Тогда коротко про микро мониторы : Из-за очень маленького размера они не заводят комнатные моды на низкой громкости, то есть комната не звучит , но при этом ДСП чип на борту позволяет вытягивать ахч маленького динамика в диапазон от реальных 55 гц. У некоторых и от 45 гц. Косяки комнаты не слышны , слышен только ровный мониторный звук.
Разница за 30 и за 80 есть, но не всегда в сторону тех, которые дороже. Если установить неправильно и комнату не подготовить, то лучше дешевле, потому что дороже всё равно не раскроют свой потенциал.
О, ну тогда тебе целую кучу всего рассказывать. 1) В настоящих мониторах и с комнатой, ты слышишь каждый звук на расстояниях, которые ты линейкой можешь измерить. Ты например можешь услышать, как прямо перед тобой поёт певец, и позади него гитара звучит. И ты можешь двигать эту гитару вперёд-назад ЗА ПЕВЦОМ! 2) Транзиенты слышно очень чётко. В этом главное достоинство. Ты можешь услышать, как в разных записях одной и той же песни они звучать совсем иначе)) Хотя до этого в обычных колонках тебе казалось всё более-менее одинаково. 3) С ними ты садишься и делаешь всё верно с самого начала. -- Подчеркну, это с комнатой! Без обработки комнаты многое из этого ты не услышишь! В комнате без минваты многое это закроется от тебя.
Это не мониторы)) Ок. --- 1) Самое важное - КОМНАТА! Ты купи измерительный микрофон (тыщи за 4000, сгодится), замеряй всё это дело в проге REW, и ты увидишь ДИЧАЙШИЕ пики-провалы размером в 20 Дб! Потому что в комнате собираются стоячие волны. Их ты можешь увидеть на вкладке водопад. Они гасятся большим количеством минваты. Иначе ты какие угодно самые дорогие поставишь, они будут КРИВО звучать! От размера динамика это не зависит. Зависит лишь от изданной частоты. Если в твоей комнате на 50 Гц будут стоячие волны - они будут у всех колонок. В итоге ты не сможешь выставить середину, потому что бас будет у тебя гулять из стороны в сторону, а не чётко посередине. 2) Что-то гуглить бесполезно. У всех разные стены, разные поверхности. Лишь измерительный микрофон. Начинай с него. С ним ты многое выяснишь))
Тебе пойдут любые, даже те дешёвые. Но как тебе советовать без замеров комнаты? Получишь криво-косо, потом ругаться пойдёшь)) Это проф дело, а не просто купил и пользуешься)) Так не выйдет))
Под комнату бери, под размеры комнаты Да и бери одну пару вначале, привыкни вообще к звуку из мониторов в сравнении с бытовой Это не быстрый процесс, полгода с одной парой новых мониторов все равно пройдет пока нормально научишься с ними работать и слышать их
Как купишь, правильно их поставишь, и сделаешь свою комнату нормальной, ты поймёшь, что как будто вату из ушей вытащили)) До этого ты музыку слышал лишь наполовину))
ты по ходу не в теме. hi fi и мониторы - это одно и то же, это просто акустика. просто мониторы они яко бы чего то кому-то гарантируют. а просто акустика - ничего никому не должна.
все эти дешевые бюджетные мониторы это и есть обычные hi fi спикеры средненькие.
Вот именно! Я свои когда купил, я привыкал заново слушать всю музыку! Я в разной музыке столько всего обнаружил! Столько всего услышал, мама не горюй. Прошёл год примерно, когда я к ним привык.
Из небольшого опыта поиска мониторов. Цена на них слишком высокая для любительского уровня. В бытовых трёхполосниках-столбиках заменил твитер на ленточный, добавил отдельно стоящее звено сабвуфера (80 литров) без фазоинвертора с трансформаторным усилителем в отдельном блоке . Для квартирного типа помещений система получилась сверхизбыточной, на даче также помещения небольшие, нельзя расставить правильно все звенья. В конечном итоге не удалось обуздать ни ленточный твитер, ни систему в целом, используется как дополнительный источник прослушки и сравнения, для полноценного мониторинга не годится.
Это график Yamaha HS7 в нормальной комнате: А это - в необработанной! На водопаде полное месиво, лишь в начале всё ок)) А должно быть что-то типа такого: (сочтём это за идеальный водопад) Ты так и не понял, для чего нужно делать свою комнату? )) Тогда у тебя нет шансов. Изучай эту проблему. И ты достигнешь многого.
Столько всего правильного написали, все молодцы! Главное - если не хочешь(нет возможности) делать акустическое оформление комнаты, твой выбор - Мониторы ближнего поля. От 5 до 7 дюймов , в цене до 30к за штуку разницы практически нет(почти)) Ставишь на стол и вперёд их двигать и выслушивать и искать места , где лучшая сцена... Важный момент - выход фазоинвертора р спереди или сзади, есть нюансы..
Ковёр на пол и тяжёлые шторы, щас не дорого, блекаут называются)) Да, и подставки под колонки из пенки от упаковки запилишь (с наклоном, чтоб в лицо дули и норм
Возьми пятидюймовые.Можно б.у.,да те же krk,комнату пока не готовь,обойдись шторками да ковром.Размести правильно,сам подвигайся в кресле вперед-назад.
Если в необработанной комнате: такие же пики-спады в ачх, звучат конечно заметно получше, но так же криво. По шкале от 1 до 10 : 5 --- Если в обработанной. Ты получишь именно мониторный звук. Где всё звучит чётко, каждый инструмент словно в воздухе висит, ты получаешь полный контроль над звуком. По шкале от 1 до 10: 10.
С ними у тебя с басом в основном проблемы будут. Будут так же гудеть-бубнеть. Если в необработанной. В основном твои улучшения будут по средним и верхам. А в обработанной ты услышишь реальный бас, на разных частотах.
Годится минвата. Чем толще - тем лучше. Чем толще - тем более низкие частоты ты сможешь заглушить. 30 см для твоей комнаты пойдёт. На всех поверхностях, на полу, потолке и стенам. 40 будет как-то много, но куда деваться. Зато ты получишь свой бас нормальным.
Если будут стоять попой к стене, то мониторы с фИ спереди, конечно нужны. Если есть расстояние в полметра хотя бы до стены, то можно и с задними ФИ. А есть вообще без фазоинверторов...
В крайности не надо впадать. 614-е тоже своего рода "мониторы", если на столе напротив ушей стоят, но их цель дать звук от компа, не более. У меня тоже 5 комплектов 2.1 того же плана по разным местам размещены, где ноуты стоят, но это просто базовый звук со своими недостатками.
Я ходил где мог и слушал.. И тебе советую, походи по магазинам, на маркетах все резко подорожало, а в магазинах за клиентом гоняются) поизображай эксперта...
Я тоже так думал. Купил и 5 и 6 и 8 дюймов мониторы . Даже в немного обработанной комнате постоянные проблемы со звуком. Но когда купил микро мониторы, другие больше не включаю почти. Микры не заводят комнату, по этой причине звучат более линейно чем бОльшие мониторы , за горааааздо большие деньги .
Я использую мониторы Yamaha HS8. Совет из личного опыта: не экономьте на стойках, возьмите нормальные. Им нужны массивные, изолирующие стойки (не ставить на стол). И по возможности сразу займитесь акустикой комнаты - хотя бы ковер на пол и панели первых отражений на стены. Без этого они будут звучать неправильно, и вы не сможете принимать верные звуковые решения.
Adam A_X это тоже бюджетная линейка. просто раньше у них были S1A (флагманская линейка) и A5X - бюджетная. сейчас же они наделали кучу моделей. можно спокойно брать более дешевые но новые Адамы, они ни чем не хуже старых
На старте пользовался Sven SPS-702 с перепаянными какими-то чипами и набитыми ватой.
Затем приобрёл Yamaha HS7 и Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen USB
Затем приобрёл Genelec 6010A в сцепке с Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen USB
Затем поменял Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen USB на TC Electronic Konnekt 6 (FireWire)
Затем была покупка PreSonus Eris E66 и покупка Roland Rubix24 + Audio-technica ATH-M50X
Всё распродал и купил Prodipe PRO8V3, оставив Rubix24 + ATH-M50X
Приятные воспоминания только о Genelec. Больше нет. Ну и нынешние были куплены для эксперимента, а выбор стоял между тем чтобы доложить и взять Kali Audio LP-6 V2 с "нормальным" DSP-процессором.
Выбирая мониторы их желательно послушать в магазине. Завидую городским людям, у многих есть такая возможность.
Работать можно на всём и в любых условиях, но стоит учитывать множество факторов и корректировать их в записи. Как многие сказали выше "комната гудит" или что-то ещё. Пусть гудит, сделай громкость пониже и за НЧ, СЧ следи.
тогда и про свои расскажу, на чем успел поработать, кое что продал кое что оставил: KRK Rokit 5 Eve Audio SC205 + Eve Audio TS 108 Iloud MM ATC SCM12 Pro Kef Q350 Fluid Audio FX8
Пишу, свожу и слушаю на IK Multimedia iLoud MTM Mk2 в неподготовленной комнате без шумоизоляции, но сделал калибровку мониторов через микрофон, который идёт с ними в комплекте. Мониторы для домашней студии устраивают полностью.
Так все поздравляйте пресонус эрис 3.5 звучат почти как камри 3.5, для моих задач с головой хватает, реально разница большая по сравнению со свен. Всем спасибо за советы, тему не удаляю, может тоже кто нибудь выбирать будет
Исходя из того, что в подготовку помещения Вы инвестировать не планируете, Вам надо брать те мониторы, которые наименее зависят от комнаты. Я после пары десятков мониторов остановился на PMC за их полутораметровые тоннели ATL и за бас на даже минимальной громкости. Советую модель twotwo5, который год кайфую, поиски завершены, менять их просто не на что, это навсегда)
Comments
Из-за очень маленького размера они не заводят комнатные моды на низкой громкости, то есть комната не звучит , но при этом ДСП чип на борту позволяет вытягивать ахч маленького динамика в диапазон от реальных 55 гц. У некоторых и от 45 гц.
Косяки комнаты не слышны , слышен только ровный мониторный звук.
1) В настоящих мониторах и с комнатой, ты слышишь каждый звук на расстояниях, которые ты линейкой можешь измерить. Ты например можешь услышать, как прямо перед тобой поёт певец, и позади него гитара звучит. И ты можешь двигать эту гитару вперёд-назад ЗА ПЕВЦОМ!
2) Транзиенты слышно очень чётко. В этом главное достоинство. Ты можешь услышать, как в разных записях одной и той же песни они звучать совсем иначе)) Хотя до этого в обычных колонках тебе казалось всё более-менее одинаково.
3) С ними ты садишься и делаешь всё верно с самого начала.
--
Подчеркну, это с комнатой! Без обработки комнаты многое из этого ты не услышишь! В комнате без минваты многое это закроется от тебя.
---
1) Самое важное - КОМНАТА! Ты купи измерительный микрофон (тыщи за 4000, сгодится), замеряй всё это дело в проге REW, и ты увидишь ДИЧАЙШИЕ пики-провалы размером в 20 Дб! Потому что в комнате собираются стоячие волны. Их ты можешь увидеть на вкладке водопад. Они гасятся большим количеством минваты. Иначе ты какие угодно самые дорогие поставишь, они будут КРИВО звучать! От размера динамика это не зависит. Зависит лишь от изданной частоты. Если в твоей комнате на 50 Гц будут стоячие волны - они будут у всех колонок. В итоге ты не сможешь выставить середину, потому что бас будет у тебя гулять из стороны в сторону, а не чётко посередине.
2) Что-то гуглить бесполезно. У всех разные стены, разные поверхности. Лишь измерительный микрофон. Начинай с него. С ним ты многое выяснишь))
Да и бери одну пару вначале, привыкни вообще к звуку из мониторов в сравнении с бытовой
Это не быстрый процесс, полгода с одной парой новых мониторов все равно пройдет пока нормально научишься с ними работать и слышать их
я тебе не про чистый звук, хаха
все эти дешевые бюджетные мониторы это и есть обычные hi fi спикеры средненькие.
В конечном итоге не удалось обуздать ни ленточный твитер, ни систему в целом, используется как дополнительный источник прослушки и сравнения, для полноценного мониторинга не годится.
А это - в необработанной!
На водопаде полное месиво, лишь в начале всё ок))
А должно быть что-то типа такого: (сочтём это за идеальный водопад)
Ты так и не понял, для чего нужно делать свою комнату? ))
Тогда у тебя нет шансов. Изучай эту проблему. И ты достигнешь многого.
Главное - если не хочешь(нет возможности) делать акустическое оформление комнаты, твой выбор -
Мониторы ближнего поля.
От 5 до 7 дюймов , в цене до 30к за штуку разницы практически нет(почти))
Ставишь на стол и вперёд их двигать и выслушивать и искать места , где лучшая сцена... Важный момент - выход фазоинвертора р спереди или сзади, есть нюансы..
Да, и подставки под колонки из пенки от упаковки запилишь (с наклоном, чтоб в лицо дули и норм
давайте так: разница между моими сейчашными SVEN SPS-614 и любыми бюджетными мониторами, по шкале от одного до 10, насколько большая разница
---
Если в обработанной. Ты получишь именно мониторный звук. Где всё звучит чётко, каждый инструмент словно в воздухе висит, ты получаешь полный контроль над звуком. По шкале от 1 до 10: 10.
сейчас же они наделали кучу моделей. можно спокойно брать более дешевые но новые Адамы, они ни чем не хуже старых
Затем приобрёл Yamaha HS7 и Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen USB
Затем приобрёл Genelec 6010A в сцепке с Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen USB
Затем поменял Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen USB на TC Electronic Konnekt 6 (FireWire)
Затем была покупка PreSonus Eris E66 и покупка Roland Rubix24 + Audio-technica ATH-M50X
Всё распродал и купил Prodipe PRO8V3, оставив Rubix24 + ATH-M50X
Приятные воспоминания только о Genelec. Больше нет. Ну и нынешние были куплены для эксперимента, а выбор стоял между тем чтобы доложить и взять Kali Audio LP-6 V2 с "нормальным" DSP-процессором.
Выбирая мониторы их желательно послушать в магазине. Завидую городским людям, у многих есть такая возможность.
KRK Rokit 5
Eve Audio SC205 + Eve Audio TS 108
Iloud MM
ATC SCM12 Pro
Kef Q350
Fluid Audio FX8
А так Ямаха)
Всем спасибо за советы, тему не удаляю, может тоже кто нибудь выбирать будет
а так, krk конечно