+
Hardware Profile Feed

Опрос "PromoDJ Бренд 2015". Ваш выбор в номинации "Аудио интерфейс"


PromoDJ Brand 2K15 Audio Interface @ CoolRockBassBlock

Друзья, новогодний опрос продолжается!

На этот раз выбираем компанию, заслужившую у Вас самую высокую оценку не только качеством своих устройств, но и привлекательностью технических решений.

*Важно: опрос не является официальным и проводится одним из пользователей сайта.


Audio Brand 2015 @ CoolRockBassBlock

ALVA Nanoface 02 @ CoolRockBassBlock

ALVA Nanoface 04 @ CoolRockBassBlock

ALVA Nanoface 06 @ CoolRockBassBlock

Apogee Ensemble 01 @ CoolRockBassBlock

Apogee Ensemble 03 @ CoolRockBassBlock

Apogee Ensemble 05 @ CoolRockBassBlock

apollo 16 black 3qtr shdw hq @ CoolRockBassBlock

apollo-16-mac-hq @ CoolRockBassBlock

ASUS Strix Raid DLX 01 @ CoolRockBassBlock


ASUS Xonar Essence STX II 01 @ CoolRockBassBlock

ASUS Xonar Essence STX II card @ CoolRockBassBlock

ASUS Xonar Essence STX II op amp muses 2 @ CoolRockBassBlock

ASUS Xonar Essence STX II tpa6120a2 @ CoolRockBassBlock

Avid HDX2 16x16 System 01 @ CoolRockBassBlock

Avid HDX2 16x16 System 02 @ CoolRockBassBlock

Avid HDX2 16x16 System 03 @ CoolRockBassBlock

Creative Sound Blaster ZXR 01 @ CoolRockBassBlock

Creative Sound Blaster ZXR 02 @ CoolRockBassBlock

Echo AudioFire 4 02 @ CoolRockBassBlock

Echo AudioFire 4 01 @ CoolRockBassBlock

Focusrite Scarlett 2i4 02 @ CoolRockBassBlock

Focusrite Scarlett 2i4 03 @ CoolRockBassBlock

M-Audio Fireware 410 @ CoolRockBassBlock

MOTU 16A 01 @ CoolRockBassBlock

MOTU 16A 03 @ CoolRockBassBlock

MOTU 16A 05 @ CoolRockBassBlock

Native Instruments Komplete Audio 6 01 @ CoolRockBassBlock

PreSonus Central Station PLUS 01 @ CoolRockBassBlock

Prism Sound Orpheus 02 @ CoolRockBassBlock

Prism Sound Orpheus 04 @ CoolRockBassBlock

RME HDSPe AIO 01 @ CoolRockBassBlock

RME Fireface UCX 01 @ CoolRockBassBlock

Sonic Core scope-xite-1 @ CoolRockBassBlock

SSL XLogic Alpha Link MADI SX 02 @ CoolRockBassBlock

Steinberg UR824 01 @ CoolRockBassBlock

Universal Audio UAD-2 OCTO Core 02 @ CoolRockBassBlock

Universal Audio UAD-2 Satellite Thunderbolt OCTO Core 01 @ CoolRockBassBlock

Universal Audio UAD-2 Satellite Thunderbolt OCTO Core 05 @ CoolRockBassBlock


Metric Halo 2882 Expanded 03 @ CoolRockBassBlock

Metric Halo 2882 Expanded 05 @ CoolRockBassBlock

WEISS AFI1 front @ CoolRockBassBlock

WEISS AFI1 rear @ CoolRockBassBlock

WEISS AFI1 side @ CoolRockBassBlock


TC Electronic PowerCore 6000 01 @ CoolRockBassBlock


Roland Octa-Capture 01 @ CoolRockBassBlock

Сложно переоценить значимость добротного аудио интерфейса в домашней или про студии.

А сегодня выбор как никогда широк. Есть дорогостоящие решения, работающие со звуком в режиме реального времени, основанные на многочисленных DSP и обладающие фирменным комплектом специально разработанных плагинов.

Есть и относительно недорогие мультимедийные звуковые карты, снабжённые хорошим ЦАП'ом, которые также поддерживают технологию ASIO.

Но, как это хорошо заметно, ушло то время, когда Creative безраздельно властвовала на рынке мультимедиа аудио карт. С 2005 года так не появилась технология EAX 6.0, всё остановилось на её пятой инкарнации. Ушла Aureal с её фирменной технологией A3D, казалось бы, впереди долгие годы непрекращающегося успеха.

Да, на карты ставили всё более дорогие ЦАП'ы, операционные усилители. Но по нынешним временам 8-канальный 24-битный 192 кГц ЦАП Crystal CS4382 (применяемый в Audigy 2 да и в X-Fi Xtreme Audio) смотрится довольно скромно.

Серьёзно накалилась ситуация, когда пользователи в массовом порядке стали отдавать предпочтение

встроенному звучку от Realtek. Помимо этого ASUS нанесла неожиданный визит в сегмент Hi-Fi аудио карт и выпустила ASUS Essence STX. В далёком 2009 году это было весьма качественное решение, подразумевающее применение ни чего нибудь, а топового ЦАП'a PCM1792A от компании Burr Brown.

В карте был и усилитель для наушников, выполненный на TPA6120A. Большим плюсом был и неожиданный для карт такого ценового сегмента АЦП CS5381.

Через время ASUS обновляет ревизию карты, STX обзавелась новым мостом ASM1083 от компании ASMedia. Впоследствии его применили и в Essence STX MK2. Помимо этого, в новую ревизию был включен PolyZen ZEN056V130A24LS. Это тепловой предохранитель/стабилитрон, спасающий от бросков питания.

Creative не предприняла эффективных мер для того чтобы Microsoft отменила своё решение о прекращении поддежки аппаратных эффектов в новых версиях своих Windows. Появилась Vista Sound System. Теперь Creative уже не ставит во главу угла свою фирменную технологию EAX,

но привлекает внимание фанатов достаточно качественными компонентами и новыми процессорами.

Выходит X-Fi Titanium HD, появляются Creative Sound Blaster ZxR (АЦП TI PCM4220, очень неплохой ЦАП линейного выхода TI PCM1794, многоканальный ЦАП TI PCM1798, операционники NJM2114, LM49710), а также карта Sound Blaster Audigy Fx.

Компанией внедрены такие новые DSP как 4-ядерный Creative SoundCore 3D и следующий за ним свежий SB-Axx1(TM), он поддерживает и обработку голоса и восстановление аудиоданных вкупе с обработкой новыми эффектами, попутно исполняя роль декодера Dolby Digital 5.1.

Новая шина EMU32 параллельно обрабатывает 32 потока аудиоданных. Данный процессор применяется, к примеру, в наисвежайшем Sound Blaster X7 Limited Edition.

Качество звучания новых карт от Creative находится на достаточно высоком уровне, но ASUS не особо долго почивала на лаврах, ведь без соответствующей поддержки успех быстро уходит.

Появились: ASUS STU (внешний ЦАП), ASUS Xonar Essence One MK II, ASUS Xonar Essence One Muses Edition в новом сегменте рынка качественных внешних DAC.

Из внутренних карт спустя пять лет после выхода STX увидела свет и весьма известная ASUS Xonar Essence STX II 7.1, которая сочетала в себе множество отличных технологических решений.

Перечислю некоторые из них.

В карту устанавливаются операционные усилители Muses (в сглаживающем аналоговом фильтре установлен Muses 8820), немецкие пленочные конденсаторы Wima,  линейные регуляторы питания. Были предприняты и эффективные меры по снижению джиттера.

На плату STX II установлен термокомпенсированный генератор (TCXO). По замерам, предоставленным компанией, в режиме 192kHz джиттер осциллятора составил всего лишь 22пс. Это действительно весомый результат.

Усилить своё влияние на рынке игровых и мультимедийных звуковых карт компания решила, выпустив в 2015 году интереснейшую новинку - ASUS Strix Raid DLX.

Посмотрите на выбранный ЦАП!

Это не что иное как 32bit'ный ESS SABRE9016 с соотношением сигнал/шум 124 дБ. (32bit 384kHz), конденсаторы Nichicon FineGold, упоминавшиеся выше Wima, а также Nichicon Muse.

Для усилителя на наушники (поддерживаются 600-омные) используется микросхема Texas Instruments LME49600.

Нелинейные искажения и уровень шума на Line Out выходе и на выходе для наушников составляют 0,0009% (-107 дБ).

Тем временем жизнь стремительно движется дальше, появляются всё новые оригинальные устройства, включающие инновации и свежие решения, а заключительный выбор остаётся только за Вами.

Спасибо всем кто проголосовал.

Опрос "PromoDJ Бренд 2015". Ваш выбор в номинации "Аудио интерфейс".

1 ▲
17 December 2015 12:46
CoolRockBassBlock

Comments

Pinned comments
G.A. (ex TAKE TWO)  17 December 2015 19:20
ну, 3000 баксов за 8 дырок туда-обратно - это как раз уверенный середнячок, другое дело, что сейчас цены на все взлетели
Эподжи AD/DA-16 стоили по 4000 и тоже были середняками
Нижне-средняя (или верхне-малобюджетная) категория вот не заполнены ничем, да. Кроме фокусрайтов
G.A. (ex TAKE TWO)  17 December 2015 13:43
У меня пачка Apogee Ensemble, но предыдущего поколения, FireWire которые.
Как недорогой (относительно) и стабильный аудио интерфейс меня более чем устраивают, хотя звучат помутнее, чем AD-16 и DA-16 (без буквы X) и тем более чем AD-1000/DA-500 и AD-8000. Но разница минимальна и аще никак некритична, особенно для трекинга.

Фокусрайт сравнивал бэк-ту/бэк с Энсемблем, чипы конверторов у них идентичные (если говорить о фокусрайтовских флагманах Pro40 и LS56). Фокусрайт проигрывает очень существенно, невнятная грязная верхняя середина, низкая детализация панорамы, "закрытость" звучания, коробочный низ. Видимо, обвес сделан просто мега-криворуко.

С Аполло не сталкивался, отзывы хорошие

Призм Орфеус - сильно небюджетный и в принципе не нужный для задач трекинга, а для оцифровки мастера при сведении и мастеринга у Призма есть более солидные двухкаальные решения.
G.A. (ex TAKE TWO)  17 December 2015 13:35
SteadyClock у них всю жизнь кривой был, да еще и опорник на одном кварце
а тебя команда PromoDJ не нагнёт за то, что ты в названии блога указываешь название сайта, предпологая за этим официальность опроса от PromoDJ?
Официальный опрос был бы в разделе "Почитать", наверное бы автором статьи был Editor.
А это опрос от посетителя форума и пользователя. Что касается логотипа, то это подчёркивает то где всё это проводится.
твой ответ не логичен. отклонить.
Пабидит фокусрайт, вангую.
Ток зачем все это?
Выбор покажет точку зрения на сегодняшнюю ситуацию, а комментарии будут не менее полезными.
На момент написания этих строк пока что всё так и есть, Focusrite набрал 21%, интерфейсы от Native Instruments на втором месте с 18.8% голосов.
Я сделал такой вывод на основании очень частого упоминания сего аудиоинтерфейса пользователями в блогах.
У меня пачка Apogee Ensemble, но предыдущего поколения, FireWire которые.
Как недорогой (относительно) и стабильный аудио интерфейс меня более чем устраивают, хотя звучат помутнее, чем AD-16 и DA-16 (без буквы X) и тем более чем AD-1000/DA-500 и AD-8000. Но разница минимальна и аще никак некритична, особенно для трекинга.

Фокусрайт сравнивал бэк-ту/бэк с Энсемблем, чипы конверторов у них идентичные (если говорить о фокусрайтовских флагманах Pro40 и LS56). Фокусрайт проигрывает очень существенно, невнятная грязная верхняя середина, низкая детализация панорамы, "закрытость" звучания, коробочный низ. Видимо, обвес сделан просто мега-криворуко.

С Аполло не сталкивался, отзывы хорошие

Призм Орфеус - сильно небюджетный и в принципе не нужный для задач трекинга, а для оцифровки мастера при сведении и мастеринга у Призма есть более солидные двухкаальные решения.
А были ли тесты на максимальную нагрузку, в том смысле сколько всё это тянет инструментов и эффектов с минимально возможной latency, без underruns ?
эммм...
у меня задача - одновременный ввод 38 каналов и вывод 38 каналов с минимальной задержкой (с перспективой наращивания до 64 каналов по выходу минимум). с этим Энсембль справляется при суммарной задержке меньше 20 мс, что достаточно при трекинге.
Сколько это тянет инструментов и эффектов не тестировал, ибо нет у меня такой задачи, софтового обвеса у меня мало, а машина очень мощная, да и шина Core Audio всегда вывозила как надо.
З.Ы. Еще по Энсемблу - очень нравится запись гитар через встроенные ди-боксы, хороший прозрачный тембр.
а вот преды микрофонные ни о чем, во всяком случае, при сравнении с топовыми дискретными предами Nagra IV-L, Neve 1073 и даже лоу-костным Long Stereo Channel на топовых ламповых микрофонах (RTT, Neumann) и середнячковых конденсаторных (AT4035) звучание очень куцее, зажатое, верхняя середина мертвая. По предам Энсембль где-то на уровне Фокусрайта
Здесь, в опросе есть и DSP решения. Давно хотел узнать почему не предлагаются DSP решения в среднем ценовом диапазоне. Неужели нельзя сделать аудио карту с процессором наподобие i3 чтобы в начале нагрузка шла на него, а затем уже задействовался центральный процессор. При этом попробовать разобраться с технологией ASIO. Тогда бы тяжёлые цепочки плагинов и на слабых CPU могли бы работать с очень небольшой задержкой. При этом маркетологи смогли бы всё это очень красиво приподнести.
А так, конечно, есть такие монстры как UAD, ProTools HD по немалой цене.
не нужен проц на i3
DSP всегда бегают на достаточно слабых узкозадачных сигнальных процессорах, и как раз их вся соль в разделении задач между несколькими процессорами.
если все впихнуть на один камень, то смысла в проце в карте, а не нативном, не будет. получится все то же пакетирование.

UAD - это и есть средний ценовой сегмент.
Высокий ценовой сегмент - из обозначенных это Призм, еще упущен Метрик Хало и Вейсс
[Weiss Engineering и Metric Halo добавлены.]

Насчёт DSP хотелось бы добавить следующее: если посмотреть то на каких скромных частотах работали специализированные процессоры в Creamware Pulsar II, то тогда никакого замедления не было, всё работало хорошо, можно было работать с большой аранжировкой.

Сегодня за Universal Audio UAD-2 OCTO Ultimate 3 просят 404 633 руб.

Насчёт бюджетных решений:

Широко известный (народный ) X-Fi нёс на борту 51 000 000 транзисторов, производительностью отличался по тем временам вполне приличной =10000 mips.
Внутри был DSP Quartet с 4мя подпроцессорами, поддерживающими такую полезную вещь как Thread Interleaved Multiple Data и обладал 400Mhz внутренней частотой.
Поддерживал 235 кодов операций + ~60 команд, в числе которых значилось комплексное умножение данных из 2х потоков и другие полезности.
Джиттер менее 60пс (много, но для своей цены вполне).
Также X-Fi поддерживал технологию Quadrature Mirror Filter, с разбиением сигнала на 4 частотные полосы, с отдельной обработкой.
Микширование : 4096 сигналов с аппаратной регулировкой громкости.

Звуковая карта на его основе стоила 4200 рублей лет 10 назад.
Она поддерживала ASIO 2.0, latency менее 2 мc:
"При взаимодействии между драйвером и железом участие CPU не требуется, так что заявлено 0% загрузки.
Для WDM и OpenAL проведены оптимизации драйверов и железа для получения наименьшей latency, при более высоком качестве звука."

Тест в деле:
карта X-Fi Xtreme Audio с этим процессором сравнивалась с M-Audio Revolution 7.1 (стоимостью даже чуть ниже).
Результат был просто поразительный.
В M-Audio Revolution 7.1 стоял известный и на сегодняшний день морально устаревший VIA Envy24HT.
Но карта от Creative тогда проиграла вчистую.
В секвенсор загружался один и и тот-же проект. Выставлялась задержка 20ms в Revo ASIO драйвере. Компьютер подбирался специально маломощный под управлением одноядерного Celeron D360
ark.intel.com/products/27132/I ntel-Celeron-D-Processor-360-5 12K-Cache-3_46-GHz-533-MHz-FSB
В этом случае при проигрывании проекта загрузка центрального процессора была 83% и никаких underruns, никакого скрипа и треска, всё очень хорошо.

Но в случае с карточкой X-Fi даже при 40ms с Creative ASIO драйвером проект проигрывался с ужасающим замедлением, underruns просто зашкаливали, центральный процессор показывал загрузку свыше 90%, работать было
практически невозможно.
Тогда были вопросы по индивидуальной непереносимости архитектуры и пробовалось другое железо, но и с AMD процессором также было знакомое сильнейшее замедление.

Поэтому сейчас очень не хватает доступных многим архитектурных решений, ведь i3 был упомянут условно,
то есть сейчас, наверное, можно нормальный чип сделать, наподобие того как это было реализовано
в Creaware Pulsar II, только несколько DSP в одном 14нм чипе, предусмотреть там всё что нужно для параллельной обработки.
Мне кажется странным что никто всё-таки не сделал звуковой интерфейс за 300 зелёных президентов с подобным неплохим DSP на борту, который можно было предлагать с позиции деления нагрузки с центральным процессором компьютера или ноутбука.
а при чем тут вообще Universal Audio UAD-2 OCTO Ultimate 3?
почему тогда тут поверкора нет?
UAD-2 никакого отношения к аудиоинтерфейсам не имеет, это стандартная DSP платформа для плагинов и стоит она столько, сколько плагинов ты накупишь. Вейвзов полный комплект еще дороже, хотя они ваще без железки.

Звуковые карты у Юниверсалов - это серия Apollo
Неточный пример с UAD, аполло есть в материале,
Universal Audio Apollo 16 mkII. За него хотят 2999 зелёных. И по-прежнему пустота в другой, более низкой ценовой категории.
ну, 3000 баксов за 8 дырок туда-обратно - это как раз уверенный середнячок, другое дело, что сейчас цены на все взлетели
Эподжи AD/DA-16 стоили по 4000 и тоже были середняками
Нижне-средняя (или верхне-малобюджетная) категория вот не заполнены ничем, да. Кроме фокусрайтов
Для Waves, кстати, раньше можно было железку докупить, там был свой Audio Processing Accelerator - хост процессор за $2651.
Поддерживались
L3 Multimaximizer, L3 Ultramaximizer, IR-360 Surround Parametric Convolution Reverb, IR-1 Parametric Convolution Reverb V2, IR-L Light Convolution Reverb, Linear Phase Equalizer, Linear Phase Multiband, C4 Multiband Parametric Processor, Renaissance Reverb, Renaissance Channel, SoundShifter, Morphoder, TransX, Q-Clone.

Так-то да, их полный комплект без хоста сегодня обойдётся больше чем в полмиллиона рублей.
Мы здесь серьёзно обсуждаем DSP платформы, и по ходу дела вспомнил вот что
не так давно скачивал специальный комплект для создания собственных ASIO приложений:
В архиве были и для Win и для MAC примеры:

common:
asio.h - ASIO C definition
iasiodrv.h - interface definition for the ASIO driver class
asio.cpp - asio host interface (not used on Mac)
asiodrvr.h
asiodrvr.cpp - ASIO driver class base definition
combase.h
combase.cpp - COM base definitions (PC only)
dllentry.cpp - DLL functions (PC only)
register.cpp - driver self registration functionality
wxdebug.h
debugmessage.cpp - some debugging help

host:
asiodrivers.h
asiodrivers.cpp - ASIO driver managment (enumeration and instantiation)
ASIOConvertSamples.h
ASIOConvertSamples.cpp - sample data format conversion class
ginclude.h - platform specific definitions

host/mac:
asioshlib.cpp - asio.cpp for the Mac, resolves the symbols
codefragments.hpp
codefragments.cpp - code fragment loader

host/pc:
asiolist.h
asiolist.cpp - instantiates an ASIO driver via the COM model

host/sample:
hostsample.cpp - a simple console app which shows ASIO hosting
hostsample.dsp - MSVC++ 5.0 project
hostsample.vcproj - Visual Studio 2005 project (32 and 64 bit targets)

driver/asiosample:
asiosmpl.h
asiosmpl.cpp - ASIO 2.0 sample driver
wintimer.cpp - bufferSwitch() wakeup thread (Windows)
asiosample.def - Windows DLL module export definition
mactimer.cpp - bufferSwitch() wakeup thread (Macintosh)
macnanosecs.cpp - Macintosh system reference time
makesamp.cpp - Macintosh driver object instantiation

driver/asiosample/asiosample:
asiosample.dsp - MSVC++ 5.0 project
asiosample.vcproj - Visual Studio 2005 project (32 and 64 bit targets)

, а также сегодня доступен для скачивания NVIDIA CUDA SDK, позволяющий организовать неграфические вычисления на графических процессорах.

и здесь посетила идея, а что если продолжить изыскания (единственный рабочий пример знал ранее) в том чтобы постараться как-то адаптировать видеокарту для обработки звука.
По сути там похожая архитектура для параллельных вычислений, то есть взять в качестве примера аппаратную начинку

NVIDIA GeForce 970:

Floating-point performance: 3,494 GFLOPS
Универсальных процессоров : 1664 ед.

При этом стоимость данной видеокарты сегодня в районе 27К рублей за громадную мощь.
Таким образом, если постараться сделать сделать программный интерфейс для VSTi синтезаторов к данному железу можно будет их использовать в огромном количестве даже с не самыми дорогими звуковыми картами.
Примерно, полагаю, если упомянутое выше железо APA для Waves позволяло без проблем использовать одновременно 20 тяжёлых C4 Multiband Processor (были такие данные), то здесь чудовищные 3,494 GFLOPS позволят одновременно задействовать десятки тяжеленных синтов, можно будет работать с минимальной latency со сложнейшей аранжировкой.
Дополнить пост хотелось бы следующим: если производители VST синтов/эффектов подтянутся и начнут массово выпускать аудио софт с поддержкой технологии OpenCL, NVIDIA Cuda, то производителям специального железа придётся сложно, так как всё будет летать с минимальными задержками.
Как-то публиковал небольшой материал на тему, тестил нагрузку.



четыре реверба было установлено, нагрузка почти не чувствовалась.


Цитата:
"LiquidSonics' Reverberate LE is a highly efficient convolution reverb audio processor without the modulation or true stereo capabilities of Reverberate.
It is available in a standard CPU edition and a version taking advantage of NVIDIA CUDA for the main convolution processing tasks reducing
CPU usage where a G80* and above compatible card is found in the system.
Features and Specifications:
Stereo convolution reverb
Zero latency CPU edition (or up to 8192 samples for lower CPU usage)
Low latency GPU edition (512 - 8192 samples delay)
Wav, Aiff and Flac support
ADSHR envelopes
50%-150% stretch
Double oversampled IR-EQ
Pre-delay up to 500ms
GPU Edition utilises the power of NVIDIA CUDA
System Requirements
Windows XP, Windows Vista or Windows 7
VST 2.4 host
Pentium 4 and above recommended
NVIDIA 8 Series GPU (and above) with Compute Capability 1.1 for GPU Edition".


Во время тестирования компьютер был нагружен самыми разными приложениями. В браузере было открыто множество страниц. Нагрузка на процессор уже была непрерывной=2%. После всех необходимых действий с коммутацией, включалось проигрывание проекта.
С четырьмя одновременно работающими ревербераторами от LiquidSonics да ещё с учётом 512-point sinc нагрузка на процессор возросла всего-лишь на незначительные 2%, составив в итоге 4%. С обычной линейной интерполяцией нагрузки на CPU не было видно совсем.



здесь неплохо показана разница в скорости вычислений x86 CPU vs GPU


То есть всё дело сейчас в разработчиках синтезаторов, чем от большего количества будет поддержка данных технологий, тем лучше для пользователей. Так как видеокарта в каждом компьютере есть, но получается что при работе с VST сегодня в подавляющем большинстве случаев она простаивает без дела.
roland tri-capture
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.