+
Флейм Profile Feed

Освещение дорог заменили молитвами.

Новый начальник столичной ГАИ полковник Александр Ильин придумал, как победить коррупцию на московских дорогах. "Не предлагайте инспектору денег, - сказал полковник в интервью "Интерфаксу", - он и не будет брать."

Вся сила этого предложения в том, что на него совершенно нечего возразить. Как и на другое предложение Александра Ильина - делать в отделениях ГАИ прозрачные стены, чтобы посетители видели, чем сотрудники занимаются, и почему очередь на регистрацию автомобиля движется именно с той скоростью, с какой она движется.

Полковник Ильин вообще - инноватор и модернизатор. Он подходит к работе автоинспекции совершенно иначе, чем старорежимные генералы. Цитирую из его интервью "Российской газете": "ГИБДД сегодня - не тот орган, который занимается вопросами организации дорожного движения. Мы орган контролирующий".

Впрочем, вопросами дорожного движения Александр Ильин все-таки занимается. На своем прежнем месте работы, в Ярославской области, полковник освящал особо аварийные места дорог по православному обряду. В 2008 году, например, освящали проблемные места в Переяславле. А в 2007 году был освящен Ярославский участок дороги Москва-Холмогоры.

"За прошлый год на этом участке, который мы будем освящать, погибло 70 человек", - сказал Александр Ильин. А после проведенного обряда добавил: "Мы приехали, было холодно, ветер дул, а мы с вами здесь побывали, дороги освятили, и солнце вышло. Я думаю, и аварийность на этом участке будет снижена".

Говорили, конечно, что кроме духовного освящения на ярославских дорогах не мешало бы и электрическое освещение провести, но и без электрического освещения аварийность действительно снизилась.

Но вот что интересно. Дороги освящаются по православному обряду. Между тем, по этим дорогам ездят люди разных конфессий. И что же тогда получается? Православный в аварию не попадет, а мусульманин или иудей как же? А как же буддист?

Кроме того, меня очень интересует вопрос - кто за всё это платит? А главное - как? Освящение - обряд не бесплатный. Да и доставить батюшку со всем его специфическим оборудованием на нужное место необходимо. А если на всё это тратятся бюджетные деньги, то должен быть проведен тендер. Одна РПЦ в таком тендере участвовать не может - это было бы не по закону. Нужны другие участники. Те же мусульмане, например. Или буддисты. Каждая религиозная организация заявляет, какое именно снижение аварийности будет достигнуто. А специальная комиссия пусть потом проверяет - достигнуты ли заявленные показатели, или же нет. И если показатели не достигнуты, то пусть теперь освящают другие. Может, благословение по иудейским обрядам окажется эффективнее, чем по православным. Кроме того, очень интересно, помогут ли молитвы справится с пробками.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ"

1 ▲
16 February 2011 21:50
tomasQue

Comments

как всегда, у нас в Адыгее как то раз на деньги выделенные на ремонт дорог потратили на знаки "плохая дорога" , а оставшиеся естественно испарились)))
вот это да... О_о
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.