COME BACK 80-s или что не так с ретровейвом?
Хочу поделиться размышлениями о моде на ретросаунд.
Итак, виновник торжества:
Всем известная махровая попса, ванильная песенка для дам, прошла через все утюги. Но почему спустя десятки лет пытаются попугайничать именно это звучание? Вот если бы стереть вам память до 90-х и дать вам послушать ее исходя из современного звучания, какая у вас была бы реакция на MT и им подобных? Ну как минимум игнор.
Основные проблемы:
Трек претендует на танцевальный, но низких частот мало, основная вина - это аппаратура для записи тех годов, лимиты виниловой пластинки
Слишком много реверберации практически на всех синтезаторах, изза чего он звучит слишком слащаво и размазанно, нету контрастной сухой основы (хотя бы баса например), бас который там использован слишком елозит по фазе и тоже имеет неслабый процент ревера.
Песню спасает только попсовость мелодии, арранжировка и приятный вокал.
На этом достоинства ее заканчиваются. Я бы назвал в шутку эту группу "самограйка-лабухами для домохозяек". Что же мы имеем в производном жанре в нонешнее время? Все эти недостатки подобного саунддизайн решения еще больше усугубили! Оно вообще превратилось в реверберационную кашу с плоскими тембрами и скучными постными мелодиями, арранж вообще хромает либо отсутствует.
Но, ведь эта узкая нишевая ветка 80-х не является доминирующей! Вернемся к настоящим 80-м))
В этот период создано масса музыки, которая звучит с точки зрения сведения и саунддизайна на голову круче и насыщеннее и более достойны быть примерами для подражания и повторения, если уж задаваться такой целью. Поехали!
Задорное спейс-диско 1979 года
Матахари нювейва
Прообраз тру современного электро (а не какие-то там обкурыши марсианской травы 1996 года)
Легенда электронной сцены
Поэзия как искусство
Немецкий артхаус
Вкалывают роботы!
Подведем итоги:
Не нужно никого повторять, как попугай, и порождать третичные жанры, развивайтесь, меняйтесь, ищите новые звучания, учитесь писать мелодии и сюжеты. Для того цивилизация и развивается, чтобы вы двигали искусство вперед, а не деградировали в рефлексию и топтание вокруг любимой лужайки.
Comments
Pinned comments
Modern Compose @ Kingdom
По настроению я и сейчас с удовольствием могу послушать ту музыку, хотя потом появился евродэнс, который перетянул на свою сторону мои симпатии. А потом был дэнскор, хэппи хардкор, и много еще всякого (Scooter forever!).
Пропустил ты еще кстати Депешей))
Modern Compose @ Kingdom
За весь фильм меня не покидала мысль, а где собственно сама атмосфера тех 80-х? Ее нет! Она осталась в прошлом! Люди в фильме пытаются вернуть прошлое, но это уже не возможно. Да и не нужно! Нужно делать настоящее! Делай атмосферу прямо сейчас, сидя у себя дома или на улице, или в клубе, в любом месте, фантазируй и живи музыкой. Именно так мыслили музыканты 80-х, они не грустили о уходящем прошлом, а жили настоящим и фантазировали о будущем.
Знаешь какой момент в фильме самый трушный? это видеохроника игры Tangerine Dream в церкви, 1975 год. Вот это и есть настоящая музыка. Они мыслили, что делают новаторство, будущее ,а не ретро! Остальное - позерство, извини)))
Я надеюсь ты переваришь и поймешь, то что я хочу донести ^_~
Есть у меня один знакомый (разругались в свое время, поэтому пиарить не буду), но очень известный на отечественной музыкально-космической сцене (пишет музон для сериалов на Мосфильме, организовывал концерт Дидье Маруани, сотрудничал с Роскосмосом, альтернативные историки любят его треки в видосы вставлять фоном и т.д.). Так вот он мне говорил: "Я никак не могу воссоздать то чудесное звучание, которое было у МТ, у них была особая аппаратура". И я еще удивился тогда - что за бред? Может мы с тобой просто ничего не понимаем, а Паш?)))
> Я бы назвал в шутку эту группу "самограйка-лабухами для домохозяек".
Ну да, чуть лучше чем у Кузнецова (земля ему пухом) в "Ласковом мае"
> Но, ведь эта узкая нишевая ветка 80-х не является доминирующей!
Да те же попсовые Pet Shop Boys на голову выше тогда были
По мне, так современный ретровейв не особо похож на модерн-токинг.
Скорее проблема не в том, что ориентируются на какую-то там попсу древнюю,
а в том, что большинство треков слишком какие-то квадратно-предсказуемые, без внятных мелодий/хуков и капец какие все одинаковые, будто один человек всё писал.
Visage из игры Lazy Jones музыку взяли...