+
Общий музыкальный Profile Feed

ПОДСКАЖИТЕ и наставьте на путь истинный! ;)

Здравствуйте дорогие PROMO друзья, недруги и просто обитатели данного сообщества! Кто знает, умеет – особенно! Подскажите, как научиться хорошо делать МАСТЕРИНГ трека?! Поделитесь опытом... кто, что и на каком этапе использует? Мастер канал, отдельные инструменты (на драмки, синты, пианино, гитарки и др). Плагины, хитрости, особенности использования…

ЧТОБЫ НЕБЫЛО ВОТ ТАК


rn4aHduAmWg @ _al-ti_

Буду очень признателен! 

0 ▲
8 December 2023 17:25
_al-ti_

Comments

больше двух часов начинают уши мылиться, сводить нужно с передышками, писать можно подольше, а вот сводить нужно не долго, там уши воспринимаю ошибочно звук, если его разбирать в частотах
по этому на сведение одного треках может уходить целая неделя
СПС. Я знал об этом, но, за частую, никогда так не делал! Как говориться: "КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ЕСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ!!!" или там не так?!!! ;)))
Экспортируй все дорожки по отдельности в аудио, и уже в новом проекте пересобери свой трек, на мастер поставь invisible limiter, я делаю именно так, и по моему мнению это делает мои треки лучше по качеству, конечно со мной могут не согласиться но может быть мой совет тебе поможет, возможно.
если дорог не сильно много)) то можно.. хотя я такую практику чёт так и не полюбил, всё же стараюсь из проекта всё сводить ... а когда дорог много, то сводить всё именно с дорожек, ещё больше ресурсов комп затрачивает)) и хрен чё сделаеш, всё глючит адски
бывает, аж БЕСИТ!
Invisible Limiter юзаю на мастере)))
всё на вкус... на мастер лимитер, и что то в духе максимайзейров\компресоров, но это я обычно из изотоп озона использую, ну и эквализиция, чтоб подтянуть частоты которые после сведения не так ярко как надо удалось подчеркнуть.. и после уплотнения мастером.. если такой процесс происходит)) после максимайзинга.. а остальные тонкости это по необходимости и если разбираешься.. .. ну а в сведении, как уже сказал по вкусу.. но главное чтоб всё в балансе норм получалось ... компрессия, клиппинг, эквализация.. это самое основное.. а остальное точно на вкус и необходимость
клиппинг же режет частоты резко, не как компрессор!
им еще пользоваться правильно нужно научиться, чтоб трек не убить!
без клипинга, потом лимитером всё зажмёт, баланс пропадёт и чёрти что может на мастере получится ... ну я лично почти все дорожки обычно клипую ... по нулям
короче, сводить... главное сводить трек здато!! тогда и мастеринг проше делать и лучше получится
юзаю нубский мастерих на сайте bandlab dot com
Лучше бы кноку автоматического мастеринга в Ozone. :-)
это в 11?
Это во всех версиях. Причём, можно даже простейшую версию Озона исползовать - вполне нормально работает.

Я уже много лет тут рекомендую всем начинающим для мастеринга использовать автоматику Озона. Это гораздо лучше, чем "мастеринг онлайн" и во много раз лучше, чем вообще без мастеринга.

Один совет - если Озон на эквалайзере вдруг решил поднять самые низы - лучше опустить их обратно, чтобы не появился гул.
Автоматический онлайн-мастеринг - вот это точно не то.

В Озоне ты потом можешь подправить, если что не нравится. А алгоритмы в Озоне получше. Ну и это у тебя на компе, а не ты кому-то отдаёшь свой трек заливаешь на чужой сайт.
ооо... Спасибо Екатерина, попробую на первых парах!!!
я просто другое не знаю... сорри...
я просто закидывала туда трек, потом жала на мастеринг. там разные типа версии так мол или так... там сам ты себе выбираешь даже с мр3
я ж говорю он нубский но для моего уровня вполне...
фмишка в том что я могла бы перезалить, но тогданадо купить прем. а я пока бедн7ая...
я не н так уж давно в столице, у меня ни канчто денег нет воще тут...
тут ска всё дорого ппцкак блин в америке
Если с полного нуля, то делаешь так:
1. Качаешь три продукта iZotope:
- Nectar - максимальную версию (так как в простейшей ничего нет) - для вокала;
- Neutron - можно даже простейшую версию - в ней всё есть - для инструментов;
- Ozone - для мастеринга.
2. В каждом из этих плагинов есть кнопка автоматического анализа и настройки цепочки плагинов. Вот пользуешься этими кнопками.

И на первом этапе этого будет достаточно. А дальше уже начинаешь смотреть - какие плагины эта автоматика повесила, как их настроила, начинаешь пробовать чуток перенастраивать и слушать. что получается. И т.д.

И ещё. К вопросу "как посадить вокал в микс". На дорожку с минусовкой бросаешь Neutron, а на дороку с вокалом бросаешь Nectar. В Нектаре клацаешь кнопку "автоматика" и видишь там параметр "Unmask" - клацаешь его, указываешь в выпадающем списке дорожку с Нейтроном на минусовке - и запускаешь. В итоге в Нейтроне появляется активная кнопка Unmask, которая по-умолчанию включена - демаскирует вокал в миксе.
По медленее, я записываю...)
А вообще Nectar вроде есть (не установлен), Izotope Ozone 9 есть. Остальное нужно добить, как инет норм появится) СПС!
А лучше просто берёшь и весь озон в топку удаляешь.
Не занимаюсь мастерингом вообще,просто стараюсь хорошо свести,для мастеринга нужен мозг и знания звукорижессёра,не обладаю ни тем,ни этим
та же фигня, тем не менее пересмотрел кучу видео и все делают на свой лад!
я просто свожу в том в ч
я всё ровноь не проф
А на фото это реально ты?
блин, с языка сорвал)))
Прослушивай на нескольких источниках звука, не стоит передавливать мультибендом, осторожнее с лимитером ибо громко не значит хорошо, если есть конкретные предпочтения в музыке тогда слушай как у других (сравнивай в анализаторе свой трек и референс), на начальном этапе можно юзать мэтч эквализацию, всё что ниже 80 должно быть в моно, желательно даже всё что ниже 120, не стоит сильно заигрывать со стереорасширителями если это конечно не часть саунд дизайна, не надо вешать везде реверберации, лучше использовать сэнд они же ретерн каналы, ревер валящий ниже 250 Гц даёт гряз, иногда и ниже 400, если нужно ставить ревер, но он перекрывает звук и даёт много грязи можно просто сделать сайдчейн компрессию самого ревер от источника звука
А ещё правильное понимание какие звуки основные, а какие бэковые, бэкграунд это важно, панорамирование освобождает пространство, если хочешь сделать микс ближе можно продавить мидсайд эквалайзером стерео в середине (300-600 Гц) и если того требует ситуация можно слегка поднять МИД составляющую
Если не хватает верха, лучше сначала попробовать поиграть с сайд составляющей, ибо если будешь поднимать сразу всё то громкость возрастет и придётся снижать её, а тихий микс тоже не очень хорошо
А если задирать МИД составляющую то можно вытянуть ненужные транзитных. По поводу мультибенд компрессии:
Желательно использовпть 5 и более полосный, 5 самый оптимальный вариант.
По настройкам низ 20-80гц Ratio не больше двух, если уж совсем всё не очень максимум 2.5, Лоу мид 80-(+-370)гц Ratio не больше 4, мид 370-(+-2700) Гц ratio так же не больше 4, верх 2700-(+-7800) Гц ratio не больше 3, супер верх 7800 и до талого, ratio как и низ, можно даже чуть меньше. Атака, релиз и всё остальное соответственно по вкусу
А, и эквалайзер, лучше не пользоваться срезом больше чем 12)
И ещё всякое цокающее и режащуе г-но уши как правило на частотах от 5800 до 7400, но бывают и исключения
не не не, ты все не правильно говоришь, совсем не то!
наоборот, бочка всегда в стерео! Вот всегда! Вокал всегда играет либо слева, либо справа, и не ближе 50
А компрессор всегда нужно ставить атаку на 0,01, и релиз 20, а gain на 10, степень сжатия конечно же 15
Если брать эквалайзер, то обязательно срезает под чистую все что ниже 80, а чтобы не резало уши - режем все что выше 8к гц, это обязательно
Если есть вокал, то обязательно режем на -20 все что на 600 цг, самым широким спектром
И обязательно расширитель жать на 100%, весь трек, вот весь, особенно низы!
Также на мастере обязательно надо вешать небольшое реверб, ну около 3 млск длину хвоста, а потом на максимайзере жмем на -20 и готово! будет идеальное качество
у меня из источников звука только динамики ноутбука и наушники чисто чтоб музыку слушать ->>> вот такие (www.dns-shop.ru/product/c463b1…)
Всё сложно, нет пока возможности обзавестись хорошей акустикой, звуковухой, компом мощным... всё идёт в семью))) Дети - Цветы жизни, говорили ОНИ!!!
Разные источники звука можно даже взять наушники, динамики ноутбука, динамики в авто и динамик телефона, суть в том что бы везде звучало хорошо и было всё слышно
И ещё, в лимитере или максимайзере оставляй запас по громкости хотя бы -0.3dB , а лучше -1
А если хочешь что бы микс был громкий, но по lufs было всё окей, нужно добиться того, что бы в один момент времени играло как можно меньше звуков
Динамики в авто - это топчик, никогда не угадаешь, особенно со старенькими конструкциями))
Когда семья, хорошие уши наше все, вот пример: www.dns-shop.ru/product/60aaac…
Поверь, мне зарплата позволяется больше))) Но есть ещё семья))) Мои хотелки - вторичное...
С тем, что есть, тебе будет трудно.
Кстати у меня тоже семья, но я потихоньку сетап собрал. Тем более, что мои активно его юзают (пк и уши баеры 770про на 250 ом, мониторы КРК рокит 8). Все покупал медленно и без кия по карману в течение многих лет.
Значит слушай сюда:
Сведение.

Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.
вот вот... я люблю сводить всякую муть с музыкой))) бывает получается, только не звучит как надо! т.е. всё в гармонии, но звук глухой, моно, гавно... ой... да, гавно!
Качни landr и все проблемы закончатся раз и навсегда
what is it?
ИИ которые делает мастеринг. Кстати не плохо делает. В новых фруктах тоже есть ИИ, который делает мастеринг. Не хуже ландера справляется.
Привет, бро, даже и не знал, что во фрукте ии какой то есть)
Здарова, братка. У меня просто лицензия, поэтому обновления сразу прилетают. А пиратки-пока сломают, время проходит, поэтому многие не знают.
Ну если всё расписывать, то получиться очень много буков, да и займёт много времени. Возможно тут тебе и распишет кто-то, но лучше почитать на эту тему литературу. Я в свою очередь дам тебе три очень важных совета. Два из них мне помогают уже много лет и до сих пор. Третий очень пригодился в начале:
1. Перед тем, как что-то писать, выдели к примеру 50 (или примерно сколько тебе надо будет для трека) каналов в микшере и опусти фэйдеры в -10db, а мастер в -3db. Так у тебя всегда будет запас по громкости и при сведение проще будет отстроить баланс.
2. При написании музыки не только уши важны, но и глаза. Всегда кидай на мастер измерительный плагин, к примеру T-Racks Metering и смотри на значения и по ним своди.
3. Возьми какой-то трек другого артиста, где качественно сделано сведение. Поставь IQ - Analyser туда закинь рефернс, пусть его плагин прочитает и покажет тебе анализ. По этому анализу, ты сможешь приблизить звучание своего трека к референсу.
Ну и маленький список плагинов, которых за 17 лет я выделил, как "лучшие плагины" для меня (конечно же).
Золотые слова: если что-то писать - мастер всегда в -3 (минус три) дэцэбэлэ…
Нужно брошюрку издавать!)
Чётко распедалил
Стараемся держать марку)
Спасибо. Половины даже не слышал
Всегда пожалуйста. Обращайся если что
Достаточно просто писать трек в -6dB и на мастере лимитер повесить на -0.3 или лучше в -1 собственно как я выше и говоиил
Вообще что-то писать с мастера в -3Дц!
Правило номер раз в Брошюрке
чтобы научиться хорошо делать мостеренк,
нужно для начала научиться хорошо делать сведение
Открываем микшер ищем мастер канал и добавляем soundgodizer . Бывает, что одного не хватает тогда вешаем ещё один.
А если одного мало то два)
есть такая приколюха на ютубе где чувак подключает два дисторшна, звук отменный получается, жаль не помню как называется тот видос
Вспоминай.
Тебе нравятся топовые музыканты?
мне как-то без разницы, главное что бы не выделывались, не люблю слишком сложных
Это слишком жестоко)
удалить на ... все что пишется более недели
А как же оставить на потом? Были же у многих случаи, когда через пару лет открывали и дописывали...
Ну может быть конечно, у меня это не работает, всегда избавляюсь от старого чтобы пришло что то новое, и не только в музыке)
Я прямо "сейчас" (понятие растяжимое, т.к. редко пишу) работаю на треком, который написал в 2010-м (минимал техно, минимал хаус), над другим, который написал в 2005-м (брейкбит, бигбит).
Есть еще не менее 5 набросков аля 20 лет назад, которые даже сейчас могут жару дать...
Привет, я обычно сперва выравниваю уровни, по практике это недооцененный инструмент в копилке, потому что как начинаешь компрессировать мастер канал, что то начинает вылазить непредсказуемо, и давит другие инструменты. Важно следить чтоб не было проблем с Фазами, могут теряться звуки из за этого. У каждого инструмента должно быть свое место в миксе, и ничто ни с чем не воевать за право существования. Всегда редактируй звук в миксе а не соло, в соло может звучать шикарно а в миксе нет. Если инструмент не слышен, я его либо сношу, либо делаю чтоб было слышно. Раньше гонялся за чудотворным плагином, теперь большинство проекта пишется на том, что идет с Кубэйсом, за исключением Серума, LFO и Kickstart и парочку других. Правильно сведенный микс нуждается в минимальном Мастеринге, ибо мастер это лишь подтягивание микса к коммерческому уровню звучанию стиля трека, и плохой микс ни одним мастерингом не исправить. Басс всегда в моно, вокал чаще тоже, если не много голосов. Очень важно сравнивать проект с уже издавшимся треком в стиле твоего проекта, ака Reference Track.
Приветствую!Сведение и мастеринг разные параллели,тот кто сводит трек не сможет хорошо сделать мастеринг.Мастеринг бывает цифровой и аналоговый,если есть желание погрузиться в это творчество больше читай и слушай хорошую музыку в которой приложили свой талант именитые мастеринг инженеры.Мастеринг-это искусство слышать!Если вопросы по софт,рекомендую попробовать среду мастеринга в DAW Studio One,в её разработке принимают участие знаменитые мастеринг инженеры.И помни главный инструмент при работе с мастерингом-это твои уши!Желаю творческих успехов.
Цитата из видео Вакса уааахаха
Какие цитаты-это слова из моего опыта работы.Желаете их оспорить номера и контакты в студию кому вы делали Мастеринг...Человеку нужен ответ на вопрос,а инфотролинг и инфоциганство,наверное это в другом топике..
ух какой опасный!
А почему тот кто сводит не сможет хорошо сделать мастер? И поясните пжта
Мастеринг инженер ни когда не будет заниматься сведением.Если продюсер сводит и будет делать мастеринг он долб...б прости за мой французкий,ему проще заплатить и отдать на лейбл где сделают мастеринг и отправят трек/альбом по дальнейшему известному пути.Либо как некоторым платиновым DJ отправить на обработку мастеринг инженеру,и выпустить в проекте под своим именем.Понимание материала в любом из процессов является важным,а так бы аранжировщик взял да и всё сделал,и сведение и мастеринг.Почему на мастеринг берут копию 24Bit WAV,а не MP3,а вообще могу зажать половину от MP3,нужна полнота картины,а поправить сами ляпы предыдущих процессов призван мастеринг.Ну и это не главное при мастеринга выпускается мастер копия,для дальнейшего продакшн и выпуска аудио в свет,это главнее всего и вся..Тут без знаний вообще не куда,ладно сейчас цифровой формат,а раньше запись CD требовало знаний разметки,и это всё делалось на стадии мастеринга..Это глубокая тема поверь мне дружище..
Не знаю что там но хит звучит
Так же если возникнут вопросы,почитайте за мастеринг оборудование студии,там специальное оборудование и условия для работы,ну то есть оформление мастеринг студии другое!
Хорошему треку мастеринг не нужен
Ну, чел, эта тема очень обширная.
Главное - МИНИМУМ хорошее сведение = минимум хороший мастеринг.
МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ:
Сперва сведение - ибо потом на мастере:
- вылезут инструменты и ладно просто громкость, а у тебя мультитрек на мастере, то хня, но если вылезут ревербы-куевербы, то придется возвращаться на стадию сведения. Поэтому для меня правило - мастер ПРЯМО в проекте, чтоб править косяки сведения на ходу. ДА, нужен пк, захватывающий галактики...;
- моносовместимость (сам грешу), а у тебя вавка на мастеринге... снова на этап сведения...
- доминация инструментов. Например бочка с басом сильно доминируют, то желаемой громкости мастера уже не добиться, т.к. баланс инструментов (опять идем на стадию сведения). и тп.
- Группируем каналы (ВАЖНО). Например перкуссии. Если на группе применить сатуратор или компрессор, то все звуки (семплы, например) можно подогнать под единую динамику, т.е. типа склеить и придать единый характер звучания. И зазвучат они так, словно были записаны все в одной студии.
- Сэнд посылы. Могут круто разгружать ресурсы цп. несомненные плюсы - единый характер реверберации, сатурации, хоруса (далее дописать свой эффект) на каналам, к которым подмешан сэнд (подмешивается по вкусу).
Ну и много еще чего.


Допускаем ситуацию, что сведено норм.
Первое, что учесть:
- сатурация мастера и/или каналов. ОЧЕНЬ ДОЗИРОВАННО, чтоб не засрать.
- компрессия мастера и/или каналов. ОЧЕНЬ ДОЗИРОВАННО, чтоб не убить динамику и дыхание.
Второе: мастеринг.
-эквалайзер (смотрим, чистим от паразитных частот, режем низ или приглушаем верх, при необходимости)
-сатуратор (при необходимости)
-стерео имэйджер (при необходимости)
-компрессия (при необходимости), например, чтоб пару дб придавить пиков
- повторная эквализация (динамически поджимаем, если временами всплески частоты какой то не нравятся, финально штрихуем) - ПО НЕОБХОДИМОСТИ
- Максимайзер/лимитер - накачивание мощи и громкости. например Озон 11 максимайзер еще умеет upward компрессировать, что может очень выручать на некоторых стилях.

Это пи3дец как вкратце.
п.с. рекомендую заводить ПРЕ мастер канал, на который вешать комбайн-эффекты для создания всяких фишечек в переходах. (например фильтры для интро/аутро/сбивки или или какие нить заедалки/жужжалки).
А, еще забыл написать. мое личное мнение - хорошо сведенному треку не нужен мастеринг. По мне - чепуха, а не фраза. Это как конфета без обертки, но сравнение неуместное, т.к. мастеринг ДАЛЕЕЕКО не фантик.
Всё зависит от того, что ты понимаешь под словом мастеринг. Мастеринг в моем понимании - это как петрушку или веточку розмарина повара кладут под конец на край блюда. Или когда дома подсаливаешь пресноватый ужин, потому что не хотел переборщить во время готовки. Если твой мастеринг не будет похож на это, а похож, будто в блюдо в принципе забыл добавить соль или перец или картошку - тогда надо вернуться к сведению.
А по существу, в нем много ума не надо, например доклеить совсем чуть или эффект пленки кинуть или поработать лимитером. Если свел хорошо, то эти изменения которые делаешь при мастеринге по хорошему только профессионал может услышать на хорошем аппарате.
Все 99% работы до мастеринга, а если после мастеринга разница заметна невооруженным глазом - это не мастеринг а исправление ошибок.
Важнее сразу каждый инструмент слушать, лишать их тех частот, в которых нет необходимости, придавать инструментам оригинальное или соответствующее с жанром звучание (теплота, резкость\мягкость, сатурировать, дистр вешать и тп), следить за моносовместимостью, хвостами реверба и делей, пиками, релизами. Слушай во время работы инструмент в разных вариантах (работаешь над синтом, допустим - собираешь его с остальными инструментами в минисоставах, как синт + вокал, синт + второй синт, синт + вокал + второй синт, синт + бас, синт + бас + второй синт и тд). Уже на сведении надо смотреть общую динамическую картину согласно референсу предзагруженному или средним показателям согласно стиля, если все этапы отстроил и каждый инструмент в своем частотном диапазоне, нет никаких конфликтов в частотах, то и на мастеринге делать кучу куполов в эквалайзере или чего-то еще нет необходимости. Короче еще много всего надо держать в голове, но я бы прежде всего взял мониторы студийные (наушники) до 5к на первое время можно найти какой-нибудь Avelvox 272 и Behringer um2 как первую звуковуху для первого хита написать таких хватит с головой) Типа даже бюджетные но специализированные аксессуары тебе дадут неоспоримое преимущество. А в ноунеймах непрофессиональных сколько не слушай, то всё равно завалы будут по частотам, банально не услышишь ни верную плотность сабов, ни верхушки разборчиво. А если такое не планируется, то тогда какой мастеринг, не заморачивайся, бери готовые ударные семплы из паков, их обрабатывать часто нет необходимости, останется только по динамике регулировать и отдельные партии дописывать.
Да, маэстро, слушаю и повинуюсь...
могу дать 1 % советов - которые приходят с опытом.

1. Никогда не трогай эквалайзер если не знаешь зачем.
2. Никогда не трогай компрессор если не знаешь зачем.
3. Никогда не расширяй бас - ибо при "моно-совместимости" будет "страшное".
4. Никогда не ставь лиммитер на отдельные инструменты кроме Мастер канала.
5. Никогда не рендери дорожки просто так без надобности, каждый рендер = "минус битность".
6. Всегда проверяй противофазу в стерео
Ничего не понятно, но про пункт 6 очень интересно - could you please elaborate
слишком широкое стерео может вываливаться в противофазу)
Это значит, что оно будет само себя как бы убивать? Я просто реально не понимаю, как это работает)
ну если расширять один раз, потом некоторым кажется все еще недостаточно широко, они рендерят и расширяют еще и еще)) и тогда будут искажения фазовые
А, понял. Ну вот мы сегодня трек Сенсея слушали одним из последних на стриме - у него такой проблемы точно нет
часть сигнала будет искажаться конечно, поскольку право и лево уходят за границы диапазона
БЛИН, столько всего и всё разное!!!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.