Лайв моего выступления с первой субботы месяца, на крыше самого высого руфтопа страны
После целых серий артов на фоне городских пейзажей по всему миру, китайский человек-невидимка Лю Болин (Liu Bolin) переключился на граффити, моду, игрушки, супермаркеты и другие неотъемлемые элементы нашей жизни. Получилось, как всегда, вдохновляюще. Художник сотрудничал с фотографами, уличными художниками и другими творческими личностями. В данный момент, 40-летний автор представляет авторскую выставку в Париже. Как говорит сам Лю: «Каждый выирает свой путь взаимодействия с окружающим миром. Я выбрал путь слияния».
Айрис Скотт (Iris Scott) — молодая художница, работающая в технике finger painting (живопись пальцами).
Стиль можно классифицировать как неоимпрессионизм. Цвет густой, насыщенный, гамма сочная.
Отношение японцев к своим канализационным люкам поражает: они делают их предметами искусства. Здесь представлены примеры, весьма артистичные и немного странные.
1. Иеремия Бентам (Jeremy Bentham), английский философ, писал: «Пытаясь дотянуться до звезд, человек слишком часто забывает о цветах под ногами». Мудрые слова мудрого человека, которые – как мы сейчас увидим – можно понимать и буквально. В Японии должное внимание и уход уделяется каждому элементу городского дизайна, и канализационные люки – не исключение. Если вы попадете в эту страну, советуем вам поглядывать под ноги. То, что вы увидите, может вас удивить и даже привести в восторг.
2. Прекрасный мозаичный дизайн канализационных люков в городе Камакура показывает, что даже самые практические объекты могут обладать художественными достоинствами.
3. Автору этой статьи только что пришло в голову, что слова «это самая красивая дыра из тех, что я видел», могут привести некоторых читателей, выискивающих во всем двусмысленность или пошлость, к неверным выводам. Возможно, эта статья и разочарует некоторых, но, Боже мой, это ведь и правда очень красивая дыра. Но лучше дальше я буду употреблять термин «люк». Искусство оформления таких люков достигло в Японии степени национальной одержимости, многочисленные муниципальные департаменты соревнуются друг с другом в том, у кого люки оформлены лучше.
4. Этот из Нанкоу, Осака. На нем изображены пагода и цветы сакуры, передающие спокойствие храмового сада. Может, для канализационного люка мотив и странный, зато он привлекает внимание и успокаивает.
5. Хоккайдо известен своими кушаньями из кальмаров, так что местные власти решили, что его изображение прекрасно подойдет для дизайна канализационных люков. Конечно, если такой люк открыть, там кальмаров не найдешь. Под этими крышками скрывается доступ к коммуникациям. Через них же ремонтные службы попадают к подземным коммунальным сооружениям – ливнестокам, газовому оборудованию, телефонным линиям или к собственно канализации.
6. Опять Хоккайдо. На этой крышке, в центре, изображено здание муниципалитета. Внешний контур проведен именно так не случайно. Он повторяет форму местного форма Горикокаку. Эти люки изготовлены из металла, а те, что мы видим в Европе, в основном железобетонные. Металл гораздо лучше подходит для работы с ним. Цвета на этом люке весьма насыщены, и могут некоторым показаться кричащими. Но в Японии любят яркость.
7. Часто возникает вопрос – почему канализационные люки всегда круглые, а не квадратные или прямоугольные. Ответ, похоже, заключается в том, что такая форма мешает крышке случайно соскользнуть в люк.
8. Жителей Итиномии приветствует маленький счастливый человечек. Наверняка он помогает развеселиться тем угрюмым горожанам, которые бредут, ссутулившись и уставившись в землю. Под крышкой скрываются полипропиленовые или металлические ступеньки. Они упрощают спуск. Их можно назвать отличительной чертой городов, поскольку в сельской местности телефонные и электрические провода проложены над землей. Человечек на этой крышке похож на какого-нибудь волшебника – возможно, это персонаж детских мультиков (пожалуйста, если вы знаете, каких, сообщите мне).
9. Токийский район Маруноути пошел еще дальше и вместо простых необычных люков сделал тематические — с временами года. Вот стрекозы, которые символизируют осень.
10. Там и сям в районе попадаются люки, представляющие другие сезоны, например, цветущая сакура – лето. Помимо сезонных мотивов, стрекоза занимает особое место в сердцах японцев. Это насекомое символизирует смелость и силу, победу и счастье. Японские легенды рассказывают, что однажды императора укусил слепень, которого убила и съела стрекоза. В ее честь император назвал страну Акицусима, что значит «Остров стрекоз».
11. Японцы очень любят современное искусство, и это тоже нашло отражение в дизайне канализационных люков. Например, здесь мы видим черты абстракционизма, но главным образом тут выражено почтение кубизму. Символы можно трактовать как угодно, но некоторые определенно похожи на воду. Вопросительный знак в центре вовсе не клеймо мастера, как можно было бы подумать, а логотип газовой компании Тохо, коммуникации которой скрываются под крышкой.
12. Жители района Сакура-мати в городе Нисио любуются прекрасным древесным орнаментом на канализационных люках. Возможно, это напоминание о нежелательности напрасной траты воды, которая может снова дать жизнь растениям.
13. Почему бы не сочетать пользу и красоту — decus et tutamen? Именно это и сказано на крышке, из-под которой пожарные Фудзисавы берут воду для тушения пожаров.
14. Мультяшный стиль напоминает мангу, и, хотя, пожарные выглядят гораздо более сердитыми, источник спасительной Н2О для них ясно обозначен.
15. Возможно, это и клише, но ни один визит в Японию не может обойтись без самураев. В городе Тотиги канализационные люки украшены агрессивными воинами, готовыми пустить стрелу – возможно, это служит своего рода предупреждением о том, что несанкционированный спуск грозит неприятностями.
16. Что бы это значило? Вам решать, но узор прекрасно выполнен и притягивает взгляд. Канализационные люки по всему миру называются по-разному, в Соединенных штатах, например, maintenance hole (дыра для обслуживания). Еще один гарантированный способ вызвать смешки со стороны школьников – назвать канализационный люк отверстием для доступа. Если вы попали на эту страницу в поисках совершенно другого отверстия для доступа, то я прошу прощения за то, что прервал ваши изыскания. Может, попробуете еще раз, со всей возможной осторожностью?
17. Камакура подходит к люкам традиционно, и результат оказался причудливым и интересным. Вокзальные часы в окружении цветов, вероятно, выглядят живописнее, чем на самом деле.
18. Ну и на последнем люке из Оказаки изображена традиционная архитектура, фейерверки и цветы, три самых важны вещи для Японии.
19. Искусство канализационных люков может некоторыми считаться низким (сюда можете вставить каламбур), но оно по-прежнему остается необычным способом украсить города и подбодрить горожан ненавязчиво и – весьма по-японски – скромно.
21-летний серб Адриан Лимани (Adrian Limani) презентовал замечательную серию снимков, где сияющая Луна выступила в не совсем обычной роли. Проявив немного фантазии, Адриан с помощью младшего брата превратил Луну в элемент спортивной игры. Получилось очень здорово, оцените.
Игры с Луной. (Adrian Limani)
Игры с Луной. (Adrian Limani)
Игры с Луной. (Adrian Limani)
Игры с Луной. (Adrian Limani)
Игры с Луной. (Adrian Limani)
Игры с Луной. (Adrian Limani)
Прошу не писать мне сообщения относительно рецензий на ваш материал. Нахожу материал сам и без лишней помощи. Спасибо за понимание.
Страшная, жуткая и омерзительная правда об этом капиталистическом гиганте:
- Мне приходится слишком далеко ходить в тренажёрный зал. Необходимо открыть тренажёрный зал в моём корпусе, чтобы я мог заниматься, не тратя времени на ходьбу до него.
- "Руководство …сотрудников" занимает больше одной страницы.
- Эти халявные стодолларовые наушники портят мне причёску.
- Каждый раз, когда я хожу днём на массаж, на моём лице до вечера остаются следы от складок на подушке.
- 5 из 8-ми халявных футболок, которые я получил в этом году, чёрные. Меня это раздажает. Я больше люблю синий цвет.
- Во время корпоратива с прыжками с парашютом, нам обещали 50 секунд свободного падения, однако, просматривая видео с прыжка, я заметил, что там была всего 41 секунда.
- Мой тридцатидюймовый монитор заслоняет вид на горы.
- Я не чувствую разницы между настройками массажного кресла: "Расслабление", "Регенерация" и "Прилив сил".
- Иногда, когда я иду за каким-нибудь напитком на кухню, оказывается, что их только что загрузили в холодильник, и бутылки не успели как следует остыть. И как после этого работать?
- Диван в моём кабинете недостаточно длинный, чтобы вытянуться на нём во весь рост.
- Из-за того, что 14 раз в неделю я ем в Гугле, мне оказывается дешевле в выходные есть в кафе или ресторане, чем закупаться продуктами. В результате мне уже чуть ли не год не доводилось ничего готовить и мои навыки в кулинарии страдают.
- Когда я путешествую за счёт компании в другие офисы, еда в тамошних кухнях оказывается незнакомой, и я не знаю, что мне выбрать.
- У меня такое ощущение, что стоит мне привыкнуть к выданному компанией телефону, как они раздают нам новую модель, и мне приходится учиться по-новой.
- Я толстею из-за неограниченой халявной еды.
- Я немного обгорел на нашем корпоративе на Гавайях.
- В кафе Charlie's была встреча с Леди Гагой, так что мне пришлось идти длинной дорогой за моим обедом.
- Когда я работаю из дома, мне приходится самому готовить себе завтрак, обед и ужин.
- В игровой комнате у нас всего один бинбэг, так что мне пришлось сидеть на стуле, играя в Call of Duty.
- Выбор классических игровых автоматов в нашем здании ограничен, так что мне иногда приходится идти в другой корпус.
- Мы построили из мебели катапульту, но потолок оказался слишком низким, чтобы запускать апельсины на расстояние больше 45 метров.
- По утрам я не могу любоваться на Харбор-Бридж из-за того что над Сиднеем восходит солнце и мне приходится закрывать жалюзи.
В основе экспериментальной живописи Анджелы Отто лежит психологический термин "апофения". Он описывает феномен человеческого разума определить связь, рассмотреть что-то общее в разрозненных, на первый взгляд, деталях, а в случае с живописью "к завтраку" - увидеть фигуры и формы даже в таком хаотичном и бессмысленном наборе клякс, пятен и подтеков. Психологи не признают апофению отклонением, а многие даже утверждают, что эта особенность встречается у людей настолько часто, что впору считать ее нормальным восприятием действительности, в особенности, когда речь идет о творческом человеке с богатой фантазией и живым воображением. Так, кто-то видит лица и фигуры в облаках и очертаниях горных вершин, тест Роршаха с чернильными пятнами тоже требует от человека фантазии, а художница пошла еще дальше, разработав индивидуальный стиль на базе этой интересной особенности человеческого мозга.
Уникальные картины Анджелы Отто проходят несколько стадий творческого процесса. Сначала художница готовит основу, тщательно пачкая бумагу напитками, стараясь делать это изящно, поскольку для творчества и хаос нужен соответствующий. Из напитков она предпочитает кофе и чай, причем не только черный, но также фруктовый, чаще всего из плодов шиповника, или же каркаде, из лепестков розы, - для красных и розовых пятен на бумаге. Других оттенков она добивается, разливая на бумагу сливовый, свекольный, вишневый, морковный, апельсиновый, гранатовый и многие другие соки и компоты. Эти цветные пятна составляют основные модели будущих картин, а выделять, прорисовывать, корректировать увиденные образы художница предпочитает тушью и цветными чернилами.
Увидев среди пятен и клякс определенные фигуры, художница прорабатывает несколько возможных сюжетов, а затем дополняет странных персонажей недостающими деталями и декорациями, так что получается завершенная картина, созданная в уникальном творческом стиле, который основывается на воображении и индивидуальной интерпретации очевидного. Причем ее собственная интерпретация может существенно отличаться от того, что увидят на холсте другие люди. Ведь несмотря на то, что Анджела Отто тщательно прорабатывает детали картин, они остаются достаточно абстрактными и дают достаточно возможности, чтобы "увидеть больше". Как говорится, каждому свое... Еще больше экспериментальных картин Анджелы Мерседес Донны Отто (Angela Mercedes Donna Otto) можно увидеть на ее интернет-сайте.
Fu3BKxbt28w @ Sparkless
Журналисты The Daily Telegraph назвали самым везучим человеком в мире хорвата Фране Селака. Первый раз удача улыбнулась ему в 1964 году, когда поезд сошёл с рельсов и упал в реку. 17 человек погибли, но Фране сумел выплыть на берег. Затем с Фране происходили такие случаи: упал в стог сена из самолёта, во время полёта которого распахнулась дверь, погибло 19 человек; выплыл на берег после падения автобуса в реку; выбрался из внезапно загоревшегося автомобиля за несколько секунд до взрыва бензобака; отделался ушибами после того, как его сбил автобус; сорвался на машине с горной дороги, успев выпрыгнуть и зацепиться за дерево. Наконец, в 2003 году Фране впервые в жизни купил лотерейный билет и выиграл 600 тысяч фунтов стерлингов.