Профессиональные Drum банки семплов - в чём секрет?
Приветсвую!!! Всегда интересовал вопрос, почему Drum семплы с банков или проф. наборов всегда звучат отлично вместе? Будто делались друг под друга (видимо так и есть ;) ) ... имею ввиду Ударники, Хэты, Клапы, Снейры... итд.... стоит только взять скажем тарелку с другой коллекции - она будто лишняя в миксе, сразу выделяется, слышно, что не с этой коллекции.... ну грубо говоря - не всегда всё подходит друг под друга... вследствии чего вопрос: в чём секрет подбора или составления таких банков семплов? Как правильно подобрать, объеденить семплы в логическое целое и обработать? И можно ли "подогнать" любой Drum семпл к нужному банку/коллекции? Или изначально надо соблюдать какие-то рамки правил составления? Что-то их объеденяет-то )
Даже банальные Construction Kits наборы подогнаны, что не каждый звук туда всунешь как родной... почему????? )
зы: сразу попрошу не флудить не по теме ... пишите плиз только если знаете или догадываетесь, ну или имеете какие-то свои секреты и наработки, которыми не жаль поделиться. Спасибо! ;)
Comments
Да, конечно, если ты попытаешься встроиться в processed кит, то это будет сделать гораздо сложнее, но большая часть нормальных библиотек one-shot'ов содержат сырые сэмплы.
Рассуждения про какие-то там частоты, эффекты и эквализацию применительно к этому вопросу, на мой взгляд, - фигня. Самый мощный и единственный универсальный инструмент корректировки звука - смена сэмпла.
В качестве файнтюнинга хорошо помогают энвелоп-шейпер, аккуратное управление длиной, выстраивание в тональность и комбинирование двух и более однородных сэмплов (но только в том случае, когда ты понимаешь, что делаешь, и какого результата хочешь добиться).
--> но тем неменее сырые семплы тоже строятся на определённых основах - фильтры, шумы, уровни компресси, одинаковые основные тоны, итд... в профессиональных банках и сырые семплы звучат как с одной конторы, другой сырой семпл туда уже не войдёт как родной, ну или скажем далеко не любой войдёт как родной... и любая постобработка его не сможет сделать родным, не обрабатывая общими эффектами основной банк
Вот взять того же Пентона. Казалось бы - отличная библиотека, вся pre-обработка в ней, как ты утверждаешь, унифицирована. Но все равно каждый раз нужно потратить чертову уйму времени, чтобы получить цельнозвучащий кит.
И лучший помощник здесь - это reference-трек, на который ты ориентируешься, и пытаешься собрать перкуссию на тех же принципах.
Как добиться общности звучания? Выбрать трек-образец и попробовать самостоятельно собрать кит, максимально похожий на тот, что используется в треке, на каждом сэмпле пытаясь понять, чем твой звук отличается от образца. Сделать идентично все равно не получится, так или иначе у тебя будет другой звук. После нескольких попыток "снять" звучание у тебя сформируется интуитивное понимание, как правильно, а как нет, что в твой текущий трек подходит, а чего наоборот - не хватает, и дальше ты сможешь работать без референса.
Но если ты после этого захочешь сделать трек в кардинально другом звучании (к примеру, дабстеп после техно), тебе придется начать все заново, чтобы изучить особенности культуры продюсирования в этом стиле.