Небольшой вопрос на интересную тему
Друзья, коллеги, приветствую!
Хотелось бы провести некоторую оценку интересности темы. Суть в следующем, три года назад была такая тема на форуме promodj.com/forum/common/11296… . Тематика посвящена разработке собственной DAW виртуальной студии. Сейчас там куда то потерялись скриншоты за давностью времени и даже комментарии некоторые потелись, но тема получила достаточно живой интерес, многие интересные мысли людей я реализовал. За эти два с половиной - три года, я развивал проект, с помощью программы было написано немало материала. Вобщем программа получилась дееспособная и показала, что работать на ней можно.Так вот, возращаясь к сути вопроса, в той теме многие интересовались и просили выложить саму программу, на тот момент это было совсем сыро, сейчас прояснились некоторые моменты. На данный момент очевидно, что проект требует глубокого рефакторинга, есть ряд просчетов в самом фундаменте в аудиодвижке и т.п. У меня появилась такая мысль, если я все равно буду делать данную работу (фактически полную переделку и пересборку проекта), то это нужно делать уже для публичного доступа и почему бы не делать это в рамках живого обсуждения. И вот такой вопрос, если завести блог, который будет описывать ход и этапы работ, будем обсуждать различные фишки, что то тестировать, я хотел бы понять насколько это будет интересным публике, стоит ли это делать в таком формате ? Наверное где-то так и начиналась FL Studio. Буду рад обсуждению, свежим мыслям, конструктиву.
Да, забыл сказать, прошлая тема была под другим аккаунтом, потому как хотел начать работу со свежего листа. Заранее всем спасибо, за проявленный интерес!
Comments
Задумка, конечно, интересная, внести, так сказать, свежий ветер в застоявшуюся атмосферу рынка DAW не помешает :-)
имеет встроенный набор синтов (generators) и эффектов, и полную поддержку VST.
Слева отдельное окно с паттернами - вертикальная запись. Или ноты (С4, A#2 и тд.) или триггеры (для ударных например - 0 не играет, 1 - играет). Создаешь паттерн любой длины с любым содержанием. Внутри паттерна прописываешь автоматизацию нужных параметров.
Справа окно секвенсора. Тоже вертикальная запись. На протяжении трека на каждый инструмент ставишь в нужном порядке паттерны (которые до этого были созданы).
Сложновато в начале, но на самом деле удобно, когда привыкнешь - скорость работы просто аццкая.
А с дорожками все сложнее, как и с микшером. Вот есть "дерево" плагинов, чему соответствует дорожка (конечно, можно дорожки делать тоже частью этого "дерева", дорожка будет либо источником аудиосигнала, либо источников MIDI-событий, либо и тем, и другим сразу)? И что есть канал микшера? Каждый плагин-генератор? А если нужен лееринг и параллельно крутить громкость 2-3 генераторов как один канал?
Конечно же все это есть и в классических DAW, но скорость автоматизации очень большая.
Например, в Баззе есть команда интерполяции. Создаешь паттерн для резонантного фильтра, например, достаточной протяженности, сколько тебе нужно, и в колонке cutoff фильтра, в самом начале патерна (вверху), прописываешь значение, соответствующее полностью закрытому срезу, а в конце паттерна в той же колонке (внизу) ставишь значение полностью открытого среза, выделяешь начало - конец, давишь ctrl+i - и все, у тебя прописана плавная автоматизация открытия среза фильтра.
Конечно же можно тоже самое нарисовать и в кубейсе и фл и тд. - но, такой подход к автоматизации параметров позволяет это делать быстрее, я замерял скорость однотипных операций, базз быстрее. К тому же Базз поддерживает запись автоматизации не хуже чем в других ДАВ.
Кстати есть новый проект от Александа Золотова. Трекер SunVox - если кто-то хочет поэкспериментировать в звучании . Найти что-то новое для себя в написании музыки. Или просто поковырять интересную музыкальную программу. Или посмотреть что такое современные любительские трекеры.
( например оставить паттерны и добавить также пиано ролл интерфейс) . По сути - даже это порадует уже массу пользователей трекеров. Создать полноценную поддержку ВСТ. И сделать автоматизацию как в современных ДАВ. По сути я хочу например аблетон, но иметь паттерны как трекере. И иметь такое же управление в паттерн-листах как были в трекерах. Это на самом деле очень удобно, если к этому привыкнуть. Как организовано подключение модулей - синтезаторов и эффектов( к примеру в баззтрекере) возможно такой интерфейс тоже весьма удачный . Он позволяет увидеть картину в целом на одном экране - не щелкая каждый канал чтобы посмотеть какие эффекты добавлены или какой у тебя вст там играет, одновременно отслеживая уровни сигнала на каждом модуле. И оперируя опять же этими модулями(соединяя или быстро разъединяя их) . Это опять же очень удобно визуально( например я могу быстро подключить любой вст-инстумент на цепочку соседних эффектов другого вст интрумента или сделать массу других манипуляций и не думать как мне это все запомнить чтобы ,если что, вернуть как было). Много там реализовано интересных мыслей.
СанВокс был у меня на телефоне. Чисто для скетчей. Неплохой продукт для такой ниши. Самобытный.
ржу
это тупо просто термины маркетологов.
а то что нубы перестанут клепать хиты и шлягеры это ты прав (или права, я уж не в курсе, сорри)... Считаю воще что всю попсню пора менять на вокалоидов и на сцену выпускать только голограммы типа Мику ну по серьёзнее разумеется, а люди, тем более эти, что есть на эстраде ну нах не сдались, блевать тянет уже давно.
про новые ДАВки верно... вопрос спорный но он уже назревает.
а все эти киношки и прочее это просто мульты с дополненной реальностью, они ни то что тридэ, они ещё даже запахи не научились воссоздавать, так что наш с тобой спор ни о чём. и давай прекратим наш с тобой диалог, ибо он не приведёт ни к чему иному как обмену бессмысленными и бесполезными обменами штампов восприятия реальности и дурки этой в виде кинематографа, графики и прочей выдуманной человечеством пародии на объективную реальность.
про нейросети и прочее, как и про алгоритмы я уже говорила - читай Пелевина - S.N.U.F.F. там подробно описано что из себя будет представлять этот ваш вожделенный "ИИ" , только ты же не будешь это читать, ты из Украины... у вас такие книги запрещены, ещё и на русском тем более. Извини.
зато вот в данное время такой гений - лицо сбера и был спикером на экономическом форуме в Петербурге...
а вы тут про ДАВ и НАНО-технологии...
libking.ru/books/sf-/sf/11841- …
ru.wikipedia.org/wiki/S.N.U.F. ….
вот в такой новой daw была б такая функция, когда ты втыкаешь гитару в комп, а прога тебе сразу там все частоты режет как полается в миксе, пресеты там типо с компрессиями, лимитированиями, эквализациями и всякие штуки... и ты не заморачиваешься на все эти фабфильтры и озоны ) уж простите, мало чего понимаю во всех этих завертонах. мне б ноты в мелодии незамысловатые комплектовать, да петли перкуссионные шлёпать (барабанщиком увы не стал ибо это телом надо владеть шоабзнец), но вот эта вся возьня с кнопками это ж такая тоска. с "одна палка-два струна" как-то интереснее. но и поковырякать прогу тоже увлекательно, современность всё-таки ) поэтому, вобщем, далёкий от звукорежирусы музыкант хочет в новой daw сам всё сводить и не заморачиваться с мастерингом )))
Например, вот какую аранжировку он сочинил к песне про бармена:
Но редактор к партитурам я пока не сделал, ибо там на каждую ноту сотни параметров, а не 4 байта, как в MIDI. Не хватит рук, чтобы что-то править.
Генератор партитур не использует готовых шаблонов, основан на рандоме, фракталах и других математических алгоритмах.
Для ускорения написания кода использую самодельные макросы и библиотеки.
Вот мой VST хорус на ASM , весит всего 15 кб
yadi.sk/d/p1aZKmQzjbzu-w
chor002 @ tt702
Алгоритм генерации партитур основан на моих домыслах о восприятии звука человеком.
На FFT я делал гармонический синтез, фазовую модуляцию и другие обработки. Вот пример звучания FFT хоруса, эффект подключается на двенадцатой секунде.
disk.yandex.ru/client/disk?dis …
1. Пианоролл или текстовая запись событий. Здесь нет проблем, практически во всех DAW есть три редактора - Пиано ролл, Нотный стан и Event list - та самая вертикальная запись.
2. Идеология или что во что входит. Вот тут сложнее. Сторонники трекеров заявляют, что им нужно видеть проект целиком детально до событий, и что в паттерн должны входить все события всех дорожек (каналов). Тут начинаются разногласия. В DAW я вижу структуру всего проекта - дорожки, прямоугольники Item-ов (для простоты будем называть их паттернами) и на них нарисованы ноты в виде пиано-ролла. Также видны дорожки автоматизации с наглядными графиками. Тем, кто работает в DAW, этого достаточно, полная детализация не нужна, иначе будет избыток информации, это будет сложно для восприятия. Нажав же на каждый паттерн, можно увидеть его события детально.
все живём в огромном концлагере поделённом на просто разные секторы.
мне просто чуть-чуть надоело высказывать непонятливым людям то, что и так всегда было на поверхности...
а про ДАВ и то, о чём ты говоришь это вопрос ещё долго не будет закрыт, все со своими предпочтениями, пристрастиями и так же стереотипами. Как и я кстати тоже... поэтому продолжаем думать и обсуждать данную тему.
это реальность... чтоб её
пока просто читаю предпочтения и мысли остальных, а так же всякую чушь про "Тридэ" и "искусственный интеллект" , от тех, кто реально прям уверен что всё это уже есть
DAW - это костыль! © Kate Noizu「ノイズ・ケイト」
а вот костыль между прочим ещё как сгодился. нашлёпал фанеры пунккоревские в 198/204 бпм с барабановыми завертонами и пилю сам себе смеха ради. вот попробуй найди такого барабанера что б херачил как Крим. эт ж абзац дела. а в костыле наклепал себе и нормаль. вот поэтому хотелось бы уже юзать новый какой-нить daw такой прогрессивно-агрессивный, чтоб интуитивно понятно было всё это контролВ/контролЦ, пусть даже у удовлетворяет 9ый Фрукт все мои требования
в плане звука подросли (когда годов под сраку, правда, стало) - вот это радует. ибо всё это ранее изданное, ну откровеная шляпа. я еще тогда думал - какого хера? чё за вата?! ))) идея - базар жох. поэтому, признаться, и собирал для коллекции. ну зацепил пунк своей неподдельной искренностью, что сказать. я в него вникать-то стал уже будучи подростком, пропитанным трешем с отрочества (мама кассету Метлы подарила в 11 лет и понеслось, а в детстве отцовские пластинки с ДипПерпл и еже с ними да всё такое)
а кинчик этот видал
ну да ладно, главное чтоб со здоровьем всё нормально было!
9-(минус)-3 разделить на одну трерью плюс 1 = (сколько равно?)
короче я бошку сломала думала 3... а нифига. я это о чём? мы тупеем и деградируем... если наша работа не связана с исчислением...
P.S.: простите что гружу но меня эта херня вогнала в ступор часа на полтора..
ну чё решил кто нибудь? нас обратно в пятый класс пора отправлять что ли? во что мы превратились? или превращаемся??? в Даню Милохина что ли? да ну нах мы самая умная нация всегда были.. чё мы такими нубами то стали???... это ппц.
и в этом суть - мы все деградируем..