+
Общий музыкальный Profile Feed

Актуальные проблемы создания новых жанров музыки

Актуальные проблемы создания новых жанров музыки. Статья

Глобальное увеличение числа устройств в мире, на которых можно сочинять музыку, а также рост сервисов, платформ и прогрессивное развитие музыкального программного обеспечения привели к сильнейшему размытию границ жанров. Представьте картину: сколько случаев происходят ежедневно, когда музыкант, начиная просто с самой идеи, даже не представляет себе во что в итоге она разовьётся. Он пишет трек методом постепенного наслоения, используя нынешние звуковые библиотеки, чей размах принял формы гигантизма.

Музыкант может совсем и не думать о жанре как таковом, о соблюдении неких стандартов, правил, о стилизации, про важность которой ещё годы назад говорил известный в Drum and Bass сообществе Павел Paperclip.

Сегодня для всех, без исключения, цифровых платформ существует актуальная проблема - это даже просто контент, в точности соответствующий уже известному жанру. Музыканты, продюсеры, записывая новый трек могут легко уйти в любую сторону. Среди них остаётся лишь та часть, которая по собственным убеждениям решает действовать строго в определённых принятых ранее жанровых правилах и законах, которые можно отследить, изучая историю соответствующих жанров. Мне запомнилось интервью с одним коллекционером Drum and Bass релизов, который сказал, что однажды услышав как звучат треки в этом жанре, он был настолько воодушевлён, настолько впечатлён, что просто-напросто зачистил собственную фонотеку так, что удалил оттуда всю остальную музыку! Это, конечно, сильно выделяющийся пример крайнего фанатизма, и такие слушатели и убеждённые фанаты есть в других жанрах, (и не только музыкальных). 

Так что ещё мы видим сегодня? Это не только мысль, движущаяся в многомерном пространстве, но и сопутствующие проблемы, связанные с чёткой классификацией самих жанров. Специалистов здесь не много, хорошо что есть своя музыкальная энциклопедия на PROMODJ, - вы можете увидеть линк на неё, когда загружаете свой новый трек. Полезный ресурс. Но и ей тоже необходимо развитие. Запрос на добавление новых жанров серьёзный. Год за годом стабильно появляются темы, где мы здесь обсуждаем необходимость добавления новых элементов и параграфов в древовидную структуру картотеки портала.

Редакторам платформ, в том числе и потокового вещания, становится всё сложнее и сложнее с каждым годом раскладывать по полочкам новую поступающую музыку, из-за её развитой гибридной природы. А дальшее получается рост сомнений и у самих пользователей, которые живут среди всё разрастающихся музыкальных каталогов. А сомнения точно не способствуют систематизации знаний.

Помните сколько раз вы слышали про то, что тот или иной жанр больше не жив? В итоге не вызывает удивление, что такие ярые критики уже давно слушают в большинстве своём гибриды этих жанров, тем более, что музыканты сами, не останавливаясь, пытаются исследовать новые подходы, комбинируя сочетания самых разных элементов из множества областей искусства.

В результате, в последние годы наблюдается ещё больший рост субстилей. Их становится всё труднее классифицировать, соотносить с ходом музыкальной мысли автора. Кардинальное сокращение печатной прессы привело к снижению больших теоретических исследований в этих областях, которые раньше были точкой опоры для широкой аудитории. Сегодня скорее в R&D отделе компании, выпускающей VST синтезаторы и эффекты можно встретить теоретические наработки по последним тендециям, чем увидеть их на больших площадках, хотя отдельные проекты до сих пор стараются выдавать блок-схемы, но их недостаточно.

Остаётся надежда на профильные издания, которые периодически могут нас порадовать (Mixed*News), напечатав материал о том, куда же всё движется в музыкальном мире. Здесь кто-то вспомнит российскую версию MixMag образца второй половины нулевых.

С учётом всего перечисленного выше можно сделать следующие выводы:

Первое. Однозначно необходимо повышать классифицируемость жанров. Наличие нескольких модераторов разных музыкальных порталов, которые будут прослушивать поступающие треки, соотносить их с собственным богатым опытом прослушивания и предлагать варианты размещения в тех или иных жанрах в том случае, когда слишком явно некорректно стиль определён самим автором загруженного трека.

Как может выглядеть такое предложение? В виде блока рекомендаций, которые будут видны на странице трека, причём пусть любое решение можно будет оспорить (например через обратную связь). Это один вариант, но он касается работы с конечным результатом.

Второе. Ведение журнала при создании трека самим автором, который, кстати, потом можно оформить в виде симпатичного микро блога. Такой подход полезен тем, что только сам автор может осознанно отслеживать свою творческую активность и записывать все причины и следствия. Например ведя заметки о том, что его вдохновило. Трек в таком-то стиле, что он дальше предпринял для развития собственной музыкальной мысли? Какие жанровые элементы решил использовать? Рассказать о цели, которую он желал достичь. Такой микро-блог в результате окажется очень полезным, потому что позволит увидеть то, что с чем соединялось, и в результате позволит наиболее точно охарактеризовать получившися новый жанр или субжанр.

Третье. Сами редакторы порталов могут открыть соответствующие разделы, в которых будут запущены темы с подробным освещением ситуации с треками, жанровую принадлежность которых не удаётся определить: и здесь уже сами пользователи голосуют, спорят, приводят доводы, контрдоводы, ищут решение вопросов, обращаются к блок-схемам известных ресурсов справочного характера.

Четвёртое. Как можно было забыть про AI? Вот и не забыл. Конечно же остро необходимо начать создание специализированного софта, который будет очень внимательно исследовать любой трек и стараться определить его наиболее точную жанровую принадлежность. Уверен, что Zamsha уже обладает частью необходимого кода. При этом нельзя не учитывать, что программисты, способные создать такой софт, должны быть высокой квалификации, чтобы и используемый dataset и любые их решения отличались высочайшей точностью, для чего однозначно понадобятся и хорошие специалисты-консультанты: знать здесь придётся очень много.

Настроение: исследовательское
Музыка: Paperclip - Power Shield EP
2 ▲
1 July 2024 20:50
CoolRockBassBlock

Comments

Актуальная статья)) я когда пишу трек, то вообще не думаю, какой жанр будет или начинает получаться, просто пишу, без этих мыслей. А потом при загрузке трека сюда, встаёт вопрос - что же указать и пишу просто - Экспериментал))) иначе голова лопнет...
"Представьте картину: сколько случаев происходят ежедневно, когда музыкант, начиная просто с самой идеи, даже не представляет себе во что в итоге она разовьётся. Он пишет трек методом постепенного наслоения, используя нынешние звуковые библиотеки, чей размах принял формы гигантизма." очень оптимистичное и мало соотносимое с реальностью мнение, учитывая что тот же промодиджей процентов на 80 завален совершенно однотипной музыкой записанной на одних и тех же виртуальных синтезаторах (популярны моделей 10). чтобы разнообразие было в музыке нужно чтобы не тембров много было, а кругозор музыкальный был и наслушанность. а это откуда взять? сколько времени среднестатистический музыкант посвящает прослушиванию истории электронной и не электронной музыки, отсматривает новые крупные релизы и т.д,? скорей всего ноль часов в неделю. так что тут проблем никаких нет с жанрами.
и не будет.
Слышал ранее ваши новые треки. Рад возвращению на PROMODJ. Портрет среднестатистического музыканта не много где публикуется, люди постоянно развиваются, конечно и сырого материала много отправляется, но позитивные сдвиги есть. Хотелось бы конечно исследования с применением BigData и расклад по самым крупным ресурсам, чтобы лучше увидеть портрет. Наслушанность растёт в прогрессии, при сохранении интереса. Релизы доступны и не остаются без внимания. Всё это подпитывается желанием сделать лучше. Реальный пример: в России появилась своя Neuropunk академия (в СПб), то есть и ученики идут и преподаватели стараются. Но вот историю электронной музыки изучать - это точно не все желают. Но и это кому-то можно организовать, бесплатные курсы с возможностью скачать видео лекции.
Бесу привет)
Привет лунатикам!
Привет любимым ботам)
Я знаю и изучаю до сих пор)
Почти вся информация на НеРусском языке, с этим сложно)
я постоянно слушаю чужое, только чужое творчество и есть источник вдохновения , и вы правы, порой после работы пару вечеров уходит просто слушать материал, а жто то же работа
другое дело, что для расширения границ я не слушаю профиль, это факт , только любители которым на всё насрать могут выдать интересную звуковую аномалию
Nio
Как говорят американцы, журналист отличается от мухи тем, что последняя любит еще и варенье.
Смотря какие цели преследовать комментариями. Там и в индустрии кино журналистов совершенно по-разному могут показать. Так, режиссёр Кевин Макдональд в своей "Большой игре" (2009) рассказал зрителю всё одним образом, а отрицательный герой режиссёра Квентина Тарантино отнёсся к журналисту совсем по-другому.
Nio
какие цели преследуешь ты)) вот это вопрос - вселенная незнает ответа наверное.
Кто не осилил прочитать текст полностью - вот краткий пересказ от ИИ

Актуальные проблемы создания новых жанров музыки

Размытие границ жанров в музыке
• Увеличение количества устройств для создания музыки и развитие программного обеспечения привело к размытию жанровых границ.

• Музыканты часто не задумываются о жанрах и стилях, что приводит к разнообразию контента на цифровых платформах.

Проблемы классификации жанров
• Сложности с точной классификацией жанров из-за отсутствия специалистов и необходимости развития музыкальной энциклопедии.

• Редакторы платформ сталкиваются с трудностями в сортировке новой музыки из-за её гибридной природы.

Рост субстилей и снижение теоретических исследований
• Увеличение числа субстилей усложняет их классификацию и требует новых подходов.

• Сокращение печатной прессы привело к уменьшению теоретических исследований в области музыки.

Необходимость повышения классифицируемости жанров
• Предложение о создании блока рекомендаций для треков, которые не соответствуют жанрам, предложенным автором.

• Ведение журнала автором трека для отслеживания творческой активности и вдохновения.

Роль редакторов и искусственного интеллекта
• Создание специализированного программного обеспечения для определения жанровой принадлежности треков.

• Необходимость в высококвалифицированных программистах и консультантах для разработки точного софта.
Nio
вот это он нагенерил бреда. а так хрен поймешь о чем там.
Да про жанры же) Про жанры и проблему неразберихи в них)
Nio
вот ты до 7 слов сократил. а этот репортер е банул 77 параграфов. нах у й так жить.
Весело не скучно))
Nio
ну не скучно, да.
Жёсткие требования. В освещении любой темы всегда есть подробности, на которых необходимо остановиться, не обойти стороной. Что можно предложить в таком случае: у меня готов микс, называется MicroWorld, там 15 треков удалось уместить всего то в пятьдесят три секунды звучания (470 прослушиваний). Может быть такой формат именно для вас сейчас окажется вот ровно тем, что нужно.
Послушал. Это очень хороший материал! В качестве семплов для своих работ его можно скачать?
Nio
жесткие и не выполнимые. я и не требую их выполнять - вижу что бесполезно. да и вообще я кто такой, чтоб требовать) мысли ваши - на самом деле - читаемы. но какимто образом смысла в 77 параграфах очень скудно мало, на пару строк, зато обилие шизофазии,лозунгов, рекламы какойто, каких то обрывочных вырванных из контекста фраз. так же и на странице, в оформлении - как глянцевый журнал перегруженный рекламой. что у вас в психике происходит - это будет интересно психотерапевтам впервую очередь.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.