Listens: 2 598 Downloads: 379 Bookmarks: 1 Styles:Club House, House Duration: 3:56 BPM: 320 Podsafe track Size: 9.2Mb Recording: 25 May 2020 Publication: 25 May 2020 10:38
More
Честность
Спросим любого прихожанина Православной Церкви: какие он знает христианские добродетели?
Кто-то скажет: смирение, кротость, терпение, послушание. Кто-то назовет милосердие, сострадание, помощь ближнему, любовь к нему.
Но вряд ли кто-то вот так сразу скажет: честность. Будто из другого словаря это слово. Не из религиозного, не из духовного, а из словаря «общечеловеческой» или «гражданской» морали.
Что такое честность? Перелистав известные словари, мы убедимся, что понятие это сложное, собирательное: «правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективная убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед самим собой»; «добросовестность, прямодушие, неподкупность, беспорочность, правдивость, благородство»; «прямота, правдивость, неуклонность по совести своей и долгу, отрицание обмана и воровства, надежность в исполнении обещаний»…
Ходить пред Богом – это и значит быть честным: перед Ним и, как следствие, – перед людьми
Рискнем сконцентрировать: честность – это жизнь по правде. А правда – она у Бога. Именно Он – ее источник. Не потому ли вопрос о честности человека перед Ним встает в самом начале истории человечества: можно сказать, что это вообще первый вопрос, вставший перед человеком. Человек лукавит, он тайком нарушает запрет, потом прячется от своего Творца «между деревьями рая» (Быт. 3: 8) – поэтому происходит катастрофа, грехопадение, изгнание из Рая. Святитель Иннокентий Херсонский в своих замечательных проповедях, собранных в книгу «Падение Адамово» (М., 2011) говорит, что в дальнейшем всё больше людей будет прятаться от Творца уже не в райских деревьях, а в адских… В противоположность этим «пряткам» честность и открытость жизни перед Творцом, отсутствие попытки спрятаться, уклониться от Его ока обозначается в Ветхом Завете словосочетанием «ходить пред Богом»: «и ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5: 24). Заметим: не сказано, что Енох был праведен, честен, правдив, добр и т. д. Вообще никаких личных характеристик: ходил пред Богом – этого довольно. Ходить пред Богом – это и значит быть честным: перед Ним и, как следствие, – перед людьми.
И разве случайно всё, что идет от врага рода человеческого, собрано в понятиях «лукавство» и «лукавый» – последним словом в православной традиции обозначается сам враг.
Бог один, Един, поэтому правда одна – двух правд нет. Декалог, десять заповедей, данных Богом через Моисея на горе Синай, начинается с заповеди единобожия: «Я Господь Бог твой… да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим» (Исх. 20: 2–3). Следует ли из этого, что язычники не могли быть честными? Нет, конечно, никак не следует. Современники Симеона Богоприимца и апостола Павла были язычниками, но не были безбожниками: «и в Израиле не нашел Я такой веры» (Лк. 7: 9). Их сердца были открыты Богу Единому, а если бы это было не так, не говорил бы Спаситель об «овцах, которые не сего двора» (Ин. 10: 16) и невозможной оказалась бы апостольская проповедь среди язычников. Сердца, которые хотя бы так, вслепую чувствуют Единого, – они, наверное, и честность для себя способны выбрать. Не только многобожие, но даже и неверие, атеизм не означает нечестности – разве мы не встречали кристально честных неверующих, причем, сознательно неверующих людей? У них есть внутреннее неприятие нечестности – совесть. «Когда Бог сотворил человека, Он всеял в него нечто Божественное, как бы некий помысл, имеющий в себе, подобно искре, свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, а что злое. Сие называется совесть, и она есть естественный закон», – писал авва Дорофей[1]. Неверующий, но совестливый человек не соглашается признать, что совесть всеяна Богом, но вот то, что ее невозможно объяснить материалистически, рационально, – это он признать вынужден. И он согласится, конечно, что потребность в честности, которую можно, пожалуй, назвать производной от совести, есть глубокая духовная потребность человека.
Честность в вере есть непременное условие возрастания в ней
Пытаясь жить христианской, духовной, церковной жизнью, мы с неизбежностью понимаем, что честность перед Богом и Церковью – честность в вере – есть непременное условие возрастания в ней. Понимаем иногда на самых простых примерах: исповедь, на которой ты не был честен, – не исповедь: скрытый грех «сугуб грех есть». Несоблюдение поста в то время, как Церковь велит его соблюдать, – лукавство, потемняющее всю твою духовную жизнь, нарушающее все твои связи с Церковью. Надежда получить что-то от Бога, живя не по Его Закону и не раскаиваясь, не пытаясь это изменить, – самообман. Читая о том, как Спаситель обличал фарисеев, мы догадываемся, что здесь именно о нечестности в вере речь идет, о сознательной или бессознательной попытке обмануть себя и Бога… Но довольно: погружаться глубже не рискну, предмет непростой, мое дело – учиться церковной жизни и молитве, но не учить этому. Перейду к тому, ради чего, собственно, и затеяла всю эту работу: к проблеме нечестности общественной и нашей жизни в условиях этой нечестности.
Если человек старается ходить пред Богом, быть честным перед Богом и собой, он не может не стремиться к честности перед людьми. А значит, у него возникает потребность в честных отношениях, в честной среде: «посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу», – писал апостол Павел христианам Ефеса (Еф. 4: 25).
Благодарю, все три перечисленное мне очень необходимо, особенно последнее))) Кровь горячая, предков кровь играет, но я стараюсь молитвами это исправить))) Желаю Вам вдохновления , новых красивых работ и Божьей благодати!
Не знаю пишут ли сейчас рецензии, но на эту работу можно было бы написать рецензию, очень интересно и оригинально! Восточные мотивы чувствуются! Супер. Поддерживаю
Когда ты скажешь: такой-то человек злой, вредный, порочный. Тогда обрати внимание на себя самого, разбери тщательно свои дела, и ты раскаешься в своих словах. — Святитель Иоанн Златоуст
:) Не че се...! Файтинга... - а, что это?) А, ясненько - Рукопашич! :) Да, похоже... Прикольно... Спасибо тебе братух, от души!) Заглянул, не поленился, напечатал - почти подвиг сделал...) Дай Бог Вам здоровья! Храни Вас Бог!
Современный человек, к сожалению, утопает в негативных, циничных разговорах, всех критикует, всех высмеивает и при этом жалуется на плохую жизнь. Но важно понять простую истину: хорошая жизнь начинается с исправления самого себя, с нашей доброй совести. Архимандрит Виктор (Мамонтов)
Когда хотите побеждать бесов, уступать должны человекам. Оскорбит ли кто? Уступи ему, и наступит мирная тишина, избавляющая душу от смущения. В духовной жизни не воздается злом за зло, но зло побеждается благочестно. Добро творите обидящим вас, молитесь за творящих вам напасть и всю печаль возложите на Господа. Он заступник и утешитель страждущим.
Comments
Дай Бог Вам счастья, любви и смирения!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Красивый трек..)
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и любви!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и добра!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и счастья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и счастья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Выше быть не может. Респект твоему творчеству) +++++++++++++++++
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
— Святитель Иоанн Златоуст
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Спасибо тебе братух, от души!) Заглянул, не поленился, напечатал - почти подвиг сделал...)
Дай Бог Вам здоровья! Храни Вас Бог!
Архимандрит Виктор (Мамонтов)
Дай Бог тебе творческого вдохновения!
С удовольствием послушал и поддерживаю, Вячеслав! +PR
Дай Бог тебе здоровья!
Дай Бог тебе счастья!
Дай Бог Вам счастья!
Подзарядился. Прекрасные переходы!
+++
Дай Бог тебе здоровья!
Дай Бог тебе творческого вдохновения!
Дай Бог Вам любви!
Дай Бог Вам творческого вдохновения!
Преподобный Серафим (Романцов)
Дай Бог тебе счастья, любви и творческого вдохновения!