Blog

"Лиговка" выдающихся джентльменов

 

Пожарные проверки не напугали владельцев клубов, а клубная жизнь и не думала утихать. Тем более, что на место Конюшенной пришла "Лиговка выдающихся джентльменов" . В появившемся в интернете треке петербургской группы Stafchik под названием «Все позакрывали», сразу ставшим культовым в определенной среде, ностальгия по клубам Конюшенной площади тоской скребет по сердцу, но на самом-то деле они закрылись очень вовремя. Под конец их работы романтический флер еженедельного посещения любимых мест исчез вместе со строгим фейсконтролем, и популярность этих клубов стала служить им плохую службу. А появление новых клубов переманило большую часть хорошей публики, оставив на танцполах Конюшенной площади гостей города в кожаных куртках, стайки студенток в воздушных платьях, ищущих спонсора, и пропивающих остатки печени динозавров, уже неспособных двигаться.

 

Что же это за новые клубы?

Куда пойти молодому человеку, если он хочет послушать новую музыку, посмотреть на модных и красивых людей, бюджетно выпить и, возможно, уехать домой не в одиночестве?

 

Буфет «Пьяная груша» (Лиговский пр., 50) С этого места началось культурное освоение промзоны на Лиговском проспекте. Среди лавочек, предлагающих китайские добавки к пище, и складов музыкального оборудования раньше по ночам было находиться не просто страшно — опасность вполне ощутимо висела в воздухе. С появлением «Пьяной груши» здесь обнаружились слегка нетрезвые, но веселые молодые люди, отплясывающие под Franz Ferdinand, старый рейв, Игги Попа и The Presets. Чтения стихов здесь сменяются показами независимых кинофильмов, которые перетекают в спонтанные вечеринки — в общем, очень похоже на десятки подобных европейских заведений от Берлина до Амстердама. Главный дизайнер буфета, Артем Тамазов, известен по проекту клуба Pravda, чьи посетители, правда, ходят по соседству, в клуб Jesus.

 

Клуб Jesus (Лиговский пр., 50) Следующим заведением, открывшимся на Лиговском, стал клуб с провокационным названием Jesus. Арт-директор Сергей Демидов знает, что такое настоящий андерграунд в хорошем смысле этого слова. В отличие от коллег, начинавших с ним путь в далекие 1990-е, он остался верен идеалам рейв-движения и не променял их на звон монет. Клуб Jesus — то, чем мог бы стать BubbleBar, если бы выбрал андерграунд. Здесь техно соседствует с тек-хаусом, порталы electronika.spb.ru и osravers.com устраивают свои тематические вечеринки, а кирпичные стены навевают на старожилов воспоминания о клубе «Мама».

 

«Ателье» (ул. Ломоносова, 1) На нескольких этажах в здании рядом с «Центральной Станцией» раскинулся клуб «Ателье». Здесь очень дешевый алкоголь, на который слетается очень молодая публика, но и взрослому человеку есть на что посмотреть. Пока молодежь танцует под Royksopp и фанк, можно в баре обсудить философию мод-движения, или подняться на верхний этаж и посмотреть выставку картин или фотографий. Все доброжелательные и красивые, и никто не станет показывать на тебя пальцем, если ты по-дурацки танцуешь. Танцуешь — уже хорошо.

 

BarAnka (ул. Чапаева, 5) Место с непростой судьбой — бывшее кафе «Шум», позже бар «Волга-Волга», наконец остановилось на названии BarAnka. Уютное место на Петроградской, расположенное вдалеке от привычных клубных маршрутов, заманивает публику интерьером, сделанным Мишей Орловым — штатным дизайнером проекта «Гинза». И, конечно, музыкой — хипстерское новое диско здесь соседствует с милым дипхаусом, а шампанское, щедро наливаемое при встрече гостей, настраивает на нужный лад.

 

 

А какими же будут Ваши предложения???

0 ▲
7 April 2010 17:23
2 comments

Почем музыка? Котировки и ценообразование

 

Сегодня с утра наткнулась на довольно спорную, с моей точки зрения, статью о гонорарах диск-жокеев и решила поделиться ей.))

Хотелось бы узнать Ваше мнение, как людей, непосредственно связанных с данной тематикой.

Неужели "овчинка" все же стоит "выделки" ( я имею ввиду все трудности, связанные с ночной работой DJ)?? либо это просто еще одна бесмысленная коммерческая статья, преследующая иные -  не "общеобразовательные" цели??

 

"Все гонорары диск-жокеев в основном крутятся около цифры 1000 (в евро или долларах - неважно). В родном городе диск-жокея его гонорар существенно отличается от гонорара "на выезд". Например, в Москве заработок отдельно взятого диск-жокея хорошего уровня в отдельно взятом клубе, то есть за сэт (продолжительность от 60 до 120 минут) составляет 50-500 долларов. На выездной гастроли гонорар возрастает до 500-1500 долл. Разница появляется из-за того, что считается, что DJ, находясь в родном городе - той же Москве или Петербурге, - может "окучить" не одну, а 3-5 точек. А на гастроль приглашает в 90% случаев один клуб, отсюда и "компенсация". Хотя самые выносливые из столичных работников пульта и вертушки после выступления в близлежащих областных центрах вроде Ярославля, Твери или Владимира, успевают на After Party в такие клубы как Мио, Гараж, Библос, Априори для лаунж-сессии. Зато потом - заслуженный отдых на чемодане денег.

Как вообще появилась сумма гонора диск-жокея? Для начала, 1000, которую мы имеем сейчас - результат деноминации, вызвавшей подорожание пластинок. До 2004 года стандартной и общеупотребимой была выплата гонорара в размере 400 долларов. В среднем, ди-джей за 3 часа работы отыгрывал 40-60 пластинок. 1 "блин винила" стоил 10 долл. Соответственно, выходила сумма, за сэт эксклюзивных пластинок равная 400-600 долл. Но разве диск-жокей всегда играет пластинки по одному разу? А как же хиты и "любимые треки"? Таким образом, DJ уже был в плюсе. А потом стандартный нормо-сэт как-то резко урезался на час, а стандартный расклад стал "500 баков за 2 часа (торг уместен)". На доходы диск-жокея из первой 50-ки можно жить, и не одному, а так же покупать машины и квартиры.

Пытаются ли промоутеры сбить цены? Конечно, иначе они бы не были промоутерами. Многие ди-джеи, если они едут не первый раз по приглашению одних и тех же лиц, могут скинуть 100 у.е., а могут и 300. Только в последнем случае, они настоятельно просят не распространяться об этом. А то свои не поймут, хотя также и уступают.

Как проходил один из этапов повышения цен в ди-джейском секторе? Р-р-раз! И все, что было в долларах - стало в евро. "А почему? - спрашиваю как-то на переговорах". "А что - все ведь перешли! Пластинки подорожали на 2 бакса… Мой гонорар теперь - в евро!" Жду еще аргументов, ведь за пластинки и так уже долларовая цена поднята месяц назад. "…(после паузы) Ну, в принципе, давай в долларах. Мне по фиг!" Стоит ли говорить, что гонорар - чистый доход диск-жокея. Питание, проезд, выпивка - все оплачивается принимающей стороной.

Что касается российских звезд, но не из столиц, то их гастрольные гонорары не превышают 200 долларов. Гнуть цены в евро они не могут - аргументировать не чем, а дома они получают в лучшем случае - 1000 рублей за ночь, а могут и вообще "за бар" или за "засветиться" перед приглашенным DJ Special Guest . Среди провинциальных укротителей мелодий и ритмов попадаются и "изюминки", место которым будет в скором будущем в Москве - ди-джейской Мекке. Такой путь уже прошли, DJ Град (Волгоград), DJ Артур (Тверь) и многие другие, предпочитающие об этом не распространяться.

Кстати, западные более-менее известные диск-жокеи, которые или имеют свою программу на радио или постоянно сияют на крупных фестивалях (например, Филипп Карейрес из Испании, Том Бэйкер - Лондон), просят и просили год назад неизменные 500 долларов. Трансфер (перелет туда-обратно) стоит в среднем 800-1000, отсюда и итоговая сумма 1500 ("полторашка") Ее без труда может окупить клуб на 1000 человек без привлечения спонсора.

Тем не менее, при кажущихся неоправданными и нелогичными повышениях цен на свои услуги, (хотя это вопрос спорный, - считают dj-профессионалы), диск-жокеи в любом случае останутся в выигрышном положении перед поющими звездами. В большом мире шоу-бизнеса встречаются такие дельты цен при равных уровнях исполнителей, что диву даешься. Например, каждый из артистов "Фабрики" по отдельности стоит не более 5000 долларов, а вот Никита Малинин меньше, чем за "десятку" языком не шевельнет. Он ездит на гастроли с папой… "

Роман Масленников

P.S. Материал подготовлен на основе опыта многолетней деятельности промоутерской группы Tverevolution.

0 ▲
25 March 2010 12:44
2 comments