+
Общий музыкальный Profile Feed

Звукорежиссура и диджеинг как профессии. Плиз, хэлпъ

Однако, здравствуйте.
В общем, имеется у меня несколько вопросов, на которые очень хотелось бы получить содержательные ответы.
1) Обучение профессии Звукорежиссёр:
    - насколько реально устроиться на соответствующую работу в России после окончания курсов (!) в МИТРО? (пожалуйста, только не пишите, что "МИТРО - это сплошные профессионалы, всё там распрекрасно, я счастлив(а), что учусь/учился(-ась) в МИТРО!!!" Это мы уже видели, этого нам в данном случае не надобно. Если можно, то, пожалуйста, по существу)
    - насколько реально после вышеуказанных курсов (разумеется, получив опыт работы, да и плюс самостоятельно приобретя дополнительные знания) найти работу за границей (к примеру, Европа, Япония, Южная Корея, Штаты)? 
    - если данное учебное заведение всё же не шибко фонтан (ну, мало ли), то какие ещё курсы вы можете посоветовать?

2)  Обучение диджеингу:
    - насколько реально найти пристойную работу в клубе после окончания Action Dj Academy (dj-school.ru)?
    - или же, если не шибко реально, то можете ли вы посоветовать что-то другое, о чём не придётся впоследствии жалеть?

Буду очень благодарен за содержательные ответы по существу заданных вопросов. 

3 ▲
25 January 2016 15:48
terrible-weakness

Comments

Благодарю. А теперь, пожалуйста, по существу и без намёка на многолетний опыт работы в быдлятнике.
Давайте так.
Если вы УЧИЛИСЬ в данных учебных заведениях или ЗНАЕТЕ кого-то, кто там учился; если у вас есть опыт общения с преподавателями из этих учебных заведений, или же вы просто знаете/наслышаны о них; если у вас имеется конкретная информация, и если вы можете предоставить ответы на заданные мной вопросы, то прошу подробно рассказать.
Если же нет, то прошу пройти мимо (это не так трудно, как кажется).
И не выяснять здесь, кто кого добавляет в Скайпе.
Работа звукорежиссёра очень сложная, устроиться можно только в ДК за копеечную зарплату, совмещая в себе должности грузчика (а кто за тебя будет линейные массивы на выездное мероприятие грузить?), работника сцены и электрика. Отношение на работе как к "техничке" при проведении недомероприятий будут указывать имена ужасных аранжировщиков (чьи аранжЫ ты должен доводить до ума), имена ужасных певичек (чьи ужасные голоса ты будет допиливать автотюном и сводить в готовую запись с минусовкой), а твоего имени там никогда не будет. Ах да, добавим к этому залитые пивом микрофоны, сдохшие батарейки к ним и крики начальства на тему "ты ничего не делаешь"... поздравляю, добро пожаловать в звукорежиссуру российских реалий.

С диджеингом всё немного проще (твоё имя хотя бы на афишах будет, да и мозго*бства поменьше), но здесь очень зависит от города и самого клуба. Можно очень легко прогадать и попасть не в клуб, а в кабак с элементами притона.
Очень содержательно и аргументировано написано
Пожалуй это лучший комментарий тут
Чтобы наполнить этот комментарий смыслом, у меня ушло 3 года работы "по специальности". Благо, за плечами не только ВУЗ по звукорежке был.
Да я тоже уже понял что ты в теме далеко не первый день:)
Один из бойцов невидимого фронта так сказать:)
Ах да, если ты думаешь, что работа по специальности даст тебе сил для написания своих треков - забудь. И опыта создания крутого микса "как на Западе" у тебя тоже не появится. Зато зае*ут мозг и уши настолько, что всё желание заниматься звуком внерабочее время отпадёт.
Дельные звукорежиссеры вырастают из проката. Сперва техником "принеси-подай", потом техником по бэклайну, потом озвучка херовых групп на аналоговом говнопульте на соответствующих проектах и иногда бесплатно, потом середняк... При всем этом нужно постоянно учиться, общаться с практикующими звукорежами, сидеть в выходные в боксе и изучать пульты, читать книги по звукорежиссуре на английском, потому что на русском нет.
Идти же работать звукорежем в дк - это дно.
Однако, отзвучить группу и пару радиков на каком нибудь мероприятии и сидеть ковырять в носу - мало. Как говорят, любой звукач может быть диджеем, так он не просто может, он должен быть диджеем. Причем не только тем диджеем, который дискотеку может отыграть - это может сделать и обезьяна, хоть в клубе, хоть где. Диджеем, который может работать под любого ведущего, может грамотно (а не как все) музыкально оформить любую ситуацию, происходящую на сцене. И вот тогда пойдет и спрос на твои услуги, и заработок.
Человек, которого ценят и ведущие и организаторы - это тот, который держит под контролем все мероприятие. Он приехал на монтаж рано ночью, а то и пару дней назад. Он расставил оборудование, проконтролировал весь процесс. Он сам провел или проконтролировал саундчек. Отработал мероприятие по сценарию, со всеми отбивками, официалкой и прочим. Отзвучил группу. Если надо - отбил дискотеку.
Вот такой человек-осьминог получает очень достойные деньги. Но нужно много работать и учиться.
Что ж, много работать и постоянно учиться в этом направлении не просто готова, но и безмерно желаю)
Спасибо за ответ!
"Человек, которого ценят и ведущие и организаторы - это тот, который держит под контролем все мероприятие. Он приехал на монтаж рано ночью, а то и пару дней назад. Он расставил оборудование, проконтролировал весь процесс. Он сам провел или проконтролировал саундчек. Отработал мероприятие по сценарию, со всеми отбивками, официалкой и прочим. Отзвучил группу. Если надо - отбил дискотеку. "

Ценят? Я б щас материться начал, ибо, как это сейчас говорят, бомбит, Это, извините, самый обыкновенный ЛОХъ, который за копеечную зарплату делает работу нескольких специалистов. Это ЛОХъ, которому просто толпа обывателей села на шею, который отводит мероприятие, следом бежит записывать людей в студии, потом возвращается провести дискотеку, а затем снова назад в каморку сидеть ночью и сводить целый оркестр.
Назвать прогноз на ближайшие 10 лет такого графика? Начнёт садиться слух, начнёт падать производительность (а как ей не падать при таком графике), в результате начнутся претензии начальства и нервные тики. И в 40 лет будет сидеть полуглухой дедушка (ещё никому нервы начальника волос на голове не добавили), на которого малолетки-певички будут орать матом, что бы он фонограмму потише сделал. А он уже не может сделать, потому что едва слышит. Благо, жизнь мне показала несколько таких примеров.

"Сперва техником "принеси-подай", потом техником по бэклайну, потом озвучка херовых групп на аналоговом говнопульте на соответствующих проектах и иногда бесплатно, потом середняк.."

И на этом всё остановится. И это всё за какую зарплату, напомнить? 5 тысяч рублей? Может семь? А если повезёт, то и 8 с половиной! Для девушки это может и неплохая работёнка "для души" (если она хочет наслаждаться лажающими говногруппами, которые при первом же шухере скинут все претензии на звукаря, мол, "Он звук тихо дал, мы не слышали друг друга"), но никак не для будущего кормильца семьи.

"Идти же работать звукорежем в дк - это дно."

А где, интересно, ещё ждут молодого звукаря? На Warner Music как-то молодых не берут.Да и Центр Занятости не даст ни одной вакансии.
Первое почти нереально, второе ещё куда ни шло, если со своим материалом.
Вот теперь я вижу содержательные ответы. Большое спасибо всем, кто отвечает)
связи нужны однозначно!
Если только студия с адекватными ценами на твои услуги в том регионе и в том городе где будешь работать именно как звукорежиссер плюс с постоянным устойчивым спросом на твои услуги иначе,легче будет не работать по профилю...
Диджеем?
Если знаешь у большинства клубов были,есть и будут стилистические сетки с обязательно убогими треками и ремиксами на махровую и не очень хорошую попсу,от которой тебя скорее всего будет переть - не очень (с)
Почти весь диджейнг ныне в России завязан на софтовом миксинге с помощью волшебной функции синх (ранАнанизация)
Материал который сейчас в клубах играют это прост нечто с чем то,как правило быдлячие звучания future house-а + не самые удачные ремиксы на не самые удачные pop hitz

Так что делай выводы bro

Рынок, о котором речь в блоге, перенасыщен. Даже не думай об этом.
Будь токарем-карусельщиком, к примеру. З/п достойная. И творческий труд это
Это, конечно, прекрасно, вот жаль только, что я не мужиковатая баба, которая физически потянет сей труд)
Но суть ответа ясна.
Работы для дипломированных звукорежиссеров нет.
Особенно учитывая крайне низкий уровень знаний и скорость адаптации выпускников к оперативному решению проблем, возникающих как студийно, так и концертно. Уровень теоретической подготовки низок, практической - еще ниже.
И это я говорю про институтское образование. Неплохой уровень - это только Гнесинка.
Про курсы говорить нечего- это просто отьем денег по-быстрому и выброс никому не нужных недоспециалистов с никому не нужными дипломами. Уровень знаний - ну, если гейн от гейта отличают - уже нонсенс.
Ищи норм работу, звукорежиссер давно бесперспективная профессия даже при условии хорошего обращования и уровня знаний
Ох, ребят, ещё раз спасибо всем, кто отвечает!
Ну, разве что... по поводу "чего-то другого"... честно говоря, я целиком настроена именно на данный вид деятельности, однако сейчас собираю и анализирую информацию из различных источников. Может, передумаю, а может, и нет. Посмотрим)
Спасибо вам большое за помощь!
Я могу про всякие Ди-Джей академии и прочая такую штуку сказать, которую имел честь лицезреть лично. Преподаватель объясняет процессор эффектов на 800м DJm-пульте, задаёт вопрос студентам, мол: "Вот возьмём эффект Фланжер, кто мне ответит, за счёт чего он происходит?" Один из студентов начинает отвечать: "Ну за счёт добавления к сигналу, идентичного сигнала, звучащего со сверхмалой задержкой, порядка тридцати миллесеккунд, которая, при этом постоянно меняется..." - я на этом моменте даже порадовался про себя, мол, ди-джеингу учатся толковые ребята, понимающие... а дальше преподаватель обрывает речь студента фразой: "Неправильно! Он происходит за счёт ЛФО-фильтра!"

Ну если много слов непонятных, проведу аналогию - у человека спросили: "из-за чего едет машина?", он начал объяснять, что есть двигатель внутреннего сгорания, который преобразует давление появляющееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси, в механическую энергию..." на этом моменте его обрывают и говорят: "Неправильно. Машина едет из-за того, что мы жмём педаль газа".

Меня этот эпизод очень покоробил, и я потом в раздумиях ходил - с одной стороны, действительно зачем ди-джею знать все эти тонкости, принципы работы внутренностей пульта и тп? Ему нужно знать только как поставить метку, и подогнать скорость, и что если он включит флэнжер, некий ЛФО будет как-то там по своему работать над этим плавающим, как из унитаза, звуком.

С другой стороны - когда человек говорит дело, а препод его обрывает со словами "неправильно?" о чём это говорит?

Касаемо ди-джейской работы, после окончания... скажу так. Никто ни в академиях, ни даже у Грува, не будет заниматься вашим букингом, поиском вам клуба для резидентства и прочим. Вам дадут пару практик... ну как в случае с Аудио-Школой, некоторые ребята сделали себе практику не много ни мало на олимпийских играх в Сочи... знаю, что делали практику на Музыке-Москва, Казантипе, в Воздухе, в Арме, Правде - короче не самых последних клубах, но... это так пара эпизодов. Более того, видел ряд ребят, которые пришли из-серии: "Я хочу славы, тёлок, и денег, но в каком стиле играть - не знаю, что я готов дать слушателям - не знаю, даже имя себе придумать не могу", честно прошли курс технического владения этими вертушками, пришли на практику, скачав первые места битпортовского топа и... всё.

Не знаю, может быть ждали, что за них придумают их какую-то концепцию, "фишки" особенности какие-то... или повелись на нынешний ошибочный тренд, что "артистом быть - ничего не нужно, ни таланта, ни фантазии минимальной, только кнопки жать научиться...". На этом многие обожглись, кстати, и таких историй я видел - миллион.

С другой стороны, и это самое важное - любая ди-джейская школа, это прежде всего люди в её стенах. Ди-джеи с именами, продюсеры собственных лейблов, знакомые всяких разнообразных продюсеров и медиа-персон. Это огромные возможности выйти на всяких арт-директоров, менеджеров и прочую нечисть на несколько ином уровне, нежели "найти контакты в сети и накатать письмо". Причём ещё и сами студенты крутые иногда попадаются - которые, к примеру, владеют всякими музыкальными инструментами (трубой, барабанами, какой-нибудь экзотикой), с которыми ты потом остаёшься в контакте. И моё мнение - идти туда надо готовым полностью.

Поясню:

- Я хочу научиться и стать ди-джеем... - не прокатит в большинстве случаев.

- Я гитарист и композитор, хочу подготовить офигенный лайв - с живой электрогитарой, чтобы мои выступления были крутыми, мощными как рок-концерты - вот это может прокатить, пошёл на курс-цифрового ди-джеинга, и в процессе учёбы, уже начал пробовать свои задумки - если стало получаться, и прям так офигенно как хотел, то всё - поехали. Ты уже это делаешь на виду, и у тебя есть выход на нужных тебе персон, с которыми ты договоришься о дебюте.

---

Что касается звукорежесуры, то... мне кажется в рамках нашей страны получить настоящую работу и достойную оплату - вероятность этого "КРАЙНЕ МАЛА ©" Скорее всего работа будет... ну если повезёт, то в конторе типа той где мне "посчастливилось" (в кавычках) поработать год. Студия, аж в киноцентре на Шаболовке - пропускной режим, всё строго и круто, в одни стены "орги" вложили чуть ли не миллион баксов... (о чём нам напоминали каждый день, о "метре звуковой брони" "пружинах как в Останкино", хотя сами при этом забыли сделать в войсруме вентиляцию, и не подумали об обратной связи с артистом, что мне пришлось тащить из дома завалявшийся микрофон от караоке), а работа - это весь в мыле менеджер по миллионам объявлений находит всяких дикторов (в том числе известных) которые всяким крутым компаниям озвучивают презентации (мы один раз даже Канделаки записывали, один раз Борзунова) - то есть работы никакой, выставил звук, и пишешь - стар-стоп-старт-стоп, слил на диск, ушёл... через 100 таких рабочих дней понимаешь, что начинаешь тупеть. А потом приходят всякие "тёлочки" и "сынки папенькины" которым родители оплачивают их потуги, которые "начинающие перспективные" и требуют супер-хиты, чтобы Бритни Спирс заплакала... поют так, что ты потом в слезах неделю сидишь над вашими сорока дублями, попутно материшь весь мир, тупых певцов, которые не умеют петь, композиторов, которые не умеют писать, задаёшь тысячу вопросов из серии: "Ну у него есть бабло, почему он хотя бы не заказал аранжировку, которая звучала в ЕГО ДИАПАЗОНЕ?" делаешь ему максимальную конфетку (мы один раз даже сессионщиков-вокалистов подключали, там прям просто горе-певец был) а он приходит, кривит носом, швыряет бабло и говорит: "мне такое ребята за вечер на компе сделают дома, пойду поищу нормальную студию".

Плюс это всё можно дополнить приколами руководства, когда ты приходишь с виолончелистом писать партию его инструмента по заказу, и вы вдвоём ждёте, когда шеф (слово и дело которого - закон, не нравится - вон дверь) в течение часа наиграется на студийном компе в морской бой на Майле-Ру... а на следующий день у учередителя днюха, он сгоняет в студию тусовочный сброд, и требует чтобы все погасили проекты, и врубили музыку... ты, блин, пытаешься вырвать себе на пару дублей минут пять, но рубильник в холле гасит свет, и заказчик, на ощупь, отправляется домой без нарезанных на блованку материалов...

Хрен знает, может быть где-то всё иначе? Настоящее творчество? Красивые и талантливые артисты? Работа в радость? Толковое руководство? Наверное есть, как истина - где-то рядом : ))
Огромнейшее спасибо за столь развёрнутый ответ!
Да это так - мелочи. Самый главный вопрос тут - как меня занесло на эту студию, цепочка событий была такая:

- Написал на коленке дома супер-композицию.
- Композиция понравилась продюсеру ТАТУ.
- Он пригласил меня поработать у него на студии - Поднебесной.
- На этой же студии работало множество разных людей (композиторы/звуковики/и тд и тп).
- После закрытия Поднебесной все разбрелись кто куда, некоторые устроились на ту крутую студию на Шаболовке. Там же нужен был ещё один человек, и меня туда пригласили.

А закончилась она тем, что инвесторы вывалили бабла аж на Кинопроект, на базе этой самой студии, а организаторы присвоили деньги и сбежали. А когда стало понятно, что студию скоро закроют, топ менеджеры тоже оборудование, и тоже сбежали : ))) Ребята говорят, потом эту "метровую броню" за миллион баксов просто содрали нафиг и выкинули в помойку.

Я иногда общаюсь с звукачами, с которыми мы там работали, они говорят, что "оргов" до сих пор, даже с помощью бандитов, ищут... такие вот дела.

Но самый большой минус даже не в этом был. Когда я там работал - платили неплохие деньги (оплата сдельная была, в худший месяц долларов 800 получал, в лучшие - за 2 000), и когда мы туда пришли - как юнцы в романтическом порыве, думали, что: "Сейчас будем делать всё круто, показываеть супер-качество, двигать звуковую индустрию вперёд к светлому будущему на своих плечах! Ведь это так здорово, быть причастным к созданию супер-хитов, которые затронут сердца и души миллионов!"

А потом работаешь над таким материалом, абсолютно идиотским в большинстве своём, с абсолютно бездарными личностями с гонором до космоса, что через полгода просто опускаешь руки. Ни удовольствия, ни ощущения значимости - плывёшь по течению, выполняешь свою работу, и зарабатываешь циничную мизантропию. Я себя поймал на том, однажды, что еду на сессию с мыслью: "Интересно какого рас-такого мы сегодня будем писать?" - "О сегодня у нас хип-хоп проект, вокалисты которого исполняют с "хрипотцой" так, будто им кто-то в задницу кочергу вставил!? Ну отлично, чо".
Помимо толковых советов, я, как и во многих случаях, вижу обилие обобщённых фраз, в основном подкреплённых лишь фразой "поверь мне".
Представляются большие терновые заросли, возле которых толпятся люди. Вот приближаешься ты к зарослям, а они говорят: "Не ходи туда, ничего не выйдет!"
Спрашиваешь у одного: "А сам-то ты был там?" Он отвечает: "Да неее, со стороны посмотрел, поразмышлял и отошёл в сторону, всё равно ничего не получилось бы".
Спрашиваешь у другого: "А ты там был?" И он отвечает: "Был, но до конца не дошёл, свернул на половине пути, птмчт идти сложновато, а мне бы что-то полегче найти"
Задаёшь вопрос третьему: "Ну, а ты-то там был?" На что он отвечает: "Был, да и прошёл очень много, но вернулся обратно, птмчт заросли выбрал не те, которые были бы мне по душе, потому и трудности приносили лишь тягость".
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.