Erick Key: Будущее - за музыкой с приставкой deep
Известный deep-house продюсер Ростова уверен, что качественная глубокая музыка может быть моднее массовой и вездесущей коммерческой электроники.
Erick Key начинал знакомство с азами профессии DJ-я и клубной культурой еще в начале 2000-х. «Мне казалось, что это закрытый мир и попасть в него будет сложно. И я очень удивился, когда яркие представители ночной жизни нашего города без малого десять лет назад помогли мне войти в него и рассказали, что и как в нем устроено», - рассказывает он Молодежному Информационному Агентству. Уже весной 2007 года Erick отыграл свой первый сет в Ростове. С тех пор все и завертелось…
Какую музыку ты играл тогда, 5 лет назад?
- Поскольку я еще не разбирался во всем многообразии танцевальных стилей, то готовил для выступлений компиляции электрохауса - в то время наиболее популярного стиля среди клабберов. Но мое увлечение им продлилось недолго. Скоро я полностью изучил все разнообразие мира танцевальной музыки и выбрал для себя дип-техно. А вот полтора года назад «подсел» еще и на дип-хаус.
Почему ты остановился именно на deep-направлениях?
- Дип-музыка имеет глубокое содержание. В ней бесчисленное количество разных звуков, оттенков и эффектов, каждый из которых абсолютно неслучайно находится на своем месте. И через них она несет в себе особое настроение, способное раскрыть человека, дать волю его воображению.
Коммерческая электронная музыка представляет собой набор однообразных штампованных треков, сделанных по единому шаблону с использованием практических одинаковых сэмплов. А дип – он другой. Его нельзя понять сразу, в него надо погрузиться. Только так можно осознать, что он хочет до тебя донести.
Однако неподготовленный слушатель с трудом разбирается, где какой стиль в хаусе. Не приведет ли это к упадку жанра «deep», на территорию которого незаметно зайдет коммерческий «тыц-тыц»?
- Дип-музыка сегодня очень востребована. Уверен, со временем она приобретет еще большую популярность. К примеру, ростовскую клубную тусовку уже сейчас можно поделить на две почти равные группы – на любителей той самой «коммерческой музыки» и на тех, кто предпочитает «глубокие» направления хауса, не несущие в себе черты «коммерции». Это очень хорошая тенденция. Она ясно доказывает - люди не желают, чтобы миром правила музыкальная серость.
Кстати, о тусовке… Вот уже несколько десятилетий миллионы молодых людей мечтают стать ди-джеями. Как думаешь, в чем секрет этого явления?
- Каждый приходит в нашу профессию по своему особому пути, но есть нечто объединяющее начинающую DJ-тусовку. Ребята однажды просыпаются и думают: «Если я полезу за вертушки, я сразу стану крутым, у меня будет много денег и девочек!» А когда они приходят в клуб, то наблюдают совершенно обратную картину. За целую ночь работы платят всего 30 баксов, подвыпившая публика танцует вяло и не в такт, а девочки обращают все свое внимание на богатых холостяков, засевших за барной стойкой. И карьера большинства начинающих ди-джеев после такого первого опыта быстро заканчивается. Оставшиеся «мечтатели» пытаются закрепиться на сцене, ради чего, образно говоря, «идут на все». Иными словами – начинают за копейки играть самую оголтелую коммерческую музыку, чтоб все безумно плясали и накачивались алкоголем. Иначе их выгонят. Но такой путь – не мой.
Я знаю, что помимо ди-джеинга, ты пишешь и собственную авторскую музыку…
- Да. Буквально вчера на российском лейбле «Underground city music» вышел мой очередной релиз. Знаешь, в принципе я создаю свои треки, без привязок к конкретному стилю, не держа в уме мысль, что делаю его конкретно под какого-то издателя. Поэтому первые релизы Erick Key звучали в стиле техно, а самые последние – это уже дип-хаус. Тем не менее, все мои работы востребованы, они попадают в чарты популярного интернет-магазина Beatport, продаются на iTunes и junodownload. А скоро будут изданы еще четыре новых трека.
Не пора ли объединить все выпущенные работы в альбом?
- Мне кажется, в альбом незачем включать синглы, созданные в разное время. Я хочу написать его отдельно, чтобы все треки в нем взаимно дополняли друг друга, создавая общее настроение. Но о конкретных сроках выхода альбома пока говорить рано.
У тебя есть какие-то особые приметы или традиции, которым ты следуешь накануне выступления? Например, поцелуй любимой пластинки? Или прогулка по Пушкинской перед вечеринкой?
- Я в приметы не верю. И всегда ориентируюсь на внутреннее предчувствие того, будет ли выступление успешным или нет. На самом деле, чаще всего думаешь о том, что вечеринка может пройти плохо, вне зависимости от того, как ты к ней подготовился. И это тягостное ощущение исчезает только после того, как сам приходишь в клуб и лично убеждаешься, что эвент удался.
Как выглядит твоя ночная жизнь? Ты сталкиваешься с проблемой, описанной на местных интернет-форумах, что, мол, в Ростове «и сходить некуда»?
- Ночная жизнь – она у каждого своя. У многих она строится по формуле «пойти в клуб и напиться под любую фоновую музыку, а наутро ничего не помнить». Для других жизнь ночью – это качественная музыка, хорошая атмосфера и приятные люди. В нашем городе есть и первый, и второй вариант. Однако первый все же распространен больше.
То же самое можно сказать и о тех, кто стоит за диджейским пультом. Среди нас есть разные люди. Если ди-джею безразлична своя работа, он как робот сводит первые попавшиеся треки, не задумываясь о сотворении через музыку уникальной атмосферы вечера. Люди вроде меня подходят к своему делу ответственно, весь материал готовят заранее, с учетом всех нюансов. И когда публика на танцполе мне показывает, что ей нравится моя музыка, когда создается та самая атмосфера, то порой я на ходу меняю элементы своего сета, включая в него треки, изначально не планировавшиеся, но максимально соответствующие настроению моих слушателей.
И, кстати, вне работы я лично кроме клуба «F2» никуда не хожу. Только в нем, на мой взгляд, очень интересные привозы. А еще сам делаю в Ростове различные вечеринки при поддержке промо-группы «TECH[NO]RMA».
Есть ли какие-то фестивали в мире, на которые ты хотел бы обязательно попасть?
- В этом году собираюсь в Барселону на юбилейный «Sonar», который посетят все звезды любимых мною стилей. Я слежу за творчеством многих дип-хаус и дип-техно музыкантов, например, мне очень нравятся работы американца Nicolas Jaar. И не хочу упустить возможность посмотреть на их живое выступление.
Кстати, не только иностранцы пишут хорошую электронику. И в России есть плеяда музыкантов, делающих достойный саунд. Это краснодарцы Asaga, Agraba, Jenia White, также есть парень из Ростова, с которым мы уже записали несколько совместных треков - Monkey Fish. Недавно открыл для себя екатеринбургский проект Matematica и многие другие. Мы постоянно общаемся, играем музыку друг друга, в результате общий творческий уровень российских дип-музыкантов постоянно растет.
Но вот национальных фестивалей, посвященных «глубокой» музыке, у нас в стране пока почти нет. Думаю, со временем совместными усилиями мы исправим эту ситуацию.
Беседовал Даниил Дьяков
источник: