Что вы понимаете под словом "мейнстрим"?
".....Мэйнстрим (главная струя, основной путь, доминирующее направление) -
это музыка, которую считают приемлемой для себя подавляющее большинство
потребителей. Мэйнстрим - это музыка, которую любят люди, не разбирающиеся в
музыке и безразличные к ней. Людей, конечно, можно понять - у них масса
других забот и интересов. Нельзя требовать, чтобы все придирчиво пестовали
свой музыкальный вкус и критически следили за развитием новых тенденций,
тратя на это кучу времени, сил и денег. Мэйнстрим - это среднее
арифметическое современных тенденций, в нем есть все, но в безопасных дозах.
Идея мэйнстрима - держаться середины и не подходить слишком близко к краю..."
lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/m…
И вот какие у меня соображения на этот счёт:
Любая созидательная деятельность должна быть востребована обществом. Так?
Диджей, играющий в модном баре или на свадьбе в кафе служит обществу.
Значит, если он хочет быть востребованным, он будет играть мейнстрим
(в том смысле, в котором это понимает конкретная аудитория).
За ним остаётся труд по просеиванию мейнстримного материала через собственное сито.
Горохов пишет: "среднее арифметическое современных тенденций". А кто создаёт эти тенденции?
Ведь тут участвует и диджей, плавно корректируя своим трудом вкусы населения. )
А в какую сторону корректировать вкусы населения? Каким должен быть мейнстрим? Осмелюсь предположить, что музыка в идеале должна помогать нам зарядиться положительными эмоциями, накопить силы для новых свершений, развеселиться, поднять настроение, работоспособность. Обладает ли этими качествами монотонная, агрессивная музыка с неестественными, наркоманскими звуками? Техно, электро, транс, минимал хаус?
Вот Горохов опять пишет: "
Транс - вообще говоря, не музыкальный термин. Транс - это психическое
состояние, при котором сознание человека сужается и он воспринимает лишь
малую долю того, что творится вокруг или внутри него.
"
Это, кстати, неплохая пища для размышлений тем, кто думает насчёт востребованности в связи с кризисной ситуацией ) Глядя на всю здешнюю славную тусовку, я вижу, что есть основное направление (электро хаус?),
которое поддерживают известные "зубры".
Большая часть "молодняка" внимательно следит за "успехом" взрослых, и старается повторить, скопировать его. Зачастую слепо принимая инертность вкусов за "волшебный амулет успеха".
Что, если, скажем, диджей из топ-5 промодж начнёт играть 2step, умеренно смешанный с русской попсой на большой вечеринке, люди не будут танцевать? Но кто из топ-100 играет 2step? Что-то как-то не видать. Не в тустепе дело, конечно. В целом всё какое-то не очень свежее мне попадается в топе, неожиданностей нет. Пока понравился только один микс диджея фак-ми-айм-феймоус, это был весёлый хаус. Хочется яркой, качественной, позитивной, яркой, искристой попсы! Что, вымер позитив? Я неправ? Удивите меня, пожалуйста. Покажите яркий пример!
Где она, золотая середина между "следованием мейнстриму" и "созданием мейнстрима"?
И какой мейнстрим вы хотите создавать?
Примеры - в студию! )
Моё видение мейнстрима - у меня на страничке.
Comments
а когда волосатый мужик разбивает об голову гитару - это тру,андеграунд,брутал
?????????????????????????????? ???????????????????????