+
Флейм Profile Feed

Диджею дикторские навыки

Привет всем!

 

Хотелось бы поднять тему развития у диджеев желающих делать свои подкасты и радио программы с элементами речи, дикторских навыков. Недавный опыт сделать выпуск совместного микса с колегой с речевыми элементами показал, что одного желания мало.

 

Проблемы и ошибки:

 

1. Сидели... сидели .... смотрели на микрофон и не знали: что говорить и как говорить.И это при том, что прослушали и проанализировали достаточное количество радио-шоу.

2. Начали по многу раз начитывать в микрофон записанные фразы. Сильно контролировали свою речь, что в записи влияло на скорость речи и даже казалось, что еще чуть-чуть и слова будут читаться по слогам.

3. Кое-что записали в разные дни. По этому у одного и того же человека тембр голоса (немного) и интонация произносимого материала менялась, что приводило к невозможности монтажа в единый кусок из разных сеансов записи.

4. Говорили скучно. Да и вообще плюсов к миксу наши речевые вставки, при вещании на нашем радио не особо прибавило.

 

Небольшие выводы:

 

1. Готовить надо некие "шорт ноты", то есть ключевые моменты в теме и трудно призносимые названия.

2. Писать сразу, не разделяя сеансы записи одного человека на несколько дней.

3. Тренироваться в технике речи например, по упражнениям с сайта technics-speech.ru/uprglsog.ht…

4. Разработать концепцию программы  и манеру подачи материала.

5. Стараться думать о том, что говоришь во время записи, а не до нее записывая весь текст на листе бумаги.

 

 

Хотелось бы выслушать мнение форумчан и услышать, кто какие методы использует для повышения качества речи в своих программах, подкастах и радио-шоу.

 

Спасибо.

3 ▲
28 May 2010 11:57
unistu

Comments

Cпасибо, интересная тема!
Спасибо.
Ну для начало нужно осознание, понимание дела + плюс уверенность в себе, быть собранным, это касается в первую очередь мыслей, что у вас в голове. Отлично, когда чувствуется расслабленность в голосе, что в довесок подкреплено грамотным текстом. Так же советую не заострять внимание на шаблоны, а двигать свою манеру, возможно, она будет и кому-то неприемлема, но именно спустя некоторое время будет видно ваш почерк, свой фирменный стиль, возможно, удастся влюбить в себя.

Пс.
Знаю двух ведущих, которые картавят, парень и девушка, что забавно, но это ими не мешает делать просто офигеннийшие подкасты, в их случае, содержание на первом плане, а не манера говорить!)
А ссылочку не дадите послушать?
Уха, как странно, класс.
Спасибо. Осознание того, что надо практиковаться появилось еще до попыток записи голоса.
Да все верно! Не хочется делать все по шаблонам. В общем попытка записи была и считаю самое главное - это анализ проделанной работы и исправление ошибок. Главное осознать, куда двигаться.

А что на счет записи? Я правильно понимаю, что лучше не писаться в разные дни. Или все таки от опыта диктора зависит будет ли его голос постоянен?
Выводы по важности нужно в обратном порядке поставить!

P.S. Сотни раз писал одних и тех же дикторов в разное время, и особой сложности при монтаже не наблюдал. В основном дикторы были прокаченные "не первый раз у микрофона", но также были и просто люди с улицы. Проблемы были когда менялся тракт, а также при записи молодых дикторов, когда разница во времени была пол-года и больше, тогда приходилось переписывать, ибо возрастная разница в тембре была уже существенная. Единственное, что по скорости и по настроению приходилось немного давать рекомендации. Очевидно, в описанном варианте были какие-то другие факторы...
Да факторы были.
Первая запись была днем, с некоторым энтузиазмом.
Вторая почти в полночь через дней пять, после работы. В общем сказалась усталость на скорость и настроение. В результате сего эксперимента, уснул на стуле за сводкой материала.
Выводы не "ранжировались" по важности. )
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.