Адекватный разговор по FL STUDIO - 2 редакция
Предыдущий раз эту запись, когда она набрала несколько сотен отзывов, заблокировали администраторы за то, что в ней процветал жуткий троллинг с матом и оскорблениями со стороны противников упомянутой программы, и никакого адекватного разговора ну ни как не получалось. поэтому большая просьба - ЗДЕСЬ НЕ НАДО ТРОЛЛИТЬ, РУГАТЬСЯ И ОСКОРБЛЯТЬ ЗДЕСЬ, НЕ ВЫСКАЗЫВАЙТЕ РЕЗКИХ МНЕНИЙ В ПОЛЬЗУ FL ИЛИ ПРОТИВ НЕЁ. Ослушавшихся могут ожидать и репрессии, вплоть до бана, всё зависит от админов.
==========================================================================
Надеюсь, этот топик станет последним. Для этого, просьба, кто не прочь - добавьте его в избранное, чтобы это хоть как-то искореняло фруктовую болезнь, и споры "что лучше" постепенно прекращались, так же как и нубовский культ этой программы. Надеюсь, среди вас не мало тех, кто считает меня хотя бы "ничё так" музыкантом, чьи треки реально издать (а это так), и не стыдно сыграть. И я последнее время пишу только во фруктах, забросив кубейс, потому что мне так удобно, и всё. И для кого-то моё полное мнение и понимание этой программы может послужить каким-никаким, но авторитетным словом... Хех... Поехали.
Для начала, растолкую, и попробую разрешить спор о качестве продукта, выходящего из этой программулины. Фанаты серьёзных секвенсоров начинают ссать кипятком, когда речь заходит об этом. Они вам скажут, возможно, такие фразы: 1. У фруктов плохой движок, в них звук глухой. 2. Плохое суммирование. 3. Всё профи работают на Лоджике (как вариант - Кубейс, Аблетон или Сонар). Даю примерно ответы. Возьмём качество в цифрах. 100% - эталонное качество, достигаемое на дорогих студиях крутейшими продюсерами-звукоинженерами. Тогда (опять же, всё фигурально) 90% это максимально возможное качество в кубейсе, лоджике, а 88% - в FL Studio. Стоят ли эти 2% того, чтобы так орать? Ведь всё это секвенсоры, всё это компьютер, люди вы о чём?! Ведь механизмы работы у всех программ схожие:
[1] Синтезатор (плагин, железка) -
[2] эффекторы, эквалайзеры (плагин, железка) -
[3] микшер, суммирование (движок программы, элементарное 1+1=2, только над звуком) -
[4] Мастер (плагин, железка).
Как видно из схемы, сама программа учавствует только в процессе суммирования, обработка ведётся другими аппаратами. Не суть, что эти аппараты могут быть и встроенными плагинами - об этом отдельный разговор. А элементарное 1+1=2 это не такая уж и большая проблема, решаемая хорошо не только кубейсом.
Далее. Суть программы. Я использую фрутилупс исключительно как VST-хост. Я не использую стандартные плагины этой программы. Я подключаю в неё всё то же самое, что подключал к кубейсу. Люди, которые не понимают того, что программы могут быть разные, а синты, плагины всегда должны быть внешние и лучшие, так и останутся спорить, что лучше, фрукты или лоджик. Мне в этой программе удобен процесс микширования, мне удобно делать маршрутизацию одним кликом, и мне нравится автоматизировать любую ручку, поэтому я обитаю в этой программе, а не потому что я противник других программ.
Популярность этой программы вызвана скорее дружелюбностью и детской интуитивностью. Поэтому её так любят новички, и так не любят "професеаналы". Прекратите трахать себе мозг, переход с фрукта на кубейс вам ничего не даст. Вот переход с тупого мозга на умный - очень может быть.
Comments
что там с ним во фрукте ?...да и вообще, что это ? автоматизация ? или пути микширования ? или ...эээм... ?
на нормальной современной машине, НИЧЕГОШЕНЬКИ не жрёт, как и все остальные
эм...
пентиум Дэ небось ?
ну ваще-то маловато ))
+ наверно вешаем кучу всяких NI инструментов....и озон4 на мастер ?
я вот представляю свой цифровой "студик" это сильный компьютер 2 ядер хватет ,но уж лучше сразу 4 - хапнуть 2 Экрана для удобства, FL-9,мидюшка и хорошие какие нибудь моники для домашней студии вообщем примерно весь ущерб будет оцениваться в тысяч 70 -80 да уж немало зато писать музон будешь просто "НЕБАа-а-а-а-"! да и сам удовольствие получать от того что всё с иголочки звучит ну естественно если твои знания и талант на месте )))))!
Mess иди в рекламу - точнее тебе надо репортером стать - как поднять кипишь или обратить внимание к своей странице методом болтовни ты n1 - давай лучше музыку качественную а не этот бутэр
Post 1: По холиварам и теплому ламповому звуку лоджика...
Вот вы мне скажите - зачем человеку который преимущественно пишет электронщину в условиях домашней студии - нужен Pro Tools например, микшерная консоль на дофигаканалов, и дохрена рэков с обработкой вокруг??? Чтобы VSTi через всё это прогонять??? Или минимуги записывать которых у него нет?)) Я вас умоляю ))) Не смешите мои седые яйца ))) Тёплый ламповый звук, и аналоговые заморочки блин...да кому это всё сейчас нужно? 95% музыкантов максимум что используют в работе это VST, VSTi, миди контроллеры, мониторы, наушники, звуковую карту, и секвенсер на свой вкус (ну может ещё железный прибамбас какой-нибудь ради понта стоит в домашней студии, типа синта старого). ))) Как таковых стандартов в электронной музыке - нет, или же они очень общо обрисованы теми же лейблами в духе "нам нужна вавка, читабельный на слух, качающий микс с RMS -12 и пиками в -0.1 дабы зафигачить из него мп3 для продажи ))) ), если бы все лейблы брали на издание "только студийные фонограммы" битпорт, джуно, аудиоджелли и прочие магазы не ломились бы от еженедельных релизов, а винилы с мп3 сборниками выходили бы раз в пол года. ))) Студии звукозаписи используются преимущественно для записи/сведения/мастеринга живой музыки, или же озвучки кино, там это себя оправдывает. А заводить себе в подвале такой склад железа чтобы писать электронную музыку и выпускать её в тырнетах ))) - это фетишизм чистой воды )))
Post 2: По прожорливости FL...
В любом редакторе все решают сенды и полифония, будь то эйблтон или куб или фл. ))
Простые законы оптимизации:
1) Чем больше голосов генерируют осцилляторы синтезатора, тем больше он жрет системных ресурсов. (Звучание его при этом меняется слабо, что 64 голоса, что 4, разницы практически нет по звуку, следовательно отрегулируй полифонию синта так чтобы он воспроизводил столько голосов сколько нужно для партии)
2) Система ADSR и параметр Release. Чем длиннее хвост генерируемого звука, тем больше синт жрет ресурсов (опять же, зачем тебе эти хвосты от нот которые мешаются в общей каше, но которые практически не слышно? Убираем Release там где это возможно и там где он не играет роли)
3) Вместо 50ти эффектов нужно использовать сенды. (Вы думаете, в реальной студии люди пользуются десятью ревербераторами под десять разных инструментов? И каждый инструмент, будь то синт или гитара, идут через свой рэк с обработкой? Да щас! Существует такая штука как сенд, или посыл. Суть вкратце: Ставим на сенд дорожку ревербератор, убираем параметр Dry и выкручиваем максимально параметр Wet - с ревербератора на мастер шину пойдет только обработанный сигнал, без сухого. А теперь берём три разных синта, направляем звук синтов на дорожки микшера под номерами 1,2,3 и звук с этих дорожек отправляем на дорожку-сенд где стоит ревербератор, при этом получается такая схема, звук с этих трех дорожек уходит на мастер и на сенд, с сенда (где стоит ревер) обработанный хвост идет на мастер, где смешивается с чистым сигналом синтезаторов. Получается что все три синта обработаны одним ревером. А уровень реверберации регулируется ручкой посыла. Чем сильнее уровень отсылаемого на сенд сигнала, тем глубже и объемнее будет звучать сигнал идущий с ревербератора. Кроме ревербератора можно использовать и другие эффект процессоры. Дилэй, флэнжер, сайдчейн компрессоры, хорус. Что угодно... Таким образом вы экономите компу ресурсы. Ему не нужно обрабатывать выходные сигналы синтов десятью идентичными эффект процессорами. Хватит одного-двух на сендах.)
Post 3: По поводу умников...
- "И посоветуйте мне пожалуеста с какой прогой лутше всего писать музыку"
- Атвичаю, лутше всего песать па русске сначала научитца граматна...
аааааааааа))) ахахахха)) бля я тоже кстати по сей день не могу выговорить это название
Знаете, я сам ещё не научился этого нормально делать.
Но уверяю вас - это реально. По ходу распрямления рук и перерастания их на плечи всё становится качественнее =)
А для ценителей изысков советую делать электронную музыку путем эмулирования её реальными инструментами. Один знакомый играл восьмибитку на гитаре тэпингом, например.
так что дерзайте, раз любите сложности ;0
''Tynou''' cnop uHTecHee - oH }I{uBou'
roDa DBa Ha3aD Hao6opoT 6bIJIo - Tuno Dbu}i[oK 3ByKoBou' y FL raBHo. kak VST xocT u TeM 6oJIee MuKLLIep ero }o3aTb He39. ecTb Tuna Toka napa cuHToB y Hero npukoJIbHbIx..
...
Тот же фрукт - это самый удобный секвенсор для написания и аранжировки в домашних условиях. Быстрый запуск и вы воплощаете свою идею, пока она не ускользнула. Прога предоставляет для этого все условия и делает это ЛУЧШЕ ВСЕХ!
Куб - удобней и мощней в процессе миксинга, поэтому его и используют в основном не творцы, а звукорежиссеры. Это немецкая педантичная рабочая среда, но она лишена творчества.
Эйблтон - это конечно же лайв, больше никто не даёт таких преимуществ в лайве как эйблтон, это неоспоримо.
Лоджик - загадочен в силу своей американизированности, поэтому ничего не могу сказать, это и есть его минус, он - малодоступен, правилен и черезчур легален. Мы в России живём. Лоджик не для нашего менталитета.
кубас это станция для создания звука, нуэндо это станция для создания цифрового аудио. работать в кубе и нуэндо (если эту работу связывать) - это не в фл.
при учете что апаратура норм.
всё коротко и ясно, со всем сказанным абсолютно согласен и полностью поддерживаю!
проверка прошла опытным путем
как известно некоторые плогины не поддерживают многоядерность и вешают фрухт
следовательно сам фрукт многоядерность поддерживает исходя из здравого смысла:)