Listens: 9 021 Downloads: 664 Bookmarks: 2 Styles:Club House, House Duration: 4:21 BPM: 320 Size: 9.9Mb Recording: 16 April 2021 Publication: 16 April 2021 3:11
More
О грехе и покаянии
Что такое грех?
– Что такое грех? Ведь большая часть христианской жизни проходит в борьбе с грехом, понятие греха является одним из центральных. Какое можно дать ему определение?
– Самое точное и емкое определение греха дано в Новом Завете: «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Св. апостол Иоанн Богослов называет грехом всякое нарушение Божественного закона. Если мы не соблюдаем установленные Богом законы бытия, законы духовного мира, то этим повреждаем себе и другим. Также и пренебрежение законами физического мира, если они уже изучены и познаны, является грехом. Вспомните аварию на Чернобыльской атомной станции. Конечно, люди, допустившие грубое пренебрежение технологическими требованиями, основанными на законах физического мира, совершили грех, от которого пострадали десятки тысяч людей. Можем обратиться и к другим примерам: нарушая законы экологии мы вредим не только своему здоровью, но и здоровью других. Как видим, определение греха, данное в Священном Писании, универсально: не только отвержение данных Богом духовно-нравственных законов, но и природно-естественных, причиняет людям вред.
– Почему законы, установленные для блага человека, не очевидны? А если очевидны, то почему он все равно постоянно хочет их нарушить?
– Природа человека повредилась после грехопадения. На эту расположенность к греху много указаний в святой Библии. Господь сказал Каину: «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6-7). По святоотеческому толкованию, слова «у дверей» означают – у дверей сердца. Приведу еще место из Священного Писания. Св. апостол Павел от лица всего человечества говорит о раздвоенности нашей природы: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:22-23).
Законы Божьи очевидны для тех, кто с юности сохранил чистоту сердца. У человека же, зараженного греховными навыками, очи души помутились. А некоторые, полюбив грех, довели себя до нравственной слепоты. Они даже самое грубое попрание заповедей не считают грехом.
– Есть выражение «смертные грехи» – что это такое? Бывают грехи менее или более тяжкими? Чем эта тяжесть определяется?
– Как болезни бывают обычные и смертельные, так и грехи бывают менее или более тяжкие, то есть смертные. К ним относятся: сознательное отпадение от веры, ненависть и злоба к людям («не любящий брата пребывает в смерти»; 1 Ин 3:14), убийства, насилия, блуд. Св. апостол Павел имеет ввиду именно смертные грехи, когда перечисляет тех, которые лишаются вечной жизни: «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Смертные грехи истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия Божественной благодати. Тяжелый грех настолько травмирует душу, что ей потом очень сложно вернуться в нормальное свое состояние.
– Так грех это вина или болезнь?
– И то и другое. С точки зрения нашего долга перед своим Творцом, грех есть проступок, преступление. А с точки зрения, состояния души — болезнь, так как совершающий грех отпадает от Источника Жизни. Душа его больна. Она не способна к полноценной духовной жизни.
Как нарушение естественных законов опасно для нашего тела, которое является частью физического мира, так и любой тяжелый грех травмирует душу. Просто вред от одних грехов очевиден, а от других нет. Возьмем для примера такой грех, как блуд. Когда люди ведут не узаконенную браком половую жизнь, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя его к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели брака. Опытные наставники знают, что блуд, подобно кислоте, разъедает нравственную ткань души. Как телесные болезни подрывают здоровье тела, даже если удастся с помощью врачей миновать смерти, так и грехи подрывают здоровье души.
– У католиков есть учение о семи смертных грехах. Оно значимо и для православных?
– Учение о смертных грехах сформировалось не у католиков, а в патристике.
Когда говорят «семь смертных грехов», то имеют ввиду страсти: гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние. Число семь выражает определенную степень полноты. В творениях большинства святых отцов-аскетов говорится о восьми губительных страстях. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет их в такой последовательности: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти.
Cамая опасная страсть – гордость. Она может изгнать из человека любую добродетель и привести человека даже к открытому богоборчеству. Полнокровным в духовном отношении христианином может стать только тот, кто избавился от матери всех страстей – себялюбия. Эгоизм абсолютно не совместим с духом христианства.
–Почему мы, когда молимся, просим у Бога помочь нам видеть свои грехи? Видение этих грехов доставляет нам страдание, порождает угрызения совести. Какой в этом смысл?
– Мы ведь молимся не только о том, чтобы видеть свои грехи, но одновременно и просим у Бога укрепить нашу решимость оставить эти греховные привычки и навыки. Истинное покаяние должно всегда соединяться с надеждой, то есть: если мы доверяем Богу, то даже совершенное видение наших грехов не вызовет нашей в душе того страдания и уныния, о котором Вы говорите. Если после осознания своих грехов, человек впадает в уныние, это значит он страдает маловерием, это значит, что он имеет узкое и искаженное понятие о Боге. Он не познал Его безграничного милосердия и любви.
Искренняя исповедь возрождает душу Божественною благодатью, которая подается в этом таинстве. И как замечает епископ Игнатий (Брянчанинов): «Утешение от Бога уничтожает печаль сердечную в ее корне – в мрачных помыслах безнадежия». «Это утешение приносит человеку благие и смиренные помыслы покорности Богу, помыслы, полные живой веры и кроткой сладостной надежды».
– Если страдание – это наказание за грех, почему страдают невиновные?
– С того времени, как произошло грехопадение и повредилась человеческая природа, страдания вошли в жизнь человечества. Страдают и грешные, и праведные. Первые страдают за свои грехи и беззакония, последние для того, чтобы соединиться с Господом. Для последователей Спасителя скорби служат к полному очищению, подобно тому, как золото очищается от примесей в огне. Скорби и болезни – это лекарство от греховных страстей. Об этом часто писали святые отцы: «Поражается плоть, чтобы исцелилась душа».
– Каков механизм такого очищения? Почему человек очищается, когда ему плохо?
– Скорби, прежде всего, сокрушают главный источник греха — гордыню и самонадеянность. Только в душе смиренного человека может родиться и крепнуть вера. Неверующий человек не в состоянии постичь смысл слов св. апостола Павла: «я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:10). Ему эти слова покажутся парадоксальными. Они не знают, что с благодарением переносящий скорби получает от Господа благодать, которая ведет его к состоянию блаженства.
– Но есть люди, которые страдают много, но лучше не становятся. Почему их страдания не очищают?
– Страдания только тогда спасительны, когда человек переносит их по-христиански. Люди, живущие без Бога, часто напротив, озлобляются.
– Кроме того, есть люди, которые, как кажется, вообще не страдают, а грешат много. Получается, что Бог не хочет их очищать? Почему нет страданий, у тех, которым они нужнее всего?
– Бог всех любит и хочет всем спасения. Но он ведает все сокрытое в душе каждого. Наперед знает, как воспримет человек посылаемые ему страдания: одни перестанут грешить и начнут исправляться, а другие озлобятся. Такие люди к имеющимся грехам прибавят еще более страшные: ропот и хулу на Бога. В аду муки соответствуют тяжести преступлениям. Поэтому если таким грешникам послать испытания, то будущая участь их будет еще мучительней. Господь даже грешников любит и не хочет, чтобы они умножались их наказания.
– Почему Бог вообще позволяет грешить человеку? Разве он не всемогущ?
– Господь создал человека по Своему образу и подобию, а одним из свойств образа Божия является свобода воли. Этим Бог особо почтил человека, выделил его из круга других творений. Свобода воли неизбежно предполагает свободу выбора, которая уже по определению заключает возможность совершение греха. Если бы человек был создан как механическая игрушка с заложенной в него программой поступать только правильно, тогда не было бы и никакой заслуги у него.
Борьба с грехом: с чего тут начинать?
– Считается, что можно быть порядочным и высоконравственным человеком и без Церкви. Существует же светская этика… Разве, чтобы не грешить, нужна Церковь?
– Вспомним наше определение греха: грех есть преступление Божественных заповедей. Но чтобы исполнять эти заповеди, одной воспитанности и соблюдения этических норм недостаточно. Для этого нужна благодать. Благодать – это исходящая от Бога духовная сила, очищающая и оживотворяющая душу человека. Среди людей далеких от духовной жизни, были и есть люди, строго соблюдающие нравственные нормы, принятые в обществе, но это не значит, что они безгрешны, часто они бывают заражены, например, такими опасными грехами, как гордость и честолюбие.
– А без Божественной помощи человек не может справиться только с гордостью или вообще с любым грехом?
– Мы не должны греховные навыки человека рассматривать изолированно, все греховные страсти в человеке переплетаются и срастаются. Можно сказать, что это невидимые кандалы, которыми опутана душа, и каждое звено связано с другим. Многовековой опыт убеждает, что без помощи Бога вести духовную жизнь невозможно. А без этого человек не может быть нравственно совершенным.
– Борьба с грехом: с чего тут начинать? Какой должен быть подход?
– Преподобный Никодим Святогорец советует начинать борьбу с главной страсти: «Войди вниманием в сердце свое – пишет он – и исследуй тщательно, какими помыслами… и пристрастиями оно особенно занято и какая страсть наиболее господствует над ним» Против этой страсти, прежде всего и нужно поднимать оружие, ее-то и стоит стараться побороть: «С одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать», – пишет старец.
– Как понять, какая страсть главная? Можно пояснить на примере?
– Любой человек, который имеет цель избавиться от греховных навыков, опытно хорошо чувствует, что мешает ему больше всего. Один имеет сильное желание к постоянному удовлетворению сильно развитого в нем честолюбия, другой находится в плену чувственных удовольствий и так далее.
– В первую нужно бороться с самой закоренелой страстью или с той, которая влечет к самым тяжким грехам?
– Со смертными грехами человек должен, не откладывая, начать самую решительную и беспощадную борьбу. Иначе можно лишиться вечной жизни, ибо никто не знает дня своей кончины. Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Для искоренения греховных навыков от человека требуется жертвенность и упорный духовный труд. Тогда приходит от Господа всесильная помощь и исцеление души.
– Вся жизнь человека пронизана грехом, кажется, человек живя в миру не может не грешить. Как же быть? Отречься от мира? Получается что раз мы не монахи-аскеты, значит, мы и не спасемся? Как христианину жить в таком мире, когда грех со всех сторон окружает нас?
– По слову св. апостола Иоанна Богослова «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). В наш век зло непомерно умножилось, однако человек не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно моральной свободы явить праведность в любую эпоху.
Тяжело, но не безысходно! Святые отцы пишут, что спасение возможно и в миру, и в монастыре. Вспомним, как святому Антонию Великому после 70-ти лет подвижничества было сказано свыше, что он не достиг духовной меры сапожника из Александрии, а святому Макарию Великому, что тот «не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие в ближайшем городе». Я знаю счастливые семьи с воспитанными детьми. Они сохранили себя в чистоте, и сами на добром основании, в свою очередь, построили благополучные семьи. Слово Божие научает нас удерживаться от уныния и отчаяния. В любую эпоху человек рождается со свободной волей и не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно свободы удерживаться от распространившегося вокруг греха. «Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни» (Флп 2:14-16).
Старец Паисий Святогорец утверждает, что если глава семейства любит Бога, то духовно он может весьма преуспеть: «Такой человек наделяет своих детей добродетелями, и получает от Бога двойную мзду». Спастись может каждый, потому что для Бога нет ничего невозможного. Вы помните историю про благоразумного разбойника? В последний момент жизни он совершил три подвига, которые его сделали человеком достойного Царства Небесного. Подвиг веры: фарисеи, законники знали наизусть все пророчества о Мессии, видели чудеса которые творил Господь, но они не поверили в Него. А разбойник, вися на кресте, рядом с поруганным, униженным, избичеванным Христом поверил, что это Бог!
Второй подвиг – подвиг любви. Когда у человека сильная нестерпимая боль, он сосредоточен только на ней. В этот момент его мало интересуют дела других людей. Такого человека все раздражает, злит. А разбойник, вися на кресте (мы можем представить, какие ужасные это были муки), нашел в себе внутренние силы для сострадания к Спасителю. Когда второй разбойник начал хулить Христа, он заступился, проявил жалость и не к себе, а к другому человеку: «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк.23:41). И третий подвиг, который совершил благоразумный разбойник – это подвиг надежды. Он зная, что ему осталось несколько часов жизни имел такую великую надежду, что дерзновенно просил Бога: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк.23:42). Мы и в менее сложных ситуациях часто отчаиваемся, сомневаемся: «спасемся или не спасемся»… Вот эти три подвига: вера, надежда и любовь исцелили и возродили его душу. Они позволили ему сбросить тяжесть своего страшного греховного прошлого. Но как, каким чудом этот разбойник в таком болезненном состоянии оказался способным к таким подвигам? Это для нас огромная тайна, но для Бога нет ничего не возможного.
Классный, интересный трек, Слава!!! С 2:20 "клубный марш" начинается, прикольно;)) Огромного тебе творческого вдохновения, счастья и побольше свободного времени для музыки ;))
Если вы испытывали светлое легкое чувство, вдруг неожиданно пришедшее на помощь вам, - знайте, о вас кто-то помолился. Живой или уже умерший. Молитесь и вы за своих. Протоиерей Сергий Николаев
В мужской Монастырь в Задонск привезли образ Богородицы из Донецка , чудотворный , сильно кровоточит! Осколок снаряда попал в икону кровь потекла. Икона вся в крови и стекло всё, струйки мира текут.
Дабы оградить душу человеческую от обмирщения, Господь заповедал нам непрестанно молиться. А мы? Мы считаем за подвиг, если раз в неделю посещаем храм. Дома большинство православных христиан лба не перекрестит. Нам некогда. На все есть время – кроме молитвы. Мы забыли, что молитва должна быть главным делом жизни, – остальное приложится. Валентин Павлович Свенцицкий (1881–1931), протоиерей, богослов, философ, писатель, духовный сын оптинского старца преп. Анатолия (Потапова).
6 ФЕВРАЛЯ — БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ Святая родилась в первой половине XVIII века. По достижении совершеннолетия Ксения сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Петровым. Супруг внезапно скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году её жизни. Чтобы подвигом своей жизни вымолить прощение прегрешений любимого мужа, Ксения приняла подвиг юродства. Раздав всё своё имущество, она приняла имя покойного мужа и ушла из дома. Днём бродила по городу или была в церкви, а ночью уходила за город и всю ночь молилась в поле. В то время на кладбище строился храм, блаженная всю ночь поднимала горы кирпичей. Строители только недоумевали и удивлялись тому, кто же мог быть их тайным помощником. Со смирением она принимала все оскорбления и издевательства, и помогала тем, кто нуждался в утешении и совете. За великие её подвиги и терпение Господь ещё при жизни прославил свою избранницу. Блаженная Ксения сподобилась дара прозорливости, видела она сердца всех, к ней приходивших. Поучая людей, святая нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, получали исцеления и были успешны в делах. Блаженная угодница Божия скончалась в конце XVIII века, но предание не сохранило ни года, ни дня её кончины. Её погребли на Смоленском кладбище, где она помогала строить церковь. Паломничество на её могилу началось в скором времени после кончины. Блаженная Ксения часто являлась в видениях людям, находящимся в трудных обстоятельствах, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий. И сегодня, к часовне на Смоленском кладбище непрестанно приходят люди и просят о помощи в семейных делах и успехе в торговле. Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к её небесному предстательству. МОЛИТВА СВЯТОЙ О, свята́я всеблаже́нная ма́ти Ксе́ние! Под покро́вом Всевы́шняго жи́вшая, ведо́мая и укрепля́емая Богома́терию, глад и жа́жду, хлад и зной, поноше́ния и гоне́ния претерпе́вшая, дар прозорли́вости и чудотворе́ния от Бо́га прия́ла еси́ и под се́нию Всемогу́щаго поко́ишися. Ны́не Свята́я Це́рковь, я́ко благоуха́нный цвет, прославля́ет тя. Предстоя́ще на ме́сте твоего́ погребе́ния, пред о́бразом твои́м святы́м, я́ко живе́й ти, су́щей с на́ми, мо́лимся ти: приими́ проше́ния на́ша и принеси́ их ко Престо́лу Милосе́рдаго Отца́ Небе́снаго, я́ко дерзнове́ние к Нему́ иму́щая. Испроси́ притека́ющим к тебе́ ве́чное спасе́ние, на блага́я дела́ и начина́ния на́ша ще́дрое благослове́ние, от вся́ких бед и скорбе́й избавле́ние. Предста́ни святы́ми твои́ми моли́твами пред Всеми́лостивым Спаси́телем на́шим о нас, недосто́йных и гре́шных. Помози́, свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние, младе́нцы све́том Свята́го Креще́ния озари́ти и печа́тию да́ра Ду́ха Свята́го запечатле́ти, о́троки и отрокови́цы в ве́ре, че́стности, богобоя́зненности и целому́дрии воспита́ти и успе́хи в уче́нии им дарова́ти; боля́щия и неду́гующия исцели́, семе́йным любо́вь и согла́сие низпосли́, мона́шествующим по́двигом до́брым подвиза́тися удосто́й и от поноше́ний огради́, па́стыри в кре́пости Ду́ха Свята́го утверди́, наро́д и страну́ на́шу в ми́ре и безмяте́жии сохрани́, о лише́нных в предсме́ртный час причаще́ния Святы́х Христо́вых Та́ин умоли. Ты бо еси́ на́ша наде́жда и упова́ние, ско́рое услы́шание и избавле́ние, тебе́ благодаре́ние возсыла́ем и с тобо́ю сла́вим Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
6 ФЕВРАЛЯ — НЕДЕЛЯ 33-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ В этот день Православная Церковь особо чтит память новомучеников и исповедников. В этот день в лике святых были прославлены более тысячи человек, и это только часть православных христиан, которые во время советской власти пострадали за Христа. В числе святых священники, архиереи, монахи и миряне. В первые годы советской власти безжалостно были убиты, отправлены в ссылки и на долгие годы лишены крова миллионы православных христиан, многие имена подвижников остались неизвестны. Каждый населённый пункт Украины имеет своих мучеников и исповедников, пострадавших за веру в ХХ веке. В каждой области есть места массовых казней и захоронений невинных жертв репрессий. Отдавая жизнь за веру, подобно первым христианам, новомученики и исповедники Русские не отрекались от Церкви. И сейчас они молятся за нас у престола Божия, чтобы мы стали достойными наследниками новомучеников и исповедников нашей Церкви. МОЛИТВА СВЯТЫМ О, святи́и новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии: святи́телие и па́стырие Це́ркве Христо́вы, ца́рственнии страстоте́рпцы, благове́рнии кня́зие и княги́ни, до́блии во́ини, мона́си и мирсти́и, благочести́вии му́жие и жены́, во вся́цем во́зрасте и сосло́вии за Христа́ пострада́вшии, ве́рность Ему́ да́же до сме́рти свиде́тельствовавшии и вене́ц жи́зни от Него́ прия́вшии! Вы во дни гоне́ния лю́таго, зе́млю на́шу от безбо́жных пости́гшаго, на суди́щах, в заточе́ниих и про́пастех земны́х, в го́рьких рабо́тах и вся́ких ско́рбных обстоя́ниих о́браз терпе́ния и непосты́днаго упова́ния му́жественне яви́ли есте́. Ны́не же, в рай сла́дости наслажда́ющеся, пред Престо́лом Бо́жиим во сла́ве предстои́те и при́сно хвалу́ и хода́тайство со А́нгелы и все́ми святы́ми Триеди́ному Бо́гу возно́сите. Сего́ ра́ди мы, недосто́йнии, мо́лим вас, святи́и сро́дницы на́ши: не забу́дите земна́го оте́чества ва́шего, грехо́м Ка́инова братоуби́йства, поруга́нием святы́нь, безбо́жием и на́шими беззако́нии отягче́ннаго. Умоли́те Го́спода Сил, да утверди́т Це́рковь Свою́ непоколеби́му в ми́ре сем многомяте́жнем и лука́вом; да возроди́т в земли́ на́шей дух ра́зума и благоче́стия, дух свя́тости и стра́ха Бо́жия, дух братолю́бия и ми́ра; да па́ки бу́дем мы ца́рское свяще́ние, род Бо́жий, избра́нный и святы́й, при́сно с ва́ми сла́вящий Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
5 февраля 2006 г. отошел ко Господу благодатный старец, великий светильник Православия ХХ века Иоанн (Крестьянкин). Его имя известно практически всем христианам. Слава Богу, слова старца сохранены для нас трудами его духовных чад, собирателями, составителями и издателями книг. Избранные проповеди и дневниковые записи архимандрита Иоанна, воспоминания и статьи его духовных чад, выдержки из сочинений святителя Феофана Затворника, записанные отцом Иоанном в своих дневниках, собраны в книге «Неведомому чаду». В неё также вошла уникальная работа архимандрита Филарета (Кольцова), келейника старца, о пастырском служении батюшки. «Дорогие мои! – наставлял старец Иоанн, – Нельзя в наше время жить бездумно. Берегитесь же, чтобы кто-нибудь не прельстил вас! Крепко держитесь за Православную Церковь. Бережно храните благодать, дарованную нам Богом! Бодрствуйте и молитесь. В тихости совершайте труд во спасение своё по заветам Господа, руководством и наукой святых отцов. Не забывайте, но осмысливайте слова Господни: «…если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8, 36). Сердце облежат постоянные тревоги и отдыха ему не дают. Но прилепись ко Господу, и Он успокоит тебя; и будешь, мирствуя в себе и всё вокруг светло видя, беспрепятственно шествовать с Господом сквозь мрак и темноты жизни этой к блаженной, полной отрады и простора вечности» (Неведомому чаду. Новое издание / Сост. В.В. Шпатаков. – Симферополь: Родное слово, 2012, с. 5). Обращаясь к христианам, отец Иоанн так говорил о покаянии: «А опытные духовники-наставники вообще советуют не откладывать покаяния, а как покривил совестью, согрешил, сразу же укорить себя и просить у Господа прощения. И Господь простит, ибо «…сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19). Тяжесть кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время Таинства Исповеди не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва. Это ощущаем и переживаем мы, грешные люди. А вот что зримо видели люди святые. К последнему Оптинскому старцу Нектарию перед его кончиной приехала духовная дочь. Когда она подошла к нему, старец благословил её и сказал: «Тебе надо исповедоваться, над тобой туча бесов!» Вот кого привлекает к нам душевная грязь!». Это цитата из книги «Опыт построения исповеди / Иоанн (Крестьянкин), архимандрит». Непосредственным материалом для этого сборника стали беседы отца Иоанна, которые проводились в 70-е годы прошлого века в Псково-Печерском монастыре на первой седмице Великого поста, после чтения покаянного канона Андрея Критского. Многим запомнились те вечера трепетного покаянного предстояния перед живым и близким Богом и собственной совестью, запомнилось обличающее и врачующее слово пастырского назидания. Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) (1910–5.02.2006), его духовных уроках смотрите в книгах: «Духовная аптека» старца Иоанна (Крестьянкина). Наставления, уроки, молитвы (поучения великого старца, сохранённые его духовными чадами, а также молитвы, собранные отцом Иоанном); Опыт построения исповеди / Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
Солдатик Юра из Пскова и отец Модест (Потапов). Когда началась первая чеченская война, для нас всех это было настолько неожиданно, как война на Донбассе на Украине. И первым, кто принимал раненых солдат с фронта, был Ростовский военный госпиталь. Как-то наш бухгалтер Любовь Андреевна по дороге в храм встретила свою сослуживицу по старому месту работы, из часового завода. И в беседе та ей говорит: - Любовь Андреевна, там ваша помощь нужна. (То есть в госпитале, где лежали наши раненые ребята, нужна помощь церкви – настолько там всё сложно и печально) и в конце беседы добавила: - Там столько молоденьких солдатиков лежат… Мы тут же связались с начальством этого госпиталя, они дали нам добро и попросили о гуманитарной помощи – от продуктов питания до обогревателей, чайников и моющих средств. То есть у них там ничего не было. Когда мы туда приехали, то увидели столько горя и страданий, что начали ездить к солдатикам ежедневно. Днём наш храм превращался в продвещьсклад, а вечером мы отвозили туда и продукты, и вещи. И всё это адресно раздавали солдатам, то есть каждому в руки: апельсинчик, лимончик, яблочко, что кому можно. Когда узнал об этих наших поездках в госпиталь к раненным солдатам отец Модест, то он сказал мне: «Отец Сергий, возьмите меня с собой». Так батюшка начал с нами ездить к солдатам. У батюшки настолько было любящее сердце, что он над каждым солдатом плакал. И вот однажды, когда мы уже раздали всё и собирались домой, вдруг подходит ко мне отец Модест и спрашивает: «Отец Сергий, там у вас не осталось хоть яблочко, хоть апельсинчик? Там солдатик умирает». Я в ответ: «Батюшка, всё раздали, до последнего, хоть карманы выворачивай». Тогда старец ко мне говорит: «Отец Сергий, но тогда пойдём к нему – хоть просто рядом с ним побудем, просто поговорим». А этого солдатика уже вынесли из палаты на коридор – умирать, как бесперспективного. Весь в трубочках на коридоре лежит, живёт ещё чудом, за счёт сильного сердца. Тогда в Чечне на стороне боевиков против русских воевал всякий сброд, в том числе латышские женщины-снайперы. А у них такая была тактика боя: они целились нашим солдатам или в пах, или в коленки; одного подстрелят, за ним идут вытягивать с поля боя другие солдаты, и они таким образом целую цепочку ложили. Вот и у солдатика Юры из Пскова от снайперской пули разорвало мочевой пузырь и раздробило тазобедренные суставы. После беседы со старцем солдатик как-то ободрился духом, и тут вдруг отец Модест врачам командным тоном говорит: «Верните его обратно в палату – он будет жить!» Те плечами разводят: как жить, за счёт чего – не понимают, но ослушаться батюшку никто не посмел. Старец вроде бы был такой мягкий и ласковый в разговоре, но иногда мог так сказать, с такой силой духа, с которой спорить было невозможно. Позже батюшка мне рассказывал, как вымаливал солдатика Юру: «Отец Сергий, я вот проснусь ночью и сразу к Богу со своими просьбами: Господи, но сохрани Юрочки жизнь! Господи, но исцели Юру!» И первое маленькое чудо, которое произошло, это то, что сироту Юру (ни отца, ни мамы не было, только бабушка) отправляют в Москву, в госпиталь Бурденко, поскольку в Ростове тогда таких сложных операций не делали. Чтобы внести солдата на носилках в вагон, разобрали окно в купе. А потом началась переписка отца Модеста с Юрой, ведь смартфонов тогда не было. Солдатик сообщал батюшки, как ему сначала сделали операцию на ноги, и он уже на костылях может ходить. Потом – как московские-кудесники врачи из прямой кишки возобновили ему мочевой пузырь. Батюшка показывал мне эти письма с фотографиями солдатика Юры – и радовался как ребёнок: вот здесь уже Юра может сидеть, а здесь он уже сам ходит. Апогеем же радости для любящего сердца отца Модеста было письмо от Юры в котором он сообщал старцу, что он женился. А что было бы с этим солдатиком Юрой из Пскова, если бы тогда в госпитале возле него не оказался бы отец Модест? Потом бабушка Юры приезжала из Пскова к нам сюда, и Таисия Кузьминична, председатель совета ветеранов, приняла её у себя, и они долгое время даже переписывались с ней. Вот только одна реальная история, одна страница из жизни нашего батюшки – незабвенного и дорогого нам отца Модеста. (Из книги В. Карагодина "Донской Светильник"). На фото архимадрит Модест и духовный сын старца, протоиерей Сергий (Наливайко).
Наш путь к Богу очень извилист, но есть путь прямой. Как сделать прямыми стези Господни в наше сердце? Только покаянием. А для этого нужно обратиться к Богу из глубины души: Господи, Ты мне открой мои грехи. Потому что покаяться можно только в том, что видишь. Миллионы своих грехов мы просто не видим, ко многим настолько привыкли, что, если нам сказать, что это грех, мы даже удивимся: как грех? это же наша обычная жизнь!
Бойся, сын мой, Господа и Царя; с мятежниками не сообщайся. Пр. 24,21
Отношение православных к власти в России должно строиться в свете Клятвы Великого Московского Собора 1613 г. Постановление этого собора гласит: “Быти... Государем Царем и Великим Князем, всея России Самодержцем... Михаилу Феодоровичу Романову-Юрьеву... На Московском Государстве Государем никак иному никому не быти. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. А кто же пойдет против сего соборного постановления... и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще от священного сану, аще от бояр или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди... всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен... яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию... да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо он будет от Святыя Троицы”.
В соответствии с этим, единственной законной властью в России является только Царь (или Царица) из Династии Романовых. Все те, кто призывает к измене законному Царю, равно как и те, кто признает законность оной власти (будь то временное правительство Керенского, советская власть или современные демократы), все таковые находятся под проклятием Собора 1613 г. Соборная клятва 1613 г. является канонической нормой для всей Русской Православной Церкви, действительной вплоть до Второго Пришествия Христова. Отменить эту клятву невозможно, так как любой, покусившийся на такое беззаконное дело, сам автоматически попадает под проклятие. Это же относится и к собору любого количества архиереев и других духовных лиц, поскольку большое число проклятых не может умалить силы самого проклятия.
Петр Паламарчук Москва Монархистъ № 1 (37), 1999, АРХИВ (Выдержки)
«Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли». Старец Николай Гурьянов
О молитве преподобного Серафима Саровского Однажды пришли к батюшке Серафиму Саровскому, два брата-купца. Отец их опился вина и умер без покаяния. Не успели они еще ничего и открыть батюшке, а он сам подошел к ним и обоим вложил в уста по просфоре, но приказал не жевать их, а понемногу глотать, когда они размокнут. Оставив их одних в сенях у гробика своего, преподобный удалился в келью на молитву. А когда вышел, то оба брата были почерневшими, и слезы ручьями катились по лицам их.
— Трудно вам было? — спросил их угодник. Они сказали:
— Так трудно, что едва не задохнулись. — Вот так-то трудно, — прибавил батюшка, — вырвать душу из рук сатаны опившегося вашего отца, когда Святая Церковь не принимает молитвы за опоиц.
Затем батюшка приказал братьям вылить в память отца колокол и пожертвовать его какому-либо храму, а они именно и пришли просить благословения на эту жертву. За такую дерзновенную молитву враг злобствовал на отца Серафима, иногда явно.
Вот что рассказывала дивеевская сестра Анна Алексеевна: «Одна сестра обители (имя ее осталось сокровенным, вернее всего, то была сама она) сподобилась молиться с батюшкой в келье его. Вдруг сделалась там такая тьма, что от страха она упала даже на пол. Когда же пришла в сознание, батюшка приказал ей встать и сказал в объяснение случившегося следующее:
«Знаешь ли, радость моя, отчего в такой ясный день сделалась вдруг такая ужасная тьма?! Это оттого, что я молился за одну грешную умершую душу и вырвал ее из рук самого сатаны; он за то так и обозлился на меня: сам сюда влетел — оттого-то такая здесь тьма!..
Нужно молиться о ребенке с самого рождения и даже раньше, но нельзя, чтобы молитвенные прошения были лишь о здоровье, материальном благополучии и успехах в этой жизни – в первую очередь, они должны быть о спасении души, ибо не ведаем, каким путем Господь поведет наше чадо к этой цели. Святитель Иоанн Златоуст в работе «Об обязанностях родителей в воспитании детей» пишет: «Кто земное предпочитает духовному, тот лишится и того и другого, а кто стремится к небесному, тот наверное получит и земное. «Ищите, – говорит Он (Господь), – прежде Царствия Божия, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6, 33)».
МОЛИТВА ЗА ДЕТЕЙ И ЗА КРЕСТНИКОВ АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)
Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе. И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию. Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь
...А ты ноешь, что у тебя нет для себя добрых дел! А это разве не дела добрые, - на работе, которыми обременена по горло. Если к этому прибавить еще: не осуждать других, и чего себе не хочешь, того и другим не делай, этого и довольно с тебя, будь спокойна. А нос задирать от хорошего положения, по-моему, крайнее безумие для Христианина, стремящегося к духовной жизни. Умудри тебя Господи.
Многие расценивают чистоту сердца как чистоту от греховных помыслов, но сердце и ум можно завалить и кучей добрых помыслов, просто создать бардак из добрых вещей. Так вот, чистота сердца – это его простота, несложность, незаваленность всяким скарбом. Чистое сердце – оно чисто не только от греха, но от сложности нагромождения пустых мыслей, переживаний. Почему чистые сердцем Бога узрят? Потому, что между ними и Богом мало помех, они смотрят прямо на Него. Их ум не отвлекается ни на что постороннее, параллельное. Они смотрят прямо на Бога и только на Него. Мы же не можем думать только о Боге, нам нужно и земным делам уделять внимание. Конечно, не можем, но, если честно, как на исповеди, – у нас в сутках очень много минут, даже часов, когда возможно именно так: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго»..
Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна — образ Божий. Другие со слабостями, бросающимися в глаза, злобны, горды, завистливы, скупы, сребролюбивы, жадны, да и ты не без зла, может быть, даже в тебе его больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов люди равны: вси, сказано, согрешиша и лишени суть славы Божией [Рим. 3, 23], все повинны пред Богом и все равно нуждаемся в Божием к нам милосердии. Потому любя друг друга, надо терпеть друга друга и оставлять, прощать другим их погрешности против нас, чтобы и Отец наш небесный простил нам согрешения наши [Мф. 6, 14]. Итак, всею душою чти и люби в каждом человеке образ Божий, не обращая внимания на его грехи — Бог един свят и безгрешен. А смотри, как Он нас любит, что Он для нас сотворил и творит, наказуя милостиво и милуя щедро и благостно! Еще почитай человека, несмотря на его грехи, потому, что он всегда может исправиться.
Если бы мы вдруг увидели, какие райские цветы вырастают на скорбных полях нашей жизни, то мы бы только их и возжелали всей душой. Из писем Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Сегодня мы редко благодарим, и когда мы такие неблагодарные и недовольные люди, то утомляем окружающих нас людей. Лично я убежден в том, что человека, который недоволен жизнью, трудно понять, потому что, что бы он ни получил, что бы он ни имел, все равно найдет повод быть недовольным. Он всегда произнесет словечко «но», чтобы выразить свое недовольство.
Митрополит Лимасольский Афанасий (Николау)
Please, sign up (it's quick!) or
sign in, to post comments and do more fun stuff.
Comments
Pinned comments
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
Давно не заходила, прости..
Мой скромный +
+++
Поддержу душевно по-братски +++
отличная работа !!!
В закладки и на репит в авто.
Братишка отличный смешапчик. мой +
скачиваю..с признательностью..
Огромного тебе творческого вдохновения, счастья и побольше свободного времени для музыки ;))
Дружище, поддерживаю +++
Дай Бог тебе, творческого вдохновения, счастья, любви и спасения!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и любви!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и любви!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и счастья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и любви!
С удовольствием поддерживаю! +PR
Дай Бог Вам творческого вдохновения и счастья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и счастья!
От души▲
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Шикарный звук брат!!!, Самый короткий микс в истории промо?
Поддержка из Логова)+++
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Протоиерей Сергий Николаев
Осколок снаряда попал в икону кровь потекла. Икона вся в крови и стекло всё, струйки мира текут.
Святая родилась в первой половине XVIII века. По достижении совершеннолетия Ксения сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Петровым. Супруг внезапно скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26-м году её жизни. Чтобы подвигом своей жизни вымолить прощение прегрешений любимого мужа, Ксения приняла подвиг юродства.
Раздав всё своё имущество, она приняла имя покойного мужа и ушла из дома. Днём бродила по городу или была в церкви, а ночью уходила за город и всю ночь молилась в поле. В то время на кладбище строился храм, блаженная всю ночь поднимала горы кирпичей. Строители только недоумевали и удивлялись тому, кто же мог быть их тайным помощником. Со смирением она принимала все оскорбления и издевательства, и помогала тем, кто нуждался в утешении и совете.
За великие её подвиги и терпение Господь ещё при жизни прославил свою избранницу. Блаженная Ксения сподобилась дара прозорливости, видела она сердца всех, к ней приходивших. Поучая людей, святая нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, получали исцеления и были успешны в делах.
Блаженная угодница Божия скончалась в конце XVIII века, но предание не сохранило ни года, ни дня её кончины. Её погребли на Смоленском кладбище, где она помогала строить церковь. Паломничество на её могилу началось в скором времени после кончины. Блаженная Ксения часто являлась в видениях людям, находящимся в трудных обстоятельствах, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий.
И сегодня, к часовне на Смоленском кладбище непрестанно приходят люди и просят о помощи в семейных делах и успехе в торговле. Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к её небесному предстательству.
МОЛИТВА СВЯТОЙ
О, свята́я всеблаже́нная ма́ти Ксе́ние! Под покро́вом Всевы́шняго жи́вшая, ведо́мая и укрепля́емая Богома́терию, глад и жа́жду, хлад и зной, поноше́ния и гоне́ния претерпе́вшая, дар прозорли́вости и чудотворе́ния от Бо́га прия́ла еси́ и под се́нию Всемогу́щаго поко́ишися. Ны́не Свята́я Це́рковь, я́ко благоуха́нный цвет, прославля́ет тя. Предстоя́ще на ме́сте твоего́ погребе́ния, пред о́бразом твои́м святы́м, я́ко живе́й ти, су́щей с на́ми, мо́лимся ти: приими́ проше́ния на́ша и принеси́ их ко Престо́лу Милосе́рдаго Отца́ Небе́снаго, я́ко дерзнове́ние к Нему́ иму́щая. Испроси́ притека́ющим к тебе́ ве́чное спасе́ние, на блага́я дела́ и начина́ния на́ша ще́дрое благослове́ние, от вся́ких бед и скорбе́й избавле́ние. Предста́ни святы́ми твои́ми моли́твами пред Всеми́лостивым Спаси́телем на́шим о нас, недосто́йных и гре́шных. Помози́, свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние, младе́нцы све́том Свята́го Креще́ния озари́ти и печа́тию да́ра Ду́ха Свята́го запечатле́ти, о́троки и отрокови́цы в ве́ре, че́стности, богобоя́зненности и целому́дрии воспита́ти и успе́хи в уче́нии им дарова́ти; боля́щия и неду́гующия исцели́, семе́йным любо́вь и согла́сие низпосли́, мона́шествующим по́двигом до́брым подвиза́тися удосто́й и от поноше́ний огради́, па́стыри в кре́пости Ду́ха Свята́го утверди́, наро́д и страну́ на́шу в ми́ре и безмяте́жии сохрани́, о лише́нных в предсме́ртный час причаще́ния Святы́х Христо́вых Та́ин умоли. Ты бо еси́ на́ша наде́жда и упова́ние, ско́рое услы́шание и избавле́ние, тебе́ благодаре́ние возсыла́ем и с тобо́ю сла́вим Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
В этот день Православная Церковь особо чтит память новомучеников и исповедников. В этот день в лике святых были прославлены более тысячи человек, и это только часть православных христиан, которые во время советской власти пострадали за Христа. В числе святых священники, архиереи, монахи и миряне. В первые годы советской власти безжалостно были убиты, отправлены в ссылки и на долгие годы лишены крова миллионы православных христиан, многие имена подвижников остались неизвестны.
Каждый населённый пункт Украины имеет своих мучеников и исповедников, пострадавших за веру в ХХ веке. В каждой области есть места массовых казней и захоронений невинных жертв репрессий. Отдавая жизнь за веру, подобно первым христианам, новомученики и исповедники Русские не отрекались от Церкви. И сейчас они молятся за нас у престола Божия, чтобы мы стали достойными наследниками новомучеников и исповедников нашей Церкви.
МОЛИТВА СВЯТЫМ
О, святи́и новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии: святи́телие и па́стырие Це́ркве Христо́вы, ца́рственнии страстоте́рпцы, благове́рнии кня́зие и княги́ни, до́блии во́ини, мона́си и мирсти́и, благочести́вии му́жие и жены́, во вся́цем во́зрасте и сосло́вии за Христа́ пострада́вшии, ве́рность Ему́ да́же до сме́рти свиде́тельствовавшии и вене́ц жи́зни от Него́ прия́вшии! Вы во дни гоне́ния лю́таго, зе́млю на́шу от безбо́жных пости́гшаго, на суди́щах, в заточе́ниих и про́пастех земны́х, в го́рьких рабо́тах и вся́ких ско́рбных обстоя́ниих о́браз терпе́ния и непосты́днаго упова́ния му́жественне яви́ли есте́. Ны́не же, в рай сла́дости наслажда́ющеся, пред Престо́лом Бо́жиим во сла́ве предстои́те и при́сно хвалу́ и хода́тайство со А́нгелы и все́ми святы́ми Триеди́ному Бо́гу возно́сите. Сего́ ра́ди мы, недосто́йнии, мо́лим вас, святи́и сро́дницы на́ши: не забу́дите земна́го оте́чества ва́шего, грехо́м Ка́инова братоуби́йства, поруга́нием святы́нь, безбо́жием и на́шими беззако́нии отягче́ннаго. Умоли́те Го́спода Сил, да утверди́т Це́рковь Свою́ непоколеби́му в ми́ре сем многомяте́жнем и лука́вом; да возроди́т в земли́ на́шей дух ра́зума и благоче́стия, дух свя́тости и стра́ха Бо́жия, дух братолю́бия и ми́ра; да па́ки бу́дем мы ца́рское свяще́ние, род Бо́жий, избра́нный и святы́й, при́сно с ва́ми сла́вящий Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
5 февраля 2006 г. отошел ко Господу благодатный старец, великий светильник Православия ХХ века Иоанн (Крестьянкин). Его имя известно практически всем христианам. Слава Богу, слова старца сохранены для нас трудами его духовных чад, собирателями, составителями и издателями книг.
Избранные проповеди и дневниковые записи архимандрита Иоанна, воспоминания и статьи его духовных чад, выдержки из сочинений святителя Феофана Затворника, записанные отцом Иоанном в своих дневниках, собраны в книге «Неведомому чаду». В неё также вошла уникальная работа архимандрита Филарета (Кольцова), келейника старца, о пастырском служении батюшки.
«Дорогие мои! – наставлял старец Иоанн, – Нельзя в наше время жить бездумно. Берегитесь же, чтобы кто-нибудь не прельстил вас! Крепко держитесь за Православную Церковь. Бережно храните благодать, дарованную нам Богом! Бодрствуйте и молитесь. В тихости совершайте труд во спасение своё по заветам Господа, руководством и наукой святых отцов. Не забывайте, но осмысливайте слова Господни: «…если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8, 36). Сердце облежат постоянные тревоги и отдыха ему не дают. Но прилепись ко Господу, и Он успокоит тебя; и будешь, мирствуя в себе и всё вокруг светло видя, беспрепятственно шествовать с Господом сквозь мрак и темноты жизни этой к блаженной, полной отрады и простора вечности» (Неведомому чаду. Новое издание / Сост. В.В. Шпатаков. – Симферополь: Родное слово, 2012, с. 5).
Обращаясь к христианам, отец Иоанн так говорил о покаянии:
«А опытные духовники-наставники вообще советуют не откладывать покаяния, а как покривил совестью, согрешил, сразу же укорить себя и просить у Господа прощения. И Господь простит, ибо «…сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19).
Тяжесть кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время Таинства Исповеди не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва.
Это ощущаем и переживаем мы, грешные люди. А вот что зримо видели люди святые. К последнему Оптинскому старцу Нектарию перед его кончиной приехала духовная дочь. Когда она подошла к нему, старец благословил её и сказал: «Тебе надо исповедоваться, над тобой туча бесов!» Вот кого привлекает к нам душевная грязь!». Это цитата из книги «Опыт построения исповеди / Иоанн (Крестьянкин), архимандрит». Непосредственным материалом для этого сборника стали беседы отца Иоанна, которые проводились в 70-е годы прошлого века в Псково-Печерском монастыре на первой седмице Великого поста, после чтения покаянного канона Андрея Критского. Многим запомнились те вечера трепетного покаянного предстояния перед живым и близким Богом и собственной совестью, запомнилось обличающее и врачующее слово пастырского назидания.
Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) (1910–5.02.2006), его духовных уроках смотрите в книгах: «Духовная аптека» старца Иоанна (Крестьянкина). Наставления, уроки, молитвы (поучения великого старца, сохранённые его духовными чадами, а также молитвы, собранные отцом Иоанном); Опыт построения исповеди / Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
© Лидия Тихомирова
Когда началась первая чеченская война, для нас всех это было настолько неожиданно, как война на Донбассе на Украине. И первым, кто принимал раненых солдат с фронта, был Ростовский военный госпиталь.
Как-то наш бухгалтер Любовь Андреевна по дороге в храм встретила свою сослуживицу по старому месту работы, из часового завода. И в беседе та ей говорит:
- Любовь Андреевна, там ваша помощь нужна. (То есть в госпитале, где лежали наши раненые ребята, нужна помощь церкви – настолько там всё сложно и печально) и в конце беседы добавила:
- Там столько молоденьких солдатиков лежат…
Мы тут же связались с начальством этого госпиталя, они дали нам добро и попросили о гуманитарной помощи – от продуктов питания до обогревателей, чайников и моющих средств. То есть у них там ничего не было.
Когда мы туда приехали, то увидели столько горя и страданий, что начали ездить к солдатикам ежедневно. Днём наш храм превращался в продвещьсклад, а вечером мы отвозили туда и продукты, и вещи. И всё это адресно раздавали солдатам, то есть каждому в руки: апельсинчик, лимончик, яблочко, что кому можно.
Когда узнал об этих наших поездках в госпиталь к раненным солдатам отец Модест, то он сказал мне: «Отец Сергий, возьмите меня с собой». Так батюшка начал с нами ездить к солдатам. У батюшки настолько было любящее сердце, что он над каждым солдатом плакал. И вот однажды, когда мы уже раздали всё и собирались домой, вдруг подходит ко мне отец Модест и спрашивает: «Отец Сергий, там у вас не осталось хоть яблочко, хоть апельсинчик? Там солдатик умирает». Я в ответ: «Батюшка, всё раздали, до последнего, хоть карманы выворачивай». Тогда старец ко мне говорит: «Отец Сергий, но тогда пойдём к нему – хоть просто рядом с ним побудем, просто поговорим».
А этого солдатика уже вынесли из палаты на коридор – умирать, как бесперспективного. Весь в трубочках на коридоре лежит, живёт ещё чудом, за счёт сильного сердца.
Тогда в Чечне на стороне боевиков против русских воевал всякий сброд, в том числе латышские женщины-снайперы. А у них такая была тактика боя: они целились нашим солдатам или в пах, или в коленки; одного подстрелят, за ним идут вытягивать с поля боя другие солдаты, и они таким образом целую цепочку ложили. Вот и у солдатика Юры из Пскова от снайперской пули разорвало мочевой пузырь и раздробило тазобедренные суставы.
После беседы со старцем солдатик как-то ободрился духом, и тут вдруг отец Модест врачам командным тоном говорит: «Верните его обратно в палату – он будет жить!» Те плечами разводят: как жить, за счёт чего – не понимают, но ослушаться батюшку никто не посмел. Старец вроде бы был такой мягкий и ласковый в разговоре, но иногда мог так сказать, с такой силой духа, с которой спорить было невозможно.
Позже батюшка мне рассказывал, как вымаливал солдатика Юру: «Отец Сергий, я вот проснусь ночью и сразу к Богу со своими просьбами: Господи, но сохрани Юрочки жизнь! Господи, но исцели Юру!»
И первое маленькое чудо, которое произошло, это то, что сироту Юру (ни отца, ни мамы не было, только бабушка) отправляют в Москву, в госпиталь Бурденко, поскольку в Ростове тогда таких сложных операций не делали. Чтобы внести солдата на носилках в вагон, разобрали окно в купе.
А потом началась переписка отца Модеста с Юрой, ведь смартфонов тогда не было. Солдатик сообщал батюшки, как ему сначала сделали операцию на ноги, и он уже на костылях может ходить. Потом – как московские-кудесники врачи из прямой кишки возобновили ему мочевой пузырь. Батюшка показывал мне эти письма с фотографиями солдатика Юры – и радовался как ребёнок: вот здесь уже Юра может сидеть, а здесь он уже сам ходит. Апогеем же радости для любящего сердца отца Модеста было письмо от Юры в котором он сообщал старцу, что он женился. А что было бы с этим солдатиком Юрой из Пскова, если бы тогда в госпитале возле него не оказался бы отец Модест? Потом бабушка Юры приезжала из Пскова к нам сюда, и Таисия Кузьминична, председатель совета ветеранов, приняла её у себя, и они долгое время даже переписывались с ней.
Вот только одна реальная история, одна страница из жизни нашего батюшки – незабвенного и дорогого нам отца Модеста. (Из книги В. Карагодина "Донской Светильник"). На фото архимадрит Модест и духовный сын старца, протоиерей Сергий (Наливайко).
с мятежниками не сообщайся.
Пр. 24,21
Отношение православных к власти в России должно строиться в свете Клятвы Великого Московского Собора 1613 г. Постановление этого собора гласит: “Быти... Государем Царем и Великим Князем, всея России Самодержцем... Михаилу Феодоровичу Романову-Юрьеву... На Московском Государстве Государем никак иному никому не быти. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. А кто же пойдет против сего соборного постановления... и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще от священного сану, аще от бояр или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди... всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен... яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию... да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо он будет от Святыя Троицы”.
В соответствии с этим, единственной законной властью в России является только Царь (или Царица) из Династии Романовых. Все те, кто призывает к измене законному Царю, равно как и те, кто признает законность оной власти (будь то временное правительство Керенского, советская власть или современные демократы), все таковые находятся под проклятием Собора 1613 г. Соборная клятва 1613 г. является канонической нормой для всей Русской Православной Церкви, действительной вплоть до Второго Пришествия Христова. Отменить эту клятву невозможно, так как любой, покусившийся на такое беззаконное дело, сам автоматически попадает под проклятие. Это же относится и к собору любого количества архиереев и других духовных лиц, поскольку большое число проклятых не может умалить силы самого проклятия.
Петр Паламарчук
Москва Монархистъ № 1 (37), 1999, АРХИВ (Выдержки)
Старец Николай Гурьянов
Святитель Николай Сербский
Однажды пришли к батюшке Серафиму Саровскому, два брата-купца. Отец их опился вина и умер без покаяния. Не успели они еще ничего и открыть батюшке, а он сам подошел к ним и обоим вложил в уста по просфоре, но приказал не жевать их, а понемногу глотать, когда они размокнут.
Оставив их одних в сенях у гробика своего, преподобный удалился в келью на молитву. А когда вышел, то оба брата были почерневшими, и слезы ручьями катились по лицам их.
— Трудно вам было? — спросил их угодник.
Они сказали:
— Так трудно, что едва не задохнулись.
— Вот так-то трудно, — прибавил батюшка, — вырвать душу из рук сатаны опившегося вашего отца, когда Святая Церковь не принимает молитвы за опоиц.
Затем батюшка приказал братьям вылить в память отца колокол и пожертвовать его какому-либо храму, а они именно и пришли просить благословения на эту жертву. За такую дерзновенную молитву враг злобствовал на отца Серафима, иногда явно.
Вот что рассказывала дивеевская сестра Анна Алексеевна: «Одна сестра обители (имя ее осталось сокровенным, вернее всего, то была сама она) сподобилась молиться с батюшкой в келье его. Вдруг сделалась там такая тьма, что от страха она упала даже на пол. Когда же пришла в сознание, батюшка приказал ей встать и сказал в объяснение случившегося следующее:
«Знаешь ли, радость моя, отчего в такой ясный день сделалась вдруг такая ужасная тьма?! Это оттого, что я молился за одну грешную умершую душу и вырвал ее из рук самого сатаны; он за то так и обозлился на меня: сам сюда влетел — оттого-то такая здесь тьма!..
Святитель Иоанн Златоуст в работе «Об обязанностях родителей в воспитании детей» пишет: «Кто земное предпочитает духовному, тот лишится и того и другого, а кто стремится к небесному, тот наверное получит и земное. «Ищите, – говорит Он (Господь), – прежде Царствия Божия, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6, 33)».
МОЛИТВА ЗА ДЕТЕЙ И ЗА КРЕСТНИКОВ АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)
Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе. И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию. Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь
Из писем схиигумена Иоанна (Алексеева)
Из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Многие расценивают чистоту сердца как чистоту от греховных помыслов, но сердце и ум можно завалить и кучей добрых помыслов, просто создать бардак из добрых вещей. Так вот, чистота сердца – это его простота, несложность, незаваленность всяким скарбом. Чистое сердце – оно чисто не только от греха, но от сложности нагромождения пустых мыслей, переживаний. Почему чистые сердцем Бога узрят? Потому, что между ними и Богом мало помех, они смотрят прямо на Него. Их ум не отвлекается ни на что постороннее, параллельное. Они смотрят прямо на Бога и только на Него.
Мы же не можем думать только о Боге, нам нужно и земным делам уделять внимание. Конечно, не можем, но, если честно, как на исповеди, – у нас в сутках очень много минут, даже часов, когда возможно именно так: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго»..
Протоиерей Сергий Баранов
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Из писем Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Митрополит Лимасольский Афанасий (Николау)