Почем музыка? Котировки и ценообразование
Сегодня с утра наткнулась на довольно спорную, с моей точки зрения, статью о гонорарах диск-жокеев и решила поделиться ей.))
Хотелось бы узнать Ваше мнение, как людей, непосредственно связанных с данной тематикой.
Неужели "овчинка" все же стоит "выделки" ( я имею ввиду все трудности, связанные с ночной работой DJ)?? либо это просто еще одна бесмысленная коммерческая статья, преследующая иные - не "общеобразовательные" цели??
"Все гонорары диск-жокеев в основном крутятся около цифры 1000 (в евро или долларах - неважно). В родном городе диск-жокея его гонорар существенно отличается от гонорара "на выезд". Например, в Москве заработок отдельно взятого диск-жокея хорошего уровня в отдельно взятом клубе, то есть за сэт (продолжительность от 60 до 120 минут) составляет 50-500 долларов. На выездной гастроли гонорар возрастает до 500-1500 долл. Разница появляется из-за того, что считается, что DJ, находясь в родном городе - той же Москве или Петербурге, - может "окучить" не одну, а 3-5 точек. А на гастроль приглашает в 90% случаев один клуб, отсюда и "компенсация". Хотя самые выносливые из столичных работников пульта и вертушки после выступления в близлежащих областных центрах вроде Ярославля, Твери или Владимира, успевают на After Party в такие клубы как Мио, Гараж, Библос, Априори для лаунж-сессии. Зато потом - заслуженный отдых на чемодане денег.
Как вообще появилась сумма гонора диск-жокея? Для начала, 1000, которую мы имеем сейчас - результат деноминации, вызвавшей подорожание пластинок. До 2004 года стандартной и общеупотребимой была выплата гонорара в размере 400 долларов. В среднем, ди-джей за 3 часа работы отыгрывал 40-60 пластинок. 1 "блин винила" стоил 10 долл. Соответственно, выходила сумма, за сэт эксклюзивных пластинок равная 400-600 долл. Но разве диск-жокей всегда играет пластинки по одному разу? А как же хиты и "любимые треки"? Таким образом, DJ уже был в плюсе. А потом стандартный нормо-сэт как-то резко урезался на час, а стандартный расклад стал "500 баков за 2 часа (торг уместен)". На доходы диск-жокея из первой 50-ки можно жить, и не одному, а так же покупать машины и квартиры.
Пытаются ли промоутеры сбить цены? Конечно, иначе они бы не были промоутерами. Многие ди-джеи, если они едут не первый раз по приглашению одних и тех же лиц, могут скинуть 100 у.е., а могут и 300. Только в последнем случае, они настоятельно просят не распространяться об этом. А то свои не поймут, хотя также и уступают.
Как проходил один из этапов повышения цен в ди-джейском секторе? Р-р-раз! И все, что было в долларах - стало в евро. "А почему? - спрашиваю как-то на переговорах". "А что - все ведь перешли! Пластинки подорожали на 2 бакса… Мой гонорар теперь - в евро!" Жду еще аргументов, ведь за пластинки и так уже долларовая цена поднята месяц назад. "…(после паузы) Ну, в принципе, давай в долларах. Мне по фиг!" Стоит ли говорить, что гонорар - чистый доход диск-жокея. Питание, проезд, выпивка - все оплачивается принимающей стороной.
Что касается российских звезд, но не из столиц, то их гастрольные гонорары не превышают 200 долларов. Гнуть цены в евро они не могут - аргументировать не чем, а дома они получают в лучшем случае - 1000 рублей за ночь, а могут и вообще "за бар" или за "засветиться" перед приглашенным DJ Special Guest . Среди провинциальных укротителей мелодий и ритмов попадаются и "изюминки", место которым будет в скором будущем в Москве - ди-джейской Мекке. Такой путь уже прошли, DJ Град (Волгоград), DJ Артур (Тверь) и многие другие, предпочитающие об этом не распространяться.
Кстати, западные более-менее известные диск-жокеи, которые или имеют свою программу на радио или постоянно сияют на крупных фестивалях (например, Филипп Карейрес из Испании, Том Бэйкер - Лондон), просят и просили год назад неизменные 500 долларов. Трансфер (перелет туда-обратно) стоит в среднем 800-1000, отсюда и итоговая сумма 1500 ("полторашка") Ее без труда может окупить клуб на 1000 человек без привлечения спонсора.
Тем не менее, при кажущихся неоправданными и нелогичными повышениях цен на свои услуги, (хотя это вопрос спорный, - считают dj-профессионалы), диск-жокеи в любом случае останутся в выигрышном положении перед поющими звездами. В большом мире шоу-бизнеса встречаются такие дельты цен при равных уровнях исполнителей, что диву даешься. Например, каждый из артистов "Фабрики" по отдельности стоит не более 5000 долларов, а вот Никита Малинин меньше, чем за "десятку" языком не шевельнет. Он ездит на гастроли с папой… "
Роман Масленников
P.S. Материал подготовлен на основе опыта многолетней деятельности промоутерской группы Tverevolution.
Comments