Семь заблуждений О МАСТЕРИНГЕ!
1.Заблуждение номер один - многие проблемы микса могут быть исправлены в процессе мастеринга.
Это самая чудовищная ложь, которая только может быть сказана вотношении мастеринга. Хотя, конечно почти все результаты сведения могут быть улучшены или проконтролированы на мастеринге. Единственный путь исправить действительно плохое сведение – пересвести или перезаписать проблемный трек. Плохой микс, он и в Африке плохой и баста. Вряд ли вы ожидаете от маляра, что он исправит фундамент или неудачную планировку вашего дома. Но вы можете потребовать от него сделать ваш дом более привлекательным.
2.Заблуждение номер два – профессиональный мастеринг сделает звучание моей записи, произведённой в домашней студии,профессиональным.
Это очень распространённое и, возможно самое абсурдное заблуждение из всех. Процесс профессиональнойзвукозаписи включает в себя большое количество стадий до мастеринга. А также плотный, чистый и убедительный исходный материал. Хорошо сыгранное исполнение, записанное через хорошие микрофоны, качественные предусилители, на соответствующее записывающее оборудование, "звёздатый" микс– всё это имеет намного большее значение, нежели мастеринг. Не поймите меня превратно - мастеринг очень важен, но все предыдущие этапы важны не менее.
3.Заблуждение номер три - большинство инженеров звукозаписи владеют средствами и знанием, чтобы делать мастеринг самим.
В описание фразы, сказанной выше, замечу, что мастеринг инженеры владеют очень специальными навыками и совершенно особым оборудованием. Большинство именитых"мастерильщиков" занимаются только этим, и я даже представить боюсь, чтобы мой проект мастерил кто-то, не специализирующийся только на мастеринге. Технология быстро развивается. Мне приходилось бывать на многих мастеринговых студиях, где я не встречал ни одного знакомого мне прибора или отдалённо напоминающего то, что обычно мы встречаем в студияхзвукозаписи. Недавно я прочёл письмо на форуме звукоинженеров, в котором говорилось, что BBE Sonic Maximizer является "секретным оружием" мастеринговых студий. Я не буду говорить, что написавший никогда не видел в глаза этот прибор, и что он завсегдатай мастеринговых заведений, но среди профессиональных средств, с которыми я имел дело, вышеописанный прибор можно сравнить с пьяным забулдыгой в качестве официанта в дорогом ресторане.
4.Заблуждение номер четыре – на рынке продаются программы, которые сделают то же, и так же, как и мастеринг-инженер в специализированной мастеринговой студии.
Опять неверно, увы. Это то же самое, что сказать: любой обладатель цифровой рабочейстанции может осуществить коммерческую запись. Хорошо – можете ли вы приобрести такую программу, которая действительно улучшит качество записи вашей студии? Конечно, вы можете экспериментировать с железом и софтом, но можете ливы с пятидесятидолларовой программой сделать то же, что опытный профессионал сделает на специализированных приборах? Конечно же, нет.
5.Заблуждение номер пять – все мастеринговых заведения/мастеринг инженеры мастерят одинаково.
Пойдите к десяти разным звукорежиссёрам – и вы получите десять совершенно разных вариантов сведения. То же самое будет и с мастерингом. Не думайте, что вы сможете сделать мастеринг самитолько потому, что вам однажды не повезло с мастеринг инженером. Опыт бывает не только отрицательный. Каждый проект отличается от другого и имеет своих собственных"тараканов".
6.Заблуждение номер шесть – все записи должны быть отмастерены.
Мягко говоря, это неправда. Всё зависит от назначения записи. Если вас устраивает звучание окончательного не мастеренного микса, и вы хотите его издать "как есть" - флаг в руки! Я сделал сам и слышал огромное количество демозаписей композиторов, независимых синглов, малотиражных изданий и записей малобюджетных проектов, у авторов которых не было средств на профессиональный мастеринг. Но, несмотря на это, все эти записиуспешно выполняли своё предназначение, ради которого они были сделаны.
7.Заблуждение номер семь – громче = лучше.
В заключение скажу, что большинство великих записей были превращены в руины ужасным мастерингом. Позже оказалось, что звукозаписывающие компании, музыканты и мастеринг инженеры,которым казалось, что чем громче, тем лучше, разрушили микродинамику и дыхание своих хороших записей в процессе мастеринга.А сейчас, идите и делайте хорошую музыку!
Источники:www.guitar-club.ru/4Record/mas… - перевод Оригинал статьи : www.prosoundweb.com/recording/… - оригинал
Comments