Воссоздание алгоритмов FM синтеза в Pure Data с помощью ChatGPT
Продолжаю осваивать Pure Data и алгоритмическое создание музыки.
Приятно иногда почувствовать себя снова первоклассником. Не то, чтобы это было какое то хорошее время в жизни. Когда ты первоклассник, то ты маленький, глупый(в силу того, что ещё маленький) и несамостоятельный. Во взрослой жизни ты уже и самостоятельный и мозгов немного вроде бы уже накопилось. Но чувство беспомощности перед новыми знаниями точно такое же. Только, если в детстве стараешься как можно скорее сбежать от этого дискомфортного незнания, то во взрослом возрасте это наоборот мотивирунт и стимулирует поскорее разобраться и научиться. А так же чувство новизны отлично помогает взбодриться и отвлечься от повседневной рутины, которой во взрослой жизни значительно больше, чем в детстве. В общем изучение новых инструментов как бы возвращает в прошлое, когда ты ничего не знал и всё было в новинку, но только со всеми преимуществами взрослого. Ум, опыт, целеустремлённость.
В этот раз я решил воссоздать некоторые алгоритмы FM синтеза в pd. Это не очень сложно, но в то же время позволяет наработать автоматизм при работе с новым интерфейсом, что в свою очередь позволит не думать лишний раз о кнопках и больше внимания уделить реализации идей. Ну и плюс ко всему это интересный челлендж, который включает в себя много дополнительных задач, таких как - созание удобного управления частотой и глубиной модуляций, переключение алгоритмов между собой и т.д. А решение этих задач в свою очередь даёт хороший буст в развитии навыков и более глубокое понимание процессов.
Ну и в добавок, для того, чтобы разобраться в непонятных вопросах, попробовал применять ChatGPT. Иногда он даёт немного неточные ответы, но в целом его подсказки очень помогают и каждый раз удивляет как он быстро понимает вопросы. Думаешь, ну вот сейчас надо будет более подробно объяснить или вот тут я не очень точно сформулировал, но на удивление он прекрасно понимает вопросы, строит логические связи и даже рисует схемы, для наглядности, хотя я не додумался его об этом попросить. И всё это в считанные секунды. Офигенный наставник и всегда под рукой. В комбинации с ответами живых людей это очень эффективный способ осваивать новый софт.
В следующих постах покажу, что из всего этого безобразия получается (или не получается:))
P.S. на картинке слева воспроизведение схемы под номером 1. Схемы fm синтеза изображены в центре изображения. Справа фрагмент переписки с ChatGPT
Comments
Мне просто интересны эксперименты со звуком. Это конечно же не про хиты и не про тысячи и миллионы прослушиваний.
Хиты кстати это самое настоящее ремесло процентов на 90%. Большинство мировых хитов пишут одни и те же люди, которые просто уже прохавали схему и по ней фигачат. Одни и те же хитовые гармонии, одни и те же ходы, которые уже проверены сотни раз и гарантированно работают. Это конечно не уменьшает таланта этих авторов, но тем не менее. Короче ирония в том, что в создании хитов гораздо больше автоматизма, чем в экспериментальной музыке:)
youtu.be/_4g1Y3HNPF8?si=tzV-Oj…
Тут можно привести такое сравнение. Есть люди, которые используют готовые пресеты в синтах, а есть те, кто сам накручивает звуки. Зачем накручивать, когда есть пресеты?
Так же и тут. Есть готовые синты, зачем разбираться как они устроены и пытаться их воссоздать? Причины две. Во-первых, просто интересно. А во-вторых, pure data, max/msp и т.п. софты позволяют создавать совершенно уникальные инструменты и дают полную свободу в плане маршрутизации и комбинаций разных возможностей. Но для меня главное это просто интерес. Вообще не знаю, надолго ли меня хватит:) Это во многом программерская тема больше, чем музыкальная. Но пока что мне по кайфу.
"Есть же плуг, зачем трактор?"
"Есть же пинковая тяга, зачем самолет?"
Понимаете к чему я? Иногда, чтобы придумать что-то новое, в процессе приходится изобрести несколько велосипедов, прежде чем дойдешь до чего-то стоящего. Автор - красава, копай дальше)