+
Software Profile Feed

Дилетантский обзор популярных секвенсоров (с картинками)

Пару месяцев назад, психанув от усталости терпеть стабильный, и стабильно перегружающий систему фрукт (FL Studio), в поисках новых ощущений, возможностей и вдохновения я ударился в поиски новой рабочей станции. За два месяца я заимел опыта работы с музыкальным софтом больше, чем за два предыдущих года. И в апогее моего экскурса я решил написать краткий обзор секвенсоров, основываясь на своём субъективном взгляде на вещи. Я не профессионал, и хотя мой опыт мьюзикмейкера позволяет мне быть более компетентным, чем примерно 95% населения портала,мой обзор можно смело воспринимать как дилетантский. Приведенные мной тезисы и мысли не обязаны отражать действительность, но информация может быть полезна тем, кто сам не прочь удариться в подобные поиски, или новичкам, которых мучает вопрос, какой софт выбрать.

Исключительно субъективную оценку давать буду по 10 бальной системе, учитывая следующие показатели:

- Кто использует (наиболее выдающиеся типы пользователей)

- Дизайн софта

- Базовый функционал (поддержка Vst, Asio, контроллеров и прочих необходимых вещей)

- Юзабилити, наличие плюшек, лёгкость освоения

- Оптимизация нагрузки на компьютер

- Стабильность и безотказность

- Творческая гибкость (возможность спонтанно создавать или находить новые ходы, приёмы и др., не продумывая их заранее)

- Удобный пианоролл / редактирование MIDI-нот

- Работа с аудио-фрагментами (возможности, удобство, warping, stretching и т.д.)

- Окно аранжировки (работа с клипами, их копирование, замена, навигация по песне и т.д.)

- Работа с автоматизацией

- Удобство работы с микшером

- Маршрутизация (роутинг) аудио внутри программного микшера

- Встроенные эффекты и обработки

- Встроенные инструменты

Итак, начнём. Вашему вниманию предоставлен "дилетантский" обзор профессиональных daw, в которых можно реализовать полный цикл производства музыкальной композиции "от и до". 

Apple: Logic Pro


screen800x500 @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless


Mixer @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Начнём с него. Эксклюзив для MacOS. Золотой стандарт мьюзикмейкинга. Один из трёх популярнейших секвенсоров. Мой опыт работы в нём минимален, однако по отзывам можно сделать вывод, что необходимые затраты усилий для достижения результата в нём минимальны. Есть пресеты инструментов и обработок с наикрутейшими тембрами из популярной музыки. Есть отличные встроенные инструменты. Это едва не превращает программу в конструктор музыки, где пользователю необходимо лишь написать ноты и выбрать тембры инструментов, а все остальное можно взять из готовых пресетов, копирующих саунд многих известных композиций. Но по сути, это стандартная daw. Сферическая и в вакууме.

Кто использует: маководы, поп-мейкеры, транцеры, топ-продюсеры, Пэрис Хилтон, Armin Van Buuren

Дизайн: 8

Базовый функционал: 9

Юзабилити: 8

Оптимизация: 8

Стабильность: 9

Творческая гибкость: 6

Пианоролл: 7

Работа с аудио-фрагментами: 8

Аранжировка: 7

Работа с автоматизацией: 8

Микшер: 8

Маршрутизация аудио: 8

Встроенные эффекты и обработки: 9

Встроенные инструменты: 9

Image Line: Fl Studio


fl studio 10 bild @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Возможно, самый популярный секвенсор. По праву, носит репутацию самой нубской программы для написания музыки, если не вспоминать нетленки вроде eJay и Magix Musicmaker. Её просто установить и активировать (если речь идёт о пиратках). Для того, чтобы извлечь хоть какой-нибудь звук, человеку абсолютно необученному понадобится не более 10 секунд, чем "фрукт" и привлекает новичков. Несмотря на это, результат, достигаемый в этой среде, ничем не отличается от того же Logic. Из основных достоинств этой среды можно выделить абсолютную гибкость маршрутизации, когда любой канал микшера с лёгкостью превращается в send, который в свою очередь легко посылается ещё на один send, на несколько различных групповых каналов и т.д. Вторым главным свойством, отличающим FL от более "благородных" братьев, и которое поклонники "благородных" секвенсоров воспринимают как бред и недостаток, является частичная модульность и весьма специфическая организация рабочего тракта. Подгружаемый инструмент не образовывает аудио-дорожку, и чтобы применить к нему обработку, нужно отправить сигнал с него вручную на канал микшера. На этот же канал можно отправить и другие инструменты. Каналы микшера не соотносятся с дорожками в окне аранжировки (плейлисте), так же как дорожки не соотносятся с инструментом, а инструмент, как уже сказано, не соотносится с каналом. Плейлист по сути представляет собой не "подорожник" а матрицу, где единственной шкалой является позиция во времени, к которой осуществляется привязка. Автоматизация не привязана к конкретным дорожкам, она вынесена в отдельные клипы, размещаемые на отдельных дорожках в плейлисте. Клипы автоматизации могут размещаться в плейлисте хаотично, на разных дорожках, впрочем, как и любые другие клипы и события. Организация порядка тут - дело пользователя, и секвенсор предлагает для этого некоторый функционал. Главным недостатком продукта является то, что после привыкания к отсутствию привязок и отношений пользователю будет крайне трудно переходить на другой софт. На данный момент самая стабильная версия - 10.0.9 х86, хотя поскрипывая зубами, можно работать с 11.1.1 х64, которая поддерживает х86 плагины, что актуально для мощных компов с х64-системой.

Кто использует: дети, реперы, технари, колхозники.

Дизайн: 6

Базовый функционал: 8

Юзабилити: 9

Оптимизация: 5

Стабильность: 9

Творческая гибкость: 9

Пианоролл: 10

Работа с аудио-фрагментами: 6

Аранжировка: 8

Работа с автоматизацией: 8

Микшер: 7

Маршрутизация аудио: 9

Встроенные эффекты и обработки: 3

Встроенные инструменты: 6

Ableton Live 


AblLive @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Возможно, второй, или всё же первый, по популярности секвенсор в мире. По совместительству - отличный станок для ди-джеинга, или скорее, лайва, который можно упростить до сведения аудио-треков в реальном времени. Тем не менее, полноценный продакшен совместить с пригодным для выступления материалом в рамках одного проекта практически нереально, ибо при продакшене проект становится настолько тяжеловесным, что о лайве из него можно забыть. Но выходов из положения достаточно. Касаемо самого продакшена - продукт представляет собой вполне стандартный софт с стандартными, каноничными возможностями в плане работы с аранжировкой, автоматизацией, маршрутизацией, MIDI-роутингом, причём не перегружая пользователя необходимостью совершать тысячу кликов мышкой для выполнения тех, или иных задач. Однако, внешний вид у классического секвенсора довольно нестандартный практически во всём, начиная от того, что "головы" дорожек в окне аранжировки находятся справа, заканчивая тем, что микшер реализован в виде режима сессии, а инсерты, коих может быть сколько угодно (теоретически), размещаются в виде флажков или прямо окон с управлением на маленькой вкладке где-то внизу экрана. Особой отличительной чертой "аблика" являтся всепроникающий drag & drop, ускоряющий работу с ним. А основным достоинством является обилие "фишек", предлагаемых пользователю. Это и поддержка контроллеров, и мэппинг разного типа, и макроконтроллеры, и девайсы типа rack. А встроенные инструменты, эффекты и обработки по качеству соперничают с продуктами топ-производителей, вроде FabFilter, Waves, Eventide и им подобных. В целом, Ableton Live - это отличная музыкальная лаборатория, как и FL, в которой можно сделать множество открытий. И как и везде, есть ложка дёгтя - отвратительный пианоролл, написание нотных партий в котором становится настоящей трагедией для тех, кто ещё не прошёл мучительную стадию привыкания.

Кто использует: ди-джеи, лайверы, хипстеры, технари, Maceo Plex

Дизайн: 9

Базовый функционал: 10

Юзабилити: 8

Оптимизация: 9

Стабильность: 6

Творческая гибкость: 7

Пианоролл: 2

Работа с аудио-фрагментами: 9

Аранжировка: 7

Работа с автоматизацией: 8

Микшер: 7

Маршрутизация аудио: 9

Встроенные эффекты и обработки: 8

Встроенные инструменты: 7

Steinberg: Cubase 


cubase-7-screenshots-3 @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Классика, отдающая ароматом нафталина и мебельной полироли. На данный момент актуальной является 7-я версия, существующая в народе (да-да, вы поняли о чём я) в виде Cubase LE AI Elements 7.0.6. Флагманский продукт от немецкой конторы Steinberg, которая  раньше являлась законодателем на рынке музыкального софта. Cubase - родитель всех daw, и большинство современных секвенсоров являются такими, какие они есть, именно потому, что таким является Cubase. Как и полагается классике, Cubase страдает каноничностью во всём. Песня организуется в плейлисте из дорожек, на которых работают или инструменты, или аудио-фрагменты, дорожка соотносится с каналом микшера, канал микшера содержит стандартный rack с эквалайзером и слотами для 8 инсертов. Всё автоматизируется через классические линии с маркерами на отдельных треках, располагаемых под каждой дорожкой. Для творчества потенциал довольно скудный, программа не будет подсказывать вам решения, из которых вам оставалось бы только выбрать, и думать за вас. Работать в ней на "автопилоте" невозможно, вы должны точно знать, что хотите сделать, и понимать, как это сделать. Стоит отметить, что Cubase, наряду с Pro Tools (о котором я говорить здесь не буду) является излюбленным звукорежиссерами софтом, с помощью которого организуются профессиональные звукозаписывающие студии. Во-первых, потому что тут хорошо реализована запись звука из внешних источников, во-вторых, "кубик" умеет работать со студийным железом лучше любой другой среды, и в-третьих, просто потому что это классика. Правда, большая часть достоинств доступна только в полных версиях продукта, который в "народном" исполнении не существует (или существует, но в версиях не выше 5)

Кто использует: бородатые звукорежиссеры, старперы, транцеры, топ-продюсеры, Noisia

Дизайн: 6

Базовый функционал: 10

Юзабилити: 5

Оптимизация: 8

Стабильность: 8

Творческая гибкость: 5

Пианоролл: 5

Работа с аудио-фрагментами: 8

Аранжировка: 6

Работа с автоматизацией: 6

Микшер: 8

Маршрутизация аудио: 8

Встроенные эффекты и обработки: 7

Встроенные инструменты: 7

Presonus: Studio One


s1-free @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Относительно молодой продукт, который к настоящему моменту стал внушительным конкурентом топовых daw. Возьмите три части Logic Pro, одну часть Ableton Live, две части Cubase, смешайте и немного посыпьте Cakewalk Sonar'ом - вы получите Studio One. Кто-то называет её "Лоджик для Windows", и действительно, с Лоджиком сходств больше всего, чему не могут не радоваться народные любители (да-да, вы поняли о чём я). От Logic Pro передался микшер, браузер, от Cubase - система аранжировки и автоматизации, типаж встроенных инструментов, от Ableton Live - компоновка рабочих пространств, возможности маршрутизации и управления каналами микшера, от Cakewalk Sonar - цветовая гамма отдельных элементов управления. Я лично сам немного путаюсь, пытаясь понять, что тут и откуда. Запуская Studio One вы сразу видите - здесь есть всё, и она может всё. Уже при среднем опыте работы с музыкальным софтом, человеку не требуется время на освоение техники работы в SO, нужно лишь немного привыкнуть к управлению программой. Многие домашние студии музыкантов ныне оборудованы Studio One, в пользу которой делается выбор на фоне наличия предложения от Steinberg, и даже многие экспериментаторы из Ableton переходят на SO. Возможно, она занимает нишу посередине между профессионализмом Cubase, удобством Logic и возможностями Ableton Live, при всём при этом работая на PC, а не только на MacOS. Главный недостаток, с которым не все готовы мириться - топорность и сырость этой программы. Некоторые вещи в Studio One отбрасывают пользователя лет на 10 назад, во времена Cubase SX3, и лёгкость на душе мнгновенно улетучивается.

Кто использует: ультраисты, прогрессивные мьюзикмейкеры, куртуазные си-джеи, экспериментаторы.

Дизайн: 7

Базовый функционал: 9

Юзабилити: 8

Оптимизация: 8

Стабильность: 8

Творческая гибкость: 6

Пианоролл: 6

Работа с аудио-фрагментами: 8

Аранжировка: 6

Работа с автоматизацией: 7

Микшер: 8

Маршрутизация аудио: 8

Встроенные эффекты и обработки: 7

Встроенные инструменты: 7

Cockos: Reaper


rado oxo bright @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Самый странный продукт на рынке современных профессиональных daw. Стоимость лицензии примерно в 7-8 раз ниже аналогичного предложения от Presonus. Чем-то эта программа напоминает операционную систему Linux (на которой кстати есть версия Reaper) которая при своих возможностях требует серьёзной предварительной настройки, обучения приёмам работы, и вдумчивости при работе. После процесса адаптации пользователя к программе, Reaper становится для человека не менее дружелюбным, чем Logic или Studio One, при этом, превосходя их по фактическому функционалу и гибкости. Некоторые говорят, что это ещё один Лоджик на Windows, но мне кажется, что это сильно приукрашенная формулировка. Reaper - это полноценная daw, отличный vst хост и качественная среда, для производства музыки, в которой можно сделать всё. Единственное, чем он подкачал - дизайн, хотя это частично исправляется модифицируемыми скинами. И несмотря на не особо дружелюбный поначалу интерфейс, при своей цене и возможности использовать триальную лицензию (нужно всего лишь 5 секунд смотреть на заставку при запуске, и пользоваться бесплатно и легально), Reaper не имеет конкурентов. Если вы "народный любитель", и вдруг все "народные" программы исчезнут - вы знаете, на какой секвенсор переходить. 

Кто использует: бородатые звукорежиссеры, гладко выбритые звукорежиссеры, интересные личности, линуксоиды.

Дизайн: 5

Базовый функционал: 8

Юзабилити: 4

Оптимизация: 8

Стабильность: 7

Творческая гибкость: 6

Пианоролл: 8

Работа с аудио-фрагментами: 8

Аранжировка: 6

Работа с автоматизацией: 7

Микшер: 7

Маршрутизация аудио: 7

Встроенные эффекты и обработки: 4

Встроенные инструменты: 4

Bitwig Studio


Screen-Shot-2013-01-28-at-7.09.58-PM @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless


bitwig-studio-screenshot @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Самый молодой секвенсор из описанных здесь. Разработка ведётся под руководством выходцев из компании Ableton. А посему, Bitwig - это по сути тот же Live, но с блекджеком и ш... В этой программе исправлены все те недостатки, которыми обладает Live, по большей части, в плане стабильности и неудобств работы в окне аранжировки. По ощущениям, разработчики скрещивают "аблик" с Logic Pro. В перспективе это - очень мощный и популярный секвенсор, но в данный момент - слишком сырой, списками исправлений из описаний очередного патча к программе можно обклеивать стены в студии вместо обоев. Остаётся надеяться, что однажды сомневаться в стабильности Bitwig Studio уже не придётся.

Кто использует: дети, хипстеры, технари, ди-джеи, в перспективе - все остальные

Кто не использует: бородатые звукорежиссеры, старпёры, топ-продюсеры.

Дизайн: 10

Базовый функционал: 8

Юзабилити: 8

Оптимизация: 7

Стабильность: 5

Творческая гибкость: 8

Пианоролл: 6

Работа с аудио-фрагментами: 9

Аранжировка: 9

Работа с автоматизацией: 8

Микшер: 8

Маршрутизация аудио: 9

Встроенные эффекты и обработки: 7

Встроенные инструменты: 6

Propellerhead's Reason


it photo 195925 52 @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Это не совсем стандартная daw. Здесь отсутствует возможность подключать внешние инструменты и пакеты обработок, плагины vst не поддерживаются, пользователь ограничен только встроенным инструментарием, который в то же время весьма обширен, и является отличительной чертой данного программного комплекса. Скажем так - этот софт не для всех. Для профессионального использования подходит связка Reason и Cubase, в которой Reason сам используется в качестве подключаемого плагина. Или же, пользователь может ограничить себя и стать гуру Ризона, чтобы потом расширить своё мастерство при помощи привлечения стороннего софта, и сделать свою музыку более совершенной. 

Кто использует: музыканты от бога, хипстеры, idm-щики

Дизайн: 6

Базовый функционал: 5

Юзабилити: 6

Оптимизация: 8

Стабильность: 8

Творческая гибкость: 8

Пианоролл: 6

Работа с аудио-фрагментами: 6

Аранжировка: 6

Работа с автоматизацией: 6

Микшер: 6

Маршрутизация аудио: 5

Встроенные эффекты и обработки: 8

Встроенные инструменты: 10

Заключение

В этот обзор не попали: Cakewalk Sonar, Magix Sequoia, Magix Samplitude, Avid Pro Tools, Synapse Audio Orion, Sony Acid Pro, XT Software EnergyXT и много других подобных программ. Причин две - либо они слишком далеки от моего представления о самодостаточном профессиональном софте, предназначенном для продакшена электронной музыки, либо слишком далеки от мейнстрима, в котором мы крутимся.

Спасибо за внимание.

36 ▲
7 November 2014 17:45
DIGITAL MESS

Comments

Pinned comment
DIGITAL MESS  10 December 2014 23:27
На момент написания статьи я ещё не поднимал этот вопрос, но потом он всплыл, и очень остро. И несмотря на то, что проблему можно обойти, но решить её нормально - нельзя. Проблема в том, что не все секвенсоры имеют свой собственный бридж для подключения плагинов другой разрядности. Это актуально для Windows-юзеров. 64-битный Ableton не поддерживает 32-битные плагины. И старые проекты, выполненные на древнем компьютере в 6-й версии Аблика вы не откроете никак. Сторонняя программа jBridge, которая как бы делает рип плагина, и создаёт его в нужной версии, проблему всё равно не решает - старые проекты не откроются, ведь они работали на оригинальных плагинах, а не рипанутых. К тому же рипы очень нестабильны и крошатся гораздо чаще оригинальных плагинов.
Итак...
Поддержка VST-плагинов другой разрядности (64/32)
Apple: Logic Pro: не актуально
Image Line: Fl Studio: есть
Ableton Live: нет
Steinberg: Cubase: нет
Presonus: Studio One: нет
Cockos: Reaper: есть
Bitwig Studio: не известно
Propellerhead's Reason: не актуально
Ну понеслась,,вечная тема на промо,)))
Классно, спасибо за обзор!
Любая daw это платформа ,как стены и пол в квартире,а что вы дальше будете делать с ними клеить или красить это ваша фантазия,можно пройти все эти проги с одними и теми же синтами ,без потери звука.
а нуенда?
когда-то я сидел на нем
Нуенда вообще софтина для пост-продакшена коммерческого видео, даже если и функционал есть. Тут ей не место
Ну а каков вердикт?Тс:ФЛ забросил-на что перешол из перечисленых в обзоре "самодостаточных профессиональных DAW?
В процессе выбора и изучения. Пока досконально освоил аблетон. Думаю обновить навыки в Cubase и изучить Bitwig, потом можт рипером займусь поподробнее. Не думаю, что об этом стоило писать в статье)&
Так. Реп я не слушаю, значит я либо колхозник либо технарь. За ребенка возраст не тот.
:D
хорошо ты пишешь слова
пасиб, на клавиатуре пишу, стараюсь
В принципе правильно написано, хотя у каждого своя правда,
я вообще музыку в Адобе аудишен делал, да там почти нет работы с миди (она есть но хреновая),
но со звуком и семплами работает мощно для этого он и создавался подходит "живой" музыке,
для диджеенга Трактор всему голова. Перешёл на симбиоз Кубейса и фруктов через реваир.
И можно часами спорить у кого длинее ... х..эт ), но талант из всего сделает конфетку, и тут уже речь идёт только о том как комфортно и в какой проге это он сделает. "На вкус и цвет , товарищей нет" (старая народная мудрость)!
о диджеинге речь не шла. Трактор - софт другого типа и он ту не к месту. Не в обиду
Synapse Audio Orion (от версии Platinum и далее...) очень гибкий и пожалуй самый легко осваиваемый софт в мире...Тоже от немецких разработчиков, как и Эблтон с Кубэйзом он очень сильно отличается от последних своей простотой и огромным потенциалом, которого с лихвой хватит любому пользователю - от профессионала до начинающего юзера...Качественные встроенные инструменты и эффекты, неограниченная поддержка сторонних VST инструментов и эффектов, удобство и простота в освоении, стабильность и студийное качество звучания делает эту программу одной из лучших DAW для всех... без исключения
недооцененная, да, но я не ставил целью срывать покрывала
Работаю в eJay - пещерный человек
серьёзно я всё вместе FL 9 + eJay ( Dance 7 / Techno 4 ) + Sounde Forge 10
я уссался ))Фрутик Кто использует: дети, реперы, технари, колхозники.
Пианрол везде дерьмо кроме фрукта, неужели создателям других секвенсеров так тяжело сделать нормальные пианролы ?
мне кажется, они напрасно не придают этому значения
В любом секвенсоре можно написать отличный трек. Главное - головной мозг, слух, музыкальный вкус, чувство ритма, настойчивость и усидчивость.
Ну вот если к теме дискусии то важнее всего талант и музыкальный вкус...и поХ на чём, хоть на батарее стучи, гениальность не скачать и не купить...
К теме блога, по мне до кучи стоило бы описать Sony Acid Pro, новичкам будет полезно поюзать эту легендарную прогу!!!:)
Автору блога БеЗусЛовНый+иза продвижение т промоушен в массы наших пристрастий-увлечений-работы)) )
Всем електронщикам респект от души, мы кайфуем от того что создаём, и стольким людям несём свой заряд эмоций что стоит иногда нос подзадрать...
Ведь все мы делаем одно общее дело, а именно, гармонией лечим души людей!!!)))
P.S. синька чмо, но иногда бывают светлые мысли)))
Кубейс удобный и простой. Старенькая 5 версия практически ничем не уступает современным версиям других секвенсоров. Папки и группы - постоянный порядок на рабочем поле. Работа с аудио учень удобна. Но, как говориться - каждому свое!)
мне больше FL Studio удобнее! Пиано ролл класс.и микшер
Кто нибудь знает как ризон с хп-ихой дружит ?
отлично дружат все версии.
Во фруктах есть саундгудайзер суперплогин.Это является решающим плюсом по отношению к другим секвенсорам.
Еще плюс у рипера есть - размер дистрибутива: 9 мб :)
Так интересно почитать как вы тут спорите, доказывает что-то друг другу.
Каждому своё, вот и весь ответ)
В FL Маршрутизация аудио: 9, не ожидал что она такая, лучше чем Logic.
С точки зрения полного цикла продакшена электронной музыки с помощью секвенсора и виртуальных инструментов - она там ничем не ограничена вообще.
Впрочем, как и в Reaper. Но в Reaper это реализуется через окошки с вырвиглазным интерфейсом.
Слушай, а не плохо) В основе твоих наблюдений сделаю интересный ролик про фл (на свой YouTube канал) ) Я на 3х пишу Фл, Лоджик и Аблик) Если что не хватает в одном, нахожу в другом)
у фрутилубс базовый функционал и встроенные инструменты на 8 и 6 соответственно ? БРЕД же !!
удобность,плагины и прочая ерунда.Плагины можно воткнуть свои(Sylenth1,Vanguard,Z3TA+ 2).Сэмплирует FL 32 бита.Это хорошо.Все остальное зависит от мастерства и умения человека.
а интерфейс и самому поменять можно
Кирилл, а что мешает использовать одну удобную для себя программу и одну держать под боком для старых работ, поддерживающую 32bit плагины ?
Забыли? Magic music maker, fast track, nuendo.
Сидел в PreSonus Studio, перешел на Reaper. И балдею, отличный DAW.
Самая главная фишка Рипера: у меня Win7 x64, сам Рипер x64, при этом он спокойно работает с и с x64, и с x32-плагинами без задержек и ошибок. PreSonus в этом отношении лажал.
Ваше представление о Reason... весьма поверхностное и устаревшее. Там давно уже есть возможность подключать внешние инструменты и пакеты обработок,. Плагины vst не поддерживаются, это верно..., зато есть свой формат Rack Extensions, в котором представлены большинство известных производителей VST. Отличительной особенностью Reason является ее стабильность... Так, например, при зависании RE - сама программа продолжит работать. Маршрутизация...6. Я не знаю ни одной DAW, которая могла бы потягаться с Reason в маршрутизации. Что не так с микшером? Это копия SSL 9000k... очень удобный и функциональный. Сходите к ним на сайт и обновите информацию, если интересно.

И еще, назовите ... важные для Ваc инструменты и эффекты, которые до сих пор не поддерживают 64-битную архитектуру?
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.