+
Общий музыкальный Profile Feed

Promotion самого себя или почему написать трек не самое сложное

Привет, друзья!

В этом выпуске, как вы уже поняли, мы поговорим о промоушене музыкального материала. Мы поделимся с вами нашим опытом в этом нелегком деле, расскажем о том что и как делали мы, о том, какие это принесло результаты, но больше о том, каких результатов это не принесло). Для большинства то, что мы здесь расскажем, скорее всего, яснопонятно и неужеливыэтогонезнали, Но! Вопрос актуален для многих музыкантов, многие сталкиваются с новыми для себя проблемами и не знают, как их решить, где найти эту элементарную инфу. Поэтому в этой статье мы будем рады вашей адекватной и конструктивной критике и советам по существу.

Итак, третий выпуск нашего блога TV-Board-003!

Все, так или иначе, двигаются вперед, у каждого это получается по-разному, для достижения одного и того же результата одному достаточно года работы, другой идет к этому всю свою жизнь. Кому-то просто везет - он получает все и сразу, кто-то работает день и ночь на пути к своей цели и мечте. Нельзя мгновенно стать Dj №1, нельзя сразу научиться писать качественную музыку, нельзя просто так взять и проснуться знаменитым и известным. У каждого свой путь к успеху, каждый добивается признания и популярности так, как может, универсальных средств и способов нет. Достаточно почитать биографии известных Dj и музыкантов, всех объединяет одно — они работали, они не сидели на месте, они развивались, трек за треком, год за годом и в итоге все получилось. 

На данный момент у нас вышло три релиза на разных лейблах (как и что мы делали, чтобы это произошло, написано в первом выпуске блога). Первый релиз состоялся в составе компиляции на одном из американских лейблов. Спустя неделю, компиляция вошла в Progressive House TOP 100 Releases и Trance TOP 100 Releases Beatport на 15 и 8 месте соответственно. Через неделю сборник был уже  в TOP 10 в обоих жанрах. В какой-то момент даже удалось войти в сводный топ Beatport по всем жанрам. Еще через некоторое время компиляция стремительно покинула все топы и больше там её никто не видел...Так как это был наш первый релиз, появилась целая куча вопросов — каким образом тот или иной релиз попадает в топ, по каким критериям этот топ формируется, учитываются ли просмотры/прослушки треков релиза при формировании рейтинга и т.д.

Итак, что же удалось понять?


  1. 1. Рейтинг на Beatport формируется, исходя из количества покупок и только (что, в общем-то довольно логично, так как это магазин). То есть сколько сам трек прослушали, или сколько раз просмотрели страничку, значения не имеет. Нет продаж — нет рейтинга.


  2. 2. У лейблов есть возможность проплатить небольшую рекламу того или иного релиза — например, картинка релиза будет в течение определенного времени периодически появляться на странице определенного жанра на Beatport.


  3. 3. Сколько нужно продаж, чтобы попасть в топ Beatport? По информации самого лейбла только наш трек в компиляции купили около 25 раз. Всего треков 13. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понять порядок количества покупок, умножим 13 на 25 и получим 325 покупок всех треков, если их покупали по отдельности. Округлим до 500 (это плюс, если купили 175 раз компиляцию целиком). Получается, что релиз вышел в топ с приблизительно 500 продажами. На Beatport. Не маловато для топа? Отсюда появилась мысль о том, что на количество покупок можно как-то повлиять.


  4. 4. Существуют сервисы, которые занимаются покупкой ваших треков за ваши же деньги. Вы оплачиваете определенное количество покупок, с кучи аккаунтов этого сервиса релиз покупается, за счет чего он выходит в определенный топ.    


  5. Мы не говорим о том, что лейбл, на котором вышел наш трек, проплатил такую услугу, возможно 500 покупок — вполне себе реальное и достаточное количество сейлов для попадания в топ, мы не знаем, честно. Интересен просто сам факт того, что существует такой сервис, с помощью которого можно засветить свое творчество сотне тысяч людей по всему миру. Вот только при наличии денег воспользоваться им может кто угодно. И совершенно не важно, какого качества будет этот материал. И кто его написал..И как..


  6. Спустя месяц, на Beatport и ряде других интернет площадок состоялся релиз нашего сингла. И вот тут уже все было более предсказуемо и очевидно. Никаких непонятных топов, скачек и тд. Он просто вышел и затерялся в сотне других релизов, выпускаемых каждый день тысячами лейблов по всему миру. И в этот момент мы задались вопросом — если лейбл не Spinnin' и Armada, или если он не вкладывает деньги в рекламу, каким образом, даже имея крутой хит всех времен и народов, не дать ему стухнуть в сети? Вариантов мы нашли несколько, некоторые опробовали. То, что удалось потестить, мы вам и опишем. Итаааааак.


  7. 1. Рассылка промо материала


  8. Как правило, перед релизом все уважающие себя лейблы рассылают промо материал известным и не очень Dj и музыкантам. Этим можете заняться и вы. Этим занялись и мы. Уйма времени была потрачена на то, чтобы отыскать контакты Dj для рассылки им своих работ, была составлена гигантская таблица (плюс к той, где находятся контакты лейблов для отправки демо материала). Сложность заключалась в том, что заветная почта могла либо сразу находиться на сайте музыканта, либо ее приходилось искать — на soundcloud, facebook, twitter, на каких-то других страницах и сайтах. В итоге, трек был разослан более чем 50 Dj и на такое же количество радиошоу. Какой результат, скажете вы. Да никакого. По приватной ссылке на soundcloud трек прослушало человек 10, скачало 0 ) Помимо этого Существует очень популярный ресурс для отправки промо и демо материала — demodrop. Его используют ооооч много музыкантов и лейблов по всему миру. Но и там статистика прослушек и скачек была примерно такая же)


    1. 2. Реклама группы на facebook

    Тут все просто. Делается реклама записи в группе о том, что у вас вышел релиз со ссылкой на магазин. Проплачивается определенная сумма, указывается так называемый таргетинг — целевая аудитория, которой будет показываться ваша реклама и вуаля! В нашем случае мы проплатили 3к за рекламу и получили 3300 лайков к записи, 130 переходов по ссылке, 30 лайков страницы, пару комментариев и 1 перепост. Угадайте, сколько раз купили трек на Beatport с помощью такой рекламы? Угадали. Нисколько.


    1. 3. Реклама видео на канале youtube

    Аналогично предыдущему пункту оплачивается реклама вашего видео с треком, которое потом люди по всему миру в спешке закрывают, дабы не мешало смотреть то, что они смотрели до этого..Тем не менее результаты следующие — за рекламу 2к, просмотров около 2500, фидбэка никакого, 4 лайка.


  9. 4. Специальные сервисы, предоставляющие услуги по продвижению вашего трека


  10. У них есть огромная база контактов, на которые рассылаются ваши работы. Никаких проблем и геморроя, плати бабки, получай результат и поддержку во всех радиошоу мира. Наверное.. Этой услугой мы воспользоваться не решили, так как стоит это все 40-100$ в зависимости от конотры. Никаких отзывов, практически никаких контактов. Короче говоря, подозрительно это все.


  11. 5. Специальные живые люди, профессионалы 


  12. PR, концертные директора, менеджеры, продюсеры, работающие с вами за нормальную зп, реально приносящие результат, занимающиеся вашей раскруткой, продвижением, ну и всем-всем остальным. Сколько это стоит, можно представить и пофантазировать на досуге самим. Думается, что немало..Помощью этих ребят мы тоже пока не пользовались, но контакты и порядок цен узнали - все серьезно)


  13. 6. Реклама на PDJ


  14. Тут, наверное, и так все всё знают — сколько и за что вы платите. Все прозрачно и понятно. Пока что мы рекламой здесь не пользовались, в планах наработать побольше материала и после этого уже попробовать рекламу. Об этом способе раскрутки и о других, в поисках которых мы находимся, можем рассказать в следующих выпусках. Если это кому-то вообще будет интересно)) 


  15. А пока что ни в коем случае не унывать, не опускать руки, продолжать работать, совершенствоваться во всем и помнить, что Москва — она ведь не сразу))


Как продвигать трек?

0 ▲
1 October 2015 0:35
Twin View
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.