Частотный диапазон инструментов и вокала
Частотный диапазон инструментов и вокала
В мире существует множество музыкальных инструментов и все они по отдельности или даже вместе могут использоваться в музыкальных произведениях. Часто из-за некачественной записи, плохих колонок или наушников или просто в силу специфики восприятия слушателя отдельные инструменты в музыке звучат не так, как хотелось бы: гулко, мутно, режуще, металлически, шипяще, плоско, приглушенно, пусто. Что делать в этом случае? Здесь на помощь может прийти эквалайзер. Его работа – повышать или понижать уровень громкости на узких диапазонах (полосах) частот. Так как каждый инструмент имеет свою полосу, ее настройка часто позволяет «вылечить» неприятное звучание.
Для того чтобы пользоваться эквалайзером с умом, следует знать на какой частоте «живет» каждый музыкальный инструмент. К примеру, частоты музыкальных инструментов, использующихся в классической музыке, следующие:
Контрабас: 40-300 Гц
Виолончель: 65-880 Гц
Альт: 130-1240 Гц
Скрипки: 210-2800 Гц
Фагот: 60-630 Гц
Кларнет: 140-1980 Гц
Гобой: 230-1480 Гц
Флейта: 240-2300 Гц
Пикколо-флейта: 560-2500 Гц
Туба: 45-320 Гц
Тромбон: 80-500 Гц
Валторны: 60-740 Гц
Труба: 160-990 Гц
Используемые в поп и рок музыке инструменты имеют следующий диапазон:
Гитара: 82-750 Гц
Бас-гитара: 32-196 Гц
Бас-барабан: 41-130 Гц
Саксофон: 56-1320 Гц
Наконец, отдельные инструменты, такие как пианино, синтезатор, орган перекрывают практически весь частотный диапазон
Пианино: 24-1200 Гц
Синтезатор: 20000 Гц
Comments
Почитал я эти цифры, и...?
...исходя из статьи, я буду на сведении жестко обрезать эквалайзером на дорожке пианино, все что ниже 24х и выше 12 000?
В этом совет статьи?
На мой взгляд - это не совсем правильный совет, потому что в каждом отдельном музыкальном произведении, свои задумки, свои задачи, и то же пианино иногда должно звучать легким "песочным" звуком (по задумке) а в другом случае, кому-то хочется чтобы в записи был рояль с резонансом самого корпуса инструмента, со звуками молоточков, и со звуками нажатия педали и прочим.
Тут не статья с описанием типичного частотного диапазона инструментов нужна, а практика, личное знание и восприятие как звучат все десять октав которые мы слышим. Делается это просто. Берем "розовый шум", обрезаем Bandpass фильтром всю волну, оставляем только узкую полосу. Сначала 20-40, потом 40-80, потом 80-160, потом 160-320 и тд и тп. Слушаем. Запоминаем. Потом можно попробовать на этом же розовом шуме поочередно снижать или увеличивать на 12дб каждую октаву обычным эквалайзером. Слушать. Запоминать.
Потом делать последний шаг с музыкальными произведениями. В итоге вместо знаний "пианино=24-12 000" будет понимание - что означает это 24-12 000, и что будет если убрать или добавить в любом месте от 20 до 20 000.