Коммерция и своя линия. Интересует мнение опытных DJ и слушателей.
Я, можно сказать, только на подступах и весьма отдалённых от того, чтобы играть в заведениях. На этом этапе миксование и прослушивание миксов исключительно у меня дома и в машине, аудитория - знакомые и случайные пассажиры.
Естественно, мне интересно мнение людей об извечном вопросе - что играть в заведении? Коммерцию, либо то, что нравится тебе? Поговорив с двумя местными DJ, узнал, что они играют только первое. При этом одного DJ это совершенно не парит, т.к. он сам коммерцию преимущественно и слушает. А второму нравится другая музыка, но он, как сам же сказал "не из тех, кто гнёт свою линию". У меня, как у человека неопытного, сразу же пропадает уважение к таким DJ. Конечно, я не сталкивался с суровой реальностью живых сэтов и в меня не кидали бутылками и не кричали "DJ - лох". И мне не понять всех тягот, с которыми, возможно, столкнулись они, к чему и привела их нынешняя политика. Но если все DJ играют одно и то же, зачем тогда вообще нужны DJ? Можно же записать один универсальный поп-микс для всех клубов, поставить за вертушки стройную симпатичную девушку в кружевном нижнем белье, надеть ей наушники и пусть делает вид, что что-то там делает за пультом.
Идеалом для меня служит DJ из фильма "Продавец" в переводе Гоблина. Это, конечно, весьма утрированный пример, но по моему мнению внутри каждого DJ должен быть стержень. Я не имею в виду делать всё наоборот и назло, как в фильме (там, когда его просили поставить определённую песню/исполнителя, он ставил совершенно противоположное, периодически напоминая, что он не играет по заявкам).При необходимости проявлять гибкость, конечно. Как учит восточная философия, всегда нужно быть здесь и сейчас и четко реагировать на ситуацию.
В идеале нужно соотношение 50/50: 50% коммерции (ведь ты всё ж таки делаешь это для людей) 50% то, что слушаешь сам и что нравится тебе (иначе это будет каторга для тех, у кого есть свой вкус). Это моё мнение, кто еще что думает?)
Comments
Pinned comment
А то что Вы имеете ввиду то это пьяное топтание и махание руками под громко играющую музыку.
Не всем дано достичь успеха в изучении танцев, может, у человека и слуха нет, и чувства ритма, но танцевать хочет. И он может быть совершенно нормальным. Чего бы не пойти в клуб?
Что я имею в виду, Вы не знаете. Почему обязательно пьяное топтание и махание? Я, например, приезжаю в клуб за рулём, алкоголь не употребляю, и это не мешает мне отрываться на всю катушку. Потом сажусь в машину и уезжаю. А, да. Видимо, я ненормальный, раз в клубе не пью.
про зрелость хорошо сказал)
коммерция не всегда зло. что-то невольно становится популярным, даже с минимумом пиара. потому что это действительно круто. а есть то, что всеми мыслимыми и немыслимыми путями впихивают в уши масс, не имеющих своего вкуса.
- "Ты просто ставишь пласты один за другим и следишь за тем чтоб она звучала без перерыва" скажет он тебе.
- "А если захочешь крутить своё ... ( на выбор) то можешь взять клуб в аренду вы платив мне ту сумму которую он мне приносит за вечер" и назовет тебе сумму равную ... .
Только есть момент в разнице между диджеями: техничные профессионалы разного уровня, артисты определенных направлений или просто ценители не умеющие ничего кроме обычного сведения треков. Последние как правило диджеями не являются, заводят семьи и бросают это баловство хотя больше всех говорят тут и на других форумах, или лично о том, что все играют некачество и в России плохо и приходится играть попсу.Иногда их называем музыкальные проститутки. "Хотела стать знаменитой актрисой, а стала проституткой"!))) Выбор огромный! ))) главное дорогу правильную выбрать)
диджей должен развлекать публику и давать ей то, что она хочет, а не навязывать свой вкус
бесит, когда диджик отказывается ставить Мишу Круга