+
Флейм Profile Feed

Частотный диапазон инструментов и вокала

Частотный диапазон инструментов и вокала

В мире существует множество музыкальных инструментов и все они по отдельности или даже вместе могут использоваться в музыкальных произведениях. Часто из-за некачественной записи, плохих колонок или наушников или просто в силу специфики восприятия слушателя отдельные инструменты в музыке звучат не так, как хотелось бы: гулко, мутно, режуще, металлически, шипяще, плоско, приглушенно, пусто. Что делать в этом случае? Здесь на помощь может прийти эквалайзер. Его работа – повышать или понижать уровень громкости на узких диапазонах (полосах) частот. Так как каждый инструмент имеет свою полосу, ее настройка часто позволяет «вылечить» неприятное звучание.

Для того чтобы пользоваться эквалайзером с умом, следует знать на какой частоте «живет» каждый музыкальный инструмент. К примеру, частоты музыкальных инструментов, использующихся в классической музыке, следующие:

Контрабас: 40-300 Гц

Виолончель: 65-880 Гц

Альт: 130-1240 Гц

Скрипки: 210-2800 Гц

Фагот: 60-630 Гц

Кларнет: 140-1980 Гц

Гобой: 230-1480 Гц

Флейта: 240-2300 Гц

Пикколо-флейта: 560-2500 Гц

Туба: 45-320 Гц

Тромбон: 80-500 Гц

Валторны: 60-740 Гц

Труба: 160-990 Гц

Используемые в поп и рок музыке инструменты имеют следующий диапазон:

Гитара: 82-750 Гц

Бас-гитара: 32-196 Гц

Бас-барабан: 41-130 Гц

Саксофон: 56-1320 Гц

Наконец, отдельные инструменты, такие как пианино, синтезатор, орган перекрывают практически весь частотный диапазон

Пианино: 24-1200 Гц

Синтезатор: 20000 Гц

2 ▲
16 January 2011 15:47
gidronique

Comments

И наконец, многие пользуются кожаной флейтой, которую кладут на это всё.
эта статья как раз им пригодится
всё равно полезная инфа))) хотя и известная)))
Ну хорошо, предположим я неграмотный вообще, и прочитал эту статью. Почитал, что пианино звучит в диапазоне от 24 до 1200 герц (до 12 000 имелось в виду, но не важно).

Почитал я эти цифры, и...?

...исходя из статьи, я буду на сведении жестко обрезать эквалайзером на дорожке пианино, все что ниже 24х и выше 12 000?

В этом совет статьи?

На мой взгляд - это не совсем правильный совет, потому что в каждом отдельном музыкальном произведении, свои задумки, свои задачи, и то же пианино иногда должно звучать легким "песочным" звуком (по задумке) а в другом случае, кому-то хочется чтобы в записи был рояль с резонансом самого корпуса инструмента, со звуками молоточков, и со звуками нажатия педали и прочим.

Тут не статья с описанием типичного частотного диапазона инструментов нужна, а практика, личное знание и восприятие как звучат все десять октав которые мы слышим. Делается это просто. Берем "розовый шум", обрезаем Bandpass фильтром всю волну, оставляем только узкую полосу. Сначала 20-40, потом 40-80, потом 80-160, потом 160-320 и тд и тп. Слушаем. Запоминаем. Потом можно попробовать на этом же розовом шуме поочередно снижать или увеличивать на 12дб каждую октаву обычным эквалайзером. Слушать. Запоминать.

Потом делать последний шаг с музыкальными произведениями. В итоге вместо знаний "пианино=24-12 000" будет понимание - что означает это 24-12 000, и что будет если убрать или добавить в любом месте от 20 до 20 000.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.