Friends: DJ JIM (Evgeny Glotikov) Моди Глю GVOZD Mister Monj DJ Renat DJ Iridium ALEX JET GES fest LiveDance! Sender iDOLEAST DJ ZEMINE Dj Sergey Kunakov DJ STROBB Dj Mechanikk (GoldenSun Music) Evoque. VIST DJ's Invold Nosense Madson SAUTIN OPIUM CAMP DJ NILOV Mr.Kingston ТЮМЕНЕВ NeuroЖировед Dj Ram@ LeveL Up DJ STICK Alex Feat X Dava all
Idols: Invader ZiM alena_gash
Fans: J-Factory Alice Boogie (джинглы, дикторы, аудиореклама) trutnev nK (Nicolas Köroll) Argentina Promo Ring (Продвижение Музыки) Skillpunk MataXari IvanxBlack КРИПТОМЕДИК (SLADE) mutnii PooH Витамин Дашка Еееее fantom-9-5 DJ Writer alena_gash Rudiger Nevmenozz
Дабстеп (англ. dubstep) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 138 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане с акцентом на вторую половину такта.
История
Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999—2000 годахблагодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-Bи Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempaс проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 годусан-францисскимжурналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж(то есть приставка даб-ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 годуна Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.
Несмотря на то, что уже к 2004 годуна новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlexи Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитамвроде Neverland от Digital Mystikzи Midnight Request Line от Skreamдабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 годав рамках еженедельного шоу The Breezeblockна BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббспригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burialи новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Grooveдо британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграундав мейнстримурбанистической музыки.