+
Hardware Profile Feed

Делаю полу-аналоговый синт. Оно надо?

Общий привет!

Разрабатываю платформу для создания синтов на базе не часто применяемой для этого железяки. Предполагаю, что будет технически просто сделать и по 16 аналоговых голосов с фильтрами. Фильтры аналоговые, по мнению ребят с electro-music.com должно звучать очень интересно. Но я не музыкант, а инженер, поэтому вообще не представляю, что бы вам, ребята, нужно (может всем хватает VSTi, а если деньги есть - покупаете взрослое железо?).

Ну и пользуясь случаем, опрос на тему исполнения железяки.

Всем спасибо

 

Исполнение

3 ▲
10 December 2014 16:35
UA3MQJ

Comments

Смотря как звучать будет. А так и "взрослого железа" навалом.
И в чем полу-аналоговость? Управление DCO, это понятно судя по тому, что по миди рулить можно. А в тракте что цифрового?
Архитектура какая? Какие чипы?

По исполнению - оптимально - это рэковый модуль с максимальным количеством органов управления + управление по MIDI SysEx.
З.Ы. Чем 16 одноосцилляторных голосов пилить, лучше 8 двухосциляторных. Или 6 3-х осцилляторных, это оптимально, но потребуется еще 2 генератора
Спасибо. Да. Пока архитектура такая, что волноформу генерирую в цифре. Но потом каждый голос наружу вывожу. Делаю на базе ПЛИС, поэтому там дискрет очень высокий (сейчас 50 МГц). Дальше в тракте аналог: VCF управляемый с ПЛИС, и VCA. Ну и может еще что-нибудь вместе придумаем. Я думал может, нужны ли встроенные эхо и прочее, или вы их и так снаружи сделаете, если я каждый голос на отдельный выход подать могу?
VCF и VCA, или все же DCF и DCA? скорее второе, но если с высоким дискретом - то хорошо.
единственное что, если ориентироваться на прикручивание миди-управления, то в том же срезе фильтра придется перейти к большой дискретоности, обусловленной шагом миди-протокола 0...127 по единице. Значит, надо продумать кривую (в принципе, обратный логарифм видится самым разумным), иначе большая дискретность на низких частотах сигнала даст заметные ступеньки на фильтре.

встроенные эффекты нафиг не нужны.

в принципе, архитектура получается похожа на старые семплеры с аналоговыми фильтрами.
Нужно несколько LFO, возможность модуляции всех параметров синтеза, 2-4 генераторов огибающих с возможностью использовать инвретированные огибающие...

В целом задумка неплохая, но опять же, все упирается в звук...
много современных самодельных и серийных аналоговых и гибридных синтезаторов не звучат...
VCF внешний аналоговый, на переключаемых конденсаторах и ключах.
VCA тоже внешний аналоговый на ключах.
DCA тоже есть, работает, но это всетаки цифра и не так интересно.
DCF тоже есть, но не очень стабильно работает, потому что iir.
По 0...127 тоже вопрос - а на контроллерах все крутилки 7 битные? Нету 14 битных? Ведь протокол позволяет. Если срез крутить, то да, возможно, что будет и маловато. Но я пока ничего не скажу, VCF пока в разработке/отладке (стопорит сломавшийся осцилл). Вычисление логарифма вроде не проблема, для ADSR его применил.
Про эффекты - хорошо. Я рад в самом деле.
Да, мне самому не терпится запустить фильтры в сборе, и я надеюсь, что зазвучит, всетаки ПЛИС это не совсем цифровая техника и формирование звука отличается от выходов обычных ЦАП. Надеюсь, это в хорошую сторону повлияет на звук
про 0...127... надо вспомнить протокол SysEx, там вроде по разрядности можно больше развернуться.
если привязываться к CC, то там 0...127
Сделайте мне Алесис Андромеду за половину её стоимости и я куплю сразу!
А лучше за треть, за косарик евриков)
Вот на нее в основном ориентируемся
Я обмочился :-(
Хех. Вы уже второй, кому андромеда нужна. Я, кстати, подумываю о варианте генерации на аналоговых VCO, работу которых буду контролировать. Вот тогда полный аналог получится.
Реально мечтаю ей дополнить свой сетап, но при цене в 3000 евро, я её никогда не куплю...
далеко не факт, что любой прототип будет звучать близко к А6.
и вообще, А6 - синт, конечно, забавный, но узкопрофильный, как и Матрикс 12... В общем, в мастхэв я бы ее точно не записывал, но синт годный очень, да
А что нибудь подобное Вы делали? ну может контролеры какие нить или приборы обработки? Визуально посмотреть хотя бы Ваши работы.
Показать нечего. На микроконтроллерах AVR разрабатывал прототипы, но даже до рабочего прототипа не доходило, потому что архитектурно они слабоваты для генерации того количества сигналов, которые надо в нормальном синтезаторе. А недосинт с одним генератором, это как-то совсем грустно. Еще очень долго прорабатывали тему Электрооргана, тоже экспериментировали, именно в результате этого всего я и пришел к ПЛИС, как к платформе для построения.
enmusic.borda.ru/?1-3-0-000000 …
Тут тоже еще далеко не все готово. По сути самое начало. Есть определенное количество программно-аппаратных модулей. В железе оно будет в виде коробочки, может быть даже в рек. с 5DIN миди входом. Для отладки миди управления применяю пока Ctlr.com. Либо можно прямо в хосте назначить на контролы, как например сейчас ADSR и Pitch. Но это еще очень далеко от того, что должно получиться:
sites.google.com/site/analogsy …
fpga-synth.googlecode.com/svn/ …
Плис - это набор логики. К примеру, электроорган (типа Vermon'ы) - это набор микросхем счетчиков-делителей, которые по сути дела цифровые, но потом их сигналы воспринимаются, как аналоговые, фильтруются, коммутрируются. И логики нужен там целый вагон. Десятки корпусов ТТЛ логики. А тут получается все компактно, в одной большой микросхеме, но принцип получается тот же - аппаратный.
Ну ведь в серию такую штуку запустить у нас-нереально,а штучное производство "на коленке",по цене,может и Андромеду переплюнуть наверное.
А я не знаю, может дороже, может дешевле. Не рассматривал этот вопрос. Я не экономист, и мне это не интересно. По себестоимости запчастей я пока не разорился. Мне как инженеру интересна задача. И аналоговый синтез я очень люблю и даже пытаюсь продвигать.
habrahabr.ru/post/236703/
Поэтому в принципе проект открытый. И я надеюсь помочь музыкантам, создав что-то интересное. И надеюсь, что музыканты помогут мне, объяснив, что они хотят. Эдакий совместный проект. А может и нет. Есть только один способ выяснить
Это что то типо синтезатора железного делаешь ?
Да. Управляется по MIDI.
Это микроконтроллеры микросхемы нужны да ?
Да, в моем случае это микросхема ПЛИС. Пока без микроконтроллеров.
очень интересно, спасибо!!!
Еще был каммент The Tobuta(JS) про пресеты. Спасибо, я себе записал.
не нужен совершенно, лучше лютый вст.
воксенго вон пилит плагины и неплохо поднялся на этом.
как бе можно всех порвать хотя бы тем что задействовать видюху для синтеза...
ВСТ еще больше, чем железяк. Но тема CUDA хорошая.
По работе программирую много и много лет. Поэтому устал и отдыхаю на железе.
больше, но 90 % шлак.
программеры не пользуют даже возможности современных процессоров те же avx чё уж про видяхи говорить.
Боле мене путный софт махом поднимается, то же Урс взлител до небес с своими синтами.
и ты не забывай что реализация подобных вещей требует куда больше усилий и средств.
программу можно раз написать и потом продавать копии по сети сидя дома...
а если синт соберёшь то его потом необходимо ставить на конвеерную сборку, иначе он будет не рентабилен ) продашь пару штук фанатикам и всё.
Если стоит цель получить много денег, то проще в торговлю податься. Тут речь о создании синтезаторов на новой элементной базе.
Опять нужна ваша помощь!
У кого есть контроллеры не с резисторами, а с энкодерами, либо какой nord или что-то еще.
Сколько щелчков на полный оборот?
И сколько оборотов, чтобы перейти от 0 до максимума контрола?
Поздравляю всех с новым годом! Желаю всех благ!
По проекту с радостью сообщаю, что у меня наконец-то решился вопрос с очень нужным мне прибором - осциллографом: мне его подарили :)
Ждите новостей по проекту. Спасибо
Мне интересен такой синт. А почему генераторы на плис а не аналоговые? Чисто аналоговый полифоник я думаю гораздо интереснее был бы, так как цифровые генераторы + остальное аналог уже есть. Ну и интересно что делает генератор, только классические волны? Их можно модулировать? Вобще одна из важнейшних вещей в синте это матрица модуляции. Про нее вы совсем не написали.
16 голосов это очень круто, но надо, чтобы была мультитембральность, иначе большинство голосов пропадут и их никто никогда не услышыт)
Прошел почти год, расскажу, чего удалось достичь за это время.

В процессе работы, постепенно пришел к тому, что те наработки, которые я делаю, получаются универсальными и их легко можно использовать в других проектах midi инструментов, а не только полу-аналоговых синтов. То есть, сформировалась некая универсальная платформа для разработки музыкальных инструментов.

Чтобы сэкономить кому-то время, сразу скажу, что полифонический синт с управляемыми фильтрами не готов. Пока не готов.

Но освоен заказ и производство печатных плат на заводе в китае:
pp.vk.me/c624916/v624916366/40 …
pp.vk.me/c624916/v624916366/40 …
pp.vk.me/c624916/v624916366/40 …
pp.vk.me/c624916/v624916366/40 …
pp.vk.me/c624916/v624916366/40 …

Прототип делаю в рековой коробочке:
pp.vk.me/c624916/v624916366/3f …
pp.vk.me/c624916/v624916366/3f …
pp.vk.me/c628030/v628030366/18 …

Из созданных блоков ПЛИС уже монжо собрать генератор, с переключением волноформ, с управлением от LFO высотой тона и амплитудой, плюс pitch shift:
www.youtube.com/watch?v=ZbAbOc …

В качестве проверки идеи универсальности платформы, попробовал собрать электроорган, основанный на принципах октавного деления частоты, как у Юность 70. Разрабатывать пришлось только генераторы и коммутацию. Реализовано 4 регистра и прямоугольные формы волны. Есть техническая возможность разработать терцовые, квинтовые регистры, другие формы волны, но не стал. Ибо никому не надо, видать. Кому надо старый электроорган, они его найдут. Видать надо аутентичность. Однако, делал орган всего два дня. На первый день была полифония и один регистр:
soundcloud.com/vitasynth/organ …
soundcloud.com/vitasynth/organ …
soundcloud.com/vitasynth/vitas …
soundcloud.com/vitasynth/vitas …

На второй день допаял выход, чтоб было чище. Добавил 3 регистра с возможностью регулировки каждого.
soundcloud.com/vitasynth/organ …

Одна из основных проблем в разработке - морально-эмоциональный настрой (времени тоже маловато). Не хватает поддержки. Поэтому планы решил как-то корректировать, чтоб были результаты чаще, и чтоб они как-то радовали, чтоли. Поэтому неделю назад решил устроить себе ностальгический чекпоинт. В детсве у меня был ZX Spectrumm, но в нем не было музыкального чипа. Это была драма, которую я помню до сих пор. Спустя много лет, мне кто-то отдал плату с таким музыкальным чипом, но она так и лежала на полке, потому что уже было не надо.
pp.vk.me/c627416/v627416720/2b …
И вот я решил, а почему бы не исполнить свою детскую мечту? Безжалостно распилил плату и выпаял микросхему:
pp.vk.me/c624324/v624324366/4e …
Потребовалось несколько дней на то, чтобы собрать нормальный генератор частоты
pp.vk.me/c621518/v621518366/1c …
и разобраться с согласованием уровней ПЛИС и Yamaha.
pp.vk.me/c624427/v624427366/66 …

Еще пара дней потребовалась на разработку модулей работы с регистрами звуковой микросхемы. Вот ее внутреннее устройство - мой эскиз:
pp.vk.me/c624324/v624324366/4e …
Сначала сделал чистые тона:
soundcloud.com/vitasynth/vitas …
А после этого, прикрутить ADSR не составило особых проблем, потому что модули уже готовы.
soundcloud.com/vitasynth/vitas …

Дальше можно и ударные прикрутить, чисто чиптюновые, и семплы в трекерных традициях 8 бит. Возможно, такой синт был бы актуален, сейчас вроде бы мода пошла на всяческие 8 битные пассажи и эффекты. Но пока тоже оставлю, как есть. А может и не надо никому.

Терзают смутные сомнения, а вдруг сделаешь вот поли синт с фильтрами, и так же никому будет не нужен...

Еще сделан канал на ютубе (но там пока мало) и группа вконтакте, куда я пишу новости.
Я не знаю, можно ли тут прямые ссылки давать, так что пишите в личку, если что.

Проект потихонечку развивается. Буду рад гостям.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.