Диджею дикторские навыки
Привет всем!
Хотелось бы поднять тему развития у диджеев желающих делать свои подкасты и радио программы с элементами речи, дикторских навыков. Недавный опыт сделать выпуск совместного микса с колегой с речевыми элементами показал, что одного желания мало.
Проблемы и ошибки:
1. Сидели... сидели .... смотрели на микрофон и не знали: что говорить и как говорить.И это при том, что прослушали и проанализировали достаточное количество радио-шоу.
2. Начали по многу раз начитывать в микрофон записанные фразы. Сильно контролировали свою речь, что в записи влияло на скорость речи и даже казалось, что еще чуть-чуть и слова будут читаться по слогам.
3. Кое-что записали в разные дни. По этому у одного и того же человека тембр голоса (немного) и интонация произносимого материала менялась, что приводило к невозможности монтажа в единый кусок из разных сеансов записи.
4. Говорили скучно. Да и вообще плюсов к миксу наши речевые вставки, при вещании на нашем радио не особо прибавило.
Небольшие выводы:
1. Готовить надо некие "шорт ноты", то есть ключевые моменты в теме и трудно призносимые названия.
2. Писать сразу, не разделяя сеансы записи одного человека на несколько дней.
3. Тренироваться в технике речи например, по упражнениям с сайта technics-speech.ru/uprglsog.ht…
4. Разработать концепцию программы и манеру подачи материала.
5. Стараться думать о том, что говоришь во время записи, а не до нее записывая весь текст на листе бумаги.
Хотелось бы выслушать мнение форумчан и услышать, кто какие методы использует для повышения качества речи в своих программах, подкастах и радио-шоу.
Спасибо.
Comments
Да все верно! Не хочется делать все по шаблонам. В общем попытка записи была и считаю самое главное - это анализ проделанной работы и исправление ошибок. Главное осознать, куда двигаться.
А что на счет записи? Я правильно понимаю, что лучше не писаться в разные дни. Или все таки от опыта диктора зависит будет ли его голос постоянен?
P.S. Сотни раз писал одних и тех же дикторов в разное время, и особой сложности при монтаже не наблюдал. В основном дикторы были прокаченные "не первый раз у микрофона", но также были и просто люди с улицы. Проблемы были когда менялся тракт, а также при записи молодых дикторов, когда разница во времени была пол-года и больше, тогда приходилось переписывать, ибо возрастная разница в тембре была уже существенная. Единственное, что по скорости и по настроению приходилось немного давать рекомендации. Очевидно, в описанном варианте были какие-то другие факторы...
Первая запись была днем, с некоторым энтузиазмом.
Вторая почти в полночь через дней пять, после работы. В общем сказалась усталость на скорость и настроение. В результате сего эксперимента, уснул на стуле за сводкой материала.