Blog

Симптомы "клубного" Отходняка

Симптомы "клубного" Отходняка

 

Потеря Слуха
Наверное, это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются те, кто часто посещает клубы. Громкая музыка может повредить мельчайшие клетки нашего уха, которые уже не восстановятся. В результате это может вызвать неприятный звон в ушах и даже привести к потери слуха! «Королевский Национальный Институт Глухих» в Англии провел исследование, в результате которого выявил, что 62% людей, регулярно посещающих клубы, сталкивались с потерей остроты восприятия звуков. Подобную работу проделал институт в Норвегии, выяснив, что за 10 лет потеря слуха среди 18ти летних людей возросла с 15 до 35%. Однако, несмотря на это, 81% клабберов на слух не жалуются.
Проблема эта взволновала правительства многих стран. Например, в конце 2002 года в

Сан-Франциско был издан указ о том, что все клубы с вместимостью больше 500 человек обязаны обеспечивать бесплатными берушами всех своих сотрудников и посетителей.
«Если тебе нравится играть или слушать музыку, то это глупо не заботиться о своем слухе, — говорит Джон Вуд, участник группы ‘San Francisco Late Night Coalition’. – Громкая музыка всегда может стать причиной потери слуха. Здесь в Сан-Франциско мы обязали большие клубы выдавать ушные затычки, которые уменьшают громкость звука, но сохраняют слышимость частот. Слух не восстанавливается, поэтому мы должны подходить к этой проблеме серьезно».
Из-за громкой музыки ваши уши могут перестать воспринимать высокие частоты. Поэтому возникновение трудностей в понимании речи людей, особенно в шумных местах (типа метро или центральной улицы), – это первый признак потери слуха.
Известные случаи, когда рокеры страдали потерей слуха, связанной с тем, что много лет слушали оглушительный рев гитар со сцены. Ди-джеи и клабберы менее подвержены подобным последствиям, так как танцевальная музыка основывается на басах и высокочастотных звуках, а гитары – это более опасные средние частоты. Хотя во многом все зависит от качества аппаратуры. Старая техника может стать причиной ухудшения слуха, так как воспроизводит среднечастотную музыку. Преимущество лондонского клуба Ministry of Sound не только в его знаменитой системе слуховой защиты, а в качественной технике и новейшей звуковой системе.
Впрочем, и новейшая аппаратура не так уж безобидна. Уровень звука на танцполах иногда достигает 120 децибелов (для сравнения: согласно закону в Англии, люди, работающие на площадке, где звуковой уровень 85 децибелов, обязаны носить «ушные затычки»). К тому же современные клубы и бары, к сожалению, отделывают деревом и металлом, а эти строительные материалы не «впитывают» в себя звуки, как это делают, например, ковры и мягкая мебель, популярные несколько лет назад.
Звон в ушах — это обычная реакция слуха на громкую музыку, поэтому практически всегда после клубной ночи в ушах начинает шуметь. Обычно неприятные звуки проходят за несколько часов или за день. Однако известны случаи, когда звон остается, причем он бывает порой таким громким, что человеку не удается заснуть. Очень часто люди принимают меры слишком поздно, когда проблемы со слухом становятся хроническими.
Купите беруши, если вы работаете в клубах или часто их посещаете; не включайте на полную громкость музыку в наушниках во время сета, если вы ди-джей; делайте регулярные перерывы между танцами и уходите в места, где нет громкой музыки; старайтесь не орать друг другу на ухо, если вы разговариваете с друзьями и пытаетесь перекричать музыку.
Известны случаи, когда ухудшение слуха ставило крест на карьере музыкантов и ди-джеев. С подобной проблемой столкнулся Александр Кое, более известный, как Саша. Однажды он серьезно повредил свою барабанную перепонку и был вынужден отменить все выступления и прервать работу над альбомом „AIRDRAWNDAGGER“ (который и без того писался больше пяти лет), чтобы восстановить слух.
Боли в Спине
Одна из отрицательных сторон профессии диск жокея – это необходимость таскать тяжелую груду пластинок на каждый свой сет. Конечно, это не относится к тем, кто играет на MP3, но таковых меньшинство. Ко всему прочему ди-джею в большинстве случаев приходится склоняться над вертушками, установленными слишком низко.
Когда переносите пластинки, распределяйте груз на обе руки, чтобы не напрягать только одну сторону спинных и боковых мышц. Серьезные проблемы могут возникнуть оттого, что вы долго держите одно плечо выше другого, например, чтобы удержать наушники у одного уха. Любая дополнительная нагрузка на спину при этом еще больше усугубляет положение. Старайтесь потягиваться и делать растяжку спины и шеи каждые 20 минут. Также советуем во время сетов поочередно ставить ноги на небольшое возвышение, например, на скамеечку для ног, что приведет к уменьшению напряжения в нижней части спины.
В последнее время производители ди-джейских сумок стали выпускать модели на колесиках и с удлиняющимися ручками. Выбирая бокс для хранения пластинок, обращайте свое внимание в первую очередь не на дизайн, а на удобство. Здоровье, как говорится, важнее всего.
Известный ди-джей Джадж Джулс (Judge Jules) несколько лет назад страдал от сильных болей в позвоночнике. Джулс, и так регулярно сгибая спину над вертушками, во время гастролей был вынужден спать в дороге: в автобусах, машинах и самолетах. Его спина вечно находилась в скрюченном положении, что в свою очередь привело к некоторым осложнениям. С тех пор Джулс разработал комплекс упражнений для спины, а также взял за правило останавливаться в отелях, расположенных рядом с аэропортами, дабы спать в кровати, а не в машине или самолете. Помимо этого ди-джей советует особо высоким коллегам расставлять на расстояние ноги во время сетов, чтобы несколько уменьшить рост и лишний раз не сгибаться над вертушками.

Стресс и Усталость
Врачи не первый год уверяют человечество, что спать меньше семи часов вредно, но плотный график большинства работающих жителей Планеты высыпаться не позволяет. То же можно сказать про диск жокеев и клабберов – у них ночью жизнь только начинается! Многие умудряются посетить около четырех клубов за вик-энд, в результате чего за двое суток удается поспать часов пять, не более.
О серьезных последствиях почти никто не задумывается, надеясь, что организм безболезненно привыкнет к такому сумасшедшему расписанию. Вряд ли легенда хаус-музыки Док Мартин (Doc Martin) предполагал, что бессонный образ жизни приведет к серьезной болезни поджелудочной железы. Еще пример: английский диск жокей Дэнни Рамплинг (Danny Rampling) был вынужден взять отпуск в связи с хронической усталостью. Тот же Саша не так давно признался, что его мучают неожиданные панические припадки.
В наше время, к сожалению, сложно следовать неизменным советам следить за своим здоровьем и уделять больше времени сну, особенно людям работающим. Тем ди-джеям, которые гастролируют, удается спать только в дороге, а мы (на примере Джулса) уже знаем, к чему это приводит. Чуть легче приходится клабберам, которые сами располагают своим временем и сами выбирают, какую вечеринку им посещать, а какую нет. Но, несмотря на зависящие и не зависящие от вас обстоятельства, не портите свою нервную систему и старайтесь следовать некоторым простым советам. Во-первых, не принимайте снотворного, чтобы быстро уснуть. Не пейте спиртного и напитки, содержащие кофеин, после и во время продолжительных перелетов.
Усталость и стрессы влияют на нервную и иммунную системы человека, поэтому старайтесь лишний раз не изводить свой организм.

Появились ли у вас проблемы со слухом?

1 ▲
24 September 2009 23:55
1 comment

Дёргаться и ни о чем не думать, - это сегодня называется танцевальной культурой.

Диджей ( DJ )

В культуре, где все хотят развлекаться, диджей представляет собой знаковую фигуру. Он обеспечивает развлечение, и не просто обеспечивает, а создаёт его. При этом его «акт творения» происходит непосредственно на глазах у публики. Всё очень зримо. Публика и диджей с одной стороны противостоят друг другу. Диджей задаёт тон (правильнее сказать – ритм), танцпол ему внемлет (перерабатывает, потребляет). С другой стороны, общий ритм, общая музыка объединяет весь клуб, не разделяя публики и диджея. Где-то на грани сознания рождается ощущение, что любой на танцполе участвует в создании музыкального сета, так как диджей подпитывается коллективной энергией - ему для своей музыки необходимо настроение клуба. Не случайно человек с танцпола часто проецирует в себя в диджеи; ему кажется это естественным – сегодня ты танцевал, завтра встал к вертушкам.

Роль диджея таким образом сочетает демократизм с элитарностью. Можно провести аналогию между ремеслом диджея и цеховым ремесленничеством Средневековья. Научиться ремеслу – сбивать табуретки, шить перчатки несложно, вход на уровень подмастерья прост, никаких первоначальных навыков не требуется, достаточно желания и сноровки. А потом обретается мастерство и звание мастера. Также и с диджеингом – в основе своей техника проста, а вот для того, чтобы стяжать известность и популярность многое надо.

Диджей (или даже без транскрипции – Dj ) в настоящее время практически не расшифровывается. Исходное диск-жокей – это слово из другой эпохи, из времени дискотек, а не клубов, танцплощадок, а не танцполов. И ведь какой поэтический перевод возможен – «оседлавший диски», но нынешнее время скупо на слова и непоэтично.

Диджеи говорят, что они «играют» музыку. Не ставят, не прокручивают, а именно играют. Так исполнительское мастерство диджея в массовом сознании незаметно уравнивается с иным исполнительским мастерством. И музыкант и диджей играют. Это теперь однопорядковые явления. Диджей в определённом смысле даже обыгрывает традиционного музыканта. Он более современен. Он воплощает в себе дух постмодернизма. Если музыкант просто исполняет музыкальное произведение, то у диджея – метаисполнение. Он берёт работу музыканта и делает её элементом своей работы.

Всё начиналось с музыкального сопровождения вечеринки. Когда люди хотят танцевать, кто-то ведь должен обеспечивать музыку, менять пластинки, подбирать более подходящие песни (по-современному – треки ).

Если крысе вживить электрод в центр удовольствия в мозгу, она так и будет замыкать контакт, пока не умрёт. Это общий принцип. При отключённом сознании, человек уподобляется бедной крысе, и стремится длить удовольствие как можно дольше. Если ему доставляет удовольствие танцевать, он должен танцевать долго, а паузы между музыкальными номерами его только раздражают.

Отсюда возник посыл, создавший профессию диджея. Его задача – обеспечивать непрерывность музыкального ряда. Танцующие не должны замечать, как одна музыкальная вещь переходит в другую. Это достигается за счет подбора последовательности треков с максимально близким друг к другу ритмом. Пока в динамиках над танцполом звучит одна композиция, диджей в наушниках подгоняет другую композицию к тому моменту, когда переход с первой на вторую будет максимально нивелирован. Это называется искусством сведения, и составляет самую суть техники диджеинга. Для достижения необходимого эффекта применяется и прямое вмешательство – скретч, когда диски крутятся в разные стороны и звук «заикается», параллельное звучание двух треков и т.п. В результате музыка звучит без перерывов два часа (стандартный диджеевский сет). На следующий сет к вертушкам встаёт новый диджей.

Возможность играть с чужой музыкой создаёт иллюзию творчества. Комбинация треков, усилиями диджея спаянная воедино, (на клубном языке – микс ) воспринимается как авторское произведение. Каждый диджей имеет свою стилистику, поскольку работает с композициями в определённом ритме. Но в современном мире, где культивируется самодостаточность индивидуума, быть исполнителем не так престижно, как быть автором. И самосознание диджеев сдвигается в эту сторону. Они уже записывают диски со своими миксами. Имя диджея ложится поверх тех, кому действительно принадлежит эта музыка, и выступает как товарный знак. Это соответствует общему принципу: коллажист тоже художник.

И всё же неполноценность подобного авторства современностью ещё полностью не изжита. Поэтому самые продвинутые диджеи тяготеют к написанию реальной музыки. Сейчас это не сложно. Достаточно иметь хорошую аппаратуру и соответствующее программное обеспечение. Естественно, речь не идёт о живых инструментах, только электроника. И не столько мелодия, сколько биение ритма. На иное диджеи – а они в подавляющей массе без музыкального образования – попросту неспособны. Да и публика клубов в другом не нуждается. Ритм заводит, при определённых частотах он несёт эйфорию. Дёргаться и ни о чем не думать, - это сегодня называется танцевальной культурой.

Тиражирование клубной музыки набирает обороты. У завсегдатаев клубов электронная пульсация стала привычным фоном, а поскольку жизнь всё-таки шире танцпола, они испытывают необходимость воссоздать этот фон и при прочих обстоятельствах жизни. Волей-неволей аудитория расширяется. Клубная музыка входит в моду, а это значит, что голая электроника и микширование чужих произведений становится общим местом молодёжной культуры. Идёт процесс снижения вкуса. Ритмика вытесняет мелодику. Культура переходит от сложного к простому, это явная деградация.

За пределы клубов выходят не только продукты творчества диджеев, но и они сами. Музыку подбирают, ставят и сводят теперь и на телестудиях, и на радиостанциях. Соответственно там есть свои мастера вертушек - виджеи (VJ ) и арджеи (RJ ).

Но на телевидении и радио нет визуального и эмоционального контакта диджея с аудиторией. Диджей предоставлен самому себе, и это сказывается не лучшим образом. Он не может получать обратную связь, видя танцующую массовку. Пропадает ощущение центрального звена, короля вечера. Уязвлённое подсознание начинает включать компенсационные механизмы. Диджей должен доказать свою власть над теми, кто по ту сторону эфира. Диджей начинает кривляться, хохмить, показывать себя. Из профессионала звуковой техники он превращается в шоумена.

Шоуменство возвращается назад в клубы. Мастерство сведения треков теперь не всегда главное, часто побеждает артистизм, причём довольно низкого пошиба. Образ соответствует среде, простота ритма требует грубых черт образа. Таким образом, деградация выходит на метауровень. Разрушаются внутренние правила структуры, функция которой – обеспечивать деградацию более широкой музыкальной среды.

 

 

0 ▲
24 September 2009 23:52
no comments