PR
37
Contacts
Александр-BIT Гридчин
Main style: Jazz
Favorite styles: Club House, Deep House, Drum & Bass, Dubstep, Electro, Electro House, Goa Trance, House, Progressive House, Progressive Trance, Psy Trance, Techno, Trance, Vocal House, Vocal Trance, Indie Dance
DJ, Listener
Location: Russia, Moscow
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Не знаешь чем занять себя? Зайди на www.Promodj.com 
Feedback
Моя поддержка RP +
жду в друзья
Рок (rock music)

Рок-н-ролл (rock and roll, rock ‘n’ roll) – этот термин впервые был введен музыкантом Аланом Фридом (Alan Freed) в 1951 году.
Отличительные черты: этот стиль вобрал в себя элементы «черной» и «белой» музыки. Присутствует вокал, электрогитары и мощный бит. Также есть значительные саксофон вставки (как соло, так и ритм). Этот стиль в значительной мере танцевальный, так как ровный ритм и веселая атмосфера идеально подходят для дискотек.
Музыканты: Alan Freed, Dick Dale, Jeremy Lewis

Рокабилли (rockabilly) – этот стиль рассматривают как один из стилей кантри. Он появился на юге США где-то в начале 50х среди молодежи, смешавшей элементы кантри, энергию рок-н-ролла и ритмы негритянской музыки (мощный бит).
Отличительные черты: довольно быстрая музыка с мощной, заводной линией баса. Использовались эхо примочки для создания более веселой атмосферы. Этот стиль по праву можно называть танцевальным.
Музыканты: Bill Haley, Sam Phillips, Elvis Presley

Рок музыка (rock music) – этот стиль становится сверх популярным в 1960х годах в Британии и США. Этот стиль зародился в форме рок-н-ролла. В последствии этот стиль очень сильно повлиял на современную музыку и получил множество вариаций? и сейчас имеет очень много ветвей и направлений.
Отличительные черты: используются в основном электромузыкальный инструментарий (также широко используется электробас), ставка делается на ритм, музыкальный тонус повышенный.
Музыканты: The Beatles, The Rolling Stones, The Who.

Прогрессив рок (progressive rock) – этот стиль начал появляться в конце 1960х годов. Группы начали смешивать традиционные рок мотивы с классической музыкой, что и привело к созданию этого стиля.
Отличительные черты: очень длинные треки (20-40 мин) с запутанными мелодиями и мотивами, очень непредсказуемая музыка, сложно угадать, что будет играть группа через несколько секунд, очень высокое качество исполнения, огромное количество соло и большое количество используемых инструментов. В лирике преобладает научная фантастика, наука, история, религия.
Музыканты: King Crimson, Robert Fripp, Pink Floyd, Yes.

Глэм рок (glam rock; to glam up – приодеться) – этот стиль появился в 1970х в Британии на пике популярности рока. Не многие хотели слушать 20 минутные эпические треки прогрессивных рок групп того времени - рок музыке необходимо было вернуться к истокам. Так и возник глэм рок
Отличительные черты: музыка отличается не только в музыкальном плане (очень мощный бит, широкое использование соло гитар), но и имиджем музыкантов – их концерты были целыми представлениями. Музыканты делали ставку на сексуальность, безбашенность, их наряды поразительно пестрели красками, и они стерли границы между мужской и женской одеждой.
Музыканты: David Bowie, KISS, Queen, The New York Dolls, ABBA.

Гаражный рок (garage rock) – этот стиль получил самое массовое распространение в середине 1960х как реакция на популярность английских команд (The Beatles, The Who, The Rolling Stones). Этот стиль дал дорогу такому мощному направлению, как панк рок.
Отличительные черты: невероятная энергетика, низкое качество записи, сырость из-за любительского качества записи (о чем и говорит название стиля).
Музыканты: The Seeds, The Standells, Kinks.

Хард-рок (hard rock) – в конце 1960х, во многом благодаря гаражному року, возник хард-рок. Пик популярности этого стиля приходится на период с 1970 по 1985 года. Позже он дал дорогу движению под названием метал (также имеющий название хард метал рок).
Также этот широкий термин покрывает множество стилей (панк, готик рок, индастриал и метал), т.е. обособляет их от более мягкой в плане звучания поп музыки.
Отличительные черты: следует отметить очень яркий и мощный перегруженный дисторшн, гитары выдвинуты на передний план, обязательным являются гитарные соло, мелодичность, довольно быстрая ударная секция (в районе 120-150 ударов в минуту), а также мягкий, неназойливый бас. Лирика имеет любовный характер
Музыканты: Led Zeppelin, Deep Purple, AC/DC

Психоделик рок (psychedelic rock) – это движение просочилось в Англию в конце 1960х под влиянием моды, социального возмущения. Сначала эта музыка возникла как увлечение и приложение к наркотикам, но в последствии она вылилась в целое движение английской музыки.
Отличительные черты: главное в этой музыке – атмосфера: спокойная и обволакивающая. Басовая партия выдвинута вперед. Ударная секция ритмична и широко используется бубен.
Музыканты: The Byrds, The Beach Boys, Soft Machine, 13th Floor Elevators.

Панк рок (punk rock; слово punk имеет широкое значение от гнилья до чепухи и чего-то ненужного) – этот стиль возник где-то на рубеже 1960х и 1970х годов как протест против коммерческого направления прогрессивного рока. Термин панк рок впервые использовал Дэйв Марш (Dave Marsh) в 1971 году.
Отличительные черты: примитивная музыка, то, что у нас называется 3 аккорда, короткие песни, мощная энергетика. Политическая направленность лирики – сопротивление существующему строю и обыденности, анархия.
Музыканты: Sex Pistols, The Damned, The Clash, The Slits

Готик рок (gothic rock) – данный термин был придуман в конце 1970х – начале 1980х для обозначения оригинальной музыки некоторых постпанковых групп. Довольно неординарный стиль. Такие группы, как The Sisters of Mercy, Bauhaus, The Cult, признавали, что они готы, но не знали за что, и что такого "готического" было в их музыке. И сейчас сложно определить, чем отличается готик рок от других стилей, потому что сейчас слово «готика» очень модное, и этот лейбл прикрепляют к любой группе, играющей довольно мягкую и красивую музыку. Поэтому чтобы понять, что такое готик рок надо прослушать основных первооткрывателей.
Музыканты: Bauhaus, The Sisters of Mercy, The Cure, Joy Division, Fields of the Nephilim, Dead Can Dance (альбомы до 90 года), Cocteau Twins, Die Form, Southern Death Cult.

Грандж (grunge music) – в конце 1980го – начале 1990го музыку северо-американских групп, сочетающих панк мотивы, а также трэш метал мотивы, стали называть гранджом.
Отличительные черты: «грязные» гитары (использовался дисторшн, перегружающий гитары), жесткие рифы и мощная ударная секция. В лирике превалирует гнев, апатия, тоска, страх и депрессия.
Музыканты: Generation X, Nirvana, Alice in Chains

Бритпоп (britpop) – этот стиль возник в начале 1990х, которым обозначали музыку новых групп, таких как Blur и Oasis, на творчество которых повлияли множество стилей: от рока и глэма и до гранджа. Существует две волны бритпопа: первая с начала 1990х и до 1996 г. и вторая с 2000 года.
Отличительные черты: жизнерадостная музыка (в основной массе) с выдвинутыми вперед гитарами (используются гитары без дисторшна или же с очень легким перегрузом), скорость средняя, ударная секция такая же, как и в современной поп музыке – обозначает ритм.
Музыканты: Stone Roses, Blur, Oasis, Radiohead и второй волны: Franz Ferdinant, Muse, Sugababes.


Breakbeat

Брэйкбит стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой.

Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна.

Необходимо отметить, что брэйкбит — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше).



Disco

Disco ознаменовало расцвет популярной музыке, взявшей за основу dance. Этот стиль появился из звучания раннего funk и disco 70-х годов, где, прежде всего, подчеркивался ритм, он был важнее исполнителя и песни. Disco получил свое название от слова «дискотека». Так назывались клубы, которые не играли ничего кроме танцевальной музыки. В Нью-Йорке большинство дискотек представляли собой гей-клубы, а DJs в этих клубах особенно часто играли soul и funk с тяжелым ритмом. После исполнения в disco формате, записи получали радио эфиры и хорошо продавались. Вскоре звукозаписывающие компании и продюсеры стали "нарезать" пластинки, созданные специально в стиле disco. Естественно, что эти записи имели очень заметные pop элементы, поэтому им был обеспечен успех. Disco альбомы довольно часто не содержали много треков - обычно несколько длинных композиций с повторяющимся ритмом. Эти синглы выпускались на 12-дюймовых пластинках, что оставляло много места для расширенных ремиксов. DJs могли микшировать эти треки, согласовывая бит на каждой композиции. Очень быстро активный disco beat занял доминирующую позицию в pop чартах. Буквально все стали играть disco, от таких рокеров, как Rolling Stones и Rod Stewart до поп исполнителей, как Bee Gees и музыкантов «новой волны», как Blondie. Некоторые disco исполнители стали звездами - Donna Summer, Chic, Village People и KC & Sunshine Band. Но эта музыка была в основном средством самовыражения композиторов/продюсеров, потому что они создавали треки и записывали композиции. Disco пришло в упадок на стыке 70-х и 80-х годов, но этот стиль не умер - он просто трансформировался в целый ряд танцевальных жанров, варьируемых от dance-pop и hip-hop до house и techno.



Drum'n'bass

Существует три элемента, более–менее точно характеризующие стиль Drum'n'Bass. Первое — характерные синтезаторные звуки. Эти звуки чем–то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является LTJ Bukem.

Второе — это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жесткий и не агрессивный.

Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мягкие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле.

Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта — применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп — хлопок в ладоши). В большинстве случаев в Drum'n'bass доминирует один ритмический рисунок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопированный.

В Drum'n'Bass очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.


Goa Trance

Определенная форма транса, возникшая после 94-го года. Выделяется из остальных трансовых форм обильным использованием "кислотных" звуков.

Очень много булькающих и свистящих звуков сделанных с применением Roland TB-303 или его аналогов. Ритм прямой, 140-160 bpm. Довольно жесткий. Электронные мелодии в привычном понимании этого слова обычно отсутствуют. По настроению эта музыка обычно несет в себе небольшую мрачность и агрессивность.

Древняя легенда гласит, данная музыка создается музыкантами после посещения индийского штата Гоа, который уже давно превратился в культовое место любителей танцев под психоделическую музыку. Такой музыкой по их мнению как раз и является транс музыка, которую по звучанию логичнее было бы назвать Acid Trance.

Считается что Goa Trance музыка впитала в себя элементы индийской культуры, в том числе и музыкальной. Реально же данная музыка создается в основном в Англии, и еще в некоторых европейских странах, например Израиль и Голландия. Первым гоа-транс альбомом считается работа группы Juno Reactor - "Transmissions". Лишь небольшая часть этой музыки выпускается в свет на виниле или CD. Остальная музыка находит своего слушателя находясь в не выпущенном для масс состоянии, т.е. только на DAT кассетах.

DJ-и приспособились крутить музыку на гоа-вечеринках с этих кассет, что бы порадовать танцующих, музыкой до селе ими не слыханной. Во всем этом есть определенная культовость и психоделичность, присущая музыке.

Поклонники Goa Trance музыки считают, что она является лучшим (если не единственным) способом достичь измененных состояний сознания без применения химических средств. Является ли только это истиной...

Характерные представители и альбомы:

Astral Projection "Trust In Trance"
Etnica "Alien Protein"
Hallucinogen "Twisted"
Cosmosis "Cosmology"
Juno Reactor "Transmissions", "Beyond The Infinite"
V/A "Goa Trance volume 1,2,3,4"
V/A "Distance To Goa 1,2,3,4"
V/A "Pulse 1,2,3: this is psyhedelic trance"
V/A "Tantrance"


Hardcore

Тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная версия техно. Очень быстрый и прямой бит, обилие индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. Хардкор - ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. В хардкоровых треках очень любят использовать "скрэши", а также эффекты типа "дисторшн". Отличительной чертой этого стиля является быстрый темп (от 170 до 400BPM) и жесткая бас-бочка, пропущенная через дисторшн. Стоит сказать, что именно в хардкоре в былые времена стали впервые использовать сломанную ритмику, характерную для джангловых треков. Наряду с прямым битом там можно услышать и достаточно синкопированные сбивки.

Типичные представители: Mutoid, The Stunned Guys и The Teenage Warning.

Хочется добавить, что не стоит путать цифровой хардкор с гитарным хардкором. Это достаточно разные вещи, и методика создания и построения у них сильно отличается.



House

Сегодня очень многие предпочитают слушать и танцевать именно под него. Конечно, назвать новым и не освоившимся этот стиль нельзя, ведь он "вырос" из диско. House начал зарождаться еще в далеком 1983 году в Нью-Йорке и чуть позже в Чикаго. Сначала его не могли принять, его понимали только самые модные "товарищи". Но позже люди почувствовали его зажигательность на танцполах и его полюбили многие DJ'и во всем мире. Первые House'овые звуки народ услышал в одном клубе под названием "WareHouse", откуда и пошло сегодняшнее его название. House имеет достаточно стандартный танцевальный ритм и темп - около 130 ударов в минуту. В нем используются электронные синтезаторные звуки. Чаще всего это короткие, но остающиеся в памяти мелодии. Соло в House, хоть и короткое, является почти обязательным. Часто музыка хаус была чисто инструментальной, а если и с вокалом, то в исполнении безликих див, напевавших мелодии без слов.




Techno

Техно, как много в этом звуке, вернее слове... Вероятно история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке. Можно только предполагать когда это случилось. и применительно к какой музыке.

Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось. К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт. Вероятно никто не подозревал что слово техно вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой ди-джеев была создана музыка, по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом техно. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли.

И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть техно любую электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки.

В сегодням же понимании оригинальное техно подобно хаусу, - характеризуется четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки. Типичными представителями этого направления являются такие группы, как Brooklyn Bounce, Cosmic Gate и Marusha.




Trance

Сформировался как стиль в 1992, центром транс музыки были Германия и Бельгия (немецкие лейблы Eye Q, MFS, бельгийский R&S). Пик транса приходится на 1993-1994 годы. Но к 1995 он практически сошел на нет, уступив место различным формам {хард-транса} и {Goa}.

Транс характеризуется прямым нетяжелым ритмом в диапазоне 126-145 bpm, ярко выраженными клавишными и стринговыми темами. Как правило довольно мелодичен, хоть как правило и построен на повторе одной музыкальной фразы. Цели ввести слушателя в состояния транса эта музыка вовсе не ставит, хотя казалось бы название этого стиля и обязывает к этому. Транс это довольно спокойная, иногда даже немного грустная музыка. Зачастую универсальна с точки зрения танцевальности - может звучать как на танцполе, так и в чиллауте.


Характерные представители и альбомы:

Cosmic Baby "Stellar Supreme"
Paul Van Dyk "45 rpm"
Jam & Spoon "Tripomatic Fairytales 2001"
Cygnus X "Hypermetrical"
V/A "Logic Trance"
V/A "X-mix vol.1 - The MFS Trip"
V/A "Secret Life Of Trance"
V/A "Cosmic Cubes"


Dance

Веселая, ритмичная танцевальная музыка. Не совсем согласен с той ссылкой. Все-таки Hip-hop/house/techno - не совсем чистый "dance".

Trance
А как же без Tiesto, Armin Van Buuren, Armand Van Helden.

Можно выделить много подстилей:

Melodic Trance - Мелодичный транс. Пример: Vincent De Moor - Mystique Colors
Vocal Trance - Основное внимание - вокалу, обычно женскому.
Представители:

Kyau & Albert
Oceanlab

Psy[b/] - Психоделический транс.
Представители:
Infected Mushroom
Shanti
Astrix
Gms
Skazi

Hard Trance - хард транс. Типичный представитель - Dj Merlin & Dj C-bass - No Alternative (extended Mix)

Tech Trance - Транс с ощущением "техничности"

House:
Долгое ритмичное вступление/окончание до/после основной темы. Можно послушать CHOCOLATE PUMA - Always & Forever - и все станет ясно.

Vocal/Melodic/Techno House - как у транса.
Electro House - хаус с добавлением Электроники (электрозвуков).

Electro - "электроника", но в отличие от Electro House вступает с самого начала трека.

Rap - это форма танцевальной музыки, для которой характерны рваный ритм, простые гармонии и короткие музыкальные фразы, "закольцованные" в непрерывный рефрен. Вокал, как таковой, отсутствует, его заменяет речитатив, накладываемый на предварительно записанные инструментальные трэки.

В основе своей Hip-Hop - это ритмическое сопровождение к рэп-текстам, исполняемое в довольно неспешной манере. В ней наблюдается минималистский подход к использованию сэмплов, лупов и характерной игры на "вертушке" проигрывателя. Основная нагрузка ложится на бас и на плотное звучание ударных.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.