В чем заключается грань между попсой и самодеятельностью?
Замечали ли вы, что любая попсовая музыка, попавшая на радио, ТВ, либо на какой-то старый знаменитый лейбл типа Союз, значительно отличается от того, что выкладывают в интернет и предлагают послушать на дисках самиздата самодеятельные музыканты? На мой слух, то что идет от попсы, оно звучит как-то приятно, складно, слух ласкает, а самодеятельные музыкальные произведения в большинстве звучат как-то неказисто, посредственно, порой даже раздражают, это трудно дослушать до конца. Так в чем секрет профессиональной поп-музыки? Если представить, что в популярной музыке особые инструменты, то нет - Песняры, Кадышева, они на ложках и на баяне играют, а у Руки вверх кроме одного синтезатора в руках ничего не замечал. Если подумать, что у профессионалов особый вокал, то тоже нет - у Успенской, Лепса, Апиной, Королёвой голоса такие, что мне, слушая их интервью или речь в живую, уши заткнуть хочется. Если решить, что попса пишется на особое цифровое оборудование, то это тоже сомнительно - старые группы вообще писались на ламповых микрофонах и на пленку, а сводились на аналоговом микшере. Если сказать, что в поп чарты попадают самые талантливые из талатливых и лучшие из лучших, то это вообще глупость - примеры называть не буду, вы сами их знате, в попсе полно бездарностей. Тем не менее, попса звучит попсово, а самодеятельность звучит как самодетельность. Какая грань их разделяет?
Comments
Pinned comments
Собственно оно, грубо говоря, и отделяет профи саунд от саунда любителей.
Но и не стоит забывать что для записи коммерческой попсы используется топовое оборудование / инструменты / синтезаторы.
Уверен в 100к рублей бюджета на говнотрек за глаза хватит.
Что над?
Рассылка радио/лейблам 5—20к
Пиар в сети 50к
Пару статей в сми — 20к
Эфир на пару радиостанций средней руки— 20к
Ну а сам трек может быть на шару — это +1 к хайпу и следующему треку, или ноли за бабос — это принесёт какой то процент средств отдачи
если ты музыкант, и не планируешь зарабатывать на выступлениях - это одна тема.
таким ребятам следует уделить больше внимание производству оригинальной и не похожей ни на кого музыки, а так же дополнительный источник дохода дадут аранжировки\ремиксы и работа в области звука - звукорежиссура, соунддизайн и тп.
хайп - безусловно коллаборация - всегда везде и повсеместно, т.к. чем больше ты будешь известен, как музыкант, тем больше на тебя будет спрос.
если ты планируешь заниматься выступлениями то, аранжировки\ремиксы - все это трата времени, за которое можно написать самому себе норм трек и с ним же выступать.
ты, как артист получаешь гонорар со своих выступлений + доход от продаж своих работ.
так что, нет смысла вбухивать какие то колоссальные средства в свой пиар, нужно просто правильно расставить приоритеты в своем творчестве, определиться с тем, для чего\кого ты делаешь, и какова реальная конечная цель продукта.
так же, важно понимать, что ты - это ТЫ, и ты такой какой есть, и тебя или примут таким каков ты есть, или нет. да, канешн ты не эдитпиаф и моцарт, но это не умаляет факт твоей оригинальности.
да, на земле есть правила игры, которые пытаются навязать всем... эдакое стоило общего загона в которое идут почти все...
но кто тебе мешает создать свои правила и жить по ним? это только твоя жизнь!
я просто сразу говорю о правильности, которую можно применить и к ноунейму и к говнотреку - без разницы.
фича в чем?
наша планета - это огромная площадка - с огромной аудиторией.
что то в силу сложившейся этно рефлексии не зайдет в одном регионе, а в другом будет принято на ура.
поверь, планета в плане звука так разнообразна, что места под солнцем хватит всем.
прост выкл тв\радио, не юзай их год\два, пользуйся только миксами\подкастами\радиошоу диджеев... слушай тех, кто не повторяется.
а через пару лет вкл тв\радио - и ты увидя одни и те же лица, с одним и тем же репертуаром, задашь самые простые и банальные вопросы - кто эти люди? насколько они эталонны? почему кроме них, нет больше никого? для чего они?
полученных ответов хватит, что бы больше никогда не возвращаться к этим вопросам, и канешн внесет ясность в понимание того, что такое попса. ))
Попса — от слова популярно. Формат попсы может быть весьма разнообразным. Неизменен факт самой популярности.
В нарицательном смысле, попса — это навязанный формат псевдопопулярной музыки. Опять же, как правило, сие встречается там, где ходят строем и проводят сегрегацию.
За всем этим, как правило, стоит пропаганда — суть которой сводится к формированию отношения/рефлекса у общества на конечный продукт.
Самодеятельность в этом смысле подаётся как топорное и неактуальное творчество лишенца. И чем выше качество самодеятельности, чем больше она находит откликов в сердцах масс и становится конкурентней, тем более ее пытаются извратить и представить в нелицеприятном ракурсе для общества.
тут ведь полно джедаев, и было бы здорово, если бы админы реализовали на страницах диджеев, что то типа страницы\ящика для радиошоу\микса - в который бы местные музыканты скидывали свой продукт.
тогда бы трек гарантировано попадал к диджею, и по мере накопления материала просматривался, и лучшее попадало бы в микс.
профит для всех норм имхо.
Попса это гадость, которая приторная как тухлый зефир.
прост у них другие цели и задачи, а музяка это средство их реализации.
но как говорил папа транса, да и фройды и тп - зрелище петля, что бы поймать сознание короля (правд, это все скопипастили у шекспира - зрелище, аркан для короля).
это просто дивы - трансляторы, за плечами которых стоят действительно талантливые люди, порою работающие за сущие копейки.
мне в этом смысле понравилась подача клипов у арабов - там титры, в которых ты можешь прочитать всех, кто участвовал в проекте\клипе - музыканты\звукорежиссеры\костю меры\сценаристы\актеры\художни ки и тд. это действительно, огромная команда, эдакая свита короля, без которой - король всегда голый.
конечно же, у популярности есть оборотная сторона, и золотая клетка такая же тюрьма, толщина прутьев которых определяется благосостоятельностью заключенного в нее.
поэтому важно наполнять себя правильностью моралий и этики, как бы смешно и занудно это не звучало, зато это дает возможность видеть тех, кто имеет другие жизненные ориентиры, лицемеров и тп персонажей, отходящих от моралий и норм приличия.
ну а дружить надо с теми, кому от тебя ничего не нужно, т.е. с самодостаточными людьми, принимающих тебя таким, каков ты есть.
Возможно ли зарабатывать на музле находясь в тени? Да, канешн... Я например выпустил альбом, он апнится 9 апреля, правд кое где он уже вышел и продается. Я не свечу свой фейс и делаю все под одним из псевдонимов. Если что то заработаю с него, большую часть средств отдам на благотворительность (знаю куда), остальная уйдет в раскрутку книги, которую думаю издать в конце года (под другим псевдонимом). Музыка не основной фронт моей деятельности - а скорее хобби и саппорт для книги.
это такие же люди, как и все остальные - из плоти и крови.
авторитет для каждого может быть только один, - это Б-г, ну и мораль эпикуровская как норма повседневности - никогда не причинять и не терпеть вреда по отношению друг к другу, или так - никогда не делай того, чего не хочешь, что бы делали тебе.
все... жизнь твоя и тебе решать, что играть и на какой дудочке в твоих руках, а не васипукину.
ты художник? если да, твори просто то, к чему лежит душа, и не агрись на пропаганду "больших людей". ты ничего никому не должен и никому ни чем не обязан, кроме создателя и родителей.
делай музло, замути свой лейбл и под ним выпусти свою музыку, сотрудничай с диджеями и присылай в радиошоу свою музыку, отвечаюшую стилистики\формату микса.
и ничего не бойся...
все остальное от лукавого\пропаганда невежества
От лида ничего не должно отвлекать внимание. Это снижает коэффициент попсовости.))
Давайте ближе к сути вопроса. Не стоит понимать буквально слова попса и самодеятельность. Имелось ввиду, что попса - это то, что попало на радио, ТВ, серьезные лейблы, а самодеятельность - то, что творишь для себя, для друзей, для корпоратива на работе, для видеблога на ютьюбе, для срача и дизлайков в контакте. Ну и на промодж в основном предсталена самодеятльность (в этом условном понимании). Ни в коем случае я не считаю, что попса - это что-то очень хорошее, а самодеятельность - что-то очень плохое.
Тем не менее качество и особенности звучания (!) у попсы и самодеятельности отличается очень выраженно. На слух различия улавливают даже те, кто от музыки далек - я проводил небольшой опрос.
Объясню на примере кино- и видеосъемки. В детстве мне купили дорогую японскую видеокамеру и как я не старался , какие бы настройки не нажимал, какие бы приемы не использовал, качество моей картинки даже приближенно не походило на то, что показывают в самом дешевом кинофильме. Я долго не мог понять почему. Так же вы можете заметить, что когда ведется репортаж с киноплощадки о съемке нового фильма, то все декорации и лица актеров выглядят скучно, уныло, неинтересно, обыденно и вообще не цепляет. Когда этот фильм выходит в прокат, картинка с той съемочной площадки выгдядит так тепло, приятно, "киношно", атмосферно, радует глаз. И это ни разу не похоже на ваше свадебное видео или запись с выпускного, даже если вы приглашали на съемку самого дорогого оператора в городе.
Изучив эту тему, я понял, как делается киношная картика и чем она отличается от самодельного видео, понял, что кадр должен меняться 24 раза в секунду, что не должно быть резкости на заднем плане, что нужно правильно с нескольких точек установить освещение, что обязательно надо делать цветокоррекцию на отснятом материале и тд.
Очевидно, что в музыке и в аудиозаписи тоже должны быть такие же моменты, которые позволяют сделать звучание попсовым, а не самодеятельным.
Что позволяет записе звучать попсово? Конденсаторный микрофон? Какие-то приемы в обрабоке записанного материала? Многолосье вокалиста через запись нескольких дорожек для "ужирнения" голоса? Реверберации? Автотюн? Эквалайзер? Какой-то особый набор сэмплов? Какие у вас версии?
Как вариант, киньте ссылки на свои треки, которые по вашему мнению имеют попсовое звучание. И потом расскажите как вы этого добились, если это не коммерческая тайна. ))