бас чуть тише.
6. Все дорожки обрабатываю Соник Максимайзером (встроенный плагин в Кубейс). Слушаю по отдельности каждый трек – вроде все рульно, громко….
7. И тут фигня. Все вместе звучит, как через попу хорька. Ну, не то чтобы совсем уж плохо, но как-то кучно, словно все 8 музыкальных партий одновременно сливают в одну дыру. Многие звуки какие-то плоские получаются, как на Денди. Пытаюсь уменьшать громкость разных треков, в итоге как сыр все обкусываю и общая громкость падает, не дотягивая до нормы.
После мониторинга инета выяснил, что дорожки нужно :
а) как-то по-разному друг от друга панорамировать, чтобы они не скучивались в одну какофонию - с помощью баланса, что ли? Или сарраунда?
б) дорожки надо обрабатывать эквалайзером (эквализация что ли), чтобы они все звучали желательно не на одних частотах, типа вроде Спектралайзером - как?