Панорамирование моно сигнала
Вопрос к знатокам, с помощью какого плагина можно сделать паноромирование моно сигнала. Часто записываю инструменты в живую так сказать и всегда в моно (в стерео нет возможности). Может кто, что посоветует. Спасибо.
задумчивое
Comments
Pinned comments
крутилка Pan автоматически есть рядом с крутилкой Vol (или Gain) на аудиотреке.
Значит, что б "панорамировать" нужно вращать сию крутилку вправо или влево, моно-сигнал будет смещаться вправо или влево. Можно даже автоматизировать своеобразное вибрато между левым-правым каналом, и звук будет бегать по каналам - вот тебе способ "стереорасширения" номер раз.
Коль скоро ты, как я прочитал, не желаешь писать дабл-треки, то просто пойми элементарное:
стерео - это разница между сигналами левого и правого каналов: ты смело можешь раздвоить моно сигнал, и изменить тембр одного из каналов (или обоих по разному), здесь вариантов несчетное множество ограничивающееся одним лишь воображением, начиная от микротюнинга высоты сигнала, заканчивая различной эквализацией, сатурацией, лимитированием, гейтированием, реверберацией и т.д.
выше Тэйк ту писал уже про микрозадержку между каналами, что безусловно тоже расширяет, только при маленьких значениях задержки при моно-прослушивании возникает эффект фленжера, посему задержки надо начинать (по моему мнению сугубо) от 7-9 мс и больше.
Опять же использование ревера - вот тебе стерео. Дилей (который эхо) - настроенный определенным образом (что б, опять же, была разница между каналами) - вот тебе стерео.
Кто-то выше писал про стерео-энхансеры, тык вот это ошибка! энхансеры способны расширить СТЕРЕО сигнал (уже стерео), но они не способны сделать стерео из моно, понимаешь?
Либо ж это такие стерео-расширялки, которые используют метод псевдостерео (задержка между каналами, либо различное воздействие на частотные спектры того и другого каналов).
Существуют так же эквалайзеры со способностью поразному эквализировать правый/левый каналы - это Pro Q, DDmF IIEQ Pro и т.д.
Есть эффекты, специально намеренные на имитацию положения в заданном пространстве: самый популярный WaveArts Panorama.
А есть такие, которые утягивают на заданный уровень ту или иную частоту (регулируемая ширина и частота), я знаю только Nugen audio stereoplaser3
Короче говоря, любая задача при сведении - это постановка цели и оригинальный поиск ее реализации (самостоятельный). Не существует готовых решений. Так я думаю=)
Для сооружения "стены звука" либо просто расширения гитары пишется даблтрек. это самый православный способ.
для ленивых (и просто некошерный способ) - использовать одну дорожку записи, тогда ее назначить на левый канал, дубль - на правый канал и задержать его на несколько миллисекунд (задержка на 10-20 мс - это уже криминал и воспринимается как делей). В аблетоне это можно сделать на одном канале, повесив Simple Delay, указав задержку по левому каналу 0 мс, по правому- например, 3 мс.
развитие некошерного способа - повесить на правый канал фленджер/фейзер и вообще любую обработку, меняющую спектральный/динамический состав сигнала.
также можно юзать хорус.
при этом надо постоянно мониторить корреляцию каналов (не допускать противофаз, это поганит сигнал при воспризведении на акустических системах)
паннер на канале - вот вам и панорамирование.
если же нужно стереоисточник прописать, пишите тогда сначала левый канал, потом правый, раз уж в стерео сразу писать нет возможности.
штатный плагин Utility
зачем дублировать и разводить по каналам? паннер по центру на моно-дорожке дает тебе стерео-сигнал (точнее положение твоего источника в центре стереопанорамы). смещаешь паннер - получаешь нужное тебе положение источника в стерео.
только источник остается в моно. большинство источников и есть в моно, вот если рояль снимаешь - там стерео нужно, ибо от высоты звука меняется положение его в пространстве в пределах дэки. ибо разные струны звучат.
гитара в общем случае - моно источник, одиночный вокал - тоже.
паннер - это переменный резистор. в центральном положении одинаковое напряжение идет в левый и правый канал шины, смещая его, ты меняешь баланс напряжений - и положение инструмента в пространстве.
при этом он остается в моно, естественно
на хороших записях рояли как правило всегда пишут в стерео, затем сужают стереобазу, сажая его в пространство.
тут надо ввести понятие точечный источник... большинство инструментов является как раз точечным источником, ибо имеет малый относительно расстояния съема звукоизлучатель (отверстие дэки, раструб, гортань, отражающая поверхность).
тогда для нас этот источник - моно.
большинство статичных источников - всегда в моно. если снимаем этот источник в пространстве - он уже стерео... но часто ли пишут источник в пространстве? тогда, когда надо это пространство зафиксировать... либо зафиксировать положение источника в этом пространстве... потом панорамировать такой источник уже сложно, он сидит в своей среде, имеет четкий вектор направления на слушателя, дистанцию, положение относительно стен.
это стереозапись.
ну и в стерео пишутся источники, которые были названы мной ранее.
что вы хотите от преобразования моно в стерео? что вы под этим понимаете?
Для сооружения "стены звука" либо просто расширения гитары пишется даблтрек. это самый православный способ.
для ленивых (и просто некошерный способ) - использовать одну дорожку записи, тогда ее назначить на левый канал, дубль - на правый канал и задержать его на несколько миллисекунд (задержка на 10-20 мс - это уже криминал и воспринимается как делей). В аблетоне это можно сделать на одном канале, повесив Simple Delay, указав задержку по левому каналу 0 мс, по правому- например, 3 мс.
развитие некошерного способа - повесить на правый канал фленджер/фейзер и вообще любую обработку, меняющую спектральный/динамический состав сигнала.
также можно юзать хорус.
при этом надо постоянно мониторить корреляцию каналов (не допускать противофаз, это поганит сигнал при воспризведении на акустических системах)
крутилка Pan автоматически есть рядом с крутилкой Vol (или Gain) на аудиотреке.
Значит, что б "панорамировать" нужно вращать сию крутилку вправо или влево, моно-сигнал будет смещаться вправо или влево. Можно даже автоматизировать своеобразное вибрато между левым-правым каналом, и звук будет бегать по каналам - вот тебе способ "стереорасширения" номер раз.
Коль скоро ты, как я прочитал, не желаешь писать дабл-треки, то просто пойми элементарное:
стерео - это разница между сигналами левого и правого каналов: ты смело можешь раздвоить моно сигнал, и изменить тембр одного из каналов (или обоих по разному), здесь вариантов несчетное множество ограничивающееся одним лишь воображением, начиная от микротюнинга высоты сигнала, заканчивая различной эквализацией, сатурацией, лимитированием, гейтированием, реверберацией и т.д.
выше Тэйк ту писал уже про микрозадержку между каналами, что безусловно тоже расширяет, только при маленьких значениях задержки при моно-прослушивании возникает эффект фленжера, посему задержки надо начинать (по моему мнению сугубо) от 7-9 мс и больше.
Опять же использование ревера - вот тебе стерео. Дилей (который эхо) - настроенный определенным образом (что б, опять же, была разница между каналами) - вот тебе стерео.
Кто-то выше писал про стерео-энхансеры, тык вот это ошибка! энхансеры способны расширить СТЕРЕО сигнал (уже стерео), но они не способны сделать стерео из моно, понимаешь?
Либо ж это такие стерео-расширялки, которые используют метод псевдостерео (задержка между каналами, либо различное воздействие на частотные спектры того и другого каналов).
Существуют так же эквалайзеры со способностью поразному эквализировать правый/левый каналы - это Pro Q, DDmF IIEQ Pro и т.д.
Есть эффекты, специально намеренные на имитацию положения в заданном пространстве: самый популярный WaveArts Panorama.
А есть такие, которые утягивают на заданный уровень ту или иную частоту (регулируемая ширина и частота), я знаю только Nugen audio stereoplaser3
Короче говоря, любая задача при сведении - это постановка цели и оригинальный поиск ее реализации (самостоятельный). Не существует готовых решений. Так я думаю=)
время задержки надо выстраивать исходя из спектра сигнала, эффект "фленджера" в моно-сумме будет возникать на разных частотах при разной задержке.
инструменты ритмичные, стаккато - 20мс может быть пагубно, а для легато будет вполне норм.
но в целом, все верно ты написал "надо выстраивать исходя из спектра сигнала"