Предполагаю, что первый вопрос от слушателей будет примерно такого содержания: «Зачем треку вторая рецензия?». Отвечу сразу: 1) господин Etnia подал заявку по всем правилам более месяца назад и про первую рецензию он не знал, как и я. Отсюда следует пункт 2) Работа мне понравилась, заявку принял, а значит рецензия будет. Не в обиду ни первому рецензенту, ни автору – я обещал. К тому же 3) я собираюсь разобрать работу более детально.
Воронежский музыкант Etnia – грамотный экспериментатор с приличным стажем: в его «копилке» есть и Progressive, и Deep House, и Ambient. При этом подавляющее большинство его работ имеют «ломанный» подчерк в сторону мрачного чиллаута. Это говорит о том, что с одной стороны автор – уже не новичок в своем деле, а с другой – что он верен себе, потому что все его треки пронизаны мрачной и задумчивой ноткой. Это позволяет музыканту развиваться и делать различные музыкальные эксперименты, сохранив свое особенное настроение в каждой работе. И есть у него трек, все с той же задумчивой атмосферой, но в несколько новом для него амплуа – Simulated Space.
В работе намерено использован ритм, который я называю «необязательным». Это означает, что, если ритм убрать полностью, – идея работы сохранится полностью, и в данном случае будет доминировать достаточно гармоничный Ambient-трек с характерными стилистическими звуками: длинные пэды на 1-2 нотах, периодические глубинные вставки, единичные шипения, эффекты и аналогичные элементы сего жанра. К слову, структура трека выдержана по всем правилам и гармонично воспринимается, даже не смотря на длительность почти в 11 минут. Однако же, здесь автор использовал любопытный творческий маневр – добавил ритм из бочки, клэпа и едва слышной хайхэт-линии. Затем, вся ударная составляющая подверглась, так сказать, «удушающей» обработке и стала звучать ненавязчиво или даже размыто. Из-за этой «ватности» поменялось и общее звучание композиции, и трек приобрел некий акцент Lo-Fi-звучания. Отличная идея, звучит свежо и, в некоторой степени уникально. Есть объемность, есть давящая атмосфера. Такие композиции обычно вызывают меньшее удивление в виде саундтрека к фильмам с неопределенной концовкой, нежели как самостоятельные самодостаточные треки. Хотя тут, на вкус и цвет…
Несмотря на художественную ценность идеи и вышеупомянутый технический трюк в треке есть неприятные нюансы. К примеру, стереобаза: инструменты довольно сильно разбросаны по панораме. Это касается низких и низких средних частот: например пэды. Именно они должны держать напряжение трека, но из-за своей ширины в нескольких местах теряются по каналам. Сюда же можно отнести и бочку – при звучании с пэдом она практически уходит в мертвую зону микса. А ведь эти элементы в этом миксе являются самыми часто встречающимися и посему играют центральную роль, а значит, и требуют повышенного внимания к себе при сведении. Возможно, нужно было позиционировать пэды ближе к центру, а бочке придать каплю атаки нехитрой настройкой сатуратора. Общая картина громкости трека также оставляет желать лучшего. Конечно, это не тот жанр, чтобы гоняться за бешеной громкостью, но все же – пара единиц к rms улучшила бы детализацию и восприятие микса. Если широкие пэды еще могут быть творческой задумкой автора, то некоторая общая нечитаемость – уже ближе к ошибкам.
Резюме. Рассматриваемая композиция, по словам автора, является «первым дабом», очень удачным по идее и достаточно грамотно реализованным технически. Еще раз хочется похвалить автора за интересный эксперимент. Уверен, что если подобного уровня музыкант берется писать непривычный ему стиль – он справляется без особого труда, при этом оставляя свой уникальный, привычный подчерк. Небольшие технические недочеты практически не влияют на общее впечатление от такой атмосферной и в некотором роде уникальной работы.
Рекомендовано в коллекцию любителям даба, дипа и эмбиента. Возможно, даже любители медитации также найдут в этой работе что-то свое. Похвала автору за атмосферу трека и удачи ему во всех его начинаниях.
Info | ok |
---|---|
Mood | good |
Composition | good |
Idea | excellent |
Comments
Огромное спасибо за творчество!
но та часть, что понравилась - действительно весчь!
=)
Одно скажу в укор рецензенту: очень мало описан сам трек, его технические аспекты и т.н. духовная составляющая.
Я малость вмешаюсь ..во первых не надо тут оскорблять никого ,то ,что один человек предпочитаетстиль чайл ,транс ,рашшшшшшшнпоп ,вашему "умному и элетарному "(арт-хаузу ,псевдо-пост-модернизму )это его личное дело ...по поводу щедевральности данного творения -это тоже знаете вопрос фифти-фифти ..при желании любое творение можно так изогнуть -ни одна словесная терапия потом не выровняет ...худужественная ценность любого творения в нашем противоречивом веке проявляется в двух случаях
а )кол-вом бабла у человека в кошельке ,заработанном на своем творчестве !!!
б )если остановить 100 человек ,напеть им данное творение и спросить -Кто это сотворил ? (Еще скажите это не так -Вы в Росси живете ,а не в лАндОне )
с)потешить свое самолюбие ,и причислив себя к протестно-музыкальным настроениям объявить себя гением !!!
Все остальные суждения -это простите фарс чистой воды !!!А если снять розовые очки и припомнить сказку Андерсена (голый король )окажется ,что музыкально и идейно трек ...протестно-музыкальный малокомунужный аля авангард ,приправленный соусом из вашего словоблудия в виде рецензии .
Вот такие дела .
неприятно так же то, что я уже получил одобрение на оценку от другого рецензента (которую теперь не получу), чье мнение действительно хотел услышать
а всем отписавшимся - большое спасибо .)
А цель такая: я написал рецензию, трек висит в списке последних рецензий, его слушают.
А вот, что мне совершенно не понятно: все слушают музыку, слушают авторские мысли и действия, но на музыкальном языке. Я сделал в рецензии то же самое, и тут псевдоинтеллектуалы из-под полы начали вставлять пять копеек. Трек является художественным произведением, я свою рецензию отношу к тому же. У тебя в треке есть начало, постепенно переходящее в завязку? У меня в рецензии есть. Ты вкинул свои мысли и переживания в этот трек? Я вкинул, но не музыкальным языком.
Теперь считаем слепых, которые подобную музыку попросту не понимают, как не понимают никакой связи между мною написанным в начале, в середине и в конце.
Особое внимание ему: Lobster Pizza. Лобстырь, ты туповат, раз не увидел никакой связи в тексте, а потом еще и мне решил указать на какие-то ошибки.
Этниа, ты не рад? Ты тоже не видишь связи? Не увидел противопоставления куче дерьма и твоему треку? Так и ты такой же аки Лобстырь, выходит. В следующий раз специально для узколобых будет рецензия как у местной банды трансеров и чиллойтеров. Ведь других рецензий вы и не видели. Ай-яй-яй, порвали шаблон. :D
я хотел бы видеть разбор полетов, а не размышления на тему того, как рецензент бедненький отслушал кучу непотребства прежде чем сделать свою работу
это как если бы строитель, например, за 8 рабочих часов положил 2 кирпича за пару минут, а все остальное время объяснял прорабу, что он ппц потратил уйму времени, проявил креатив и чувство вкуса, и нашел все таки кирпичи которые ему понравились, и хрен с ним, что работа, проделанная им, по сути - гавно
и не нужно тут оправдываться, выставлять всех вокруг виноватыми в том, дескать твой творческий полет никто не понимает
потому, что рецензия - это никакое не противопоставление (что за бред вообще?). рецензия может быть написана на абсолютно любую работу, как плохую так и хорошую.
2 балла или 5 - да и йух с ним, если по существу написан текст, который тыкает тебя носом в то что ты сделал хорошо, а что плохо; дает стимул к развитию и указывает направление, которого следует придерживаться
минусуйте дальше
Не вижу тут проблемы.
п.с. эта рецензия действительно странная.