+
Флейм Profile Feed

Консонанс и диссонанс

Народ, такой не легкий вопрос к Вам. Существуют понятия диссонанс и консонанс, как я понял основная идея их в том, что диссонанс разрешают в консонанс. Так вот, возможно ли отказаться от понятия тональность (лад), и сочинять музыку на слух, использую консонирующие интервалы и разрешая их в диссонирующие? Или если так сочинять, то это будет выходить «неосознанная» модуляция с каждым новым аккордом? Объясните и помогите мне разобраться в этом вопросе. Буду весьма признателен.

1 ▲
24 October 2012 19:12
A.Arleono

Comments

вощепиздецвопрос...
Если, например, в "квадрате" у тебя 4 септ-аккорда, то возвращение в тональный будет по прежнему "разрешением". Лад-то всеравно есть, никуда ты от него не денешься...
Да, правильно я понял твой вопрос?
и правильно ли ответил?
4 разных септаккорда, но они будут подобраны на слух, и к примеру, последний не ложиться в заданную тональность, и как бы не выполняет ни одной функции заданного лада, это будет правильно с точки зрения гармонии?
правильно абсолютно всё!
вопрос в том как это будет звучать?
ты лучше приведи конкретный пример (наиграй), выложи на зипишару, а мы послушаем что ты имеешь ввиду.

"аккорд, не выполняющий ни одной функции лада" - можно повернуть в фишку, и, тем самым, он опять-таки станет "выполнять функцию лада". понимаешь?
на вот здесь разберись-ка =)
а вот тут послушай (это попроще):
например на восьмом (не считая вступления) такте возникает намеренный и очень ощутимый диссонанс (впрочем тут везде они есть, но ты поймешь о чем я, когда послушаешь)... и затем, в тональный аккорд музыка возвратиться лишь через 16 (или сколько там не считал) тактов - это не необходимость, но это так пиздато, что, если ты музыкант, ты сам это сделаешь "на слух", без всяких правил...
вот, этого я и хотел услышать, что если звучит приятно, красиво - значит правильно. сейчас залью
а, это-то конечно так !
но тут тоже есть подводные течения...
Например, если я в хаусе-шмаусе изображу то, что мы слышим выше, то тут-же сразу налетят разные "критики" и скажут, что это гавно (я и сам так скажу), и рядовой слушатель такого не станет слушать, он не привык потому что...
www17.zippyshare.com/v/5151827 … вот ссылка, там 4 такта, 4 аккорда, первый аккорд соль-минор, будем считать тоническим трезвучием, остальные аккорды не попадают в тональность или частично, звучит вроде приятно.
Такой вопрос, как понять, что у тебя в части произведения дисгармония? Это неправильно подобранная мелодия или не правильная гармонизация ее подкладами, арпеджио и др. элементами?
после Кейджа можно всё. лишь бы была радость от такого "творчества"
Все интервалы консонирующие и диссонирующие все равно будут в какой-то тональности, а если ты будешь писать все на слух то тогда треки лучше делать на двух или на одном аккорде и не заморачивоться
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.