+
PROMODJ Profile Feed

Сделать новую систему оценки треков! (Нормальная критика нужна любому начинающему артисту)

Дело в том, что мало кто слушает чужие треки. А если и слушает, то мало что пишет. Но зато все хотят быть услышанными
Иные собирают кучу (положительных) отзывов от друзей и знакомых. Но как бы сделать все это более справедливым, чтобы юзеры сайта так или иначе оценивали, писали объемные комменты по чужим трекам. Чтобы любой артист мог рассчитывать, что его послушают, выскажут объективные мнения.
Ведь нормальная критика нужна любому начинающему артисту. А то сейчас получается, все заливают свои песни на этот сайт (и десятки других), но они так и лежат в общей куче, никто почти их не слушает, не замечает, никому, кроме самого музыканта, они и не нужны. Необходимо исправить ситуацию. (Я уж не говорю о конкурсах, где побеждает группа, которая позвала больше друзей поставить своему треки 5 баллов или плюсик, а чужим минус или что-то в этом роде.)

деловое, желание сделать мир (хотя бы мир независимых музыкантов) лучше.
groove armada
2 ▲
1 September 2010 13:36
drumbeaton

Comments

Pinned comment
drumbeaton  4 September 2010 11:19
А что если применить для интереса правила игры Тайный Санта? Правила у этой игры такие (кто не знает): по мере приближения Рождества свёрнутые бумажки с написанными на них именами участников кладутся в шляпу, и каждый из них тянет имя человека, которому он будет покупать подарок. Затем производится анонимный обмен подарками.

В нашем случае, подарок: обзор творчества. Набираем желающих принять участие, играем честно, случайным образом каждому участнику нашей игры попадается кто-то другой (из тех, кто тоже в игре, конечно), он никому не сообщает об этом, даем несколько дней, чотбы написать обзор творчества (альбома, сингла, демо ну и т.п.). Оговорим объем и структуру ревью заранее. Также надо будет договриться о жанрах каким-то образом (ведь не все могут слушать музыку того или иного стиля).

Таким образом никто не останется без внимания, все получат объективную критику от коллег, сами смогут повысить свой скилл музыкального журналиста.

Можем назначить какой-то день, когда начнем прием заявок, в конце дня прием окончен, проводим жеребьевку («тянем бумажки из шляпы», кому кто достанется) - и все: начали слушать, думать и писать. Через 4 дня, скажем, выкладываем написанные материалы.

Что скажете?
ну как бы понятное дело я думал ты тут решение проблемы изложишь
А что если применить для интереса правила игры Тайный Санта? Правила у этой игры такие (кто не знает): по мере приближения Рождества свёрнутые бумажки с написанными на них именами участников кладутся в шляпу, и каждый из них тянет имя человека, которому он будет покупать подарок. Затем производится анонимный обмен подарками.

В нашем случае, подарок: обзор творчества. Набираем желающих принять участие, играем честно, случайным образом каждому участнику нашей игры попадается кто-то другой (из тех, кто тоже в игре, конечно), он никому не сообщает об этом, даем несколько дней, чотбы написать обзор творчества (альбома, сингла, демо ну и т.п.). Оговорим объем и структуру ревью заранее. Также надо будет договриться о жанрах каким-то образом (ведь не все могут слушать музыку того или иного стиля).

Таким образом никто не останется без внимания, все получат объективную критику от коллег, сами смогут повысить свой скилл музыкального журналиста.

Можем назначить какой-то день, когда начнем прием заявок, в конце дня прием окончен, проводим жеребьевку («тянем бумажки из шляпы», кому кто достанется) - и все: начали слушать, думать и писать. Через 4 дня, скажем, выкладываем написанные материалы.

Что скажете?
опять изливание души и жалобы на ,,нестоячий ПР,,
это все знают и без вас
Так ведь есть идеи, как все это сделать честнее и лучше!

Админы! Готов стать креативным (да и исполнительным) руководителм этого направления! Берете на оклад?:)

Есть и еще несколько идей подобного толка.
это площадка для привлечения к себе внимания и уделения внимания тем, кто привлёк его к себе.

вовсе не для общей оценочной повинности.
Так ведь все просто: не хочешь, не участвую. Никакой обязаловки, никакой повинности.
Просто речь о том, что если тебе интересно чужое честное мнение, то можешь запустить свой трек в эту систему и сыграть по правилам.
просто проблемы у всех общие
мне идея насчет "тайного санты" нравится. вот только не в виде конкурса или мероприятия, а в виде постоянной функции сайта для аудитории слушателей и музыкантов.

я уже представил себе интересную картину:

открыть на сайте дополнительную рубрику в которой участники видят список безымянных треков разделённых по жанрам и могут оценить их по критериям как в рецензиях, типа креативность, качество и так далее

в свою очередь со стороны автора процесс выглядит так:

на сайт загружается трек как обычно, с указанием названия и так далее

но помечается специальной галочкой для участия в конкурсе анонимных треков. потом он попадет в лоток, где перемешивается со всеми треками и попадает в свою рубрику типа там "транс", "днб", или что угодно по тегу. становится безымянным

а потом, спустя, скажем неделю трек возвращается к автору с оценками и комментариями, а всем рецензистам и оценщикам открывается имя автора.
...не в виде конкурса или мероприятия, а в виде постоянной функции...
Совершенно верно! Так и должно быть.

...участники видят список безымянных треков разделённых по жанрам и могут оценить...
Только обычные гости, проходищие мимо, опять же, вряд ли будут заходить в раздел. Основную массу составят как-раз участники этой системы: ты залил свой трек, но и сам "вытащил из шапки" бумажку с чужим треком. Послушай, подумай, напиши про него нормальный коммент, отошли его, а взамен получишь такой же "подарок" от другого юзера (тому, кому попался твой трек). Вот такая круговая, групповая система.

Ведь надо привлечь внимание большого числа юзеров. А как это сделать, если их лично не заинтеросовать в этом? А личная заинтересованность независимого музыканта это что? То, чтобы тебя слушали, причем внимательно и желательно с обратной связью.

Конечно, если вдруг в эту систему захотят подлючиться альтруисты (которые просто так всех слушают и всем честно пишут) - это хорошо, я не против, пусть выбирают любой трек и слушают его. Но все же, когда число участников "Тайного Трека" станет очень большим, то опять будет большая вероятность, что "гости" просто не дойдут до твоей композиции. Вот поэтому я и говорю про "Санту". Все кидаем бумажку в шапку (пусть хоть 500 человек играет!), каждый достает одну. И в таком случае ВСЕ будут послушаны. Вот этого я как раз и добиваюсь.
Понятно, что в таком случае рецензии будут не всегда столь профессиональны (хотя, я верю, что мы, музыканты - народ продвинутый, интеллектуальный, адекватный, "наслушанный", умеющий вести разговор о музыке), как у настоящих экспертов (хотя и у тех не всегда все объективно), но зато ты сможешь получить отзыв оперативно, гарантированно, да и к тому же не однократно (никто не мешает заливать трек в новый раунд через несколько дней)
И на основе этих отзывов и оценок, между прочим, можно составлять свой честный ТОП.
Ну и конечно, если ты шлешь свой трек в эту систему (да и вообще в общее пользование) - будь уверен, что он хотя бы хорошо звучит (нормально записан, в нормальном качестве) и его можно слушать.
Прочитал (mikadenn.promodj.ru/blog/19371 … ), что есть тут блоги на тему: "Откомментирую ваши треки, взамен на комменты к моим"...

Есть примеры?
Все в этом тексте вроде бы правильно, кроме одного но. Кроме вот этой фразы:

...Чтобы любой артист мог рассчитывать, что его послушают, выскажут объективные мнения...

Дело в том, что объективная критика возможна только после соблюдения трех основных пунктов:

1) - Критик имеет в наличие хорошую, честную звуковую систему (карта-провода-мониторы-акусти ка пространства), к которой он давно привык, и знает все ее тонкости и нюансы, которая позволяет объективно оценивать треки.

2) - Критик располагает достаточным количеством знаний, чтобы объективно оценить трек. Он знает ЭТМ, знает основы сведения, знает слышимый частотный диапазон и прочая прочая...

3) - Критик знает, что такое настоящая критика. Скзать - трек дерьмо, или наоборот - трек отличный - это не критика. Умело донести свою позицию и обосновать ее, дать пару рекомендаций - что бы он посоветовал изменить - это критика.

При несоблюдении трех пунктов, мы получаем горе отзывы, вроде: "музыка не плохая, но нужно поработать над секвенцией, изменить в новую сторону гармоники, чуть улучшить ритм секцию, и сделать основательным бас!" Что сказал? Сам наверное не понял, по словарю умных слов нашел и в предложение побольше вставил.

Вся остальная критика - это всего лишь субъективное мнение, которое, к слову, тоже не умеет высказывать 98% пользователей. Субъективная критика - это ответ на простой вопрос: "нравится или нет, мне, этот трек? Почему?" Обычно люди ограничиваются какой-нибудь фразой - "трек шляпа". Громко звучит, не правда ли? А то еще спросишь - "почему?" так ответит: "я тебе ничего не должен объяснять". Прибавить ко всему тот факт, что больше половины пользователей промо - вообще не имеют отношение к музыке, она им не интересна в целом, и ждать от них вдумчивого прослушивания треков? Формирования какого-то своего мнения? Да им нафиг это надо! Картина совсем удручающая получается.

...так что резюме - не стоит умолять пользователей промо, писать что-то к трекам. Кому понравится - он напишет с душой. Я всегда пишу. Остальные бросят пару сухих фраз типа:

HEY DJ RULISH

И всё. Ценность таких отзывов равна нулю. На мой взгляд это даже ЧСВ не повышает.
...не стоит умолять пользователей промо, писать что-то к трекам...

Это точно! Не надо никого умолять! Просто, кто хочет, чтобы его трек послушали (вдумчиво и внимательно), оценили и (самое главное) написали нормальный отзыв: заливай его в нашу систему.

Правила просты (Тайный Санта, см выше).

...ты залил свой трек, но и сам "вытащил из шапки" бумажку с чужим треком. Послушай, подумай, напиши про него нормальный коммент, отошли его, а взамен получишь такой же "подарок" от другого юзера (тому, кому попался твой трек). Вот такая круговая, групповая система...

...все кидаем бумажку в шапку (пусть хоть 500 человек играет!), каждый достает одну. И в таком случае ВСЕ будут послушаны. Вот этого я как раз и добиваюсь...



Насчет того, КТО пишет отзыв.
Да, я тоже думал насчет этой проблемы: ...понятно, что в таком случае рецензии будут не всегда столь профессиональны (хотя, я верю, что мы, музыканты - народ продвинутый, интеллектуальный, адекватный, "наслушанный", умеющий вести разговор о музыке), как у настоящих экспертов (хотя и у тех не всегда все объективно), но зато ты сможешь получить отзыв оперативно, гарантированно, да и к тому же не однократно (никто не мешает заливать трек в новый раунд через несколько дней)...

Толпа людей не ошибается, особенно когда им не промывают мозги (в Тайном Санте как раз не промывают), народный выбор - вещь справедливая. И если большинство пишет, что трек хорош, то значит так оно и есть. (опять же еще раз скажу: если им всем и по отдельности не промывают мозги!!!). Как в программе Контрольная Закупка на Первом канале: человеку дают попробовать 6 разных сортов, к примеру, кетчупа, не говоря, что это за марка, сколько стоит и прочее. Просто оцени вкус. И люди спокойно выбирают лучший (ну и худший) продукт. Ты просто слушаешь музыку, к примеру пусть даже не зная, кто ее написал, как, когда и где, и просто пишешь отзыв. Честно? Честно.
так то очень гибкая система, но уж очень думаю сложно её воплотить в реальность... даже если связываться с администрацией , то уж полюбому ссыграет фактор " а мне с этого чего будет?" вы-го-да. так что нужно сначало заинтересовать в этой функции администрацию проэкта, потом нужны люди который пропишут коды генераторов выбора участников, отдельный раздел.. и опять же нужны будут на это деньги, а вкладывать в народное удовлетворение - как деньги в воздух... и опять же, где защита от мошеничества - понадобятся модераторы которые будут следить за честностью, а то мне бы например не хотелось просто так комуто отзыв написать а в обмен - шиш ( опять фактор выгоды).. Функция интересная, полезная и даже нужная для промодиджи, но расходы всё портят.
так чо какие предложения чтоб заинтересовать админов?)
Всё гораздо проще... а именно:
зависит же от людей, которые здесь тусят (в любом качестве). и все эти нагрузки пионерские в виде обязательства купить кому то подарок... ну сами понимаете: план, пятилетка, общественный труд...
Короче: кто желает, тот комментирует, и не важно как, профессионально, или на уровне подъезда - человек потратил своё драгоценное время на то чтобы оставить коммент, значит ваще творчество достойно этого (ну конечно если это не самоцель по образу "музыкасуперплюсывездедавайвдр уги!").
Так вот. Если мне понравилось произведение - я всегда оставляю комментарий (отрицательные стараюсь не писать, хотя ведь порой так охота, такую херню навыкладывают, уши гниют...). Когда ты забрал трэк, или он тебе понравился, не ленись, тисни несколько слов. Поверь, любому музыканту это - награда. Ну и правила хорошего тона, я считаю, никто не отменял.
Так что давайте делать мир лучше сообща. И поверте, если Вы оставляете свой коммент (ха!) - этим самым обеспечиваете определённый интерес к своей личности. Так что это время, которое тратите на написание комментария (не путать с рецензией) вам вернется сторицей от благодарных людей.
Смысл понятен?
Ну тогда вэлкам - начинаем делать этот мир лучше!!!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.