Раскрутка Dj
1. Вы — диджей
Вы — диджей? А почему?
1. Потому что модно?
2. Потому что вели дискотеки в школе и с тех пор не можете оторваться?
3. Потому что ничего другого делать не умеете и видите себя только в музыке?
Если ваш ответ номер «3», а два предыдущие — прилагаются сами собой — у вас хороший шанс стать известным и любимым диджеем. СуперДиджеем.
Если же вы диджей вследствие того, что «модно» и «не можете оторваться», задумайтесь, надолго ли это? Есть ли у вас деньги, чтобы втемяшить ваше имя в умы будущих почитателей? Есть ли у вас время сделать себе известность, не спеша, детально, не в ущерб творчеству? Нет ни времени, ни денег? Тогда эта книга для вас. И не только. Эта книга для тех, кто хочет составить для себя план собственного продвижения,увидеть свою профессию в развитии и узнать способы продвижения, которыесущественно экономят деньги и время. В шоу-бизнесе лучше быть яркой личностью или не быть вообще. Надеемся, приведенные здесь рецепты дадут вам шанс стать СуперДиджеем. Если вы
держите эту книгу в руках, поверьте, у вас уже больше шансов…
Есть мнение: «Стремитесь стать СуперДиджеем или уходите из профессии! Так будет лучше для всех». Отчасти это сурово и жестко, но это правда. Так что,выхода у вас нет;-) Читайте!
2. Школы диджеев — обучение и повышение квалификации
Школы диджеев существуют не только для того, чтобы научиться диджеингу. Научиться технике можно с помощью видео — например, видеокурс от DJ One: курс “Виртуальная Школа DJ One”2, который стоит 300 рублей. ...задумайтесь:)
3. Творческая биография
Творческая биография — отправная точка, своеобразный «нулевой километр» в разработке стратегии продвижения диджея. Именно от творческой легенды впоследствии зависят все последующие акции, компании и мероприятия.
Творческая биография — важный момент в самом формировании вашего имиджа.
Ваша биография может быть двух различных типов:
«Радикальная»: здесь ставка делается на необычную форму, яркие речевые обороты, сказочные, часто не привязанные прямо к тексту истории, ассоциативный ряд. Вам подойдет такой вид биографии, если ваша карьера началась не так давно и фактических достижений не так много.
«Классическая»: здесь балом правит последовательно описательный текст истории вашего восхождения, карьера диджея в развитии, с перспективами и творческими планами. Такой тип биографии идеален для вас, если вы уже опытный диджеев, а от вашего имени содрогаются стены в клубах.
«Микс» — это радикальная, ассоциативная биография, которая по ходу вашей карьеры дополняется интересными фактами, зарисовками с мест выступлений, упоминанием серьезных мероприятий, «выступлениями на одной сцене с…», рекомендациями и рецензиями на творчество, дискографией и т.п. Этот вариант идеален для вас, если ваша цель — серьезно и долго продвигаться в электронной сфере.
Биографию необходимо корректировать, как минимум, раз в полгода. Это связано, прежде всего, с активно меняющейся информацией об исполнителе. Концерты, новые диски, выступления, гастроли — все эти моменты имеют место быть упомянутыми в биографическом тексте.
Также необходимо наличие нескольких биографий у исполнителя. Здесь совсем не требуется различный текст и словарные обороты, напротив, эта информация может остаться такой же, лишь существенно уменьшившей свой текстовой объем.
Существует три вида биографий, которыми должен обладать артист:
–– «Стандартная» — это непосредственно полная биография, со всевозможными цитатами и отступлениями. Она используется на официальном сайте исполнителя и прочих информационных ресурсах
–– «Короткая» — существенно уменьшенный по объему вариант полной биографии. Все те же биографические факты здесь поданы более коротко, информативно, без цитат и отзывов коллег по сцене. Такая биография создается для печати на дисках, а также в качестве короткой справки об артисте для различных СМИ
–– «Анонсирующая» — самый короткий вид легенды, содержащий лишь самые яркие факты биографии музыканта (не более трех). Эта биография используется для новостных ссылок об артисте, а также для флаеров,где требуется только основная информация об исполнителе, уменьшенная до нескольких предложений.
В качестве еще одного важного элемента модернизации текста стоит выделить перевод биографического текста на иностранные языки. Делается это, как для размещения на иностранных музыкальных сайтах букинг-агентств, в диджейских каталогах, так и для зарубежных промоутеров и гастрольной деятельности артиста.
Модернизируя творческую биографию посредством всех упомянутых элементов, можно добиться максимально продуктивного действия творческой легенды.
4. Регистрация профайла
Регистрация множества ваших Интернет-представительств будет хорошим дополнением и средством раскрутки вашей главной Сетевой резиденции —официального сайта. Впрочем, если такового у вас нет, местом регистрации вашего профайла могут послужить: Промодиджей, Майспейс или даже блог в Живом Журнале. Подробнее о блогах в нашей книге вы сможете прочитать дальше. Сейчас о профайле. Что там должно быть? Во?первых, это: творческая биография, фотография и ссылка на музыкальное творчество. Это, как мы помним, коммуникация с вашими аудиториями «чтецов», «аудиалов» и «визуалов». В итоге — цельный образ.
Во-вторых, но не обязательно, на вашем профайле можно разместить (при соответствующей технической возможности): дискографию, ваш логотип, ссылки на друзей, рецензии на ваше творчество, ссылки на публикации о вас, анонс вечеринок с вашим участие, фото- и видео-галереи и многое другое.
Вот те сайты, где вы не можете не быть представлены:
Promodj.ru
Nightparty.ru
Thedjlist.ru
MySpace.com
Oxidant.ru
clublife.ru
adsound.net
top-dj.ru
44100.com
station20.ru/people/
www.virtuzor.ru/virtuzors/didz…
muzzone.ru
thedjlist.com
На выбор:
djpages.com
Youtube
LastFM
Lookatme
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Одноклассники
Таким образом, ваши множественные профайлы на различных диджейских и музыкальных ресурсах будут говорить о том, что вы — профессионал своего дела, дорожите своей репутацией и открыты к сотрудничеству. Опять же ,упоминание вашего имени на иных ресурсах, чем ваши официальные, придает «вкус» объективности, что очень важно для составления мнения о вас задолго до личного знакомства.
Кстати! О персональном логотипе. Ваша «визитная карточка» — это качественная фотосессия, которую нужно периодически обновлять, или логотип.
Причем, логотипом может быть как символическое обыгрывание вашего имени или творческого псевдонима, так и оригинальный шрифт. Неизменное правило:
«Куда вы, туда и ваш логотип».
Не советуем часто менять логотип. Лучше сделать его раз и навсегда, или минимум на 3 года — чтобы запомнили.
Примеры из зарубежной практики:
Из российских электронных проектов и диджеев удачные логотипы имеют — Дмитрий Алмазов Бобина, Александр Белоусов / Sasha Vibe, проект Kooqla, Fabrio Lava, группа X-Mode и ряд других.
5. Блоги и социальные сети
ЖЖ — это жж не страшно!
ЖЖ — это выгодно и полезно
Идите в ЖЖ!
Для начала откройте себе аккаунт на самой популярной блог-платформе ЖЖ (Живой Журнал) по адресу — www.livejournal.com/create.bml. Не забудьте сделать «прямую трансляцию» на блог вашего аккаунта на портале Промодиджей.
Обозначьте ваши интересы. Это важная опция «Настроек». Для начала определите в ключевых словах. Через запятую перечислите ваши личные настоящие интересы. Например, они могут быть такие: $$$, booking, clubbing, di fm, dj, dj eric prydz, dj john digweed, dj list, ???, ???, ??? и другие.
В «Настройках» сделайте ссылку на ваш сайт и варианты контактов с вами. Обязательно зафрендите авторитетных диджеев и людей мира клубной музыки.
Чтобы узнать, кого именно «френдить», почитайте наши статьи в Интернете «Блогинг по-мужски» (на портале Найтпати.ру) и «Блоггинг по-женски» (на портале DJ.ru). Самые великие блоггеры из мира клубной культуры там есть. Загляните в «публичных» звезд российского диджеинга — www.livejournal.ru/celebrities….
Кстати, все резиденты Майдиджей.ру давно ведут блоги. Вот адреса
mal4ishnik.livejournal.com
djmutabor.livejournal.com
dj-ksy.livejournal.com
pr-maslennikov.livejournal.com
pr-strahova.livejournal.com
pr-nestin.livejournal.com
pr-sharalapova.livejournal.com
djlapsky.livejournal.com
d-che.livejournal.com
joana-mydj.livejournal.com
kowalevski.livejournal.com
djcaxapa.livejournal.com
djsatellite.livejournal.com
kalinka-mydj.livejournal.com
Кто все эти люди — можно легко узнать, зайдя к ним в дневники. Что делать с новыми друзьями? Читать, вникать в советы, спорить, короче — комментировать! Желательно быть первым — тогда вас точно заметят.
Какой эффект? Люди, видящие вас у себя в дневнике, будут помнить о вас. В зависимости от «умности» ваших комментариев и постов (то, что вы пишете у себя) они создадут о вас соответствующее мнение. Поэтому прежде чем что-то откомментировать, подумайте, как это сделать так, чтобы вызвать интерес:
–– по теме
–– коротко
–– с юмором
–– ярко
Мнение о вас важной клубной персоны — это, согласитесь, немало. За мнением могут последовать совместные проекты, работа / заказы, интересные предложения.
О чем писать в своем ЖЖ? О жизни (бытовые темы — купил, нашел, сделал, сломал, посмотрел, сыграл, стихи собственного сочинения и т.п.), как делают Алексей Вайпер и Иван Рудык: alexey_viper.livejournal.com, ivanroudyk.livejournal.com. О профессии (отчеты о вечеринках, техника, модели пультов, лучшие иглы — вопрошайте! Чем чаще — тем лучше). Лучший — almazov_bobina.livejournal.com
Делитесь сами интересной информацией, спорьте, дискутируйте — и вам воздастся!
Кроме блогов в Интернете есть и еще одна полезная форма межличностной коммуникации — «социальные сети». Что делать первым делом? Попробуйте Интернет-прогресс на себе. Зарегистрируйтесь на следующих сайтах:
Майспейс.ру и .ком
Одноклассники.ру
Вконтакте.ру
Мойкруг.ру
Blog.ru
Blogger.com
LiveInternet.ru
Moskva.ru
Livehh.ru
Blogs.mail.ru
MyLivePage.ru
Tumblr.com
Multiply.com
Vox.com
В каждом из аккаунтов социальных сетей старайтесь поставить ссылку на свой сайт (на тот же Promodj), и все «перекрестить» взаимными ссылками (здесь я «Вконтакте», здесь — в МоемКруге, вот мой жж и т.п.).
Полезные для диджея ЖЖ-сообщества
Звезды музыки в ЖЖ: www.livejournal.ru/celebrities
Блэк-букинг: О том, где промоутеры провинились или «закосячили» — читайте перед гастролями — community.livejournal.com/blac…
Кто_где_куда: Кто из диджеев куда летит — community.livejournal.com/kto_…
DJ-Чарт: Публикация своих чартов и плей-листов community.livejournal.com/dj_c…
ru_dj: сообщество для профессиональных и bedroom диджеев, а также сочувствующих им — community.livejournal.com/ru_d…
Комментирует DJ Amira
Ведение блога
«Ведение блога не только отличный способ выразить свои мысли, но и не плохой промоушен-ход. Из блога можно узнать то, чего не напишешь на сайте. Однажды Дима Спэлл попросил меня написать пост в жж о промоутере, который его обманул. Я не придала значения информации и разместила пост. На что получила много комментариев — что пост ошибочный, и промоутер, о котором идет речь, человек честный и ответственный. В результате так и выяснилось, что
фактически оговорила порядочного парня по наводке Спэлла. Прошло очень много времени, и сейчас я уже 3 года вместе с тем самым промоутером.»
6. Письменный этикет
Большинство общается сейчас по мейлу. Такова реальность. Ваша задача — сделать это общение наиболее плодотворным. Вы рассылаете новости, пишете друзьям и коллегам, общаетесь с поклонниками — соблюдайте этикет: цитируйте вопросы, пишите грамотно, давайте ссылки.
И, главное, сделайте себе правильную подпись. Она будет работать на вас без вашего участия.
Как должна выглядеть хорошая подпись?
DJ — Ваш творческий псевдоним
Ваш аккаунт на Промодиджей.ру и / или ссылка на официальный сайт | Ваш аккаунт на Майспейс.ру | ссылка на ваш блог в ЖЖ (или другой блог-системе)
ICQ: ????? | MSN: ????? | Skype: ????? | e-mail: ????? | телефон (по желанию)
Официальный букинг http://www….
Слоган, девиз (по желанию)
В итоге должна получиться следующая контактная подпись:
DJ Che
www.djche.ru | dj-che.promodj.ru/ | d-che.livejournal.com/
ICQ: 433-473-529 | denische77@gmail.com | info@mydj.ru | + 7 (495) 772-13-67
Официальный букинг www.MyDj.ru
БЕСКОМПРОМИССНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!
Через подпись можно рекламировать свои новые миксы, рассылки и так далее.
Например, концовка подписи агентства Майдиджей выглядит так:
---
НОВОСТИ:
data.mydj.ru (туры, «вторые» даты, спец. скидки)
clubnews.mydj.ru (клубные новости)
news.mydj.ru (все & сразу)
----------
MyDj.ru — ГЛАВНЫЕ ПО ДИДЖЕЯМ!
7. Фотосессии
Если вы планируете стать «крутым» диджеем, для достижения цели придется составить свое портфолио. Не знаете о чем речь? Это такой альбом с вашими фотографиями (само собой, очень качественными), который вы будете впоследствии пополнять. И при этом хранить, как зеницу ока. Не удивляйтесь,не кривите личики — это действительно важно, ведь «страна должна знать своих
героев в лицо». Вообще, в наше время сплошных метросексуалов, внешность и имидж диджея должны тщательнейшим образом продумываться и планомерно воплощаться в жизнь. Согласитесь, что любому посетителю клуба хочется видеть перед собой приятного, обаятельного человека.
Образ может быть любой : забавный парень, красавчик, крутой рокер, стильный чел, космический герой и т.д. Однозначно лишь то, что он должен заинтересовать и желательно запомниться (для этого необходимо придумать какую-то свою, особенную «фишку»). Ну, и, как минимум, не вызвать отвращения, а, как максимум, все-таки постараться понравиться большей части публики.
Такие моменты «at work» (то есть «за работой») нужно запечатлеть на фотоаппарат или видеокамеру. И как можно более эффектно! Таким образом, вы наглядно покажете, что вы настоящий профессионал, работаете по-взрослому.
В первую очередь наглядные примеры вашего труда полезно продемонстрировать потенциальным работодателям.
Студийные фотографии лучше делать только у профессионалов, ведь именно их впоследствии размещаются на флаерах, афишах, в журналах и Интернет-публикациях. Возможно, когда-нибудь толпа визжащих поклонниц или поклонников именно с этими фотографиями в руках будет умолять вас дать автограф. Что, представили этот сладостный миг долгожданной славы? Тогда вперед, на фотосессию срочно: к успеху, славе, благосостоянию.
Важный момент — без крайней необходимости не выкладывайте в Сеть фото в хорошем качестве. Например, букинг-агентства высылают фото заказчикам только после предоплаты. Опасения следующие: нечистоплотные промоутеры созывают народ на вечеринку, печатают афиши с классными фотографиями, а диджея пригласить «забывают»… Будьте осторожнее с качественными
фотографиями на всякий случай!
8. Букинг-агентства
Интересным «пиар-ходом» для привлечения внимания к вашей персоне является организация собственного букинг-агентства или построение его имиджа.
Вы можете быть как участником, так и основателем собственной конторы или просто-напросто образа. Причем, ваше объединение может, как заниматься букингом, так и просто называть себя группой единомышленников с общими интересами.
Примерами удачных диджейских объединений в российском информационном поле танцевальной музыки можно считать следующие конторы:
Garage Sound System — Алексей Вайпер, Олег Сухов, Полина и Шмель выросли на волнах одной радиопрограммы «Гараж» на радио «Европа Плюс».
Sweet DJs — трио Светы, Миксона и Паши Кирилова объединено любовью к танцевальной культуре и безупречным вкусом в музыке таких разных диджеев.
4DJs — DJ Шевцов, DJ Миллер, DJ Карпекин, DJ Шмель.
Most Wanted DJs — букинг-агентство питерского диджея — Dj Sasha Soul.
И уже канувшие в лету, но полезные с точки зрения изучения опыта:
Атмосфера — Коля, Град, Кореец и Володя Фонарь некогда олицетворяли собой дружное, светлое начинание по пропаганде отличной разноплановой музыки и качественных вечеринок, объединенных идеей космического пространства и единым фирменным стилем. «Атмосфера» — один из первых брендов в российской танцевальной культуре, мультиформатный по стилю и направлениям деятельности. Сейчас Володя Фонарь занимается брендом Digital Emotions, а чуть
ранее был лейбл Znaki.
Housemusic.RU — Сергей Санчес, Сергей Сапунов, Леня Белл и Андрей Джангл сплотились вокруг любимого музыкального стиля. Первые, кто успел «застолбить» за собой звание хаус-гуру в России.
One Music — Агентство представляло артистов лейбла Аплифто, обеспечивая их маркетинг и менеджмент.
SOUNDHAZE — «Первое» женское букинг-агентство диджея Антона Пинкина. Объявление о создании женского букинга стало хорошим информационным поводом для организатора, впоследствии сошедшего с клубной арены вместе со своим букинг-агентством.
Танцевальная музыка знает немало примеров творческих альянсов, но далеко не все из них можно считать успешным продолжением индивидуальной карьеры музыканта. Если вы объективно оцениваете и рассчитываете ваши силы — сможете или не сможете раскрутить новое имя — беритесь! Если нет, а работа есть — например, у вас сложилась определенная база клубов — вы можете отправлять туда своих друзей-диджеев, организуйте букинг-агентство! Фирмам заказчики
доверяют больше, чем «индивидуалам», к тому же бренд букинг-агентства — хороший интеллектуальный капитал.
Можно стать причастным к уже давно работающим букинг-агентствам в рекламных целях. Это способ для тех, кто хочет сэкономить время и стать известным в определенных кругах, уже работающих с тем или иным букинг-агентством. Именно поэтому некоторые букинг-агентство называют включение в букинг-лист — рекламной и, соответственно, платной услугой. Есть шанс стать резидентом известного букинга и «бесплатно», заслужив это право личным общением, порой навязчивостью (не переборщите!), связями и, конечно, творческими успехами — миксами, треками, ремиксами, шоу и т.п.
Действующие российские букинг-агентства:
MyDj.ru — DJ Букинг-агентство № 1 в России.
XXDj.ru — это первый специальный и единственный российский DJ-букинг-проект, посвященный исключительно девушкам-диджеям.
Personal-Dj.ru — это букинг диджеев только для персональных праздников и корпоративных вечеринок.
bananastreet.ru — Букинг, организация выступлений ди?джеев. Организация частных и корпоративных вечеринок, промоакции, презентации,шоу-программы
www.luxury-music.ru/ — Музыкальный лейбл, творческое комьюнити ди?джеев, артистов и музыкантов.
Personal Booking — «Персональный букинг» — проект Дениса Стингера. Сюда нельзя «попасть», можно только получить персональное приглашение.
9. Сайт диджея и его реклама
Помимо страничек в социальных сетях ди?джею необходимо иметь личный сайт. Причем он не должен быть пустым, сайт необходимо наполнять всевозможным контентом.
Во?первых, на вашем сайте следует разместить вашу творческую биографию, максимально полную. В ней должны быть упомянуты все ваши достижения, музыкальные стили и т.д.
Во-вторых, на сайте нужно представить ваши лучшие фотографии. Это могут быть и профессиональные фотосессии, и фотоотчеты с ваших выступлений.
В-третьих, на вашем сайте должно быть представлено ваше творчество — треки и миксы. При отсутствии возможности «залить» все ваши творения на сайт используйте ссылки на другие серверы, где в полной мере представлено ваше творчество.
Полезным также будет упоминание ваших заслуг — участия в конкурсах, фестивалях, сотрудничество с радиостанциями и т.д.
Кстати, не забудьте дать ссылки на свои аккаунты в различных социальных сетях. Это позволит вам обзавестись необходимыми «френдами» в Интернете.
Также помните о необходимости указать ваши контактные данные (или же данные вашего букинг-менеджера). На сайте можно открыть гостевую страничку, где посетители получат возможность задавать интересующие их вопросы, а также комментировать ваше творчество.
Полезным будет и раздел про «Гастроли». Особенно сейчас, в эпоху черного букинга, когда так часто срываются выступления. Не забывайте также и о разделе «Новости», публикуйте в нем свежую информацию, как можно чаще.
Очень важно, чтобы сайт был красивым и интересным для публики. Доверяя изготовление сайта профессионалам, контролируйте процесс и корректируйте детали сайтопроизводства.
Позже можно начать развивать свой сайт: сделайте его индексируемым в Интернете, увеличивайте количество посетителей изо дня в день, расширяйте свое «электронное представительство».
Есть 2 основных пути раскрутить свой сайт. Первое: поисковое продвижение. Чтобы выбрать себе профессиональных раскрутчиков, используйте ресурс — searchengines.ru. Второе: контекстная реклама. Для того чтобы рекламировать сайт во всех известных и работающих системах контекстной рекламы — поисковиках Яндекс, Рамблер и Гугл, используйте «общий пультуправления» на сайте — blondinka.ru.
Кстати, чтобы имя сайта сделать говорящим, зарегистрируйте его в доменной зоне .DJ. Но существуют и опасности — это домен Джибути, здесь бывают забастовки, и домены перестают работать. Поэтому подстрахуйтесь в зоне .RU на всякий случай.
10. Поиск гастролей
Гастроли — это то, ради чего многие становятся диджеями. Новые города, новые люди, новые танцполы, эйфория, слава, народное признание творчества, гонорары и т.п.
Хорошо, если у вас есть постоянные заказчики, которые рады видеть вас снова и снова. А если нет? И букинг-агентства пока не готовы помогать… Что же делать? Попробовать самостоятельно найти себе «гиги» (от англ. слова «gig» — «выступление»).
Менеджера по продажам (он же — активный букинг-менеджер) тоже пока нет… Самому «пускаться в пляс»? Пока, да. До тех пор пока вы в состоянии делать несколько дел одновременно, т.е. и творить, и продавать. Параллельно обязательно ищите себе помощника по обеспечению ваших продаж. Идеально, если это будет ваш хороший друг, знакомый, которому интересно ваше
творчество и работа со сдельной оплатой. За процент от суммы гонорара (обычно от 10 до 60 %).
Итак, пока нет менеджера, можно начинать разговор с потенциальным клиентом так:
- Добрый день, это диджей N. У меня менеджер серьезно приболел, поэтому приходится его заменять… У меня есть свободные даты (специальная цена, тур, подарок для вас и т.п.)
О чем и как может говорить активно предлагающий себя диджей, чтобы его звонок не казался «спамом»? Главное — это доверительный тон беседы: больше слушать, чем говорить. Вот о чем вам стоит поинтересоваться у потенциального заказчика, чтобы можно было вернуться к начатому разговору уже с поводом:
- Когда день рождения клуба? Запишите дату и готовьтесь. В этот день клубные промоутеры и арт-директора особо щедры. Если не поедете вы, можно подсказать, кого вы сможете помочь привезти из звезд или иностранных диджеев.
Ваша поддержка не останется незамеченной.
- Когда Ваш день Рождения? Просто поздравляйте людей, поддерживайте связь,дарите подарки по возможности. Как говорит известный издатель и маркетолог Игорь Манн: «Хороший подарок тот, в котором есть потребность».
- Кто выступал в вашем клубе недавно? Этот вопрос даст вам ориентиры по формату и ценовой политике выступления. Разные диджеи часто отклоняются от заявляемых изначально гонораров. Вы сможете примерно скорректировать свои «аппетиты» и музыкальную стилистику, (если такое для вас допустимо), когда узнаете имена хотя бы нескольких диджеев, выступивших в клубе недавно.
- Кто понравился? Узнайте, что нравится вашему будущему клиенту, сделайте выводы — и действуйте!
- Оперативные контакты. Аську, мейл, скайп — возьмите (если дадут), оставьте свои контакты.
Ответы фиксируйте в таблицу, чтобы можно было возвращаться к ним снова и снова.
Как найти базу клубов? Такой вопрос у современного диджея стоять не должен — в Интернете, где же еще! В крайнем случае, можно найти актуальную информацию у коллег / конкурентов в расписаниях гастролей. В том же Интернете на клубных федеральных и региональных порталах, на официальных сайтах, промо-страничках «точки» доступны во всей красе.
Для справки, на март 2009 года по данным компании ООО «Колл-центр «ИНФОТЕЛЛ» (www.infotell.ru) в России было зарегистрировано 1094 ночных
клуба. Работы хватит!
11. Радио-диджеи
Радио — пожалуй, самая мощная пропагандистская машина для диджей- промоушена. Именно резиденты столичных радио-станций стали культовыми диджеями России — Фонарь (радио Максимум), Сухов, Вайпер, Шмель и Полина (Гараж ФМ), Иван Рудык (Электрика) и многие другие.
Конечно, событием, которое остается знаковым в истории клубного диджеинга, была «Станция 106.8» (далее — «Станция 2000»). Сейчас подобные лавры с переменным успехом пытается подхватить радиостанция «Мегаполис»,появление в эфире которой стало реальной сенсацией.
Именно с радио связывают рост или, наоборот, падение популярности тех или иных диджеев. За радиоэфиры «бьются» разные силы, о чем может свидетельствовать скандальная «чистка DFM» в 2007 году, в результате которой новым программным директором были уволены многие именитые диджеи (Дэн,Володя Фонарь, Санчес и многие другие). Засияли новые звезды со спорной ролью
или, по крайней мере, не такой значительной в клубной музыке России.
Безусловно, радиостанции федерального масштаба являются практически недосягаемой высотой для молодого диджея. Но! Есть практика так называемых «гостевых сэтов». Познакомьте ведущих радиопрограмм со своим творчеством.
Возможно, вам удастся попасть на радио и «просто так». Совет: при подготовке микса используйте как можно больше авторской или, по крайней мере, эксклюзивной музыки. Вашу «заявку на победу» обязательно сопроводите вашей творческой биографией, но без рекламных эскапад: только факты. Если ваш микс или вы вживую попали в прямой эфир, не забудьте записать программу и выложить ее затем на своем официальном сайте.
Вот неполный список радио-шоу, которые идут сейчас в ФМ-диапазоне:
Электрика — ведущий Иван Рудык — радио NRJ
Проверено электроникой — Александр Нуждин — радио Максимум
Радио Юность — вечерние эфиры UFM
Миксер — Паша Кириллов — радио Максимум
Аквариум — Карась — ДФМ
Вечерняя коллекция — Коля — ДФМ
Раша гоус клаббинг — Дмитрий Алмазов — ДФМ
и многие другие
Существует и другой способ стать «радио-диджеем». Так поступили, например, Сергей Пименов (Станция 2.0), Гараж — после закрытия, Фаворит (Микс Ап Шоу) и ряд других известных диджеев. Откройте свою Интернет-радиостанцию! Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вы можете использовать также и следующий способ «дистрибуции» своего радио. Договоритесь с региональными радио о регулярной поставке своих программ для их эфиров.
Сейчас так действует контора Sweet DJs и некоторые другие диджеи. Способ хорош и действенен тем, что вы идете к своей аудитории — к регионам, минуя центр. Боимся ошибиться, но такой «ход конем» был придуман ведущими программ (скорее всего, даже рекламными агентствами) таких лейблов, как «Спрайт клаб» и «Виза свободный полет».
И, конечно, вы можете — совершенно достоверно известно — не прилагая особых усилий пробиваться на существующие онлайн-радиостанции, список которых приведен в специальной главе этой книги.
12. Становление ди?джеем Ночного клуба или Бара, резидентство
Причастность к солидной клубной организации, скажем, к клубу, может гарантировать вам известность.
DJ-резидентство является не только непосильным трудом и своего рода «работой на дядю», но и постоянной работой и стабильной известностью, а также возможностью приобщения к бренду клуба. Теперь ди?джей может ставить рядом со своими именем — в скобках — имя клуба. Это, однозначно, добавляет вес. Все это ценно, конечно, с условием, что ваш ночной клуб уже известен, ярок или, по крайней мере, перспективен.
В качестве «довеска» к вашему имени можно использовать не только клуб, но и лейблы, промоутерские группы и букинг-агентства.
«Резидентством» занимались и занимаются DJ Иван Рудык (Цеппелин), DJ Санчес (Пропаганда), DJ Град (Гараж и ХIII), DJ Шевцов (Рай), DJ Kolya (Pacha) и другие. На Западе самой желанной является принадлежность к лейблу «Ministry of Sound».
13. Корпоративные диджеи
Корпоративные диджеи — это те, кто нашел свое призвание в корпоративных вечеринках. Зачастую таких диджеев «не видно и не слышно» широкой аудитории. Они могут получать по 50 000 рублей за часовой сэт на Дне Шахтера где-нибудь в Новокузнецке, 70 000 за сэт на Дне Рождения какого-нибудь олигарха (необязательно русского) на Лазурном берегу или 150 000 за уик-энд на праздновании одного из Дней Города в Казахстане.
Выбиваться из корпоративных вечеринок на танцполы для «корпоративщиков» — это, скорее всего, выход творчества или иногда блажь, прихоть, позыв души, чем трудная работа. Как они стали «корпоративными диджеями»? Прежде всего, это личные знакомства, так называемые «связи» и отчасти случайности. Нам известен случай, когда, будучи на отдыхе в одном из московских баров, диджей поставил интересный трек, чем привлек к себе внимание одной посетительницы.
Теперь он постоянно играет на ее вечеринках, вечеринках ее коллег, друзей, детей… Речь идет о том, что многие диджеи, играющие в кафе «проходные сэты для фона», часто имеют шанс стать высокооплачиваемыми диджеями.
Относитесь к своей работе очень ответственно! И всегда держите про запас свои визитки или промо-миксы.
Рассмотрим другой случай, когда вы с клубного танцпола хотите переместиться на частные вечеринки. Для этого необходимо усвоить, что подобную деятельность для клубного диджея лучше не афишировать широко. Дело в том, что большинство гостей «корпоративок» не изобилуют
передовым музыкальным вкусом: подавай либо 80-ые, либо 90-ые, либо Михаила Круга в ремиксах… Вам нужно, чтобы об этом знали ваши коллеги?
Как хотите.
Итак, у вас есть музыкальная коллекция убойных хитов и русской музыки4, желание работать с нетривиальными заказами и выполнять просьбы «поставить мой компакт-диск» или умело отклонять таковые.
Подготовьте портфолио (биография, музыка, опыт работы) и расскажите о себе агентствам, которые организуют праздники, частные вечеринки, event-компаниям. Они больше специализируются на «корпоративах», нежели чем стандартные букинг-агентства5. Разошлите информацию, познакомьтесь лично. Из 100 агентств (а в Москве их всего более 300) по статистике должно откликнуться 5. Регулярно, но не навязчиво напоминайте о себе всем остальным, и у вас обязательно появится возможность стать «корпоративным диджеем» и заработать деньги.
14. Девушки-диджеи
Если вы девушка и хотите стать раскрученным диджеем, можете считать, что вам повезло. Женский пол, без прикрас, является серьезной форой в диджейском мире. Как правило, этому способствует привлекательная внешность, возможность собирать танцполы не только музыкой, но и шоу с «женскими штучками», во многом джентльменское отношение «приглашающих сторон» (арт-директоров, управляющих и т.п.). Может быть, поэтому многие мужчины-диджеи на чем свет
стоит клянут всех подряд девушек-диджеев, зачастую именуя их (и особенно «новеньких») как «сисько-диджеинг», подразумевая лишь малую часть женского диджеинга — так называемых Strip-DJ.
О серьезности такого класса как «девушки-диджеи» может свидетельствовать наличие множества посвященных им специальных ресурсов, среди которых есть как информационные порталы, так и букинг-агентства:
shejay.net — Всемирно известный и самый большой каталог девушек-диджеев, в котором числится более 1800 девушек-диджеев со всего мира.
Специальные рейтинги:
THE TOP 100 FEMALE DJs:
- www.shejay.net/top100femaledjs…
- www.shejay.net/top100femaledjs…
Ежегодный профессиональный рейтинг диджеев:
- xxdj.ru/stuff/thedjlist-top-dj…
- xxdj.ru/stuff/rating-top-dj-gi…
Женские букинг-агентства:
www.girldjs.ru — Girl DJs Booking.
www.sexydjs.ru — Girl DJs Booking, topless dj.
www.girlsdj.com — The Girls’ DJ Collective.
www.djane.ru — информационный ресурс и букинг.
xxdj.ru — первое женское букинг-агентство в России6.
Что мы рекомендуем девушкам-диджеям для собственного продвижения? Во?первых, запишитесь во все возможные «женские диджейские каталоги». Во-вторых, составьте красивое фото-портфолио. Необязательно раздеваться,но можно сделать «клубничку». В-третьих, общайтесь, общайтесь и еще раз общайтесь. И с иностранными букинг-агентствами тоже. Практика показывает, что девушки-диджеи из России добиваются серьезных успехов, как в Европе, так и за океаном (Эллис Секстон, Бензина, Мари Феррари, Элизабет). Так что не забудьте перевести вашу творческую биографию на пять основных иностранных языков — английский, немецкий, испанский, итальянский и французский. Можно попробовать и на китайский;-)
Комментирует DJ Amira:
«Когда я только училась играть в 2005 году, девушек ди?джеев было все-таки не так много, как сейчас. Их мощный «прирост», как мне кажется, начался ближе к концу 2007 года. Если раньше девушки просто играли либо играли и раздевались, то теперь они танцуют, поют и создают какое-то шоу. Конкуренция огромная, но те, кто давно в этой каше варится, давно поняли, как можно покорить любую публику, и теперь спокойно занимаются творчеством. Есть одна тенденция, из?за чего девушка становится ди?джеем. Это проверено и работает практически на всех — из 100% существующих имен в женском ди?джеинге 95% раньше встречались или имели отношения с парнем ди?джеем.»
15. Статьи
У любого молодого ди?джея есть пробелы в информационном поле вокругсобственной персоны. Что с этим делать, как бороться, мы расскажем в этой главе.
Самый главный камень в закладке фундамента информационного поля — это статьи, публикации, которые не столь однодневны, как новости. Статьи — это материалы, которые долгое время хранятся в архивах газет и журналов.
Написание статьи остается главным способом распространения информации о ди?джее.
Для ди?джеев можно выделить два наиболее подходящих варианта статей:
технический и развлекательно-информационный.
Технические статьи. Статьи, написанные самим ди?джеем на узкоспециализированную ди?джейскую тематику. Подобные тексты, изобилующие терминами, особенно «пикантны» с красивыми фото-дополнениями и являются полноценным первым блюдом на печатном обеде.
Информационно-развлекательные статьи. Такие статьи являются вкусным десертом на нашем празднике журналистики. Щедро разбавленные комментариями именитых ди?джеев они завоевывают интерес публики.
В подобных материалах обычно много комментариев «брендовых» ди?джеев.
Хорошей закуской к статье является ее анонсирование в виде новостей в блогах, социальных сетях и новостных лентах.
Сегодня в Интернете популярен процесс перепубликации. Дружественные сайты размещают статьи друг друга, за счет чего происходит максимальная индексация события или ди?джея в Интернете.
Последующие перепечатки статьи позволяют познакомить аудиторию с именем ди?джея. А хороший материал, красивые фото и весомые мнения экспертов в диджеинге позволяют материалу занять достойную нишу в журналистских материалах.
Основные ди?джейские информационные сайты:
www.nightparty.ru
www.muzzone.ru
www.44100.com
www.geometria.ru
www.promodj.ru
Дружественные диджеям сайты-перепубликаторы:
www.dance-fm.ru
www.discjockey.ru
www.cjclub.ru
oxidant.ru
www.freshsound.org
www.city-night.ru
www.club-project.ru
www.night.kharkov.ua
www.dma-media.ru
www.worlddj.ru
www.relax.by
www.nightright.ru
www.clubber.ru
www.showbirja.ru
www.posse.ru
www.radiofresh.ru
www.partytown.ru
www.flygroup.ru
www.nightout.ru
www.gettime.ru
Остальные сайты вы можете выбрать для себя в Каталоге сайтов по электронной музыке Яндекса — yaca.yandex.ru/yca/tungrp/cat/…»
Когда вы организуете перепубликацию статей, не забывайте в конце делать сноску — «Впервые данный материал опубликован там-то и там-то, такого-то числа».
«Фишка» — Внешнее модерирование статей В этой главе речь пойдет о внешней работе с печатными материалами СМИ.
Любая медиа-активность вызывает, как правило, ответную активность читателей.
Именно эта активность является своеобразным показателем успешности материала. По сути, неважно, позитивные или негативные отзывы мы получаем на материал. Ведь главное в данном случае — результат.
Поэтому очень важна дискуссия, протекающая вокруг нашего материала. Если вы — автор материала или один из его комментаторов, не поленитесь поддерживать общение в так называемых «комментариях».
Существует несколько способов вызвать особый интерес к обсуждаемым в статье темам. Во?первых, вы можете самостоятельно отвечать на все вопросы относительно данного материала.
Во-вторых, возможен вариант создания «виртуальных» читателей, которые и будут «разжигать» дискуссию для других читателей материала. Довольно часто такие фантастические персонажи создаются не просто регистрацией юзера. Для них четко продумывается и определяется концепция поведения:
хороший — плохой, добрый — злой, веселый — грустный и пр. Также для каждого «персонажа» создается собственная легенда — возраст, пол, деятельность и увлечения. Все это необходимо для того, чтобы комментарии вызывали ответную реакцию у других читателей и не воспринимались ими, как боты (роботы, лже-юзеры). Обязательно заполняется информация о пользователе, выбирается аватарка. И только потом ваше «чадо» начинает свою интернет-активность.
Все же, на наш взгляд, самым оптимальным вариантом является непосредственно комментирование Вами собственного материала. Отвечая на возникающие у читателей вопросы и активно поддерживая дискуссию, вы занимаетесь развитием собственного имиджа. Вы позиционируете себя, как человека, открытого к общению, а также показываете собственную осведомленность и заинтересованность в обсуждаемой теме.
16. Новости
Представьте, что вы — фирма. У фирмы не может не быть новостей, фирма-тоработает. Выпускайте новости ежедневно или, как минимум, еженедельно.
Форматы новостей могут отличаться в зависимости от того, где они публикуются. Например, короткие новости о ваших «телодвижениях» вы можете печатать в блоге или микроблоге (в частности, twitter.com/home).
Споры и дискуссии — это формат блогов и сообществ (коммьюнити). Раньше для цели «поспорить» использовались форумы, но их сменили блоги, хотя форум на персональном сайте иметь будет нелишним.
Официальные новости и отчеты о вашей творческой деятельности лучше писать на официальном сайте, если он есть. В крайнем случае, подойдет и блог.
Что может быть новостью, а соответственно и информационным поводом?
–– Новый микс, трек, ремикс
–– Поздравление с Днем Рождения (и себя в том числе)
–– Юбилей творческой деятельности (и вашей в том числе)
–– Отчет и фотоотчет о гастроли
–– Ваша позиция по тому или иному вопросу (публикация трек-листов на Промодиджей, отношение к плагиату, носителю музыки (винил или CD), девушкам-диджеям и т.п.). В данном случае логично давать ссылку на ваш блог или те ресурсы, где обсуждается данная тема.
–– Открытие и закрытие ваших конкурсов (с призами!)
Совет: Посмотрите также на сайтах коллег, что для них является новостью. Эксклюзивные новости лучше публиковать на клубных электронных порталах. Идеально, если ваша новость будет оформлена в виде пресс-релиза, так как он является самой удобной формой для журналиста. Впрочем, также можно связаться с интересующей вас редакцией и сообщить вкратце суть новости.
Затем в случае заинтересованности журналист задаст свои вопросы. Не бойтесь журналистов — помогайте им искать интересные поводы.
Пресс-релизы эффективнее рассылать не только по редакциям, но и размещать на специализированных автоматических публикаторах-релизоприемниках. Сделайте все по правилам, указанным в публикаторах, и ваши новости пойдут в эфир очень быстро, обычно уже в течение 12 часов. Список автоматических публикаторов, как русско-, так и англоязычных вы можете посмотреть, например, здесь:
msk-pr.ru/xfiles/faq-pr/5.html
msk-pr.ru/xfiles/faq-pr/25.htm…
msk-pr.ru/xfiles/faq-pr/35.htm…
Чем чаще вы выпускаете качественные новости, тем лучше для роста упоминаемости и цитируемости вашего имени. Если у вас возникла альтернатива — выпустить новость или записать трек, лучше пишите трек. Как говорится, «если нет реальных дел, не спасет пиар-отдел».
17. Комментарии
В этой главе речь пойдет сразу о трех разновидностях вашей деятельности:
активное комментирование, комментарии в СМИ, а также комментирование вашего творчества другими музыкантами.
Начнем с комментариев в СМИ. Комментарии — это ваша точка зрения на то или иное событие, о котором рассказывает СМИ. Ни для кого не секрет,что упоминания в прессе позитивно сказываются на имидже и популярности публичного человека.
С журналистами стоит дружить, активно «радовать» их свежими новостями о своей персоне. А также оперативно отвечать на любые запросы СМИ о комментариях. Для того чтобы попасть в публикацию, ваш комментарий должен быть:
–– ктуальным (не расписывайтесь, старайтесь писать по делу)
–– оперативным (чем быстрее будет получен комментарий, тем больше у него шансов быть опубликованным)
–– интересным (старайтесь давать в своих комментариях новую, значимую для данного момента информацию)
–– грамотным (следите за лексикой и грамматикой)
В целях продвижения собственной персоны мы советуем вам активно комментировать материалы, блоги, миксы на просторах Интернета. О вас должны узнать как можно больше людей.
На ваше творчество (треки и миксы) также могут быть получены комментарии.
Чем авторитетнее рецензисты, тем весомее и значительнее будет звучать их мнение. Полученные комментарии вы можете выложить на своем блоге или сайте в качестве дополнения к описанию творчества. Еще раз повторимся, «брендовые», раскрученные имена комментаторов прибавят веса вашему имиджу и станут своеобразным поручением за вас для промоутеров и арт-директоров.
Комментируйте и комментируемы будете!
18. Интервью
Сегодня музыкальному пиарщику от этого жанра определенно никуда не деться! Интервьюируемые ди?джеи — его, можно сказать, хлеб. Все мы — журналисты — знаем, ну, или, по крайней мере, должны знать прописные журналистские истины. Интервью должно быть хорошим. Интервьюер — это не профессия «в крови», мастерству качественно и интересно брать интервью
непременно нужно учиться. Не буду распинаться о сложных приемах, профессиональной этике и о прочих правилах. Если музпиарщика настолько глубоко заинтересует вопрос серьезного интервью, он может открыть любой учебник по журналистике. Основы и практические советы есть почти везде.
В этой главе ваше внимание хочется обратить не на это. А на интервью, как своеобразную пиар-акцию. У каждого только начинающего свой путь ди?джея есть кумир, пример для подражания, может быть просто любимый исполнитель. Когда предлагаешь ему реальную беседу со «звездой» — это событие зачастую воспринимается как феерия. А если вечер пока еще «молоденького» ди?джея, которого никто не знает, и заслуженного «музыкального исполнителя» устроить с пользой, то цены такому пиарщику не будет. Представляете, два в одном. На встречу
приходит, конечно, пиарщик, с ним его протеже-ди?джей и долгожданный кумир. Получается прекрасное интервью с заслуженным ди?джеем, хоть и интервьюеров два. Часто пиарщиков смущают два интервьюера, обосновывают они это тем, что «на одном поле боя двум союзникам против одного противника нет места». Согласиться, что эта метафора правдива мы не можем, но также не сказали бы, что в ней нет и доли истины. Ко всему надо подходить с умом.
Во?первых, нужно своему подопечному ди?джею четко объяснить, что встречаетесь вы втроем с его кумиром не ради утешения чьего-то самолюбия, а по делу. Это хороший пиар для начинающего исполнителя, это замечательная возможность «засветиться». Четко объясняем протеже, что мы берем портретное интервью, а не информационное или еще лучше проблемное.
Напрочь запрещаем задавать такие «ужасные» вопросы, как «что вам нравится?», «что не нравится?», «что цените в…», «любимый ди?джей?», «расскажите что-нибудь о...», «ваш любимый трек?» и т.п. Настоящий серьезный интервьюер придумывает вопросы всякий раз новые, исходя из
того, с кем предстоит беседовать и в какой ситуации. Хороший вопрос — вещь одноразовая.
Произвести впечатление — вещь хорошая, но делать это целью интервью не следует. Иначе оно обречено на провал и будет выглядеть как позерство. Если говорить о месте проведения интервью, то, конечно, оно должно располагать к дружеской беседе. Вряд ли удачным будет выбор, например, ночного клуба, где интервьюер будет играть после полуночи. В перерывах между сетами провести хорошее интервью — нереально. Нейтральная территория, например, кафе или ресторан, бар — самое оно.
Общее впечатление от двух интервьюеров должно быть таким: эти люди знают многое, но хотят узнать еще больше. Они воспитанные и грамотные.
Заинтересованное внимание и уважение к собеседнику должно читаться на лицах всегда! Настоящих интервьюеров очень немного. Помните об этом.
Кстати, интервью можно давать, а можно интервью брать. В каком-то роде часть славы интервьюируемого переносится и на вас. Об одном из самых экономичных видов интервью — онлайн-интервью — мы расскажем ниже.
19. Букинг-рассылки
Букинг-рассылки — очень важная составляющая в сфере продвижения персоны диджея. Они делаются по специальной базе арт-директоров клубов, промоутеров и других клубных деятелей. Собрать такую базу — непростая задача. Для этого необходимо установить контакт с каждым подписчиком, если, конечно, вы не хотите, чтобы ваши письма попали в спам.
Вопрос о количестве подписчиков можно решить с двух сторон: качества и количества. Либо вы выбираете широкий круг читателей вашей рассылки, либо делаете акцент на старых проверенных компаньонах. Данные обстоятельства способствуют сложившемуся мнению о том, что
выполнение букинг-рассылок лучше доверить специалистам.
Сама же рассылка должна быть максимально информативной и интересной.
В ней нет места так называемой «воде» и рассуждениям. Все должно быть четко:
информационный повод (свободные даты, вечеринка и пр.), текст-представление и данные райдера, стоимости и др.
Чем ярче и красивее текст — тем более он притягателен для подписчиков. Однако это совсем не значит, что нужно писать длинный опус и печатную оду собственной персоне. Главное — найти золотую середину.
Также большим плюсом для рассылки станет фото-дополнение: афиша вечеринки или ваша красивая фотография.
Не стоит также забывать и о «бонусах». Дополните ваше выступление бонусом для организаторов или гостей — подарочными CD или помощью в дизайне афиши. Это добавит «несколько баллов» к вашей рассылке.
20. Смысловое оформление творческого продукта
Лето 2009 микс раз (sexy naked mojito mix)
DJ Grad — Miami Summer 2009 (Day)
с вас обложка;)
grad13.livejournal.com/326602.…
Как известно, мир населяют визуалы, аудиалы и кинестеки, то есть люди, предпочитающие воспринимать информацию, соответственно глазами, ушами и кончиками пальцев. Так вот, чтобы ваше творчество — микс, трек, клип и даже вечеринку — воспринимали всей душой, а точнее всеми фибрами многих душ, вам следует позаботиться обо всех видах воздействия на ваших поклонников.
Например, микс. Для того чтобы он воспринимался полноценно, к нему, разумеется, помимо аудио-файла, должны прилагаться: красивая обложка, описание (история создания; впечатления, которые сподвигли вас этот микс записать, рецензии — как это сделать, смотрите ниже). По сути, микс для диджея — это своеобразный пресс-релиз. Чтобы ваш «пресс-релиз» захотели прочесть
(прослушать), у микса должно быть, безусловно, захватывающее название. Чем ярче, тем лучше. Вот примеры ярких названий миксов:
Dj Anton Aprelin:
–– Blast Solar Emotion Mix
–– Summer Flying Invisible Rocket Mix
–– Spring Bulletproof Limousine Mix
Dj Sveta:
–– ПостКаZантипский синдром Z:16
–– ТрансПлантация
Dj Sasha Soul:
–– Vote By Heart Or Die Trying
–– Dance I Said
–– Electro Zaebalo vol.1
Dj Denis Che:
–– Erotic moments in life
–– Secrets of your soul
–– Secrets of your body
–– Secrets of your mind
Dj Coco Chanel:
–– ЭлектроSука — Ласкаю...
–– ЭлектроSука — Люблю...
–– ЭлектроSука — ЕБУ...
Следуйте такому правилу: чем менее известны вы, тем больше времени стоит уделить придумыванию названия для своего микса. Тоже самое относится, как вы понимаете, и к другим продуктам вашего творчества — треку, ремиксу и т.д. Только именитые, известные диджеи и творческие объединения могут позволить пренебрегать такой составной частью микса, как название, фиксируя только место, месяц или сезон его опубликования, например:
SWEET DJs — Happy New Year Mix 2009
Bobina: Live @ «Dragon» Club (Якутск)
Володя Фонарев — промо микс
Swanky Tunes October 2008 Dj Promo Mix
Не можете придумать себе яркое название сами? Объявите конкурс в блоге и выберете то, что больше всего понравится. Не забудьте объявить благодарность! Успешное название микса — если оно вам и вашим поклонникам кажется таковым — можно эксплуатировать не раз и не два, запустив как бы «сериал»:
Denis A. — Vol.2 “БРИЛЛИАНТЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ”
DJ JIM — Electro Speed XIII
DJ J — mix 27
ANDY STOCK — MY PHILOSOPHY 4
ALEX SHEIKH — Picture Of House 4
Dj Andrew S.mile — “Антология Блаженства”, часть II
Dj Andrew S.mile — “Театр Теней” (часть V)
21. Рецензии
Хорошо, когда о ваших заслугах и достижениях, интересных творческих решениях говорите не только вы сами, но и кто-то со стороны, придавая тем самым объективную оценку вашему творчеству.
Организовать процесс рецензирования несложно. Выберете тех известных диджеев, которые теоретически (по сходному стилю, например) могли бы вставить ваш трек в свой микс. Вежливо, поименно обратитесь к каждому с просьбой о рецензии. Письменное обращение обязательно сопроводите устным звонком. Договоритесь о том, когда вы сможете получить ответ.
Возможен и такой вариант: предложите записать впечатления у диджея, которые у него возникают в данный момент — при прослушивании вашего трека. Отразите услышанное на бумаге или в файле, отредактируйте и пришлите диджею на согласование. Согласование готового текста намного проще, чем его написание с нуля.
Еще один способ получить рецензию — задать вопрос о вашем треке в прямом радиоэфире. Например, в ваш город приехал известный диджей, радиоведущий — ваш знакомый. В эфире ставите ваш трек и просите радиоведущего задать вопрос гостю: «Как вам трек?» Записывайте и цитируйте! Вот как была получена рецензия на творчество проекта DJ & SAX у Елены Берковой в программе «БесПорно» на Мегаполис ФМ. На эфирный пейджер было отправлено сообщение: «Елена, как вы относитесь к сочетанию саксофона и диджейского искусства на клубной сцене?» В
прямом эфире был получен ответ: «Это очень сексуально». В итоге отзыв в биографии проекта DJ & SAX выглядел так — Елена Беркова: «DJ & Sax — это сексуально».
Рецензии могут давать не только диджеи, но и арт-директора клубов, продюсеры проектов, промоутеры, букинг-агенты, а также простые клабберы — лучше с указанием их возраста и профессии.
Вот как выглядит, к примеру, палитра рецензий для проекта Tonada на трек DJ Сателлит и Карина — Верю Я В Любовь:
Алексей Ромео (DJ Romeo): «David Guetta рулит!»
Максим Вартанов (директор DJ Smash & группы Fast Food): «Мелодия великолепная, вы гении. Молодцы, что все придумали сами! Творите дальше в том же духе! Мне очень понравился вокал и то, как сделана аранжировка».
Роман Галушкин (DJ Агент Смит): «Тембр очень приятный в среднем регистре. Высокие ноты берет слабо. Неплохое выпевание мелизмов».
Denis Stinger (Personal Booking): «Обычный трек, ровный, проходной».
DJ Nejtrino: «А голос хороший!».
22. Онлайн-интервью
Онлайн-интервью — самый экономичный вид интервью. Вы можете задатьвопросы сами себе, а попросить подписать интервью можно у друга или знакомого журналиста, чтобы соблюсти все элементы жанра: интервьюируемый, интервьюер, острые вопросы и неоднозначные ответы… Конечно, это будет не «коррида», каковой должно быть настоящее хорошее интервью, зато это быстро.
Какие могут быть вопросы в онлайн-интервью:
–– Почему ты решил стать диджеем?
–– Что ты играешь? Почему?
–– В чем твоя «фишка» при игре на танцполе?
–– За каким стилем будущее электронной музыки?
–– Как ты оцениваешь сегодняшнюю тенденцию к прогрессив хаусу (электро, минималу)?
–– Определи, пожалуйста:
DJ — это…
Электро — это…
Прогрессив — это…
–– Кого ты уважаешь из российских и зарубежных диджеев? Почему именно их?
–– Какой «здоровый допинг» ты рекомендуешь для прослушивания электронной музыки?
–– Обязательно ли для диджея — писать свою музыку?
–– Твоя диджейская мечта?
Отвечайте как можно оригинальнее и короче. Краткость — сестра таланта, а тривиальности никому не интересны. Перед публикацией на своем официальном сайте или блоге нелишним будет проверить грамотность текста с помощью доступных программных средств.
Вышеприведенные вопросы могут послужить и коротким сеансом психоанализа. Если вы о них еще не задумывались, есть повод это сделать. Чем известнее ваша персона, тем более «общими» могут быть вопросы. В данном случае привлекательность интервью создает авторитет интервьюируемого.
В качестве тем для таких вопросов подойдут следующие: семья, друзья, дом, любимая кухня, путешествия, отдых, отношение к жизни, критике, различным текущим событиям (экономический кризис, девальвация, государственныйпереворот, смена правительства и т.п.).
23. Интернет-ротации
Интернет-радио — отличная современная альтернатива радио в FM-диапазоне. Конкуренция на «коротких волнах» огромная, поэтому попасть туда не так легко: максимум, как гостю с «гостевым миксом». Но в век Интернета грех не использовать все его возможности, в частности, Интернет-радиостанции. Зарубежные Интернет-радиостанции с удовольствием могут принять в эфир ваши миксы и даже разрешить вам вести свою программу (DJ Nadi — DI.FM (Digitally Imported Radio), DJ Flash & Freza — PROTON RADIO, ETN.FM, Сержь Кью — Frisky Radio, DP-6 — www.pure.fm и многие другие)
Самые известные на данный момент российские Интернет-радиостанции:
101.ru
16bit.fm
bee.fm
BestDance.fm
breaksfm.com
budemradio
deepmix.ru
Myradio
Premium Radio
promodj.ru/radio
Radio Enter
radiotochka.ru
sunwave.ru
Наконец, можно создать свою радиостанцию (Сергей Пименов — Станция 2.0, DJ Favorite и др.).
ИМИДЖ ДИ-ДЖЕЯ КАК НИМ УПРАВЛЯТЬ?
Рассмотрим профессиональный имидж. У профессионального имиджа много составляющих. Нужно правильно одеваться, грамотно использовать «язык тела», освоить техники вербального воздействия и многое другое. Все это требует усилий и тренировки. Положительный профессиональный имидж должен совпадать с ожиданиями. А для этого нужно, понять, каким вас видят окружающие, насколько это соответствует вашему представлению о себе, и можно ли сблизить эти образы?
Управлять собственным имиджем и преодолевать стереотипы сложно, но возможно. Главное - планомерно формировать репутацию и оставаться самим собой. Фальшивая, не вызывающая доверия манера поведения, только оттолкнет людей, а постоянные компромиссы с самим собой неизбежно скажутся на здоровье, и не лучшим образом. А от стереотипов и ошибок можно либо дистанцироваться, либо представить их как свои сильные стороны и ценный опыт.
Итак, что же нужно предпринять? Во-первых, описать идеал: какие профессиональные и личные качества должны с вами ассоциироваться? Во-вторых, попытаться оценить существующий имидж: как другие воспринимают вас в настоящий момент? В-третьих, сравнить первое и второе, проанализировать расхождения и понять, что нужно изменить и какие усилия для этого потребуются. Если вы не будете работать над созданием своего образа, этого за вас не сделает никто или за очень большие деньги.
Исходя из этого, далее рассмотрим профессиональные и личностные качества ди-джея, как вещи неразделимые. А так же объективно оценим ситуацию, сложившуюся в данный момент, в dj- индустрии.
Раньше, действительно, единственной и последней целью ди-джеев было «побуждать народ к танцам», но в наши дни само понятие «ди-джей» используется настолько широко, что целей, стало гораздо больше. Сегодня ди-джей, не просто задает настроение в клубе, он стремится быть брендом. Зачастую, люди идут не в клуб, они идут на ди-джея. «Хороший диджей — это не только тот, у кого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет свести, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до экстаза».
Что же касается имиджа, то, некоторые, ди-джеи, сумевшие создать себе нужный имидж, получают возможность стать известностью, или деятелям шоу-бизнеса. Некоторые добиваются мирового признания, причем не за счет музыки, а только лишь из-за своего неповторимого стиля, выделяющего из «толпы».
В любом случае создание того- или иного образа (имиджа) зависит от тех целей, которые ставит перед собой ди-джей, как музыкант и как личность.
Безусловно, если мы говорим о формировании имиджа, на профессиональном уровне, то одними наушниками дело не ограничивается. Здесь важно абсолютно все: аппаратура, на которой играет ди-джей, его внешний облик, в целом (одежда, прическа), присущая только ему манера подачи музыки, голос, грамотная речь, собственно сами клубы в которых он выступает, и так далее.
Имидж – это целенаправленно формируемый образ человека.
Каждый человек обладает имиджем, который подчеркивает его уникальность. Чем ярче и оригинальней имидж, тем быстрее он запоминается. Внешность становится отражением внутреннего состояния человека.
Несколько слов о PR
Несколько слов о PR. Нельзя не обращать внимание на этот вид маркетинговых коммуникаций и критерии его эффективности. Многие специалисты по PR предпочитают считать, что их деятельность нельзя "посчитать", поскольку "тут слишком много неосязаемых, не поддающихся измерению факторов". Отнюдь! Вы должны знать, на что вы хотите повлиять, что хотите изменить, каких действий от аудитории вы хотите добиться, что представители целевой группы считают и т.п. Напишите план, обозначьте цели, поддающиеся измерению, и отследите его выполнение.
Итак, подчеркнем: необходимо помнить, что говорить об эффективности рекламы можно только в том случае, если известны конкретные цели, ее общая стратегия и текущее положение дел (что "проседает" из направлений деятельности и почему). В противном случае можно оценить только оригинальность идеи, эстетичность ее подачи и весьма субъективно и приблизительно спрогнозировать результат. Ведь полноценно о "лучшей" рекламе можно говорить только в том случае, если это подкреплено исследованием эффективности работы этой рекламы. Специалисты, смотрят "изнутри", зная преимущества рекламируемых услуг не "с нуля", и уже поэтому они не объективны. Вполне возможно, что реклама, которая покажется им абсолютно "никакой", вызовет прилив энтузиазма у клиентов.
В конце концов каждый из нас относится к определенному сегменту целевой аудитории и соответственно нацелен на восприятие определенных услуг, поданных в определенном виде (поскольку системы ассоциаций и семантических приоритетов у разных слоев населения отличаются), а универсальной рекламы быть не может. Используя обозначенные методы для измерения эффективности вашей рекламной кампании, вы будете тратить ваше время, как и деньги - более мудро.
ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ
Первый этап заключается в том, чтобы обозначить стартовую позицию. Получите объективные показатели того, где вы находитесь сейчас, относительно того, что вы ожидаете получить от рекламы. Например, если ваша цель - повысить уровень осведомленности о вашей личности, выясните, каков он сейчас среди той целевой аудитории, на которую вы хотите повлиять. Только не надо гадать!
Стартовую точку легко определить при помощи небольшого объективного исследования. Проведите опрос среди тех, на кого будет ориентирована ваша рекламная кампания, попросив их рассказать вам, что они знают (или считают фактом) о вас. Этот вид исследования носит название "бенчмаркинг", говоря по-русски, таким образом вы обозначаете своего рода вехи, контрольные отметки. Лучше, если это исследование проводится сторонней исследовательской фирмой по заказу, поскольку клиенты далеко не всегда горят желанием рассказать вам, что у вас на самом деле не так. Это связано с таким психологическим явлением, как "стремление избегать конфронтации".
На втором этапе важно наметить реалистичные цели для вашей рекламной кампании. Это может потребовать некоторого вмешательства со стороны опытного профессионала в области рекламы, потому что для дилетанта сложно, если не невозможно, понять, что реклама может сделать, а чего не может. Надо принимать в расчет множество факторов, например имеющийся в распоряжении бюджет, рекламную активность конкурентов, тактику рекламирования, которая может оказать наибольшее влияние, и многое другое.
Если рекламодатель гадает по поводу текущего уровня осведомленности, то он только усугубит свою ошибку самостоятельной постановкой нереалистичных целей и ожиданий относительно того, что сможет принести реклама.
Третий этап - предварительный прогноз эффективности воздействия созданного варианта рекламного объявления, или, как его часто называют исследователи, "претест". Если речь идет о полномасштабной рекламной кампании, то необходимо предварительное тестирование сначала самой концепции планируемой кампании, а потом - отдельных ее элементов (видеороликов, полиграфической продукции...).
В ходе претеста можно предварительно изучить восприятие концепции рекламной кампании, психологическое воздействие рекламного сообщения, а также внести необходимые изменения и дополнения в соответствии с полученными результатами исследования.
Для выявления полезного эффекта рекламы на Западе, как правило, проводят анкетирование. По его итогам рассчитывается ряд коэффициентов, например коэффициент чувственного восприятия рекламы, произведенного рекламой впечатления, запоминания рекламы, информированности о рекламе, убедительности.
Четвертый этап - размещение измерительных инструментов эффективности в само рекламное объявление. Чтобы знать, что нам приносит реклама, надо соотнести порожденный ею отклик непосредственно с посланием, обращенным к целевой аудитории. Можно предложить читателям имя конкретного человека, к которому они могут обращаться. Если вы даете номер телефона, то можно проинструктировать принимающих звонки спрашивать звонящих о том, откуда они узнали о продукте или услуге.
Пятый этап - Процесс мониторинга, помимо деталей рекламного бюджета, должен включать в себя учет и других факторов, таких как рекламная деятельность конкурентов и значимые события, происходящие на рынке. Без информации такого рода невозмо Еще один способ получить рецензию — задать вопрос о вашем треке в прямом радиоэфире. Например, в ваш город приехал известный диджей, радиоведущий — ваш знакомый. В эфире ставите ваш трек и просите радиоведущего задать вопрос гостю: «Как вам трек?» Записывайте и цитируйте! Вот как была получена рецензия на творчество проекта DJ жно получить верную картину происходящего.
На шестом этапе следует провести исследование, что называется "по следам" рекламной кампании, среди той же самой аудитории, которая участвовала в бенчмаркинговом исследовании. Совсем не обязательно беседовать с теми же самыми людьми, но важно поговорить с тем же типом людей, которые, по вашему мнению, будут затронуты рекламой. В этом исследовании будут получены ответы на те же вопросы, что и в бенчмаркинге, и, таким образом, полученные результаты можно будет сравнить.
На седьмом этапе контроля эффективности рекламы существует большое разнообразие методик и критериев. На практике наиболее распространенным критерием является запоминание рекламы. Среди других часто отслеживаемых измерений - знание элементов рекламы, осведомленность, рейтинг имиджа, личные предпочтение.
Будьте осторожны! До вынесения каких-либо суждений, до принятия решений убедитесь, что были рассмотрены и второстепенные факторы. Например, неэффективность рекламной кампании может быть легко объяснена, если заметить, что услуга была недоступна в течение какого-то времени или что конкурент удвоил свой рекламный бюджет. На осведомленность и продажи могут повлиять оба этих фактора.
Еще один момент, который надо иметь в виду, заключается в том, что должно пройти достаточно времени между бенчмаркингом и посттестом эффективности рекламного сообщения. Рекламе необходимо время, чтобы повлиять на сознание и подтолкнуть к действию. В среднем такой промежуток времени принимается равным 10-12 месяцам, но можно проводить и небольшие ежеквартальные опросы, с тем чтобы проследить процесс в развитии.
На восьмом этапе надо связать объективные показатели рекламирования с тем, как оно повлияло на практические результаты. Нельзя сказать, что это возможно для всех рекламных целей, но если в течение года действовала профессионально поставленная программа, то эффект от рекламной кампании, можно с запросами.
Создаем бренды - ОСТОРОЖНО!
При подходе к продвижению бренда с целью занять свою нишу акцент лучше ставить на уникальные свойства продукта, а не на рекламные бюджеты.
От того, насколько качественно разработают стратегию позиционирования бренда , зависит успех не всей, но очень значительной части проекта. Прежде чем выбрать те или иные методы продвижения, необходимо четко обрисовать:
• особенности продвигаемого бренда;
• сложившуюся, а также прогнозируемую экономическую ситуацию в стране и в конкретных регионах.
Акцент на особенностях бренда нужно сделать только после выявления его сильных и слабых сторон. Речь пойдет о приемах завоевания рынка. Одни методы одинаково хороши для всех, другие – нет.
Самый действенный и вместе с тем наиболее дорогостоящий метод продвижения нового бренда, – телереклама. Причем, по мнению специалистов, важно не как ее преподнести, а в какое время. Рекламный ролик, продвигающий гламурный бренд энергетических напитков, лучше воспримется молодежью, если его «прокрутить» в перерывах реалити-шоу. Этот же ролик принесет определенные плоды при показе перед началом блокбастеров.
Другой метод, применяемый для становления раскручиваемого бренда в топе лидеров, – использование наружной рекламы. Из всего многообразия ее видов для продвижения применяются исключительно сити-лайтбоксы. На установленные вдоль пешеходных тротуаров и автодорог неоновые конструкции обращают внимание девять из десяти прохожих и водителей. Половина из них читает текст. Это очень действенный прием. Основной недостаток – огромные финансовые вложения и проведение масштабных организационных мероприятий.
Однако какой бы успешной ни казалась разработанная маркетинговая стратегия продвижения нового бренда, обязательно нужно учитывать поправки на возможные препятствия на пути к успеху. На первых этапах завоевания рынка существует опасность столкновения с «черными» методами вытеснения конкурента. В этом случае в арсенале ответственных за раскручивание бенда, обязательно должна присутствовать действенная программа по защите от черного пиара.
После того, как публика уже частично завоевана, следует уделить внимание такому важному моменту, как жизненный цикл бренда. Набирая обороты, бренд не должен стать менее интересным для целевой аудитории. Наступает время разработки его дополнительных свойств.
Следует отметить, что опасность провала подстерегает новый бренд на всех этапах его развития. И эта опасность уже не зависит от того, насколько грамотно составлена маркетинговая политика.
Несмотря на множество известных сегодня методов продвижения, основа подхода к завоеванию своей ниши каждым конкретным брендом – это акцент на уникальных, присущих только ему особенностях.